Проект "Наш зоопарк"
проект (подготовительная группа) на тему
Проект "Наш зоопарк" в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nash_zoopark.docx | 29.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект « Наш зоопарк» группа №7 2015г
Актуальность проекта:
Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной действительности: как начальное звено, экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное значение для всего общества. Своевременно закладываются основы экологической культуры в человеческой личности, одновременно к этому процессу приобщаются родители. В связи с современными экологическими проблемами - непрерывное экологическое образование это необходимость. Осознание – беречь планету – закладывается в детстве.
Для этого мной разработан проект «Веселый зоопарк», в процессе реализации которого, дети младшей группы расширят представления об окружающем мире, научатся бережному отношению к животным и птицам.
Цели проекта:
Познакомить детей с особенностями природы, животными жарких и холодных стран, с понятием «Зоопарк», зачем он нужен, какие животные находятся в зоопарке.
Задачи проекта:
1. Организация образовательной среды для знакомства детей младшего дошкольного возраста с многообразием мира.
2. Изготовление макета «Веселый зоопарк»
3. Воспитывать бережное отношение к животным и птицам.
4. Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений.
5. Создание в пространстве группы мест, в которых возможно удовлетворение детского любопытства в отношении естественнонаучного знания (альбомы, глобус, энциклопедии) .
6. Составление альбома «Звери нашего зоопарка» , оформление папки «Я с родителями в зоопарке».
Срок реализации проекта: 03.09.2015-31.10.2015 г.
Участники проекта:
Воспитатели, дети младшей группы, родители.
Ожидаемые результаты:
1. У дошкольников сформируется эстетическое отношение к окружающей природе.
2. У детей наступит понимание того, что нужно беречь родную планету.
3. Пополнение методической копилки ДОУ материалом по ознакомлению с окружающим миром.
4. Активизация родителей в семейном воспитании по ознакомлению с окружающим
миром и физическому развитию детей.
Основные формы реализации проекта:
- Разные формы речи (беседы, диалог, описание, объяснение, рассказ) ;
- Наблюдения, экскурсии, прогулки;
- Игровая;
- Развлечения;
- Преемственность взаимодействия ДОУ с родителями.
Этапы работы над проектом:
Этапы | Мероприятия, цели и задачи | Сроки |
подготовительный | Изучение литературы (журналы, книги, Интернет) Подбор материала (сказки, рассказы, стихи, загадки) Разработка НОД в рамках проекта | 03.09.2015-31.10.2015 г. |
Основной | ОО «Познание» (экология) «Животные разных стран» Цель: расширять и систематизировать знания детей о животных разных стран. Задачи: ОО «Познание» уточнить представления детей о животных жарких страны и Севера, формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания, развивать интерес к представителям живой природы; ОО «Коммуникация» -развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарь детей существительными, совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения Область «Социализация»: - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; -продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу, воспитывать усидчивость | сентябрь |
ОО «Художественное творчество» (рисование) «Детки в клетке» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о зоопарке, животных, проживающих в нём Задачи: ОО «Познание» Закрепить знания детей о животных разных стран, понятия «Зоопарк» ОО «Художественное творчество» Учить детей самостоятельно раскрашивать фигурки животных (опираясь на фотографии) и объединять их в композицию «Весёлый зоопарк» ОО «Познание» (ознакомление с окружающим миром) "Зоопарк" Цель:Расширить знания детей об обитателях зоопарка. Задачи: ОО «Познание» Учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания. Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке. ОО «Коммуникация» Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищник»,закреплять в активном словаре названия животных. ОО «Социализация» Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность. Воспитывать интерес к миру животных. | Сентябрь- октябрь | |
ОО «Коммуникация» «Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы». Задачи: ОО «Коммуникация» Учить детей составлять описательные рассказы о диких животных, используя при этом план - схему; продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания; активизировать словарь по теме; закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи; закреплять употребление существительных в родительном падеже; ОО «Социализация» развивать память, внимание, словесно- логическое мышление; воспитывать доброжелательные отношения к разным животным. ОО «Художественное творчество» (рисование) «Слон». Задачи: ОО «Познание» Закрепить знания о животных жарких стран, их повадках, внешнем вмде ОО «Художественное творчество» Продолжить знакомить с техникой рисования ладошкой; развивать воображение; закреплять умение дополнять изображение деталями кистью. ОО «Коммуникация» Закреплять в активном словаре названия животных, умение их описывать | Сентябрь-октябрь | |
ОО «Художественное творчество» (лепка) «Топают по острову слоны и носороги» Задачи: Создавать образы крупных животных на основе общей исходной формы (валик); совершенствовать умение свободно варьировать разные приемы лепки. ОО «Физическая культура» «Поход в зоопарк» (сюжетного характера) Задачи: ОО «Физическая культура» Упражнять детей в умении ходить по гимнастической скамейки приставляя пятку одной ноги к носку другой, сохраняя равновесие.Упражнять детей в умении прыгать из обруча в обруч.Закреплять умение пролезать в тоннель. В подвижной игре «Волк - ловишка» (с ленточками) закреплять умение детей в беге с увертыванием, развивать координацию детей.Развивать у детей ловкость, быстроту, прыгучесть. ОО «Здоровье» Учить снимать мышечное напряжение с помощью массажа. Способствовать общему оздоровлению организма ребенка. Развивать мелкую моторику рук.Укреплять наружный свод стопы. ОО «Социализация» Создавать условия для развития эмоциональной сферы ребенка.Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к животным. | Сентябрь-октябрь | |
