Конспект cюжетно-ролевой игры «Семья»
материал (старшая группа) на тему
Конспект cюжетно-ролевой игры «Семья» в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons._moy.docx | 28.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
продолжать формировать умение планировать игру и самостоятельно подбирать игровой материал, необходимые атрибуты;
продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета;
формировать умение брать на себя различные роли, в соответствии с сюжетом игры;
обогащать социально-игровой опыт детей по сюжетам: «Семья», «Дом», «Идем в гости», «Детский сад»
уточнять и расширять словарь; развивать диалогическую речь детей;
способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими
формировать творческую активность в игре, дружеские взаимоотношения друг с другом.
Предварительная работа:
Рассматривание альбома «Все профессии важны»;
Беседы о профессиях людей с использованием иллюстраций;
Дидактическая игра «Кому, что надо для работы?»;
Изготовление атрибутов для игры;
Беседы о культуре поведения в общественных местах;
Чтение художественной литературы: А. Барто «Младший брат», В. Осеева «Волшебное слово», Е. Благинина, «Посидим в тишине»,С. Михалков «А что у вас? »,К. И. Чуйковский «Мойдодыр», К. Чуковский «Айболит», З.Александрова «Мой мишка»
сюжетно-ролевые игры с детьми «Семья», « Дом».
Работа с родителями:
Изготовление атрибутов для игры.
Материалы:
Игровой уголок «Семья», театр – гардероб, касса, зрительный зал, кукла , игрушечный телефон, игрушки - заменители.
Структура игры:
1. Вступительная беседа с детьми по теме «Семья»
2. Распределение ролей игры «Семья».
3. Совместная с воспитателем игра
4. Подведение итогов игры.
Ход игры
В.-Сегодня мы поиграем в игру «Семья».
Две бабушки, два дедушки,
Родители и я —
Вот так и получается
Обычная семья.
А если семя в воду
На время положить,
Водою это семечко
Немного размягчить,
То мягкий знак росточком
Раздвинет «эм» и «я» —
Так тоже получается обычная семья!
В.- Как вы думаете, что такое семья?
Д: Это когда все живут вместе в одном доме, когда много человек живут вместе.
В.-Кто есть в семье?
Д: -Мама, папа, дедушка, бабушка, сестричка, братик.
В: -Какие обязанности у папы?
Д: -Забивать гвозди, смотреть телевизор, колоть дрова.
В: -Какие обязанности у мамы?
Д: -Моет посуду, варит кушать, читает сказки, стирает, ходит в магазин.
В: -Что делает их ребенок?
Д: -Играет.
В: -Расскажите, как вы заботитесь о своих близких, как помогаете им?
Д: -Собираем игрушки, моем посуду, подметаем.
В: -Члены семьи не находятся всё время дома. Куда они могут пойти?
Д:- В магазин за продуктами, в парикмахерскую сделать причёску, к врачу, съездить на природу.
В:- Предлагаю вам выбрать себе роли, кто кем сегодня хочет быть.
- Дети, а кто в семье главный?
Д.- Папа.
В.-Кто будет папой?
Д.-Ильяс.
В.- Кого выберем на роль мамы?
Д.- Нели.
В.- А кто в нашей игре может быть бабушкой и дедушкой?
Д.-Бабушкой будет –Лиза, а дедушкой будет- Румиль.
В.- Бабушка, предлагаю тебе выбрать себе внуков. Их в нашей семье трое – старший внук Эмир– школьник, внучка-девочка Милена, посещающая детский сад, и самая младшая дочка Леночка –малышка, она остаётся с мамой дома.
В.- Ребята, кто в нашей группе главный?
Д.-Воспитатель
В.- А как вы думаете, нужен ли в нашей игре воспитатель? Почему?
Д.-Да, потому что внучка Лена ходит в детский сад.
В.- Пусть воспитателем будет Настя.
В нашей игре есть еще такие замечательные роли: контролёр газового оборудования – им будет - Даниил, соседка - Дарина, мы посетим театр, я хотела бы попросить Камиллу быть гардеробщицей, а Азалию– кассиром. Это достаточно ответственные роли, и я уверена, что девочки с ними справятся.
