Программа Югорский трамплин
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

МБДОУ «Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка»

 

Рассмотрено на совете педагогов:                                                                             Утверждаю:

 Протокол от______________№___                                                                          Заведующий  _____________Гринцова С. В.

                                                                                                                                        Приказ  №______от______2018 г

 

 

Календарное проектно- тематическое планирование

по реализации рамочной программы ориентированной на ребенка

«Югорский трамплин»

в группе общеразвивающей направленности

детей 3 года жизни № 9 «Солнышко»

на 2018– 2019 год

 

 

 

Воспитатели: Колоскова Т.Н. – 1квалификационная категория

                                                                                                                          

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В основе философии программы «Югорский трамплин» лежит убеждение, что ребенок наилучшим образом развивается тогда, когда он действительно увлечен процессом обучения, активно включен в деятельность.
Философия программы основана на гуманистических принципах, подчеркивающих право ребенка на собственный путь развития. Программа имеет личностно-ориентированную технологию — задачи, темы и содержание, виды деятельности планируются и реализуются исходя из реальных возможностей, интересов и потребностей, при непосредственном активном участии детей и их родителей. Тщательно продуманная и созданная в процессе совместной деятельности взрослых и детей развивающая среда побуждает ребенка к исследованию, проявлению инициативы и творчества.

       Данная   программа  составлена в соответствии с требованиями ФГОС на основе рамочной программы    «Югорский трамплин» под редакциейЕ.Г. Юдиной, Л.С. Виноградовой, Н.В. Мальцевой и   в соответствии нормативно - правовыми документами:

  • Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;
  • Уставом МБДОУ ДСКВ «Сказка» поселка Излучинск, Нижневартовского района ХМАО.
  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2731-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» от 20.12.2010;
  • Письмом министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
  • Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г.  № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»;
  • Основной общеобразовательной  программой дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида  «Сказка»

Программа «Югорский трамплин» (далее Программа) является рамочной программой  и реализуется  в ИМБДОУ ДСКВ  «Сказка» как экспериментальная  площадка с 2014г. в соответствии с  Приказом  Департамента образования и молодежной политики ХМАО - Югры №111 от 05.02.2014 г. «О присвоении статуса пилотных площадок по апробации образовательной программы «Югорский трамплин» и проекта «разработка региональных моделей оценки качества дошкольного образования» образовательным организациям, реализующим образовательные программы дошкольного образования, расположенным на территории ХМАО - Югры в 2014-2015 годах».

Образовательная программа «Югорский трамплин»  разработана на основе научных исследований и широко признанных во всем мире технологий организации педагогического процесса. Программа «Югорский трамплин» реализует педагогический подход, принципы которого едины для дошкольного периода, начальной школы и среднего звена.

Программа «Югорский трамплин» основана на принципах и образовательных  технологиях программы «Сообщество»  - российской версии  международной программы  «Шаг за шагом». Программа является «рамочной»,  т.е. предлагает педагогу,  работающему с ребенком, общие цели и конкретные задачи по развитию каждого ребенка. При этом предполагается, что конкретные способы решения этих задач будут зависеть от  многих обстоятельств: интересов ребенка, его склонностей, физических и познавательных возможностей, особенностей его здоровья и множества других конкретных обстоятельств.

«Рамочный» характер программы дает возможность педагогу действовать «здесь и сейчас», ориентируясь на индивидуальную ситуацию развития каждого ребенка и строя вместе с ним его индивидуальную развивающую программу, т.е. предлагает общие принципы – «философию программы» – задающие «рамку» для конкретных действий педагога в группе. Программа определяет общие цели, конкретные задачи, дает общую характеристику способов достижения целей развития ребенка дошкольного возраста, а также результатов такого развития, на которые сориентирована программа. Рамочная программа позволяет педагогу чутко относиться к детям и реагировать на их когнитивные и эмоциональные потребности, особое внимание, уделяя интересам детей, их мотивации и точке зрения. Разумеется, такой характер программы   требует   от   педагога   высокой   профессиональной   компетентности, умения импровизировать, в то же время, удерживая важные цели развития ребенка. 

Ключевые особенности Программы:

  • «Рамочная»
  • Ориентирована на ребенка
  • Вовлечение семьи в качестве равноправного партнера
  • Проектно-тематическое обучение

Предполагает

  • индивидуальный подход к обучению и   воспитанию;
  • предоставление детям свободы выбора;
  • наличие развивающей среды и центров  активности;
  • участие семьи.

Основные ценности программы «Югорский трамплин»:

  • Качество
  • Коллективизм
  • Предоставление возможностей
  • Сотрудничество
  • Обучение
  • Забота о здоровье
  • Поддержка
  • Различия
  • Непрерывность
  • Конструктивизм (дети конструируют или строят свое          собственное понимание мира)
  • Индивидуализация образовательного процесса (индивидуализация приводит возрастные особенности, способности, интересы и потребности ребенка в соответствие с процессом освоения знаний.Центры активности дают возможность самостоятельно индивидуализировать учебно-воспитательный процесс, исходя из собственных навыков и интересов).
  • Участие семьи (участие всех семей приветствуется во всем многообразии его форм). 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ В ИМБДОУ ДСКВ «СКАЗКА»

(ГИБКИЙ РЕЖИМ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

 

ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (4-Й ГОД ЖИЗНИ) № 9

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Время

Содержание образовательной деятельности

Время

Содержание образовательной деятельности

Время

Содержание образовательной деятельности

Время

Содержание образовательной деятельности

Время

Содержание образовательной деятельности

6.30-7.00

Прием воспитанников в группе, в теплый период года на улице (взаимодействие с родителями);

7.00-8.00

Беседы с детьми (социально – коммуникативное развитие, речевое развитие); наблюдения в уголке природы (познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие); свободные игры; индивидуальные и подгрупповые дидактические игры (социально – коммуникативное развитие, речевое развитие); чтение художественной литературы(речевое развитие); самостоятельная деятельность в центре искусства (художественно – эстетическое развитие).

