Конспект открытого музыкального занятия с элементами логоритмики и использованием сказочного сюжета
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Дети едут на автобусе в осенний лес, чтобы послушать звуки осеннего леса, поиграть с грибами (пальчиковая игра) и сыграть сценку "Волшебный гриб"
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого музыкального занятия
с элементами логоритмики и использованием сказочного сюжета.
Музыкальный руководитель Макарова М.В. 2014г.
Тема: «Прогулка по осеннему лесу.»
Цель: Преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словами и музыкой.
Оборудование: Фонограмма, нотный материал, шумовые инструменты
для детского оркестра.
Наглядность: Плоскостные грибы на подставках, бумажные грибочки по два на каждого ребёнка, большой гриб «мухомор» для сказки, осенние деревья, осенние листочки.
Элементы костюмов:Шапочки муравья, воробья, ёжика, зайчика, медведя, белочки.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку с осенними листочками в руках и выполняют с ними движения.
Музыкальный руководитель: У нас сегодня занятие не простое, к нам пришли гости, давайте, мы как воспитанные ребята, поздороваемся с ними.
Музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель:
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся
И под ногами шуршат – шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
Ну, а если листочки кружатся, летят
Это значит –
Дети: Листопад!
Музыкальный руководитель: Правильно, давайте, сейчас мы с вами споём песенку, которая так и называется «Листопад».
Исполняется песня «Листопад.»
(сели на стульчики)
)Музыкальный руководитель: Сколько листьев у нас в зале: и на окне, и на стене, и на полу… Даже у меня напианино есть листочек… (берёт его). Ой, да на нём что – то написано… (читает).
- В лес осенний на прогулку
Приглашаю, ребята, вас,
Очень много интересного
Вы узнаете сейчас.
Ну что, в лес хотите?
ДЕТИ: Да!
Муз.руководитель: А как же мы с вами в лес доберёмся?
РЕБЁНОК: Я – шофёр!
Машина ждёт у детсада, у ворот,
Если знаете вы песню –
С песней ехать интересней!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ты, шофёр, скорей езжай,
А вы, ребята, запевай!
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «МЫ ЕДЕМ,ЕДЕМ, ЕДЕМ».
Звучит фонограмма «Леса».
Муз.руководитель: Ребята, слышите? Нас лес встречает своей особенной музыкой… Кто, что из вас слышит?
Ответы детей.
Муз.руководитель: Сейчас, давайте, мы выйдем из автобуса и послушаем, какие же звуки живут в лесу?
Используются детские музыкальные инструменты.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Слышите, ребята? Нас кто –то встречает.(металлофон).
ДЕТИ: Кукушка!
ВОСПИТАТЕЛЬ: А кто ей помогает? (деревянные ложки).
ДЕТИ: Дятел!
ВОСПИТАТЕЛЬ: А кто это пробирается сквозь ветки деревьев? (барабан).
ДЕТИ: Медведь!
ВОСПИТАТЕЛЬ: А это кто бежит за кустами, шурша сухими листочками?
ДЕТИ: Ёжик! (туба с вермишель).
Муз .руководитель: А что этот маленький ёжик ищет под листочками?
ДЕТИ: Грибы!
Муз. руководитель: Давайте, мы ему сейчас поможем. Споём весёлую песню «Хоровод грибов», тогда грибочки быстрее появятся на этой полянке.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ХОРОВОД ГРИБОВ».
Дети садятся на свои места.
Муз.руководитель: После лёгкого осеннего дождичка, наверное, много грибов появилось, давайте, мы их поищем.
Дети берут под стульчиком пальчиковые грибочки и надевают их на пальчики.
Музыкальная игра «Гриб грибочек» - пальчиковая гимнастика.
(во время игры в центре зала появляется большой «гриб –Мухомор».)
Муз.руководитель: Судя по тому, сколько «грибов» собрали «грибники», то после
дождя появилось очень много грибов на нашей полянке. Ой, смотрите, какой большой, да красивый гриб появился и к нему уже кто –то спешит.
