Cюжетно-ролевая игра в воспитании и развитии детей дошкольного возраста
статья (средняя, старшая группа)
Игра для ребенка дошкольного возраста является ведущим видом деятельности, формой организации жизнедеятельности и основным средством всестороннего развития.
Начиная с младшего дошкольного возраста, дети проявляют интерес к игре. Однако они не владеют полностью игровыми навыками, в связи с чем детям очень интересно играть со взрослым.
К среднему дошкольному возрасту, дети уже умеют играть друг с другом, одной из наиболее интересных для них игр является сюжетно-ролевая игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pichkur_l.a.doc | 290 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Игры родителей с детьми 5-7 лет»
ПИЧКУР Л.А.
Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. В.А Сухомлинский подчёркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, лёгкость и т. д. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.
Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность к активной деятельности. Даже в хороших условиях, при полноценном питании ребёнок будет плохо развиваться, станет вялым, если он лишён увлекательной игры. Задача взрослого – помочь ребёнку организовать игру, сделать её увлекательной.
Для того чтобы подготовить ребёнка к будущему, чтобы его нестоящая жизнь была полной.и.счастливой.играйте.со.своими.детьми!
Замечательно, если вы играете со своим ребёнком, ещё лучше, если вы умеете играть с ним (не учите его, а «заражаете» творчеством, желанием решать всевозможные задачи и даже придумывать новые). Но чтобы «заразить» ребёнка, надо прежде «заболеть» самому, увлечься.играми.
ПРАВИЛА.ИГРЫ:
1. Игра должна приносить радость ребёнку и взрослому. Каждый успех малыша это обоюдное достижение – и ваше и его. Радуйтесь этому. Радость окрыляет малыша на будущие успехи. Понаблюдайте, как довольны, бывают дети, когда им удаётся доставить удовольствие.или.рассмешить
2. Заинтересовывайте ребёнка, но не заставляете его играть. Игра должна продолжаться до тех пор, пока она всем приятна. Удерживайтесь от обидных замечаний «Ах ты глупый!» и т.п..Не.получается–переключите.его..внимание..на..другое..дело.
3. Если в семье не один ребёнок, есть младшие дети, то оживите игру увлекательной сказкой или рассказом, игрушками, переодеванием и т. д. Придумывайте! Фантазируйте!
4. Чем больше у малыша развито какое – то качество – тем сильнее оно жаждет проявления. Сильному ребёнку больше хочется побегать, побороться, поиграть в подвижные.игры,.слабый.малыш.этого.не.любит.
5.Больше.хвалите.за.успехи!
6. Не сдерживайте двигательную активность ребёнка, создавайте в игре непринуждённую обстановку, чтобы можно было, и попрыгать от восторга, и сделать на «радостях» кувырок.на.коврике,.и.полететь.под.потолок.на.папиных.руках.
7. Умейте в играх честно признавать своё поражение. Трудно придумать большую награду ребёнку..Не.бойтесь,.что.ваш.авторитет.при.этом.пострадает.
Цели:
1.Воспитывать.в.детях.желание.участвовать.в.игре
2. Развивать способности; создавать образ при помощи мимики, жестов и т.д.; импровизировать.
3.Побуждать.к.сотрудничеству.
4.Учится.общаться.с.партнёром.по.игре.
5.Расширять.навыки,.знания,.умения.
6.Обогащать.кругозор.
7.Прививать.дружелюбие,.гуманность,.активность.
1.Игра..«Холодно–горячо;..Право–лево».
Взрослый прячет условный предмет, а затем с помощью команд типа « шаг направо, два шага вперёд, три налево» ведёт ребёнка к цели, помогая ему словами «тепло», « горячо», « холодно».
2.Игра..«Летает–не.летает»
Взрослый называет предметы. Если предмет летает – ребёнок поднимает руки. Если не летает–руки.у.ребёнка.опущены.
3.Игра..«Что.слышно?».
Взрослый предлагает ребёнку послушать и запомнить то, что происходит за дверью, за окном, на улице, затем просит рассказать, какие звуки он слышал. Можно предложить подсчитать.услышанные.звуки.
4.Игра..«Кто.первый?».
К спинке стула привязывают две ленточки. Одну оттягивают влево, другую вправо. Взрослый и ребёнок по сигналу начинают закручивать ленты, стараясь это сделать быстрее и сесть на стул. Побеждает тот, кто быстрее закрутит ленточку и сядет на стул.
5.Игра..«Буратино».
Как известно у Буратино был длинный нос, который ему очень мешал. Проводя эту игру, каждый может попробовать себя в этой роли. Для этого нужна коробка из – под спичек, которую все играющие передают, надевая на нос друг другу без помощи рук. В эту весёлую игру с удовольствием поиграют и взрослые, и дети.
6.Игра..«Назови.имя».
Нужно назвать по просьбе взрослого женские и мужские имена. Имена не должны повторяться; тот, кто повторил, выходит из игры. Побеждает в этой игре тот, кто больше назовёт.имён.
У этой игры может быть много вариантов. Можно передавать друг другу, какой – нибудь предмет,.и.каждый,.у.кого.окажется.предмет,.называет.имя.
7.Игра..«Какого.цвета.не.стало?».
Перед ребёнком разложены цветные карандаши, его просят внимательно посмотреть на них и запомнить цвета. Затем ребёнок закрывает глаза, взрослый, убрав один из предметов, просит ребёнка открыть глаза и сказать; карандаша какого цвета не стало.
8.Игра..«Черепахи».
Участники игры соревнуются кто быстрее – до флажка «бег на четвереньках головой назад».
9.Игра..«Перенеси.раненого».
В полусогнутом положении на спине переносится мягкая игрушка (руки на поясе) добежать.до.«больницы».
10.Игра..«Зеркало».
Взрослый, стоя перед ребёнком, показывает различные упражнения. Ребёнок должен повторить верно (т.е. взрослый поднимает правую руку, ребёнок левую, т.к. изображение зеркальное).
11.Игра..«Крокодил».
Взрослый «крокодил» – вытягивает вперёд руки одна над другой, изображая зубастую пасть, ребёнок (с др. членами семьи) просовывают руки в «пасть». Крокодил с невозмутимым видом отвлекает играющих, поёт песни, притоптывает ногами, подпрыгивает и неожиданно смыкает руки – «пасть». Кто попался, становится крокодилом.
12.Игра..«Кенгуру».
На пояс взрослого и ребёнка завязывают шарфик, образуя «сумку» кенгуру. В неё сажают детёныша – любимую мягкую игрушку. Произносят слова: «1, 2, 3 скачи». «Кенгуру» начинают прыгать к условному месту, стараясь при этом не выронить малыша. Руками придерживать нельзя. Побеждают самые быстрые и заботливые кенгуру.
13.Детско-родительская.игра..«Мир.наоборот».
Прыг-скок..Ой,.смотрите,.кто.живёт
В.мире.всё.наоборот?
Дети.стали.управлять,
Мам.капризных.утешать.
Если.надоест.нам.чудо,
Скажем.вместе:
«Прыг.отсюда»!
Услышав заклинание «Прыг-скок», дети начинают ухаживать за родителями, командовать, воспитывать, наказывать. А родители слушаются или капризничают… После заклинания «Прыг отсюда» мир вновь становится прежним, реальным, привычным.
Принципы, на которых основан наш подбор игр, позволяют создать множество других подобных игр. Мы думаем, что, познакомившись с предлагаемыми нами играми и попробовать играть в них со своими малышами, сами мамы папы придумывают новые варианты игр, способствующие развитию других сторон, других способностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Настольно-печатные игры в речевом развитии детей дошкольного возраста
Рекомендации для педагогов и родителей...
Презентация "Словесно-логические игры для творческого развития детей дошкольного возраста"
К концу дошкольного периода у детей начинает формироваться словесно-логическое мышление. Оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений. И в это время детям особенно...
Игра как средство развития детей дошкольного возраста
Ни для кого не секрет, что игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Без игры не проходит ни один день пребывания ребенка в детском саду....
Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей дошкольного возраста.
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию нестандартные дидактические игры для развития мелкой мотоки детей дошкольного возраста. ...
«Дидактическая игра в речевом развитии детей дошкольного возраста»
Среди игр дошкольников особое место занимают дидактические игры, т.е. игры, специально разработанные взрослыми с целью обучения и развития новых способностей. Изве...
Подвижные игры в физическом развитии детей дошкольного возраста
В статье дана классификация подвижных игр и их роль в физическом развитии детей дошкольного возраста...
Подвижные игры в физическом развитии детей дошкольного возраста
В статье дана классификация подвижных игр и их роль в физическом развитии детей дошкольного возраста...