А артисты, конечно, уже готовы, так?
-Я желаю, чтобы нам всем было сегодня играть интересно. Занимайте свои места!
«Дома»
Утром папа отводит младшую дочь в детский сад. Просит старшего сына не беспокоить отдыхающую маму.
Папа:- Сынок, не беспокой маму. Леночка ночью плохо спала, мама не выспалась.
Я отведу Милену в детский сад, а ты отдохни пока в школе каникулы.
Сын:- Я почитаю. До свидания, папа.
«Детский сад»
Воспитатель встречает детей.
Папа помогает раздеться, прощается.
Воспитатель предлагает ребёнку поиграть в настольную игру, объясняет её правила, важность для ребёнка.
Воспитатель:- Здравствуйте, Ильяс Ильдусович.
Папа:- Здравствуйте, Анастасия Анатольевна.
Дочь:-Здравствуйте, Анастасия Анатольевна.
Воспитатель.- Здравствуй, Милена, переодевайся в спортивную форму. Ильяс Ильдусович, завтра у нас в группе проводится конкурс чтецов. Приглашаем вас и Нелли Сергеевну .
Папа:- Спасибо, мы постараемся прийти. До свидания. Доченька, до вечера.
«Дома»
Мама спит после бессонной ночи, проведённой с маленьким ребёнком Леночкой.
Раздаётся звонок до домофону, Эмир снимает трубку.
Контролёр:-Здравствуйте, я хотел бы проверить вашу газовую плиту.
Эмир:- Я не могу открыть вам дверь. Мама спит, а больше взрослых в квартире нет.
Контролёр:- Хорошо, я зайду попозже. До свидания.
Эмир:- До свидания.
Раздаётся телефонный звонок, старший сын снимает трубку:
Эмир:- Здравствуй, бабуля. Мама не может подойти к телефону, Лена ночью не спала, и они с мамой сейчас отдыхают. Я сам встречу тебя.
Выходит навстречу бабушке, помогает донести её сумки.
Эмир: (беря её сумку)-Здравствуй, бабуля.
Бабушка:- Здравствуй, внучек.
Проходят в дом.
Эмир:-Я помогу тебе раздеться, обуй, пожалуйста тапочки, у нас прохладные полы.
Бабушка:- Заботушка ты моя!Хочу напечь вам пирожков. Поможешь мне?
Эмир:- Конечно, мама будет рада.
Они с внуком заняты общим делом, во время которого беседуют о школе.
Бабушка:- Как закончил четверть?
Эмир:-Хорошо.
Бабушка:- Чем занимаешься на каникулах?
Эмир:-Читаю, играю, гуляю с ребятами.
Раздаётся плач ребёнка, бабушка и внук бегут к кроватке, чтобы не дать проснуться маме.
Выходит мама с ребёнком за руку:
Мама:- Мамочка, как хорошо, что ты пришла. А папа почему не пришёл?
Бабушка:- Чем-то занят в мастерской, не оторвать. Он передаёт вам всем привет, просил поцеловать деток. Покорми, доченька, Леночку и будем кушать вместе, пока пирожки не остыли.
Эмир:- Сейчас, мам, я погрею бутылочку с молоком.
Раздаётся звонок домофона.
Контролёр:- Здравствуйте, я хотел бы проверить вашу газовую плиту.
Мама:- Здравствуйте, поднимайтесь, пожалуйста.
Мама проводит контролёра на кухню. Тот осматривает газовую плиту.
Контролёр:-У вас плита в порядке. До свидания!
Мама:-Спасибо, до свидания!
«Дома»
Раздаётся звонок в дверь, на пороге соседка:
Ленара Альбертовна:- Здравствуйте, соседи, извините за беспокойство. Я к вам за помощью – у меня заболела дочка. Необходимо сбегать в аптеку, а не могу оставить её одну. Что же мне делать?
Бабушка:Ленара Альбертовна, давайте я посижу с вашей дочкой, а вы сходите в аптеку.