Появляется Муравей.
МУРАВЕЙ: Вот так вырос тут грибок,
Он не низок, не высок!
Пережду дождь под грибком,
Побегу потом домой!
Становится под гриб, к нему летит Воробей.
ВОРОБЕЙ: Намокли пёрышки, устали крылышки,
Совсем я лететь не могу!
Пусти, Муравей, ненадолго,
Я дождь под грибком пережду!
МУРАВЕЙ: Заходи под грибок,
Пока совсем не промок,
Хоть и тесно под грибком,
Но не тесно нам вдвоём!
Муравей становится под гриб, появляется Ёжик.
ЁЖИК: Пустите под грибок,
Я весь до ниточки промок!
ВОРОБЕЙ: Ёжик, ёжик, заходи,
Да иголки просуши.
Хоть и тесно под грибком-
Веселее нам втроём!
Воробей становится под гриб, появляется Зайчик.
ЗАЙЧИК: Пустите под грибок,
Я весь промок!
ЁЖИК: Зайка – попрыгайка, заходи,
Да, свой хвостик просуши.
Хоть и тесно под грибком,
Веселей нам под грибком!
Появляется Медведь.
МЕДВЕДЬ: Пустите под грибок,
Зверюшки, вы меня!
Не бойтесь, не обижу,
Поверьте мне, друзья!
ЗАЙЧИК: Мишка – топтыжка, заходи,
Лапы свои просуши,
Хоть и тесно под грибком,
Дождик вместе переждём!
Бежит Белочка, подбегает к грибу.
БЕЛОЧКА: Выходите на полянку,
Дождик капать перестал!
Было тесно под грибочком –
Для друзей он домом стал!
Муз.руководитель: И в самом деле, дождь перестал, а наши зверюшки даже этого не заметили, им так уютно и хорошо было вместе под грибком. Они друг другу помогли и никого в беде не оставили. Давайте, для всех лесных жителей споём весёлую песню.
ИСПОЛНЯЕТСЯ «ЛЕСНАЯ ПЕСЕНКА».
Сели на свои места.
Муз.руководитель: Я вижу, что у вас хорошее настроение, а когда ребятам весело, они всегда….
ДЕТИ: Танцуют!
Муз.руководитель: А чтобы было интересней
В руки шарики возьмём,
Они лёгкие, цветные…
С ними мы плясать пойдём!
ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ «ШАРИКИ ВОЗДУШНЫЕ».
Муз.руководитель: Вот и закончилась наша прогулка.
Нас ждёт любимый детский сад.
Вы сегодня дружно пели, плясали,
Слушали звуки осеннего леса,
Сами повеселились и гостей порадовали,
А теперь пора прощаться.
ДЕТИ: До свидания!
Под музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование русского народного фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмики» видеопрезентация
Видеопрезентация логоритмика и фольклор...
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики "Путешествие в музыкальную страну"
Конспект НОД с средней группе....
Конспект интегрированного музыкального занятия с элементами логоритмики «Прогулка в весенний лес» в подготовительной группе. Музыкальный руководитель Долгова Алла Николаевна. ГБДОУ детский сад №69 Приморский район город Санкт-Петербург
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое ...
Конспект интегрированного музыкального занятия с элементами логоритмики «Мир цветов» с использованием интерактивной доски для старшей, подготовительной группы.
Музыкальный руководитель Долгова Алла Николаевна ГБДОУ детский сад №69 Приморский район город Санкт-Петербург Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Ре...
Использование русского народного фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмики
Отклонения в развитии детей стихийно не преодолеваются, требуется специально организованная систематическая работа.Лучшим способом организации логоритмической работы является сотрудничество специалист...
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в сказочный лес»
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в сказочный лес»...
Конспект открытого музыкального занятия с элементами театрализованной деятельности в старшей группе. Музыкальная сказка «Гномики»
Открытое музыкальное занятие с элементами театрализованной деятельности в старшей группе«Музыкальная сказка Гномики»Цель: Формировать интерес к сказкам, театральному искусству. Продолжать ...