8.10-8.18

Утренняя гимнастика (физическое развитие) 

8.00-8.30

Подготовка к завтраку. Завтрак (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки,  социально – коммуникативное развитие)

8.30-9.00

Подготовка к занятиям (социально – коммуникативное развитие)

9.00- 9.15

1.Физическое развитие (Физическая культура)

 

9.00-9.15

 

9.55-10.10

1. Художественно – эстетическое развитие (Лепка – 1,3неделя)/ Худ. – эстетич. развитие (Воспр. худ. литературы- 2,4 неделя)                              

 

9.05-9.20

 

 

 

 

1. Художественно – эстетическое развитие (Музыкальное развитие)                            

 

9.00-9.15

(первая подгруппа)

9.20-9.35

(вторая

подгруппа)

1.Познавательное развитие (развитие математических представлений)

 

 

 

8.50 - 9.05

 

1. Художественно – эстетическое развитие (Музыкальное развитие)                            

 

9.15-9.25

Подготовка к следующей образовательной деятельности

(Самообслуживание, социально – коммуникативное развитие)

9.15-9.25

Подготовка к следующей образовательной деятельности

(Самообслуживание, социально – коммуникативное развитие)

9.20-9.30

Подготовка к следующей образовательной деятельности

(Самообслуживание, социально – коммуникативное развитие)

9.35-9.45

Подготовка к следующей образовательной деятельности

(Самообслуживание, социально – коммуникативное развитие)

9.05-9.15

Подготовка к следующей образовательной деятельности

(Самообслуживание, социально – коммуникативное развитие)

9.25-

9.40

(первая подгруппа)

9.45-10.00

(втораяподгруп

па)

2.Художественно – эстетическое развитие  (Аппликация - 1,3 неделя /Конструирование -  2,4 неделя) 

 

 

9.30 - 9.45

 

2. Физическое развитие (Физическая культура)

 

9.30-

9.45

(первая подгруппа)

9.50-10.05

(вторая подгруппа)

2.Речевое развитие (Развитие речи - 1,3 неделя)/ Социально – коммун.развитие (Развитие социальных отношений -2,4 неделя)

 

9.45-10.00

2. Художественно  – эстетическое развитие (Рисование)                          

 

9.15-9.30

 

2. Познавательное развитие/ (Природный мир 1,3 неделя)/ (Предметный мир - 2 неделя)/худ.эстетическое развитие (ознакомление с ИЗО искусством - 4 неделя)

10.00-10.10

Подготовка к прогулке (самообслуживание, социально –коммуникативное развитие)

10.00-10.10

Подготовка к прогулке (самообслуживание, социально –коммуникативное развитие)

10.05-10.15

Подготовка к прогулке (самообслуживание, социально –коммуникативное развитие)

10.00-10.10

Подготовка к прогулке (самообслуживание, социально –коммуникативное развитие)

10.00-10.10

Подготовка к прогулке (самообслуживание, социально –коммуникативное развитие)

10.10-11.10

Прогулка: наблюдения в природе (познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие); труд в природе и в быту, подвижные игры (физическая культура, социально – коммуникативное развитие); сюжетно-ролевые игры (социально – коммуникативное развитие); индивидуальная работа по развитию движений (физическое развитие); дидактические игры по экологии, развитию речи, ознакомление с объектами окружающего мира (познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие);беседы с детьми (социально – коммуникативное развитие;  рисование на асфальте,  конструирование из природного материала (художественно – эстетическое развитие).

11.10-11.25

Физическое развитие (физическая культура) на улице

(четверг)

11.10-11.45

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду (самообслуживание,  труд, культурно-гигиенические навыки, этикет, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие)

11.45-12.15

Обед (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, социально – коммуникативное развитие)

Подготовка ко сну (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, социально – коммуникативные развитие)

12.15-14.50

Сон(здоровье)

14.50-15.0 0

Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные, водные, гигиенические процедуры, обширное умывание, полоскание рта профилактика плоскостопия, самомассаж (физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие)

15.00-15.15

Полдник(самообслуживание,  культурно-гигиенические навыки, социально – коммуникативное развитие)

15.15-15.35

Игры ролевые, дидактические (Социально – коммуникативное развитие)

Беседы, педагогические ситуации, индивидуальная работа с детьми по разным образовательным областям. Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей (Социально – коммуникативное развитиехудожественно –эстетическое развитие)

 

15.15-15.35

Игры ролевые, дидактические (Социально – коммуникативное развитие)

Беседы, педагогические ситуации, индивидуальная работа с детьми по разным образовательным областям. Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей (Социально – коммуникативное развитиехудожественно –эстетическое развитие)

 

15.15-15.35

2  неделя месяца

Досуги, праздники физкультурные

дидактические (социально – коммуникативное развитие)

Беседы, педагогические ситуации, индивидуальная работа с детьми по разным образовательным областям. Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей

 (Социально – коммуникативное развитиехудожественно –эстетическое развитие)

 

15.15-15.35

 3  неделя месяца

Досуги, праздники музыкальные, творческие.

дидактические (социально – коммуникативное развитие)

Беседы, педагогические ситуации, индивидуальная работа с детьми по разным образовательным областям. Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей (Социально – коммуникативное развитиехудожественно –эстетическое развитие)

15.15-15.35

Игры ролевые, дидактические (Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие)

Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей

 (Социально – коммуникативное развитиехудожественно –эстетическое развитие)

 

15.35-16.15

Подготовка к прогулке (самообслуживание, социально – коммуникативное развитие)

Прогулка: наблюдения в природе (познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие); труд в природе и в быту, подвижные игры (физическая культура, социально – коммуникативное развитие); сюжетно-ролевые игры (социально – коммуникативное развитие); индивидуальная работа по развитию движений (физическое развитие); дидактические игры по экологии, развитию речи, ознакомление с объектами окружающего мира (познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие);беседыс детьми (социально – коммуникативное развитие);  рисование на асфальте,  конструирование из природного материала (художественно – эстетическое развитие).

