Конспект НОД "Балерина"
план-конспект занятия по теме
Снежинка-балеринка -
Изящней не найти, -
Как ангела слезинка,
Замёрзшая в пути.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_balerina_vosstanovlen.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Балерина».
Предварительная работа:
- Слушание основных музыкальных тем к балету «Щелкунчик».
- Чтение сказки Э.Т. А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»
- Просмотр м/ф «Щелкунчик» (Союзмультфильм)
- Просмотр м/ф «Щелкунчик» (Аргус интернейшенл, 2004 г).
Задачи:
1. Знакомство с танцевальным искусством балета.
2.Обогащение словаря: «балет», «пачка», «пуанты», «балерина».
3. Расширение музыкального кругозора детей посредством знакомства детей с шедевром классической музыки П.И.Чайковского.
4.Развитие мелкой моторики посредством изготовления из проволоки и гофрированной бумаги фигурки балерины.
Ход занятия.
Звучит музыкальная тема «Фея Драже» П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик.
Воспитатель: Слышите? Как нежно и светло звучит музыка.
Тихо-тихо сядем рядом, входит музыка в наш дом
В удивительном наряде разноцветном, расписном.
То она метелью кружит, то вдруг рыбкой проплывёт,
То в волшебную страну нас всех с собою уведёт…
-И сегодня сказочные звуки музыки всеми нами любимого композитора П.И.Чайковского поведут нас в мир…балета.
- Кто из вас представляет, чем занимаются в балете?
(ответы детей: танцуют)
-Правильно, танцуют, но как?
(легко, изящно, на носочках)
-А вы знаете, как называют танцовщиц балета?
(балерины)
-Посмотрите на иллюстрацию (фотография балерины на экране телевизора), какие необычные на них платья. Они называются пачки. А на ногах у них не чешки, а специальные пуанты. Ведь в балете танцуют на самых кончиках пальцев, а для этого нужны специальные приспособления, уплотнения в обуви. Для этого и изобрели пуанты.
(Повторить хором все новые слова)
-Каждое движение в балете - это словно рассказ о том, что бы человек мог сказать словами, но передаёт это движениями танца.
Сегодня мы посмотрим отрывки из балета к сказке «Щелкунчик». Помните такую?
(ответы детей)
-О чём она? (вспомнить содержание)
-А какую музыку из балета «Щелкунчик» мы уже слушали?
Звучат музыкальные отрывки, знакомые детям:
«Марш»; «Вальс цветов»
Воспитатель: - А вот музыка, под которую мы сегодня начали занятие, называется «Фея Драже».
-Кто такая фея? (волшебница)
-А что такое драже? (конфеты)
-Так вот… Оказывается, когда Щелкунчик превратился в принца, а девочка Мари - в принцессу, они отправились в королевство сластей. Это было необычное королевство, а сказочное царство, где живут человечки из сахара и шоколада, течёт апельсиновый ручей и лимонадная река. В этом сказочном королевстве был устроен замечательный праздник, на который и пришла Фея Драже, а принц танцевал с Мари. Они были так счастливы!
Послушайте эту замечательную музыку.
Звучит фрагмент танца принца и Мари.
-Музыка ликующая, радостная, пышная, жизнерадостная. Зло побеждено, добро победило!
Воспитатель: Вам понравилось? Хотели бы вы сами попробовать себя в роли танцоров балета?
(Предложить детям танцевать под «Вальс цветов»)
Воспитатель: Концерт окончен. Музыка вдруг смолкла…
Но так ли это? Кажется, сейчас она звучит
И будет долго-долго ещё звучать для каждого из нас. Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: Пока вы танцевали, я любовалась вами. И еще приготовила на столах проволоку и гофрированную бумагу разных цветов. Сейчас мы с вами сделаем изящную балерину в красивой пачке!
(Дети с воспитателем изготавливают балерину).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
- Мне нравится (3)