Конспект открытого музыкального занятия с элементами логоритмики и использованием сказочного сюжета
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Дети едут на автобусе в осенний лес, чтобы послушать звуки осеннего леса, поиграть с грибами (пальчиковая игра) и сыграть сценку "Волшебный гриб"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого  музыкального  занятия

с элементами логоритмики и использованием сказочного сюжета.

Музыкальный руководитель Макарова М.В.          2014г.

Тема: «Прогулка по осеннему лесу.»

Цель:   Преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словами и музыкой.

Оборудование:    Фонограмма, нотный материал, шумовые инструменты

для детского оркестра.

Наглядность:   Плоскостные грибы на подставках, бумажные грибочки по два на каждого ребёнка, большой гриб «мухомор» для сказки, осенние деревья, осенние листочки.

Элементы костюмов:Шапочки муравья, воробья, ёжика, зайчика, медведя, белочки.  

Ход  занятия:

Дети входят в зал под музыку с осенними листочками в руках и выполняют с ними движения.

Музыкальный руководитель:   У нас сегодня занятие не простое, к нам пришли гости, давайте, мы как воспитанные ребята, поздороваемся с ними.

Музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель:

                                          Листья осенние тихо кружатся,

                                     Листья нам под ноги тихо ложатся

                                     И под ногами шуршат – шелестят,

                                          Будто опять закружиться хотят.

                                      Ну, а если листочки кружатся, летят

                                                 Это значит –

Дети:     Листопад!

Музыкальный руководитель:   Правильно, давайте, сейчас мы с вами споём песенку, которая так и называется «Листопад».

Исполняется песня «Листопад.»

(сели на стульчики)

)Музыкальный руководитель:   Сколько листьев у нас в зале: и на окне, и на стене, и на полу…  Даже у меня напианино есть листочек…  (берёт его). Ой, да на нём что – то написано…  (читает).

               - В лес осенний на прогулку

               Приглашаю, ребята, вас,

               Очень много интересного

                Вы узнаете сейчас.

                Ну что, в лес хотите?

ДЕТИ:   Да!

Муз.руководитель:   А как же мы с вами в лес доберёмся?

РЕБЁНОК:               Я – шофёр!

                                Машина ждёт у детсада, у ворот,

                                Если знаете вы песню –

                                С песней ехать интересней!

ВОСПИТАТЕЛЬ:    Ты, шофёр, скорей езжай,

                                 А вы, ребята, запевай!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «МЫ ЕДЕМ,ЕДЕМ, ЕДЕМ».

Звучит фонограмма «Леса».

Муз.руководитель:  Ребята, слышите? Нас лес встречает своей особенной музыкой…  Кто, что из вас слышит?

Ответы детей.

Муз.руководитель:  Сейчас, давайте, мы выйдем из автобуса и послушаем, какие же звуки живут в лесу?

Используются детские музыкальные инструменты.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Слышите, ребята? Нас кто –то встречает.(металлофон).

ДЕТИ:  Кукушка!

ВОСПИТАТЕЛЬ:    А кто ей помогает?    (деревянные ложки).

ДЕТИ:     Дятел!

ВОСПИТАТЕЛЬ:   А кто это пробирается сквозь ветки деревьев?    (барабан).

ДЕТИ:    Медведь!

ВОСПИТАТЕЛЬ:    А это кто бежит за кустами, шурша сухими листочками?

ДЕТИ:    Ёжик!     (туба с вермишель).

Муз .руководитель:   А что этот маленький ёжик ищет под листочками?

ДЕТИ:    Грибы!

Муз. руководитель: Давайте, мы ему сейчас поможем. Споём весёлую песню «Хоровод грибов», тогда грибочки быстрее появятся на этой полянке.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ХОРОВОД ГРИБОВ».

Дети садятся на свои места.

Муз.руководитель:    После лёгкого осеннего дождичка, наверное, много грибов появилось, давайте, мы их поищем.

Дети берут под стульчиком пальчиковые грибочки и надевают их на пальчики.

     Музыкальная игра «Гриб грибочек» - пальчиковая гимнастика.