16.15-16.45

Подготовка к ужину (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, социально – коммуникативное развитие)

Ужин (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, социально – коммуникативное развитие)

16.45-18.30

Индивидуальная, трудовая, игровая деятельность с детьми (социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Уход воспитанников домой (взаимодействие с семьей)

 

Время, необходимое для реализации Программы, составляет:  9 часов 25 мин. – 78,5 % (ежедневно)

                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕЖИМ ДНЯ

 

  6.30 – 8.00

 

Прием детей, свободное общение детей, педагогов, родителей; самостоятельная

деятельность детей по интересам

 

  8.10-8.18

Утренняя гимнастика

 

  8.30-9.00

Подготовка к завтраку, завтрак

 

  9.00-9.10

Утренний сбор: совместное обсуждение новостей, презентация педагогом работающих центров активности

 

  9.10- 10.00

Совместная образовательная деятельность детей и взрослых в центрах активности в соответствии с выбором детей

 

  10.10- 11.10

Прогулка (“Открытая площадка”)

 

  11.48-12.15

Обед.  Подготовка ко сну

 

  12.15-14.50

Сон (здоровье)

 

  14.50-15.00

Постепенный подъем, корригирующая гимнастика

 

  15.00-15.15

Полдник

 

  15.15-16.15

Игры, деятельность в центрах, самостоятельная деятельность, итоговый  сбор (обсуждение с детьми достижений прошедшего дня и возможных планов на будущее)

 

  16.15-16.45

Подготовка к ужину, ужин

 

  16.45-18.00

  18.00- 18.30

Постепенный уход воспитанников домой. Подготовка развивающей среды следующего дня воспитателем

   

 

 

 

 

Список детей группы №10 «Лучики»

№ п/н

Фамилия Имя Ребёнка

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

11

 

12

 

13

 

14

 

15

 

16

 

17

 

18

 

19

 

20

 

21

 

22

 

23

 

24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

« МЫ РАСТЕМ »

№ п/н

Фамилия Имя Ребёнка

РОСТ

ВЕС

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

6

 

 

 

7

 

 

 

8

 

 

 

9

 

 

 

10

 

 

 

11

 

 

 

12

 

 

 

13

 

 

 

14

 

 

 

15

 

 

 

16

 

 

 

17

 

 

 

18

 

 

 

19

 

 

 

20

 

 

 

21

 

 

 

22

 

 

 

23

 

 

 

24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные особенности детей (аллергические реакции и т.д)

№ п/н

 

Фамилия Имя Ребёнка

 

Аллергическая реакция

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

5

 

 

6

 

 

7

 

 

8

 

 

9

 

 

10

 

 

11

 

 

12

 

 

13

 

 

14

 

 

15

 

 

16

 

 

17

 

 

18

 

 

19

 

 

20

 

 

21

 

 

22

 

 

23

 

 

24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План взаимодействия  с родителями

 

на 2014 – 2015 учебный год

 

группы №10 «Лучики»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели: Ковальчук Н.Н.

 Колоскова Т. Н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь 2014 года

 

            Содержание и формы работы с родителями

Ответственный

1. Инструктаж по охране жизни и здоровья детей на сентябрь

Оба воспитателя

2. Участие родителей в совете ДОУ

Воспитатели, родители

3. Анализ семей по социальным группам

Оба воспитателя

4. «Мои летние приключения»  - нарисовать рисунок совместно с родителями.

 

Воспитатели, родители

5. Консультация в папке-передвижке

«Особенности физического развития детей дошкольного возраста»

Оба воспитателя

Физ. работник

6. Консультации по теме годовой задачи

(папки-раскладушки, буклеты, памятки, брошюрки)

Ковальчук Н.Н. Колоскова Т.Н.

7. Ярмарка «Осенние фантазии»

Родители,

Ковальчук Н.Н. Колоскова Т.Н.

8. Анкетирование родителей:

«Адаптация ребенка к условиям детского сада»

 

Оба воспитателя

 

Октябрь 2014 года

 

            Содержание и формы работы с родителями

  Ответственный                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

1. Инструктаж по охране жизни и здоровья детей на октябрь

Ковальчук Н.Н. Колоскова Т.Н.

2. Общее родительское собрание:

«Взаимодействие ДОУ и семьи в социально – нравственном воспитании дошкольников.

Ковальчук Н.Н.

Колоскова Т.Н.

3. Анализ семей по социальным группам

Оба воспитателя

4. Изготовление папки – раскладушка «Адаптация ребенка к детскому саду»»

Колоскова Т.Н.

5. Консультация «Организация проектной деятельности в старшем дошкольном возрасте»

Ковальчук Н.Н.

6. Фотовыставки по страничкам праздников (в холле ДОО):

-«Золотая осень»

Оба воспитателя

7. Развлечения «Золотая осень»

 

Колоскова Т.Н.

Подковыркина Л.А.

8. Групповое родительское собрание

«Задачи воспитания и развития детей 4 года жизни»;

 «Особенности психологического развития детей 4 года жизни»

Оба воспитателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь 2014 года

 

        Содержание и формы работы с родителями         

Ответственный

1. Инструктаж по охране жизни и здоровья детей на ноябрь

Ковальчук Н.Н.

Колоскова Т.Н.

2. Консультация (папка – раскладушка) на тему: «Детский сад и семья – территория взаимопонимания»

Ковальчук Н.Н.

Колоскова Т.Н.

3. Изготовление подарков для мам к празднику День Матери

Оба воспитателя                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

4. Ко дню Матери  «Мама – главное слово на свете»

Оба воспитателя                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

5. Проведение совместного мероприятия, посвящённого Дню Матери

Оба воспитателя

6. Консультации по теме годовой задачи

(папки-раскладушки, буклеты, памятки, брошюрки)

Ковальчук  Н.Н.

Колоскова Т. Н

7. Индивидуальные беседы, рекомендации

Оба воспитателя

 

Декабрь 2014 года

 

           Содержание и формы работы с родителями      

Ответственный

1. Инструктаж по охране жизни и здоровья детей на декабрь

Оба воспитателя                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

2 . Консультация «Организация двигательной активности ребенка дома»

Физ. работник

3. Привлечение родителей к зимним постройкам и расчистке

    снега на участке, составление графика уборки участка

     родительским комитетом

Ковальчук Н.Н.

КолосковаТ.Н.

Род.комитет

4. Участие родителей в поселковом конкурсе «Лучшая

    новогодняя игрушка на ёлку»

 Родители, воспитатели

5. Консультации на тему: «Если хочешь быть здоров – закаляйся»

Ковальчук Н.Н.                                        

6. Подготовка и  участие родителей в Новогоднем утреннике.

   Дежурство. Роли. «Снова Ёлка к нам пришла»

Родители

Оба воспитателя

7.  Инструктаж «Празднование Нового года. Рождественские праздники»

Оба воспитателя

8. Консультация на информационных стендах Буклеты:

«Игры на воде и у воды»

Кузьмина С.Н.

Лагвилава Н.А.

9. Консультация на тему: «Как приучить детей делать утреннюю гимнастику»

Колоскова Т.Н

10. Индивидуальные беседы, консультации

Оба воспитателя

 

 Январь 2015 года

 

             Содержание и формы работы с родителями    

Ответственный

1. Инструктаж по охране жизни и здоровья детей в зимний период –   

   лед, сосульки.

Ковальчук Н.Н.

Колоскова Т.Н

2. Консультация «Рекомендации родителям по укреплению здоровья   

    детей»

Ковальчук Н.Н.

 

3. Привлечение  родителей к уборке участка от снега и полив горок.

Родители

Оба воспитателя

4. Консультации по теме годовой задачи

(папки-раскладушки, буклеты, памятки, брошюрки)

 

Оба воспитателя

5. Фотовыставка «Неделя здоровья»

Творческая группа

6. Оформление стенда в приемной  «Неделя здоровья»:

    рисунки  о здоровом образе жизни, изготовление коллажа,

    полезные советы

Ковальчук Н.Н.

Колоскова Т.Н.

7. Составление памятки «Пусть ваш малыш будет здоровым и счастливым»

Колоскова Т.Н

8. Групповое родительские собрания по темам годовых задач., Заседание родительского комитета.

Ковальчук Н.Н.

Колоскова Т.Н.

8. Индивидуальные беседы, консультации

Оба воспитателя

 

 

 

 Февраль 2015года

 

             Содержание и формы работы с родителями    

Ответственный

1. Инструктаж по охране жизни и здоровья детей на февраль

Оба воспитателя

2. Привлечение родителей к уборке участка от снега и полив

   горок

Все родители

3. Размещение материалов на  сайте  ДОУ, в печати

Оба воспитателя

4. Выставка рисунков «Лучше папы друга нет!»

Оба воспитателя

5. Подготовка к утреннику, посвящённому 8марта

Ковальчук Н.Н.

Колоскова Т.Н.

6. Папка-передвижка - «Задачи музыкального воспитания в семье»

Подковыркина Л.А.

7. Индивидуальные беседы, консультации

Оба воспитателя

 

 Март 2015 года

 

                  Содержание и формы работы с родителями

Ответственный

1. Инструктаж по охране жизни и здоровья детей на март

   Консультация «Безопасность на льду»

Оба воспитателя

2. Привлечение родителей к уборке участка от снега и полив  горок

Родители

3. «Роль родителей в физическом оздоровлении дошкольников»

Физ. работник

4. Выставка рисунков к 8 Марта «Наши любимые мамочки»»

Оба воспитателя

5. Оформление альбома «Моя мама – лучше всех!»

Ковальчук Н.Н.

6. Изготовление подарков маме

Колоскова Т. Н.

8. Участие родителей в совете ДОУ, в разработке локальных актов учреждения (Устав, Образовательная программа, в составлении Договора с родителями) Публичный отчет  «Итоги работы за 2015 год»

Оба воспитателя

Родители

Заведующий

Зам заведующего

 

9. Индивидуальные беседы, консультации

Оба воспитателя

 

 

 

 

Апрель  2015 года

 

                  Содержание и формы работы с родителями

Ответственный

1. Инструктаж по охране жизни и здоровья детей на апрель

Оба воспитателя

2. Беседа с родителями по предупреждению детского  травматизма

Оба воспитателя

3. «К нам пришла Весна – красна» - развлечение.

Оба воспитателя

Подковыркина Л.А.

4. Семейные фотографии к 1 апреля: «От улыбки хмурый день светлей!» День смеха от детей «Смешинки от детей!» (стенгазета)

 

Родители и оба воспитателя

5. Итоговое интегрированное  занятия в группе

Ковальчук Н.Н.

6. Папка-раскладушка - «Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании здорового ребенка»

Колоскова Т.Н.

7. Информация для родителей в папке – раскладушке:

    «Космос и планеты»

Ковальчук Н.Н. Колоскова Т.Н.

8. «Закаливание детей – воздушные и солнечные ванны, водные процедуры»

Физ. работник

 

9. Индивидуальные беседы, консультации

Оба воспитателя

 

Май  2015года

 

                  Содержание и формы работы с родителями

Ответственный

1. Инструктаж по охране жизни и здоровья детей на май

Оба воспитателя

2. Итоговое родительское собрание

«Итоги работы за год» Заседание родительского комитета

Оба воспитателя

3. Индивидуальные беседы, консультации

Оба воспитателя

Родители

4. Месячник безопасности «Безопасная дорога»

Оба воспитателя

Инженер

5. Фотоколлаж «Мы счастливы, потому что мы вместе» (Итоги работы за год по взаимодействию с семьей)

Оба воспитателя

Родители

6. Оформление приемной ко Дню Победы

 

Ковальчук Н.Н.

Колоскова Т.Н

7. Общее родительское собрание «Анализ работы  ДОУ за 2014-2015 учебный год»

Родители

Заведующий

Зам заведующего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Адаптация. Мы рады видеть Вас! Наш детский сад»

 

Цель: создание эмоционально положительного настроя и комфортных условий в группе для успешной адаптации детей.

 

Задачи:

  • активизировать интерес у детей к красочным иллюстрациям, веселым персонажам, дидактическим играм, игрушкам;
  • формировать потребность в совместных со сверстниками и воспитателями действиях, в общении;
  • развивать интерес к литературным произведениям, желание их слушать;
  • развивать игровые действия с игрушками на основе обогащения отдельных игровых действий;
  • познакомить детей с центром песка и воды; снизить психофизическое напряжение детей;
  • знакомить со строительным материалом – кубом; развивать конструктивные навыки: постройка горки с лесенками;
  • знакомить воспитанников с основной цветовой гаммой;
  • вызвать интерес у детей к рисованию карандашами; вызвать желание раскрашивать  шапочки для  гномиков;
  • вызвать желание играть в «Поезд», внимательно слушать слова воспитателя; закреплять умение соотносить слово с действием, которое оно обозначает; развивать координацию движений, ловкости, внимания; формировать умения действовать в команде;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

 

Активизация словаря: потешка, куб, Песочный Человек, гномы

 

 

 

 

 

 

Тема:

«Адаптация.

