Конспект НОД на тему "Овощи и фрукты -полезные продукты"
план-конспект занятия (младшая группа)
Программное содержание: продолжать узнавать фрукты и овощи по описанию. Учить детей отвечать на вопросы. Развивать мышление , память, речь, логику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_vo_2_ml.gr_.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 4» г. Аши Челябинской области
Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию
«Овощи и фрукты - полезные продукты!»
Подготовила воспитатель 1 категории
Колоскова Е .С.
Цель: закрепить умение классифицировать овощи и фрукты.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма, вкус;
- закреплять умение описывать предмет;
- продолжать учить детей скатывать шар круговыми движениями ладоней, раскатывать толстый столбик, а затем с одного конца заузить столбик в конус, передавая удлиненную форму морковки.
Развивающие:
- развивать сенсорные ощущения детей;
- развивать умение поддерживать диалог со взрослым.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к своему здоровью;
- воспитывать аккуратность в работе.
Материал: Муляжи фруктов и овощей, чудесный мешочек, кукла Маша, дерево , фрукты , пластилин, подносы, овощи, грядка из ткани.
Предварительная работа:
- знакомство с овощами и фруктами
- дидактическая игра "Овощное лото"
- разгадывание загадок
- беседы о пользе овощей и фруктов
-разучивание пальчиковых игр "Капустка", "Компот".
Ход занятия:
Воспитатель: -Дети у нас сегодня замечательное доброе и весеннее утро. И к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями ?
Дети:- Здравствуйте.
Воспитатель: - А теперь давайте спросим у себя, проснулись ли мы, готовы ли мы к сегодняшнему дню?
С добрым утром глазки! Вы проснулись?
С добрым утром ушки? Вы проснулись?
С добрым утром ручки! Вы проснулись?
С добрым утром ножки! Вы проснулись?
С добрым утром солнце! Мы проснулись!
Воспитатель: - Какие мы молодцы, мы проснулись, у нас хорошее настроение, мы все улыбаемся. Вы слышите, к нам кто-то стучится? Это пришла кукла Маша. Ребята, давайте поздороваемся с Машенькой. Здравствуй Маша.
Кукла: Здравствуйте, ребята, здравствуйте взрослые.
Воспитатель: - Машенька, ты почему такая грустная? Что случилось?
Кукла: Мишка приболел, я пошла к бабушке за лекарством, а она мне дала вот этот мешок, а что там лежит, я никак не могу разобраться.
Воспитатель: Ребята, давайте подскажем Маше, что тут лежит.
Воспитатель вытаскивает из чудесного мешочка по одному предмету.
Воспитатель: - Что это?
Дети: - Огурец.
Воспитатель: А какой он? На вкус? что можно приготовить?
Дети: Зеленый, длинный, и т.д. Салат.
Воспитатель достает помидор.
Дети: - Помидор.
Воспитатель: Какой он? На вкус? что можно приготовить?
Дети: Круглый, красный, сочный, и т.д. Салат, сок.
Воспитатель: А это что? На вкус? что можно приготовить?
Дети: - Картошка. Круглая, коричневая. Вкусная. Добавить в суп, пожарить с грибами, сделать пирожки с картошкой.
Воспитатель достает капусту.
А это что ? Какова на вкус? Что можно из нее приготовить?
Дети: - Капуста, большая, зеленая, круглая. Суп, салат.
Воспитатель: Ребята, скажите Маше все, что я достала как одним словом можно назвать ?
Дети: - Овощи.
Воспитатель: Хорошо, только тут еще что-то лежит. Смотрите, что это? (воспитатель достает яблоко)
Дети: - Яблоко. Сочное, спелое, круглое, красное.
Воспитатель достает апельсин.
Дети: апельсин, круглый, сладкий.
Воспитатель: А как эти продукты называются одним словом?
Дети: Фрукты.
Кукла Маша: Ой, а зачем же бабушка мне все это дала?
Воспитатель: Ребята как вы думаете, зачем же бабушка дала Маше эти продукты:
Дети: Они полезные.
Воспитатель: Почему они полезные ?
Дети: В них много витаминов.
Воспитатель: Правильно, ребята в них много витаминов. А витамины для чего нужны? Чтобы Мишка поправился. Ведь любому организму для иммунитета нужны витамины. Вот из этих овощей, что можно сделать Маше для Мишки? Подскажите ребята.
Дети: салат
Воспитатель: Дети, покажем Машеньке, как мы делаем салат.
Пальчиковая игра:
Капустка.
Мы капусту рубим, рубим
Мы морковку трем, трем
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем.
Вот такой у нас салат,
Витаминами богат!
Воспитатель: Нам не хватает компота. Сварим его.
Компот.
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете можно ли кушать их немытыми?
Дети: нет, нельзя
Воспитатель: - А что может случиться?
Дети: - заболеть, отравиться.
Воспитатель: Правильно! На грязных фруктах и овощах очень много микробов. Ну что ж, чтобы Маша уж все знала об овощах и фруктах давайте ей расскажем, где растут овощи и где растут фрукты. Кто ответит на вопрос? Где растут фрукты?
Дети: - На дереве.
Воспитатель: - Чтобы Маше лучше запомнилось, давайте ей покажем.
Воспитатель выдвигает дерево и по одному вызывает ребенка, чтобы повесили фрукт на дерево (виноград, яблоко, персик, груша).
Воспитатель: А овощи где растут?
Дети: - На огороде, на грядке, в деревне.
Воспитатель: - Молодцы дети. Все правильно рассказали Маше.
Кукла Маша: - Ребята, спасибо вам. С вами очень интересно, но мне пора бежать лечить Мишку. Дерево с фруктами у вас есть, а огорода нет. Вот держите вам овощи для игры! До свидания!
Воспитатель и ребята: - Спасибо Маша, до свидания!
Воспитатель: Посмотрим, что нам подарила Маша? Ребята, смотрите какие красивые овощи! Давайте посадим их в грядки, пусть у нас будет свой огородик! Помидоры есть, свекла есть, картошка есть, а морковки нет! Не будем расстраиваться, мы свою слепим!
Дети подходят к столу, где лежит пластилин и вместе скатывают морковку. Сажают в огород.
Воспитатель: Вот какие вкусные и полезные овощи выросли у нас на огороде!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа на тему : "Овощи-фрукты - полезные продукты"
В данном конспекте занятия отражается важность и польза фруктов и овощей. Благодаря раскрытию данной темы, дети начинют видеть полбзу в тех продуктах, которые им были не интересны1...
Конспекты НОД на тему: "Овощи-фрукты полезные продукты","В лес за грибами","О чем рассказывает одежда?",
. Уточнить знания детей об овощах, фруктах, месте их произрастания, пользе для человека.2. Продолжать учить рассказывать выразительно загадки об овощах, фруктах.3. Развивать логику, мышление.4. Воспит...
Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»
Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые. - А вы...
Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»
Формирование представлений детей о полезной пище: об овощах и фруктах, полезных для здоровья человека....
паспорт проекта для детей старшей группы по теме "Овощи, фрукты- полезные продукты"
в данном материале представленны цели, задачи, актуальность, этапы проекта, а так же краткое описание продукта проекта...
Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты».
для педагогов...
Конспект беседы с детьми средней группы на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»
Воспитатель:Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные...