Презентация " Русская изба"
презентация к уроку (младшая группа) по теме

Презентация  "русская изба"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkaya_izba.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «ЦРР – детский сад №176» 2018 год Презентация на тему «РУССКАЯ ИЗБА» Воспитатели: Массалитина Татьяна Сандроевна Горелова Елена Анатольевна

Слайд 2

Паспорт проекта Тип проекта: информационный; практико-ориентированный. По содержанию : социально-педагогический. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта : долгосрочный. Участники: дети младшей группы № 8, воспитатели, родители.

Слайд 3

Актуальность проекта Первые годы жизни ребёнка – важный этап его воспитания. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо могут связать его со своим народом, со своей страной. Корни этого влияния в языке своего народа, его песнях, нравах и обычаях людей, среди которых он живёт. С раннего детства ребёнок нуждается в образах, звуках, красках. Всё это в изобилии несёт в себе быт русского народа. Одной из задач по нравственно – патриотическому воспитанию является – развитие интереса к русским традициям. Но в наши дни дети мало получают информации о русской культуре, быте. Нашим детям следует хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры. Мы хотим, чтобы дети выросли любящими свою Родину, свой народ и культуру: русские народные танцы, игры, устный народный фольклор (считалки, стихи, потешки , прибаутки). Народные игры, способствующие воспитанию дисциплины, воли, приучают быть детей честными и правдивыми. С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формируют основы самосознания и индивидуальности. К.Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…». Именно поэтому мы серьезно задумались над проблемой приобщения детей к истокам русской народной культуры. Система работы в этом направлении требует организацию особых условий, создания обстановки, которая средствами яркой образности и наглядности обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний. Погрузить детей в атмосферу старины способствует организация музея «Русская изба».

Слайд 4

Проект «Русская изба.» создается с целью : -ознакомления детей с бытом русской избы и традициями русского народа; формирования представления об облике русской деревни, обобщая и систематизируя знания детей о предметах старинного быта; -закрепление знаний детей о русском устном и музыкальном фольклоре; воспитание духовно - нравственной личности посредством приобщения к народным традициям.

Слайд 5

Задачи: 1. Познакомить детей с предметами быта, постройками, интерьером, одеждой наших предков. 2. Расширить представления о народных традициях, обычаях, обрядах. 3. Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми. 4. Приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям (гостеприимство, хлебосольство, трудолюбие). 5. Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине. 6. Привлечь родителей в воспитательно - образовательный процесс.

Слайд 6

Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный: - изучение литературы по музейной педагогике. - диагностика знаний детей о русской культуре. - беседы с детьми о русском народном творчестве. - подбор и изучение экспонатов, документов, информации, литературы собранных детьми и их родителями . 2. Реализация проекта: Организация предметно – развивающей среды . -совместная познавательно –исследовательская и творческая деятельность. - разучивание потешек , частушек, считалок, песен, колыбельных, пословиц, поговорок, закличек . 3. Заключительный - презентация мини-музея «Русская изба», созданного детьми, воспитателями и родителями. Экспонаты музея подбираются по принципу динамичности и вариативности деятельности, т.е. ребёнок может взять в руки любой предмет и рассмотреть его, обыграть – подцепить ухватом чугунок и поставить его в печь, покачать детскую люльку, рассмотреть узоры на расписной посуде.

Слайд 7

В процессе реализации проекта прогнозируется : - дети получат обширные знания об истории крестьянского жилища — избы, о ее устройстве; - познакомятся со старинными предметами домашнего обихода; - обогатится словарный запас названиями предметов русского быта; - дошкольники приобщаются к истокам традиционной культуры, понимают и принимают народные игры, обычаи, традиции; - будет создан мини-музей «Русская изба ». - словарный запас обогатится названиями предметов русского быта: прялка, веретено, ухват, крынка, кувшин, чугун и т.д. - научаться изготавливать русских народных кукол ( мотанка ), матрёшка, игрушки из глины. - узнают русские народные игры, пословицы, поговорки по теме.

Слайд 8

Разделы проектной деятельности

Слайд 9

Речевое развитие . Широкое использование фольклора: песен, загадок, пословиц , поговорок; развитие устной речи. Способствовать развитию любознательности . Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о русском народном быте, традициях, праздниках , искусстве . Развивать умение рассказывать русские народные сказки, воспитывать интерес к прошлому своего народа. Формировать у детей умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками, быть доброжелательным с собеседником, воспитывать культуру речевого общения . В оспитывать эстетические чувства при знакомстве с образцами устного народного творчества. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности. Беседы : -«Русский народный костюм» -«Гости в горнице» -«Русская изба» -Экскурсия в мини – музей «Русская изба»

Слайд 10

Познавательное развитие Расширять представления о народных традициях, обычаях, обрядах, о процессе изготовления народных игрушек, приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям (гостеприимство, хлебосольство, трудолюбие). Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине: - русская печь; - русская матрешка; - деревянные ложки. Рассматривание предметов домашнего обихода, кухонной утвари, народных костюмов. Рассматривание иллюстраций, фотографий. Заучивание пословиц, поговорок. Дидактические, познавательные, пальчиковые игры.

Слайд 11

Чтение художественной литературы Развивать литературную речь детей, интерес к русским народным сказкам. Развивать способность слушать литературные произведения в виде стихотворного текста, эмоционально реагировать на его содержание. Рассказывание и рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам: « Заюшкина избушка», « Маша и медведь», « Три медведя», « Зимовье зверей», « Лиса и журавль», « Лиса и кувшин », «Теремок» Чтение и заучивание потешек , загадок, закличек , дразнилок, пестушек , скороговорок.