Мы рады видетьВас!

Наш детский сад.»

 

Центр литературы

 

Знакомство с домом,

в котором живут книги:

беседа о любимых сказках, рассматривание иллюстраций,

чтение потешки «Наша – то хозяюшка

 

 

Центр науки и естествознания

Рассматривание картины «Осень» и альбома «Волшебница Осень»

 

Центр математики

Путешествие в страну «Веселые гномики»: дидактическое упражнение «Найди домики для гномиков», собери «Пирамидку»

Дидактическая игра «Разноцветный куб»

 

Центр искусства

 

Рисование «Что за палочки такие?»

Бондаренко С. 38

 

Раскрась шапочки гномикам

 

Центр «сюжетно-ролевой» игры

Настольный театр «Курочка Ряба».

 

Подготовка к сюжетно – ролевой игре «Детский сад»: беседа «Кто заботится о нас в детском саду», чтение Н. Забилы «Ясочкин садик» (Н.В. Краснощекова Стр. 39; в альбоме)

Центр строительства

 

Построим горку с двумя лесенками для гномов

(Л. В. Куцакова С. 25)»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                 

 

 

Центр кулинарии

Беседа: «Как вкусно кормят в детском саду!»

Открытая площадка

Знакомство с площадкой: «Здравствуй, наша красивая площадка!»

Беседа: «О чем думают березки?»

Подвижная игра «Паровоз»

Центр песка и воды

В гости к Песочному Человеку

(первое знакомство)

Пересыпание песка из бутылки в бутылку

(Н.В. Нищева «Проектный метод в организации познавательно исследовательской деятельности С. 52

Итоговое мероприятие

Выставка детских работ: «Детский сад. Мои первые успехи»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:«Адаптация. Игры и игрушки»

 

Цель:адаптация детей к детскому саду,формирование представления у детей о детском саде, играх, игрушках.

 

Задачи:

  •  создавать эмоционально положительный настрой с помощью игр и игрушек, внимания и заботы о воспитанниках;
  • активизировать речь через совместное проговаривание текста; развивать умение внимательно слушать рассказ взрослого;
  • развивать умения выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «много» и «один»;
  • развивать мелкую моторику, память, воображение, мышление;
  • развивать игровой замысел (игры с мячиками), умение передавать форму путем  скатывания шарика в ладонях, украшать вылепленное изделие дополнительным материалом, воспитывать бережное отношение к игрушкам;
  • знакомить со строительным материалом – кирпичики; развивать конструктивные навыки: постройка дорожек;
  • познакомить с предметами круглой формы; учить приемам наклеивания, намазывания клеем обратной стороны формы, работать на клеенке, прижимать формы к бумаге салфеткой и всей ладошкой;
  • приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым;
  • учить выполнять разнообразные движения, образуя круг, упражнять детей в произношении звука «ш»;
  • познакомить с комнатой песка через игрушку – посредницу «Песочная Фея», закрепить правила поведения в песочнице, снизить психофизическое напряжение, регулировать мышечное напряжение, расслабиться;
  • воспитывать доброжелательное отношение между детьми, желание взаимодействовать в играх, помогать друг другу, вежливо обращаться, не конфликтовать.

 

Активизация словаря: «много» и «один», кирпичики, длинные и короткие дорожки; «шустрые» мячики.

 

 

 

 

 

Тема:

«Адаптация.

Игры и игрушки»

 

 

Центр литературы

Чтение стихотворений Агнии Барто «Игрушки», сопровождая их игровыми действиями (Азбука общения Стр. 182 – 183)

 

Чтение рассказаР.Зернова «Как Антон полюбил ходить в детский сад» (Азбука общения Стр. 260)

 

 

 

Центр песка и воды

«Здравствуй, песок!»

- поздороваться с песком;

- вспомнить с Песочным Человечком правила игры с песком;

- упражнение «Песочный дождь»;

- упражнение «Необыкновенные следы»(Нищева Стр. 79 – 81)

 

Итоговое мероприятие

Фотовыставка «А в нашем детском саду»

Выставка детских работ: «Колобки для бабушки и дедушки»

 

Центр кулинарии

Работа с карточками: продукты питания

Беседа «Что я больше всего люблю кушать»

Открытая площадка

Наблюдение за состоянием погоды

(Кравченко Стр. 4)

Поливание песка для игры

Игры с вертушками

Подвижные  игры «Паровоз» и

«Пузырь»

 

 

 

Центр науки и естествознания

Игра«Какой игрушки не стало»

Беседа: Какие разные игрушки»

Центр математики

Игра «Кошка и мышки»

Игра «Маленький – большой»

Дидактическое упражнение: «Мишка и Зайка идут с шариками»(Журнал «Первоклашка», январь 2010г.С.48)

Центр «сюжетно-ролевой» игры

 

Игра – инсценировка «Курочка – рябушечка» (Азбука общения Стр. 153)

Центр строительства

«Домики и дорожки длинные и короткие для козликов»

 (Л. В. Куцакова С.26)

Бондаренко С.36

 

Центр искусства

Лепка из пластилина «Колобок»по мотивам сказки «Колобок»

Раскрасить большие и маленькие мячи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:«Адаптация. Золотая Осень»

 

Цель:адаптация детей к детскому саду,формирование желания у воспитанников сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

 

Задачи:

  •  создавать эмоционально положительный настрой,желание взаимодействовать в играх, играть рядом, не мешая друг другу;
  • знакомить с различными осенними явлениями – движение облаков, дождь, листопад; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относится к природе;
  • закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев, конкретизировать понятие – листопад;
  • активизировать речь через совместное проговаривание текста; развивать умение внимательно слушать стихотворения и рассказ  взрослого;
  • продолжать развивать умения выделять отдельные предметы из группы, пользоваться словами: много, мало, один;
  • развивать мелкую моторику, память, воображение, мышление;
  • знакомить со строительным материалом – кирпичики; развивать конструктивные навыки: постройка дорожек;
  • познакомить с предметами круглой формы; развивать замысел, продолжать развивать умение лепить из комочков округлые формы, раскатывать их круговыми движениями;
  • учить перешагивать из круга в круг (нарисованный на песке); развивать двигательную активность;
  • формировать у детей представление о физических свойствах воды; подвести воспитанников к пониманию, что вода обладает свойствами (прозрачная, без запаха, без вкуса, льется); закрепить знания детей о необходимости воды для человека;
  • воспитывать добрые чувства, любознательность, любопытство, эстетические восприятия; учить детей выслушивать друг друга, не перебивая, быть усидчивыми.

