Конспект НОД "Балерина"
план-конспект занятия по теме

Гайнанова Айгуль Ильдусовна

Снежинка-балеринка - 
Изящней не найти, - 
Как ангела слезинка, 
Замёрзшая в пути. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_balerina_vosstanovlen.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Балерина».

Предварительная работа:

  1. Слушание основных музыкальных тем к балету «Щелкунчик».
  2. Чтение сказки Э.Т. А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»
  3. Просмотр м/ф «Щелкунчик» (Союзмультфильм)
  4. Просмотр м/ф «Щелкунчик» (Аргус интернейшенл, 2004 г).

 

Задачи:

1. Знакомство с танцевальным искусством балета.

2.Обогащение словаря: «балет», «пачка», «пуанты», «балерина».

3. Расширение музыкального кругозора детей посредством знакомства детей с шедевром классической музыки П.И.Чайковского.

4.Развитие мелкой моторики посредством изготовления из проволоки и гофрированной бумаги фигурки балерины.

 

Ход занятия.

Звучит музыкальная тема «Фея Драже» П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик.

Воспитатель: Слышите? Как нежно и светло звучит музыка.

           Тихо-тихо сядем рядом, входит музыка в наш дом

            В удивительном наряде разноцветном, расписном.

           То она метелью кружит, то вдруг рыбкой проплывёт,

           То в волшебную страну нас всех с собою уведёт…

-И сегодня сказочные звуки музыки всеми нами любимого композитора П.И.Чайковского поведут нас в мир…балета.

- Кто из вас представляет, чем занимаются в балете?

(ответы детей: танцуют)

-Правильно, танцуют, но как?

(легко, изящно, на носочках)

-А вы знаете, как называют танцовщиц балета?

(балерины)

-Посмотрите на иллюстрацию (фотография балерины на экране телевизора), какие необычные на них платья. Они называются пачки. А на ногах у них не чешки, а специальные пуанты. Ведь в балете танцуют на самых кончиках пальцев, а для этого нужны специальные приспособления, уплотнения в обуви. Для этого и изобрели пуанты.

(Повторить хором все новые слова)

-Каждое движение в балете - это словно рассказ о том, что бы человек мог сказать словами, но передаёт это движениями танца.

Сегодня мы посмотрим отрывки из балета к сказке «Щелкунчик». Помните такую?

(ответы детей)

-О чём она? (вспомнить содержание)

-А какую музыку из балета «Щелкунчик» мы уже слушали?

Звучат музыкальные отрывки, знакомые детям:

«Марш»; «Вальс цветов»

Воспитатель: - А вот музыка, под которую мы сегодня начали занятие, называется «Фея Драже».

-Кто такая фея? (волшебница)

-А что такое драже? (конфеты)

-Так вот… Оказывается, когда Щелкунчик превратился в принца, а девочка Мари - в принцессу, они отправились в королевство сластей. Это было необычное королевство, а сказочное царство, где живут человечки из сахара и шоколада, течёт апельсиновый ручей и лимонадная река. В этом сказочном королевстве был устроен замечательный праздник, на который и пришла Фея Драже, а принц танцевал с Мари. Они были так счастливы!

Послушайте эту замечательную музыку.

Звучит фрагмент танца принца и Мари.

-Музыка ликующая, радостная, пышная, жизнерадостная. Зло побеждено, добро победило!

Воспитатель: Вам понравилось? Хотели бы вы сами попробовать себя в роли танцоров балета?

(Предложить детям танцевать под «Вальс цветов»)

Воспитатель: Концерт окончен. Музыка вдруг смолкла…

         Но так ли это? Кажется, сейчас она звучит

         И будет долго-долго ещё звучать для каждого из нас. Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Пока вы танцевали, я любовалась вами. И еще приготовила на столах проволоку и гофрированную бумагу разных цветов. Сейчас мы с вами сделаем изящную балерину в красивой пачке!

(Дети с воспитателем изготавливают балерину).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....