Слайд 12

Художественно – эстетическое развитие Развивать продуктивную деятельность детей, закрепить методы и приемы лепки из глины , пластилина, солёного теста, аппликации из бумаги, росписи объемных изделий по дымковским, гжельским, городецким мотивам. Воспитывать интерес к народному творчеству. Лепка: - «Предметы посуда », «Дымковские игрушки из глины », «Калачи и крендельки» из солёного теста. Аппликация: - « Русская изба», «Матрешка », украшение узорами посуды. Рисование: -Роспись дымковских игрушек, матрешек, гжельской посуды, украшение сарафана узорами. Музыка: Приобщить детей к музыкальному искусству, умению обыгрывать песни, игре на ложках, слушание народных песен, пение знакомых колыбельных песен. Ручной труд: - Изготовление народных кукол «Мастерская старинных кукол» (куклы-закрутки) - Изготовление, роспись посуды .

Слайд 13

Физическое развитие. Сохранение и укрепление здоровья детей. Развитие физических качеств и нравственных чувств. Познакомить детей с русскими народными играми. Развивать двигательную активность в течение дня. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки. Развивать интерес и любовь к русским народным играм. Русские народные игры: «Заинька» «Воробей» «Кот и мыши» «У медведя во бору» «Птички» «Карусели» «По ровненькой дорожке».

Слайд 14

Социально-коммуникативное развитие Поощрять участие детей в совместных играх. Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. В ходе сюжетно-ролевых игр способствовать возникновению игр по мотивам литературных произведений ( потешек , песенок, русских народных сказок) «Принимаем гостей». «Угостим куклу чаем». Побуждать интерес детей к театрализованным играм, формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях; развивать умение импровизировать характерные действия персонажей. Драматизация «Репка», «Курочка Ряба». Настольный театр « Заюшкина избушка». Пальчиковый театр «Теремок».

Слайд 15

НОД Баранки-калачи

Слайд 16

Взаимодействие с семьёй: - Создание папки-передвижки «Как воспитать маленького патриота», Консультации : «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», Значение уголка «Русской избы» при ознакомлении дошкольников с культурой и традициями русского народа », «Как люди на Руси жили», «Предание старины глубокой», «Русская мудрость о воспитании», «Роль родителей в возрождении русских традиций », «Народная подвижная игра, как приём развития двигательной активности у детей дошкольного возраста», «Патриотическое воспитание ребёнка в семье ». Памятки: «Значение детского музыкального фольклора в развитии дошкольников», - «Как приобщить ребёнка к русской культуре», «Роль фольклора в развитии детей».

Слайд 17

Используемая литература: 1. В.С.Горичева , М.И.Нагибина «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина». Ярославль, «Академия развития», 1998- 190 с. 2. О.Л.Князева «Как жили люди на Руси». Санкт – Петербург, «Детство-Пресс», 1998 – 24 с. 3. М.В.Короткова «Путешествие в историю русского быта». Москва, «Дрофа», 2003 – 256 с. 4. Л.С.Куприна , Т.А.Бударина и др. «Знакомство детей с русским народным творчеством». Санкт – Петербург, «Детство- Пресс», 2004 – 400 с. 5. Г.В.Лунина «Воспитание детей на традициях русской культуры». Москва, « Элизе трейдинг », 2004 – 128 с. 6. Л.В.Соколова , А.Ф.Некрылова «Воспитание ребенка в русских традициях». Москва, «Айрис-Пресс», 2003 – 196 с. 7. О. Л. Князева, Маханёва М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» : Учеб. –метод. Пособие 2-е изд. п ерераб . и доп. СПб. 2008. 8. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985. 9. Н. М. Калашников «Народный костюм» . Москва, « Сварог и К», 2002-374 с. 10. И. Н. Котова, А. С. Котова «Русские обряды и традиции. Народная кукла». СПб, « Патритет », 2003 – 236 с. 11. Жаворонушки : Песни, поговорки, потешки , прибаутки, считалки / Сост. Г. Науменко. М., 1998.

Слайд 18

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День здоровья" в детском саду. "ЗДОРОВЬЮ ЦЕНЫ НЕТ" Экскурсия в мини-музее "Русская изба"

Востребованы и популярны стали "Дни здоровья" не только в школах, но и в детских садах. В нашем саду он проводится уже несколько лет подряд. Предлагаемый материал экскурсии в мини-музее детского сада ...

"Вместе мы избу построим", "Устройство русской избы".

Воспитание детей не может быть успешным без познания жизни своих предков. Приобщая к русской культуре, пробуждается интерес к прошлому народа: его традициям, самобытности. Богадство родного языка форм...

«Гостеприимная русская изба» организация детско-родительского творчества, как форма взаимодействия музея детского сада «Русская изба» и семьи

Не так давно воспитанники нашего детского сада стали посещать музей «Русская изба», нет, им не приходиться ездить за город в «Ангарскую деревню», дело в том, что музей находится совсем рядом – на втор...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Без печи изба - не изба"

Занятие представлено в рамках знакомства дошкольников с культурой и бытом Руси....

конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема : " Без печи изба - не изба

конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема : " Без печи изба - не изба"...

Совместное мероприятие с «Чайной избой»: «Сказочное путешествие в русскую избу»

Совместное мероприятие с «Чайной избой»: «Сказочное путешествие в русскую избу»...