 

Активизация словаря:кирпичики, круг – шар,широкие и узкие дорожки,листопад; вода прозрачная и льется.

 

 

Тема:

«Адаптация. Золотая осень»

Центр математики

Игры «Медведь и пчелы», «Самолеты»

(Новикова С. 5 – 6)

Игра «Сложи листик»(Бондаренко С. 45)

Центр строительстваПостроим широкие и узкие дорожки  для ежа и ежат

(Л. В. Куцакова С.26)»

 

Центр литературы

Разучивание стихотворения В.Орлова«Желтые мышки»Бондаренко С. 38

Рассказывание сказки«Колобок»

Игра – драматизация по сказке «Колобок» (Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в саду» С 19)

Центр искусства

Рисование краской – «Листопад» (Казакова С. 109)

 

Лепка «Яблочко для ежика (Казакова С. 108)

 

Центр «сюжетно-ролевой» игры

Игра – перевоплощение «Мы  осенние листочки»Дидактические игры: «Уложим куклу спать», «Покормим куклу» по мотивам стихотворения Е. Благининой «Аленушка» (Аджи С. 36 – 37)

Центр науки и естествознания

Изготовление коллажа «Золотая осень». Рассматривание картин: «Еж в осеннем лесу», «Листопад».

Опыт: тонет – не тонет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                        

 

 

 

Центр песка и воды

«Незнайкины вопросы» - узнаем,  какая вода:

- пальчиковая игра «Кран, откройся»:

- сравнение воды и сока;

- игра «Капельки и туча»

Аджи «Открытые мероприятия…» С. 6- 8 Масленникова « Экологические проекты» С. 16

 

Итоговое мероприятие:

Коллаж «Золотая Осень»,

Фотовыставка «Осень в детском саду»

 

Открытая площадка

Наблюдение за облаками, дождем, листопадом(И.В. Кравченко С.9,11, 14)

Подвижные игры:

«По узенькой дорожке», «Листопад»

Труд: сбор разноцветных листьев, сгребание сухих листьев в определенное место

Центр кулинарии

Беседа:«Из чего и как можно испечь колобка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:«Адаптация.«Я – человек. Мое настроение»

 

Цель:адаптация детей к детскому саду,формирование элементарных представлений о человеке, собственных эмоциях и      эмоциях других людей.

 

Задачи:

  •  создавать эмоционально положительный настрой,желание взаимодействовать в играх, играть рядом, не мешая друг другу;
  • формировать представление о важности «умных помощников» - органов чувств – в процессе познания окружающего мира;
  • развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; расширять знания о свойствах сухого и мокрого песка; обогащать словарный запас; развивать мелкую моторику детей;
  • развивать умения коллективной деятельности, закреплять навыки наклеивания готовых форм; развивать эстетический вкус;
  •  продолжать знакомить со строительным материалом – кирпичики; активизировать речь с помощью интересных игр; развивать умение внимательно слушать стихотворения и рассказ  взрослого; развивать диалогическую речь;
  • продолжать развивать умения выделять отдельные предметы из группы, пользоваться словами: много, мало, один; закрепление цвета, формы, качества предмета (шара), определение размера (ширины нити);
  •  продолжать развивать умение скатывать маленькие шарики между ладоней и расплющивать их сверху пальцем на картоне; развивать тактильные ощущения и творческие способности;
  • развивать игровой замысел, вызвать желание рисовать ленточки для кукол;
  • учить перешагивать из круга в круг (нарисованный на песке); развивать двигательную активность;
  • воспитывать чувства сопереживания, сострадания; воспитывать культурно – гигиенические навыки у детей (аккуратность, опрятность).

 

Активизация словаря: настроение, «умные помощники», кирпичики, прищепки, ленты, много, мало, один; мягкий,   

резиновый, узкий широкий..

 

 

 

 

Тема:«Адаптация.

Я – человек.

Мое настроение»

Центр «сюжетно-ролевой» игры

 

Игра – беседа «Кто мы?»

Дидактическая игра «Мой день»(Азбука общения Стр.193,248)

 

Игра «Угощение»

(Н.В. Краснощекова «Сюжетно – ролевые игры» С.41)

Центр науки и естествознания

Дидактическая игры:

  • «Настроение»;
  • «Что есть у игрушки?»

(Азбука общения Стр183, 190)

 

Центр математики

Математическая игра «Воздушные шары»

Бондаренко С. 61

Дидактическое упражнение с прищепками

«Помоги солнышку вернуть лучики»

(Журнал Д/в №3 - 2014 С.85 – 86)

 

Центр литературы

Беседа по мотивам стихотворения «Олины помощники

Рассказ  о двух обезьянках – Послушнице и Упрямице(О.С.Ушакова «Придумай слово» С.58, 59 )

Чтение рассказа Е. Пермяка «Про нос и язык»(Азбука общения Стр. 260)

 

Центр строительства

Дороги для машин

Д/ игра «Кто быстрее»

Бондаренко С. 43
Л. В. Куцакова С.26

 

 

Центр искусства

 

Лепка «Картошка в мешке»(Колдина С.12)

Рисование «Ленточки разные, синие да красные»

(Бондаренко С. 61;

Казакова С. 108)

Аппликация  коллективная

«Колючий еж»

Бондаренко С. 61

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                        

 

Центр песка и воды

 

Дружба песка и воды:

  • игра «Веселые песчинки»;
  • игра «Дружат песок и вода»;
  • лепим куличики для Мишки

Аджи «Открытые мероприятия…» С.23 - 24

Центр кулинарии

Беседа:«Что мы знаем о картошке»,  Какие блюда можно приготовить?

