Выступление из опыта работы Тема: «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»
материал на тему
Все мы живём в обществе, где надо соблюдать правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_iz_opyta_raboty_po_pdd.docx | 44.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка» муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области
Выступление из опыта работы
Тема: «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»
Подготовила : Дидух О.В.
воспитатель ДОУ
2017 год
Все мы живём в обществе, где надо соблюдать правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения.
Актуальной и жизненно необходимой для детей, воспитываемых в современном мире, является тема обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения, целью, которой является изучение правил дорожного движения, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Большинство детей нашей страны в семь лет идут в школу. Это переломный момент не только в жизни самого ребёнка, но и в жизни его семьи. Переход ребёнка в школу — сложное и многогранное явление. Этот этап в жизни детей будет связан с целым рядом проблем, из которых наиболее острыми являются вопросы личной безопасности ребёнка — ведь даже путь из школы домой в наше время далеко не безопасен. Вот почему, работу по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения я начала со второй младшей группы.
Работая над этой проблемой, я поставила перед собой такие задачи:
• обучение детей безопасному поведению на дороге.
• формирование у детей навыков и умений следить за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умение обходить их.
• воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.
• расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.
Организовывая, работу с детьми по обучению дошкольников правилам дорожного движения я начала с предметно развивающей среды. Организация велась в трёх направлениях:
- изготовление макетов для сюжетно-ролевых игр
- изготовление дорожных знаков
- изготовление дидактического материала по обучению дошкольников правилам дорожного движения
Встал малыш на ноги – он уже пешеход.
Сел ребенок на велосипед – он уже водитель.
Поехал в автобусе – он уже пассажир.
И везде его подстерегает опасность
Начиная работу со второй младшей группы, я познакомила детей с видами транспорта, беседовали о внешнем виде и назначении легкового и грузового транспорта, рассматривали с детьми картины, иллюстрации. Рисовали кружки красного, жёлтого, зелёного цветов различных размеров, беседовали о правилах дорожного движения, наблюдали за движением пешеходов по тротуару, играли в различные подвижные игры: «Птички и автомобиль» .
Эту же работу я продолжила и в средней группе. Провела ряд занятий по закреплению у детей уже имеющихся знаний: рассматривали картины с изображением грузового транспорта, поезда и железной дороги. Беседовали о значении светофора, отгадывали загадки, читали стихи о светофоре, играли в настольные игры: «Светофор», «Цветные автомобили», «Дорожная азбука».
В старшей группе провела игры «Помоги Незнайке», «Азбука пешехода». Принимала участие в фотоконкурсе «Светящийся карнавал» с изготовлением костюма Буратино, используя различные светоотражатели (наклейки, значки, браслеты..). Работая в старшей группе, дети учатся классификации транспорта по передвижению (водный, воздушный и наземный), рассматривают и рисуют дорожные знаки, складывают разрезные картинки знаков, разбирают какие знаки являются запрещающими, разрешающими, информационными, указательными. Стараюсь создавать проблемные ситуации, из которых дети сами должны найти выход. Дети знают и играют с транспортом специального назначения (пожарная машина, полиция, скорая помощь).
В подготовительной группе, я буду расширять знания детей. Рассказывать детям о работе инспектора ГИБДД, организовывать игры на эти сюжеты., составить картотеку дорожных ловушек.
Работая над этой проблемой очень приятно, когда дети, приходя в детский сад, рассказывают о своих впечатлениях: какие новые знаки видели на дорогах во время поездок с родителями и о том, какие знаки встречались в пути. Как старались, по мере возможности соблюдать правила пешеходов и как «учили» родителей соблюдать правила.
Я понимаю, что работа, проводимая в детском саду в отрыве от семьи, не даёт желаемых результатов. Необходим тесный контакт между воспитателем и родителями. Вот почему на первом же родительском собрании познакомила родителей с проводимой в группе работой по обучению детей ПДД. Чтобы выяснить, какая помощь нужна родителям в воспитании у детей правил дорожного движения предложила анкеты: «Знаете ли вы ПДД?». Ответы родителей показали: многие не знают, что рассказывать детям о ПДД, в каком объеме, какими материалами пользоваться. Это дало возможность спланировать темы бесед, консультаций. Появилась информация на стендах «Красный, жёлтый, зелёный», «Внимание-улица!», «Безопасность на дороге глазами детей», где давались советы по ознакомлению детей с правилами пешеходов, рекомендована литература для чтения дома.
В вопросах соблюдения детьми правил дорожного движения, культуры поведения в транспорте родители должны быть примером, поэтому на них лежит большая ответственность. Взаимопонимание воспитателя и семьи помогает вырабатывать у детей необходимые навыки культуры поведения на улице, дисциплинированность, которая побуждает подчиняться порядку. Я уверена, что знания «дорожной грамоты» приобретённые в д/с, помогут будущим школьникам стать более дисциплинированными и самостоятельными.
При обучении детей правилам дорожной безопасности можно использовать самые разнообразные игры: дидактические; интеллектуально-познавательные (путешествия, КВН, викторины); интерактивные; сюжетно- ролевые; театрализованные и игры-драматизации; с использованием макетов; подвижные.
Применение различных игровых технологий способствует развитию познавательных интересов, логическому мышлению, творческим способностям, умению обобщать, рассуждать, классифицировать, развивать внимательность, быстроту реакции на слово или сигнал, ориентироваться в окружающей обстановке; воспитывать выдержку, терпение в достижении цели.
Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых. Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы. Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач, диафильмов и видеофильмов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личный пример взрослых. И, наконец – через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах.
Дорога, правила дорожного движения, безопасное поведение на дорогах....
Система работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения
Формировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения, на улице, дороге и в транспорте....
Перспективно - тематический план работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения
Задачи:1. Уточнять и расширять представления детей о понятиях «улица», «правила дорожного движения».2. Учить различать и называть элементы дороги, транспортные средства, средства регулирования дорожно...
Перспективное планирование работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на улице (вторая младшая группа)
Перспективное планирование на учебный год по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на улице (вторая младшая группа)...
Система опыта работы по обучению детей правилам дорожного движения «внимание – светофор» на 2017 – 2019 учебный год
АктуальностьВ нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдение...
Дорожный калейдоскоп. Опыт работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения.
Жизненных правил много на свете,Безопасность на дороге необходимо обеспечить детям.Система работы должна быть во всёмИ будет эффективен метод и приём....
Реализация работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения
Презетация работы по реализации работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения...