Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы № 17 на 2018-2019 учебный год.
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности
для детей подготовительной к школе группы № 17 на 2018-2019 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_issled.docx | 30.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности
для детей подготовительной к школе группы № 17 на 2018-2019 учебный год.
Неделя | Тема | Цель | Развивающая среда |
Сентябрь | |||
1. | «Жидкая вода» | Сформировать понятие о том, что вода течет по трубам; закрепить знания о некоторых свойствах воды (жидкая, меняет форму в зависимости от формы предмета, в которой ее наливают); побудить детей к рассуждению о том, что было бы если бы вода не могла течь; учить сравнивать жидкие и густые вещества, анализировать. | Внесение в группу для занятий произведений российских поэтов о ветре и дожде, колбочек с теплой, холодной, горячей водой, с сахаром, солью, пульверизатора, соломинок |
2. | «Радуга в комнате» | Познакомить детей с природным явлением – радугой; показать роль воды в данном явлении; дать представление о солнечном спектре; закрепить цветовую гамму; познакомить с формой радуги. | |
3. | «Волны» | Познакомить с природным явлением – ветром; сформировать понятие о ветре как о движении воздуха; показать роль ветра в образовании волн; дать понятие о силе ветра. | |
4. | «Капельки воды» | Дать понятие о дожде; познакомить со свойством воды – натяжением жидкости; формировать умение анализировать, делать выводы о форме капли. | |
Октябрь | |||
1. | «Пар – тоже вода» | Продолжать знакомить детей со свойствами воды; дать представления о воде как о помощнице человека; воспитывать у детей наблюдательность; развивать кожные ощущения, фантазию. | Внесение в группу для занятий сосуды разного размера и формы. Вода, растворители; стиральный порошок, песок, соль, фильтры бумажные; глобус, небьющиеся, разные по весу предметы; игрушечные машины, небольшие резиновые и пластмассовые игрушки |
2. | «Растворение» | Продолжать знакомить детей со свойствами воды; дать представление о том, что в воде одни вещества растворяются, а другие не растворяются; провоцировать рассуждения детей о роли данного явления в жизни человека, животных, растений; воспитывать желание экспериментировать, эстетическое восприятие; развивать мышление. | |
3. | «Сила тяготения» | Дать детям представление о существовании невидимой силы – силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле. | |
4. | «Упрямые предметы» | Продолжать знакомить детей с физическим свойством предметов – инерцией; развить умение фиксировать результаты наблюдения. | |
Ноябрь | |||
1. | «Пузырьки воздуха» | Дать детям понятие о том, что в воде есть воздух, продемонстрировать опыт с пустым стаканом и чашкой воды; сформировать знания о роли воздуха для жизни водных животных. | Внесение в группу для занятий дидактических игрушек – «жителей моря», шапочек для игр, экспонатов музея из серии «Песок», луп, соломинок, емкостей с водой, лампы для создания тени, лоскутов ткани. Подвижная игра «Ходят капельки по кругу» (описание игры Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» стр. 3) |
2. | «Как услышать воздух» | Познакомить со свойствами воздуха. | |
3. | «Ходят капельки по кругу» | Дать детям первые представления о круговороте воды в природе, используя миску с водой; обсудить с детьми, куда исчезла вода, что с ней случилось; показать данное явление с помощью иллюстрации. | |
4. | «Испытание магнита» | Познакомить детей с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и его особенностями; опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнетическими. | |
Декабрь | |||
1. | «Лед – твердая вода» | Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Организуя опыт с внесением сосулек, разных по размеру, в теплое помещение; обращать внимание на то, как постепенно уменьшаются сосульки; формировать умение отвечать на вопросы, анализировать, делать выводы (лед – это тоже вода). | Внесение в группу для занятий коллекций песка камней, художественной литературы по теме, иллюстраций «Времена года», кубики льда, емкость с водой, пипеток, свечей, тампонов. |
2. | «Лед легче воды» | Продолжать знакомить детей со свойствами воды при помощи кусочка льда и стакана, до краев наполненного водой; сформировать понятие, что вода, в которую превратился лед, занимает меньше места, чем лед, то есть она тяжелее. | |
3. | «Почему предметы движутся?» | Познакомить детей с физическими понятиями: «сила», «трение»; показать пользу трения; закрепить умение работать с микроскопом. | |
4. | «Как появляются горы?» | Познакомить детей с причиной образования гор; движением земной коры, вулканическим происхождением гор. | |
Январь | |||
1. | «Воздух имеем вес» | Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха при помощи весов, надутого шариков; воспитывать умение анализировать, делать выводы о весе воздуха. | Внесение в группу для занятий воздушные шарики, шерстяную ткань, пластилин; лимон, 8 – 10 отрезков по 10 см медной изолированной проволоки сечением 0,2 – 0,5 мм стальные скрепки для бумаги; оргстекло размером 25x40 см, папиросная бумага. |
2. | «Что такое молния?» | Познакомить детей с понятиями «электричество», «электрический ток»; формировать основы безопасного обращения с электричеством; объяснить причину образования молнии. | |
3. | «Почему горит фонарик?» | Уточнить представления детей о значении электричества для людей; познакомить с батарейкой – хранителем электричества – и способом использования лимона в качестве батарейки. | |