 

Итоговое мероприятие:Фотоколлаж «Какие мы разные – грустные и веселые»;

Выставка детских работ: «Мы трудились»

 

Открытая площадка

Наблюдение за облаками, дождем, листопадом(И.В. Кравченко С.9,11, 14)

Подвижные игры:

«По узенькой дорожке», Веселый хоровод»(Азбука общения С. 176)

Рисование палочками на  песке, игры в песочнице

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_yugorskiy_tramplin.docx162.25 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка»

Рассмотрено на совете педагогов:                                                                             Утверждаю:

 Протокол от______________№___                                                                          Заведующий  _____________Гринцова С. В.

                                                                                                                                        Приказ  №______от______2018 г

Календарное проектно- тематическое планирование

по реализации рамочной программы ориентированной на ребенка

«Югорский трамплин»

в группе общеразвивающей направленности

детей 3 года жизни № 9 «Солнышко»

на 2018– 2019 год

Воспитатели: Колоскова Т.Н. – 1квалификационная категория

                                                                                                                         

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В основе философии программы «Югорский трамплин» лежит убеждение, что ребенок наилучшим образом развивается тогда, когда он действительно увлечен процессом обучения, активно включен в деятельность.
Философия программы основана на гуманистических принципах, подчеркивающих право ребенка на собственный путь развития. Программа имеет личностно-ориентированную технологию — задачи, темы и содержание, виды деятельности планируются и реализуются исходя из реальных возможностей, интересов и потребностей, при непосредственном активном участии детей и их родителей. Тщательно продуманная и созданная в процессе совместной деятельности взрослых и детей развивающая среда побуждает ребенка к исследованию, проявлению инициативы и творчества.

       Данная   программа  составлена в соответствии с требованиями ФГОС на основе рамочной программы    «Югорский трамплин» под редакциейЕ.Г. Юдиной, Л.С. Виноградовой, Н.В. Мальцевой и   в соответствии нормативно - правовыми документами:

  • Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;
  • Уставом МБДОУ ДСКВ «Сказка» поселка Излучинск, Нижневартовского района ХМАО.
  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2731-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» от 20.12.2010;
  • Письмом министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
  • Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г.  № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»;
  • Основной общеобразовательной  программой дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида  «Сказка»

Программа «Югорский трамплин» (далее Программа) является рамочной программой  и реализуется  в ИМБДОУ ДСКВ  «Сказка» как экспериментальная  площадка с 2014г. в соответствии с  Приказом  Департамента образования и молодежной политики ХМАО - Югры №111 от 05.02.2014 г. «О присвоении статуса пилотных площадок по апробации образовательной программы «Югорский трамплин» и проекта «разработка региональных моделей оценки качества дошкольного образования» образовательным организациям, реализующим образовательные программы дошкольного образования, расположенным на территории ХМАО - Югры в 2014-2015 годах».

Образовательная программа «Югорский трамплин»  разработана на основе научных исследований и широко признанных во всем мире технологий организации педагогического процесса. Программа «Югорский трамплин» реализует педагогический подход, принципы которого едины для дошкольного периода, начальной школы и среднего звена.

Программа «Югорский трамплин» основана на принципах и образовательных  технологиях программы «Сообщество»  - российской версии  международной программы  «Шаг за шагом». Программа является «рамочной»,  т.е. предлагает педагогу,  работающему с ребенком, общие цели и конкретные задачи по развитию каждого ребенка. При этом предполагается, что конкретные способы решения этих задач будут зависеть от  многих обстоятельств: интересов ребенка, его склонностей, физических и познавательных возможностей, особенностей его здоровья и множества других конкретных обстоятельств.

«Рамочный» характер программы дает возможность педагогу действовать «здесь и сейчас», ориентируясь на индивидуальную ситуацию развития каждого ребенка и строя вместе с ним его индивидуальную развивающую программу, т.е. предлагает общие принципы – «философию программы» – задающие «рамку» для конкретных действий педагога в группе. Программа определяет общие цели, конкретные задачи, дает общую характеристику способов достижения целей развития ребенка дошкольного возраста, а также результатов такого развития, на которые сориентирована программа. Рамочная программа позволяет педагогу чутко относиться к детям и реагировать на их когнитивные и эмоциональные потребности, особое внимание, уделяя интересам детей, их мотивации и точке зрения. Разумеется, такой характер программы   требует   от   педагога   высокой   профессиональной   компетентности, умения импровизировать, в то же время, удерживая важные цели развития ребенка.  

Ключевые особенности Программы:

  • «Рамочная»
  • Ориентирована на ребенка
  • Вовлечение семьи в качестве равноправного партнера
  • Проектно-тематическое обучение

Предполагает

  • индивидуальный подход к обучению и   воспитанию;
  • предоставление детям свободы выбора;
  • наличие развивающей среды и центров  активности;
  • участие семьи.

Основные ценности программы «Югорский трамплин»:

  • Качество
  • Коллективизм
  • Предоставление возможностей
  • Сотрудничество
  • Обучение
  • Забота о здоровье
  • Поддержка
  • Различия
  • Непрерывность
  • Конструктивизм (дети конструируют или строят свое          собственное понимание мира)
  • Индивидуализация образовательного процесса (индивидуализация приводит возрастные особенности, способности, интересы и потребности ребенка в соответствие с процессом освоения знаний.Центры активности дают возможность самостоятельно индивидуализировать учебно-воспитательный процесс, исходя из собственных навыков и интересов).
  • Участие семьи (участие всех семей приветствуется во всем многообразии его форм).  