ОО «Чтение художественной литературы» «Животные в неволе. В.Чаплина «Питомцы зоопарка»." Цель: Формирование целостной картины мира, развитие литературной речи. Задачи: ОО «Познание» Познакомить детей с новым писательским именем и новым разделом «Животные в неволе».Расширить представление детей о природоведческой литературе. Театрализованные игры на основе сказок о животных. Игры-имитации на определение животных «Где мы были - мы не скажем, кого видели – покажем», ОО«Коммуникация» Развивать у детей связную речь, закреплять навыки доказательной речи. Продолжать совершенствовать умение правильно формулировать вопросы и грамотно отвечать на них. Обращать внимание детей на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты) ; помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения . ОО«Чтение художественной литературы»Продолжать развивать у дошкольников интерес к художественной и познавательной литературе. ОО«Социализация» Показать детям по-настоящему искреннее, заботливое, любовное отношение человека к животным. ОО«Музыка: Воспитывать слушательскую культуру (культуру восприятия музыки) . ОО«Безопасность» Расширять, уточнять и систематизировать представления о некоторых видах опасных ситуаций в природе. ОО«Здоровье»Воспитывать ценностное отношение к здоровью и человеческой жизни; развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей, общества в целом. ОО «Художественное творчество» (конструирование из бумаги) «Загон для животных в зоопарке» Задачи: Учить детей делать забор из бумажных трубочек, развивать мышление, творчество, желание делать коллективную работу | Сентябрь-октябрь | |
Итоговый | Оформление макета «Зоопарк» Подготовка детей для проведения экскурсии по «зоопарку» |
Создание в группе альбомов «Удивительное рядом» (необычные животные, "Мой любимец"
Сюжетно- ролевые игры: «Цирк»; «Зоопарк»; «Зоолечебница», «Зоомагазин»
- д/и «Кто, где живёт? », «Кто, чем питается? »
Театрализованные игры на основе сказок о животных. Игры-имитации на определение животных «Где мы были - мы не скажем, кого видели – покажем»,
Досуг, посвященный «Всемирному дню животных».
Рассказ о профессиях людей, работающих с животными (ветеринар, дрессировщик, зоолог и др.)
Рисование/лепка «Мое любимое домашнее животное»; «Животные в зоопарке».
Рисование «Удивительный мир животных» (чем они нас удивили) ;
Аппликация «Животные нашего зоопарка».
Физическое развитие
Утренняя гимнастика, двигательные упражнения, занятия физической культурой тематического характера «Братья наши меньшие».
Подвижные игры «Волк во рву», «Хитрая лиса» и др.
Беседа «Здоровый образ жизни братьев наших меньших».
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Книжный уголок:
Книги для чтения и рассматривания.
Русские народные сказки: «Лиса и кувшин»; «Заяц-хвастун»; «Лисичка-сестричка и серый волк, «У страха глаза велики» и др.
Сказки др. народов: «Почему кот моется после еды» (литовская) ; «Малыш леопард и малыш антилопа»(африканская) и др.
Рассказы: «Как поссорились кошка с собкой» (М. Пришвин) ; «Хвосты» (В. Бианки) ; «Белка и медведь» (Н. Сладков) и др.
Детские энциклопедии о животных.
Различные виды театров для обыгрывания диалогов/литературных произведений.
Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.
Плоскостные фигурки зверей; фотоаппараты, бинокли для игр-путешествий; атрибуты костюмов/маски зверей для игры «Цирк».
Центр строительно-конструктивных игр:
Конструктор Лего.
Схемы для создания животных.
Центр продуктивных видов деятельности:
Репродукции картин с животными.
Взаимодействие с семьей Создание папки-передвижки «Что рассказать детям о животных? »
Разработка маршрутов выходного дня: «Зоопарк».
Семейные проекты (на выбор) : «Удивительное рядом» (необычные животные, «Сказка про любимого животного».
Создание альбома «Мой любимый зверь в зоопарке»
Речь и речевое общение:
- отгадывание загадок на тему «Животные»
- разучивание стихов;
Методы и приемы
• практические (игровые) ;
• экспериментирование;
• моделирование;
• воссоздание;
• преобразование;
• конструирование.
• сюжетно – ролевая игра;
• игра – драматизация
Основные средства:
• информирование родителей о задачах и содержании исследовательского проекта
• участие родителей в работе по реализации проекта
• создание обогащенной развивающей среды в группе;
• проведение бесед
• создание игровых ситуаций;
• проведение интеллектуальных игр;
Развивающая среда:
• Обучающие настольно-печатные игры по познавательному развитию;
• Познавательные книги, журналы, энциклопедии;
• Альбомы, тетради;
• Простые карандаши; наборы фломастеров; цветные мелки;
• Линейка и шаблон с фигурами животных;
• Небольшие ножницы;
• Набор цветной бумаги;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в небесный зоопарк.
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе....
Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом заикание по теме "Зоопарк"
Конспект логоритмического занятия с детьми с диагнозом заикание по теме "Зоопарк", этап: свободная самостоятельная речь....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"
Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных....
Конспект НОД по математике для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк» по теме: «Зоопарк»
Цель: Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10. Закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Закреплять знания о геометрическ...
Презентация " Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк"с детьми старшей группы
Презентация "Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк" с детьми старшей группы...
НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»
НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»Программное содержание: Упражнять детей в сравнении предметов по ш...
план подготовительной группы : «Зоопарк - обитатели жарких стран. Профессии людей в зоопарке».
Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой....