Cюжетно-ролевая игра лаборатория
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Сюжетно-ролевая игра в средней группе позволяет расширять и совершенствовать игровые замыслы и умения детей, учит развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, позволяет создать игровую обстановку с учётом темы игры и воображаемой ситуации, формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno_rolevaya_igra_laboratoriya.docx | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
«Научная лаборатория»
Сюжетно - ролевая игра.
Задачи:
Расширять и совершенствовать игровые замыслы и умения детей, учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.
Помочь создать игровую обстановку с учётом темы игры и воображаемой ситуации, формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство взаимопомощи.
Развивать логическое мышление, творческое воображение, познавательный интерес.
Материал для проведения экспериментов:
Микроскоп, лупы, зеркала, пипетки, линейки, пищевые красители, песочные часы, дерево, металл, мел, пластмасса и т.п. Емкости: пластиковые банки, стаканы разной формы, величины, мерки, воронки, сито. Неструктурированные материалы: песок, вода, опилки, халаты , альбом «Научные открытия»
Словарная работа: Лаборатория, учёный, лаборант, журналист, кинооператор.
Работа с родителями: Оказание помощи при оборудовании мини-лаборатории, шитьё халатов.
Ход игры:
1. Оргмомент. Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель: Все работы хороши – выбирай на вкус!
-Ребята, а какие вы знаете профессии?
-А в какие игры вы любите играть?
(ответы детей)
2. Знакомство с лабораторией.
Воспитатель: -А слышали вы о такой профессии, как лаборант и где он работает?
Дети:- Лаборанты работают в лаборатории.
Воспитатель: -Ребята , а что такое лаборатория? (ответы детей)
Воспитатель:- А хотите мы с вами поиграем в игру, где вы станете сотрудниками научно-исследовательской лаборатории? И как настоящие учёные вместе попытаемся провести известные опыты. Чтобы вы научились играть в эту игру, я приглашаю вас в нашу лабораторию. В каждой лаборатории работают сотрудники, у которых есть свои обязанности. Давайте выберем, кто кем будет в нашей лаборатории? Разрешите мне быть старшим научным сотрудником лаборатории (пояснение, что он будет делать)
- А кто будет моим заместителем? (пояснение).
- Теперь давайте решим, кто будет лаборантами? (пояснение).
- А ещё нам нужны помощники лаборантов (пояснение).
(Все опыты, эксперименты в лаборатории проводят учёные. А кто помогает учёным?(помощники, лаборанты) Как они помогают учёным? (приносят разное оборудование, делают записи) А руководит лабораторией директор, старший научный сотрудник. Нам нужен директор, старший научный сотрудник, исследователи, лаборанты и их помощники).
Воспитатель :- Лаборатория – это такое помещение, где проводят различные опыты, анализы, научно-технические эксперименты, рассматривают различные предметы. В лаборатории всегда тихо и чисто. Лаборанты работают в белых халатах. Поэтому я надеваю халат. Для того чтобы нам приступить к работе, вам тоже нужно одеть фартуки, халаты, и прикрепить бейджики с вашими именами и должностями. Отправляемся на наши рабочие места.
Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в лаборатории:
- Близко не подносить предметы к глазам.
- Без надобности ничего не пробовать на вкус.
- Во время работы в лаборатории необходимо соблюдать чистоту, тишину
- Опыты нужно проводить только в чистой химической посуде и в перчатках
- В каждой лаборатории обязательно должны быть защитные маски, очки.
-Не бегать по лаборатории;
-Не разговаривать громко;
-Работать под наблюдением взрослого;
-Брать только нужные для работы материалы;
-Пробовать на вкус вещество можно только в том случае, если твердо уверен какое вещество ты пробуешь;
-Класть на место все материалы по окончанию работы.
Воспитатель: Сегодня в нашей лаборатории будет вестись видеосъемка. А еще мы проведем опыты, сделаем схемы и рисунки опытов, которыми пополним наш альбом открытий.
Воспитатель: Как называется профессия человека, который снимает на камеру? (кинооператор)А ещё мы в нашу лабораторию пригласили журналиста. Что делает журналист? (берёт интервью у людей, разговаривает и т.д)
Воспитатель: Ребята, как надо работать в лаборатории? (тихо, аккуратно, не торопиться, помогать друг другу).
Дети распределяют между собой роли: журналиста, кинооператора, лаборантов, помощников, химика, директора. Берут нужное оборудование и приступают к игре. (проходят в лабораторию)
3. Показ опытов.
- А теперь я приглашаю вас пройти к демонстрационному столу, где проводят опыты (дети садятся на стулья около стола).
-Сейчас мы в нашей лаборатории проведем самые настоящие опыты.
Для проведения опытов нужны колбы, мензурки, пипетки, стеклышки.
Дети рассматривают на столе оборудование.
Опыт1:
Капнуть на срез картофеля йод (картофель стал фиолетовым).