4. | «Электрический театр» | Выявить, что наэлектризованные предметы могут двигаться, что электричество притягивает; развивать любознательность. | |
Февраль | |||
1. | «Секретные записки» | Выявить возможность использования различных веществ вместо чернил, способы их проявления: нагревание, йодная настойка; развивать у детей самостоятельность. | Внесение в группу для занятий сборника стихов о природе, растений со стоячим стеблем, коллекции камней, песка, глины, емкостей с водой, салфеток с разными запахами, спичек, льда, соли. |
2. | «Песок очищает воду» | Продолжать знакомить детей с объектом неживой природы – песком и его свойством очищать воду, используя стакан и воронку; провоцировать отвечать на вопросы; познакомить с сообществом – пустыня. | |
3. | «Забавные фокусы» | Развить у детей любознательность, наблюдательность, активизировать мыслительные процессы, речевую деятельность в процессе демонстрации фокусов. | |
4. | «Вода и растение» | Познакомить детей с очередным свойством воды – движением по тканям, используя букет цветов и подкрашенную воду; развивать умение анализировать. | |
Март | |||
1. | «Ветер – это движение воздуха» | Сформировать у детей представление о том, что ветер – это движение воздуха (при помощи горящей свечи и открытой двери); объяснить, что в комнате теплый воздух он легко путешествует по верху; показать, что воздух нельзя увидеть; развивать наблюдательность, глазомер, координацию, воображение; учить при помощи веера создавать ветер. | |
2. | «Солнце дарит нам тепло и свет» | Дать детям представление о том, что Солнце является источником тепла и света; познакомить с понятием «световая энергия». | Внесение в группу для занятий картин, книг о морских животных, видеофильма о горных ландшафтах, лупы, веера, колб, воронок, песочных часов, коллекции песка, |
3. | «Как образуются метеоритные кратеры?» | Смоделировать с детьми метеоритный кратер, познакомив со способом его образования; уточнить представление детей о Солнечной системе: о планетах, звездах; развивать умение действовать по алгоритму. | |
4. | «Почему не тонут корабли?» | Выявить с детьми зависимость плавучести предметов от равновесия сил: соответствие размера, формы предмета с весом. | |
Апрель | |||
1. | «Откуда взялись острова?» | Познакомить с понятием «остров», причинами его образования: движением земной коры, повышением уровня моря. | Внесение в группу модели «Морское дно», залитое водой, поддоны, глина, стеки; сода, уксус, сухая красная краска, моющая жидкость; песок, глина, вода; камни; ломтики хлеба, пипетка, лупа |
2. | «Песок и глина. Свойства песка и глины» | Познакомить со свойствами песка и глины. | |
3. | «Камни» | Познакомить с камнями, различными по форме и текстуре. | |
4. | «Плесень» | Установить, что для роста мельчайших живых организмов (грибков) нужны определенные условия. | |
Май | |||
1. | «Могут ли животные жить в земле?» | Выяснить, что есть в почве для жизни живых организмов (воздух, вода, органические остатки). | Внесение в группу для занятий: почва, стекло или зеркало, емкость с водой; земляные черви, земля, камешки, вода; пластмассовые расчески с разной частотой и размером зубьев; губки. Неокрашенные бруски разных пород дерева, лупа. |
2. | «Наверх» | Выяснить, что в почве есть воздух и вода, необходимые для жизни живых организмов. | |
3. | «Почему комар пищит, а шмель жужжит?» | Продемонстрировать детям на опыте причины происхождения низких и высоких звуков (частота звука). | |
4. | «Запасливые стебли» | Показать детям на опыте, как стебли (стволы) растений могут накапливать влагу и сохранять ее долгое время. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование взаимодействия ДОУ с родителями в подготовительной к школе группе на 2014 - 2015 учебный год.
Данное перспективное планирование взаимодействия ДОУ с родителями в подготовительной к школе группе разработано на 2014 - 2015г. Сюда входят: как консультации в родительский уголок, так и индивидуальн...
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы
В данном разделе представлен примерный план работы по направлению НПВАктуальность проблемы: перед дошкольными образовательными учреждениями, на современном этапе, в числе наиболее важных стоят за...
Перспективное планирование по ТРИЗ технологии для детей подготовительной к школе группы
Цель: Развитие творческого мышления. Формирование связной речи, через знакомство с приемами фантазирования, продолжать учить мыслить системно. Поиск и решение различных противор...
Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» (познавательно – исследовательская деятельность) для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Тема: «Мы друзья природы»
Цель:Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение п...
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной к школе группы
Перспективное планирование для детей подготовительной к школе группы к нему опубликована ранее картотека...
Конспект непосредственно – образовательной познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: "Правила пожарной безопасности"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Иршинская начальная общеобразовательная школа» Конспектнепосредственно – об...
Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно – исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Тема: «Путешествие кленового листочка»
Исследование природного явления листопад. В ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы. Форми...