        (во время игры в центре зала появляется большой «гриб –Мухомор».)

Муз.руководитель:  Судя по тому, сколько «грибов» собрали «грибники», то после

дождя появилось очень много грибов на нашей полянке. Ой, смотрите, какой большой, да красивый гриб появился и к нему уже кто –то спешит.

Появляется Муравей.

МУРАВЕЙ:      Вот  так вырос тут грибок,

                          Он не низок, не высок!

                          Пережду дождь под грибком,

                          Побегу потом домой!

Становится под гриб, к нему летит Воробей.

ВОРОБЕЙ:   Намокли пёрышки, устали крылышки,

                      Совсем я лететь не могу!

                       Пусти, Муравей, ненадолго,

                       Я дождь под грибком пережду!

МУРАВЕЙ:      Заходи под грибок,

                          Пока совсем не промок,

                          Хоть и тесно под грибком,

                          Но не тесно нам вдвоём!

Муравей становится под гриб, появляется Ёжик.

ЁЖИК:                   Пустите под грибок,

                               Я весь до ниточки промок!

ВОРОБЕЙ:  Ёжик, ёжик, заходи,

                          Да иголки просуши.

                          Хоть и тесно под грибком-

                          Веселее нам втроём!

Воробей становится под гриб, появляется Зайчик.

ЗАЙЧИК:    Пустите под грибок,

                     Я весь промок!

ЁЖИК:    Зайка – попрыгайка, заходи,

                 Да, свой хвостик просуши.

                 Хоть  и тесно под грибком,

                 Веселей нам под грибком!

Появляется Медведь.

МЕДВЕДЬ:     Пустите под грибок,

Зверюшки, вы меня!

                          Не бойтесь, не обижу,

                          Поверьте мне, друзья!

ЗАЙЧИК:    Мишка – топтыжка, заходи,

                     Лапы свои просуши,

      Хоть и тесно под грибком,

                     Дождик вместе переждём!

Бежит Белочка, подбегает к грибу.

БЕЛОЧКА:   Выходите на полянку,

                       Дождик капать перестал!

                       Было тесно под грибочком –

                     Для друзей он домом стал!

Муз.руководитель:   И в самом деле, дождь перестал, а наши зверюшки даже этого не заметили, им так уютно и хорошо было вместе под грибком. Они друг другу помогли и никого в беде не оставили. Давайте, для всех лесных жителей споём весёлую песню.

ИСПОЛНЯЕТСЯ «ЛЕСНАЯ ПЕСЕНКА».

Сели на свои места.

Муз.руководитель:    Я вижу, что у вас хорошее настроение, а когда ребятам весело, они всегда….

ДЕТИ:    Танцуют!

Муз.руководитель:        А чтобы было интересней

                                              В руки шарики возьмём,

                                              Они лёгкие, цветные…

                                               С ними мы плясать пойдём!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ «ШАРИКИ ВОЗДУШНЫЕ».

Муз.руководитель:        Вот и закончилась наша прогулка.

                                               Нас ждёт любимый детский сад.

                                              Вы сегодня дружно пели, плясали,

                                              Слушали звуки осеннего леса,

                                              Сами повеселились и гостей порадовали,

                                               А теперь пора прощаться.

ДЕТИ:     До свидания!

Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного музыкального занятия с элементами логоритмики «Мир цветов» с использованием интерактивной доски для старшей, подготовительной группы.

Музыкальный руководитель Долгова Алла Николаевна ГБДОУ детский сад №69 Приморский район город Санкт-Петербург Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Ре...

Использование русского народного фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмики

Отклонения в развитии детей стихийно не преодолеваются, требуется специально организованная систематическая работа.Лучшим способом организации логоритмической работы является сотрудничество специалист...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в сказочный лес»

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в сказочный лес»...

Конспект открытого музыкального занятия с элементами театрализованной деятельности в старшей группе. Музыкальная сказка «Гномики»

Открытое музыкальное занятие с элементами театрализованной деятельности в старшей группе«Музыкальная сказка Гномики»Цель: Формировать интерес к сказкам, театральному искусству. Продолжать ...