Ленара Альбертовна:-Спасибо, Елизавета Евгеньевна.
После решения ситуации:
Мама:- А теперь за стол. Какие у вас получились красивые пирожки! Мама, позвони папе, пригласишь и его на чай.
Бабушка:- Отец, внуки по тебе соскучились, приходи - мы все тебя ждём.
А по дороге Милену из садика забери.
«Детский сад»
Воспитатель:-Здравствуйте, Румиль Радикович. Милена, за тобой пришёл дедушка.
Милена:- Анастасия Анатольевна, можно мне пойти домой?
Воспитатель:- До свидания, Милена.
Милена:- Анастасия Анатольевна, а можно моему дедушке завтра прийти на конкурс чтецов?
Воспитатель:- Конечно, приглашай и дедушку, и бабушку.
Милена: - Дед, придёте?
Дедушка:- Придём, а сейчас дай-ка я помогу тебе одеться.
Милена: - Спасибо, дед. Я уже большая, посиди минутку, я оденусь сама.
Дед и внучка приходят домой.
Приезжает с работы папа.
«Дома»
Все пьют чай с пирожками.
Бабушка:- Как хорошо мы сегодня вместе провели этот вечер. Пора нам собираться домой.
Папа:- Не торопитесь, я вас отвезу, сейчас рано темнеет, мы будем за вас беспокоиться.
Бабушка:-У вас свои дела, не будем вам мешать.
Сын:- Что ты, бабуля, вы нам никогда не мешаете, останьтесь ещё хоть не надолго.
Дедушка:- Раз ваш вечер свободен, я предлагаю вашим маме и папе сходить на концерт. Они так мало времени проводят вдвоём. А мы пока поиграем с внуками.
Мама и папа уходят на концерт.
«На концерте»
Папа:- Здравствуйте, а билеты на сегодняшний концерт есть?
Кассир:- Да, на каком ряду вы желаете сидеть?
Папа: - А на втором ряду есть места в центре?
Кассир:- Да, сколько вам билетов?
Папа:-Два.
Подаёт деньги, получает билеты.
Кассир:-Приятного просмотра.
Папа и мама проходят в гардероб.
Папа помогает маме снять одежду, подаёт её:
- Примите, пожалуйста, у нас одежду.
Гардеробщица:- Пожалуйста, номерок.
Папа с мамой проходят в зрительный зал.
Концерт.
В. -Дети, вам понравилась игра?
- Что понравилось тебе, Илина? Артем?
- Попадали ли вы в такие ситуации в жизни?
- Хотели бы вы еще поиграть в эту игру?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-словарик по сюжетно-ролевой игре "Семья". Часть I.
Представлен материал для сюжетной игры «Семья» часть I в виде орудий труда....
Мини-словарик по сюжетно-ролевой игре "Семья". ЧастьII.
Представлен материал для сюжетной игры «Семья» Часть II, тут перечислены трудовые действия, выполняемые в этой игре....
Проект "Сопровождение игры детей.Сюжетно ролевая игра "Семья"
Срок реализации 2 недели .Возрост старший дошкольный...
Педагогическая гостиная «Как играть дома в сюжетно-ролевую игру «Семья»
Сюжетно-ролевые игры – обязательная программа любого детского сада и важный этап в развитии каждого дошкольника. Позитивное влияние ролевых игр на формирование личности ребенка давно доказано, и...
Проект «Развитие и становление детской игры у детей дошкольного возраста на каждом возрастном этапе посредством сюжетно-ролевой игры «Семья».
Уважаемые коллеги! Хочу представить dашему вниманию проект^ «Развитие и становление детской игры у детей дошкольного возраста на каждом возрастном этапе посредством сюжетно-ролевой игры &la...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей с умственной отсталостью умеренной степени. «За обеденным столом» (Семья)
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей с умственной отсталостью умеренной степени. «За обеденным столом» (Семья)...
Буклет "Как играть дома в сюжетно-ролевую игру "Семья"
Буклет "Как играть дома в сюжетно-ролевую игру "Семья"...