Опыт 2
Смешать содержимое двух пробирок (в 1-ой-щелочь, во 2-ой- индикатор - прозрачные жидкости окрасились в малиновый цвет).
Опыт 3
«Вулканчик.»
Из пластилина на подставке вылеплен вулкан, на вершине - углубление. Положить в углубление пищевую соду и капнуть лимонный сок или уксус (сода запенилась и стала «выплескиваться» из вулкана).
4. Опыт с водой: Имеет ли вода –цвет, запах, форму?
Воспитатель: Кто будет проводить опыт с водой? (ответы детей)
Посоветуйтесь ,кто будет помогать учёному в проведении опыта.
Проходите в лабораторию ,готовьтесь к опытам, делайте записи.
Еще предлагаю провести опыт на тему
5.Почему одни предметы тонут, а другие нет?
Кто решиться на этот опыт?(выбираются дети)
6.Из чего состоит песок, что из него можно сделать ,где он используется?
Кто проведёт этот опыт?(также выбираются дети)
7. Воспитатель: -Разрешите мне, как старшему научному сотруднику нашей лаборатории, показать вам еще один интересный опыт.
- Я зажигаю свечу. Смотрите, пламя горит. Подержу над пламенем фарфоровое блюдце.
- Что произошло с дном блюдца? Ребята, вы увидели, что даже такое маленькое пламя может загрязнять воздух.
Воспитатель: Вот какие опыты мы с вами провели. Интересно? Всем этим занимаются люди какой профессии? (ответы)
Воспитатель: Ребята, а где вы могли встретиться с работой лаборантов?
Дети: В поликлинике (сдавали анализы крови, мочи, кала).
Воспитатель: Да, врачи следят за вашим здоровьем, им в этом помогают лаборанты.
А еще можно встретиться с лаборантами на рынке. Как вы думаете, что они там делают?
Дети: Лаборанты исследуют на рынке продукты, проверяют их качество. И если продукты качественные, свежие, то дают разрешение на торговлю этими продуктами.
Старший научный сотрудник (воспитатель) даёт интервью журналисту.
Далее журналист и кинооператор проходят в лабораторию и берут интервью у учёных и лаборантов.
В течении игры воспитатель следит за взаимоотношениями между играющими, оказывает помощь журналисту когда он берёт интервью, помогает лаборантам. учёным составлять схемы опытов.
4. Итог игры.
Воспитатель: - Где мы сегодня побывали?
- С какой профессией познакомились?
- Что лаборантам нужно для работы?
-Удачно ли прошли опыты?
-Всё ли удалось сделать?
-Понравилось ли вам участвовать в экспериментах?
Воспитатель: - Мы сегодня замечательно поработали в нашей научной лаборатории, добились хороших результатов. Наши помощники отсняли очень хороший материал, думаю стоит его показать и другим ребятам
Оценка игры
Воспитатель: - Мне, ребята, очень понравилось быть старшим научным сотрудником лаборатории. В лаборатории сегодня работали очень хорошие специалисты. Все умеют договариваться, доброжелательны, готовы выручить друг друга в любую минуту, справедливо решали возникшие несогласия и споры. Лаборанты сегодня очень хорошо планировали свою работу, обсуждали свои действия со своими помощниками. В нашей лаборатории чистота и порядок.
Спасибо помощникам лаборантов!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 46 «Одуванчик» г. Димитровграда Ульяновской области
Конспект сюжетно-ролевой игры
Тема: «Лаборатория»
Для детей средней группы (4-5 лет)
Воспитателя: Поляковой Ольги Владимировны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Cюжетно-ролевая игра в воспитании и развитии детей дошкольного возраста
Игра для ребенка дошкольного возраста является ведущим видом деятельности, формой организации жизнедеятельности и основным средством всестороннего развития. Начиная с младшего дошкольного возраст...
Конспект cюжетно-ролевой игры на тему: «Все работы хороши, все профессии важны» для детей средней группы
Конспект cюжетно-ролевой игры на тему:«Все работы хороши, все профессии важны»для детей средней группыЦель: Ориентация детей на продуктивный и необходимый для других людей труд...
cюжетно-ролевые игры
картотекасюжетно-ролевых игр Собираемся на прогулкуЦель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды,...
cюжетно-ролевая игра "Автобус" старшая группа
Данная сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста.Её можно использовать во время ознакомления детей с общественным транспортом, правилами поведения в общественном транспорте....
Конспект cюжетно-ролевой игры «Семья»
Конспект cюжетно-ролевой игры «Семья» в старшей группе....
Cюжетно-ролевая игра в рамках межгруппового взаимодействия между детьми подготовительной и старшей групп
Тема: сюжетно-ролевая игра Кафе «Сластена» Участники: дети подготовительной, старшей групп. Цель: создание условий для развития коммуникативных навыков детей посредством межгруппового ...
Cюжетно-ролевая игра для 1 младшей группы "Больница".
В конспекте разъясняются правила игры в первой младшей группе...