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ В ИМБДОУ ДСКВ «СКАЗКА»

(ГИБКИЙ РЕЖИМ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (4-Й ГОД ЖИЗНИ) № 9

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Время

Содержание образовательной деятельности

Время

Содержание образовательной деятельности

Время

Содержание образовательной деятельности

Время

Содержание образовательной деятельности

Время

Содержание образовательной деятельности

6.30-7.00

Прием воспитанников в группе, в теплый период года на улице (взаимодействие с родителями);

7.00-8.00

Беседы с детьми (социально – коммуникативное развитие, речевое развитие); наблюдения в уголке природы (познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие); свободные игры; индивидуальные и подгрупповые дидактические игры (социально – коммуникативное развитие, речевое развитие); чтение художественной литературы(речевое развитие); самостоятельная деятельность в центре искусства (художественно – эстетическое развитие).

8.10-8.18

Утренняя гимнастика (физическое развитие)  

8.00-8.30

Подготовка к завтраку. Завтрак (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки,  социально – коммуникативное развитие)

8.30-9.00

Подготовка к занятиям (социально – коммуникативное развитие)

9.00- 9.15

1.Физическое развитие (Физическая культура)

9.00-9.15

9.55-10.10

1. Художественно – эстетическое развитие (Лепка – 1,3неделя)/ Худ. – эстетич. развитие (Воспр. худ. литературы- 2,4 неделя)                              

9.05-9.20

1. Художественно – эстетическое развитие (Музыкальное развитие)                            

9.00-9.15

(первая подгруппа)

9.20-9.35

(вторая

подгруппа)

1.Познавательное развитие (развитие математических представлений)

8.50 - 9.05

1. Художественно – эстетическое развитие (Музыкальное развитие)                            

9.15-9.25

Подготовка к следующей образовательной деятельности

(Самообслуживание, социально – коммуникативное развитие)

9.15-9.25

Подготовка к следующей образовательной деятельности

(Самообслуживание, социально – коммуникативное развитие)

9.20-9.30

Подготовка к следующей образовательной деятельности

(Самообслуживание, социально – коммуникативное развитие)

9.35-9.45

Подготовка к следующей образовательной деятельности

(Самообслуживание, социально – коммуникативное развитие)

9.05-9.15

Подготовка к следующей образовательной деятельности

(Самообслуживание, социально – коммуникативное развитие)

9.25-

9.40

(первая подгруппа)

9.45-10.00

(втораяподгруп

па)

2.Художественно – эстетическое развитие  (Аппликация - 1,3 неделя /Конструирование -  2,4 неделя)  

9.30 - 9.45

2. Физическое развитие (Физическая культура)

9.30-

9.45

(первая подгруппа)

9.50-10.05

(вторая подгруппа)

2.Речевое развитие (Развитие речи - 1,3 неделя)/ Социально – коммун.развитие (Развитие социальных отношений -2,4 неделя)

9.45-10.00

2. Художественно  – эстетическое развитие (Рисование)                          

9.15-9.30

2. Познавательное развитие/ (Природный мир 1,3 неделя)/ (Предметный мир - 2 неделя)/худ.эстетическое развитие (ознакомление с ИЗО искусством - 4 неделя)

10.00-10.10

Подготовка к прогулке (самообслуживание, социально –коммуникативное развитие)

10.00-10.10

Подготовка к прогулке (самообслуживание, социально –коммуникативное развитие)

10.05-10.15

Подготовка к прогулке (самообслуживание, социально –коммуникативное развитие)

10.00-10.10

Подготовка к прогулке (самообслуживание, социально –коммуникативное развитие)

10.00-10.10

Подготовка к прогулке (самообслуживание, социально –коммуникативное развитие)

10.10-11.10

Прогулка: наблюдения в природе (познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие); труд в природе и в быту, подвижные игры (физическая культура, социально – коммуникативное развитие); сюжетно-ролевые игры (социально – коммуникативное развитие); индивидуальная работа по развитию движений (физическое развитие); дидактические игры по экологии, развитию речи, ознакомление с объектами окружающего мира (познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие);беседы с детьми (социально – коммуникативное развитие;  рисование на асфальте,  конструирование из природного материала (художественно – эстетическое развитие).

11.10-11.25

Физическое развитие (физическая культура) на улице

(четверг)

11.10-11.45

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду (самообслуживание,  труд, культурно-гигиенические навыки, этикет, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие)

11.45-12.15

Обед (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, социально – коммуникативное развитие)

Подготовка ко сну (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, социально – коммуникативные развитие)

12.15-14.50

Сон(здоровье)

14.50-15.0 0

Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные, водные, гигиенические процедуры, обширное умывание, полоскание рта профилактика плоскостопия, самомассаж (физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие)

15.00-15.15

Полдник(самообслуживание,  культурно-гигиенические навыки, социально – коммуникативное развитие)

15.15-15.35

Игры ролевые, дидактические (Социально – коммуникативное развитие)

Беседы, педагогические ситуации, индивидуальная работа с детьми по разным образовательным областям. Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей (Социально – коммуникативное развитиехудожественно –эстетическое развитие)

15.15-15.35

Игры ролевые, дидактические (Социально – коммуникативное развитие)

Беседы, педагогические ситуации, индивидуальная работа с детьми по разным образовательным областям. Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей (Социально – коммуникативное развитиехудожественно –эстетическое развитие)

15.15-15.35

2  неделя месяца

Досуги, праздники физкультурные

дидактические (социально – коммуникативное развитие)

Беседы, педагогические ситуации, индивидуальная работа с детьми по разным образовательным областям. Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей

 (Социально – коммуникативное развитиехудожественно –эстетическое развитие)

15.15-15.35

 3  неделя месяца

Досуги, праздники музыкальные, творческие.

дидактические (социально – коммуникативное развитие)

Беседы, педагогические ситуации, индивидуальная работа с детьми по разным образовательным областям. Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей (Социально – коммуникативное развитиехудожественно –эстетическое развитие)

15.15-15.35

Игры ролевые, дидактические (Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие)

Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей

 (Социально – коммуникативное развитиехудожественно –эстетическое развитие)

15.35-16.15

Подготовка к прогулке (самообслуживание, социально – коммуникативное развитие)

Прогулка: наблюдения в природе (познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие); труд в природе и в быту, подвижные игры (физическая культура, социально – коммуникативное развитие); сюжетно-ролевые игры (социально – коммуникативное развитие); индивидуальная работа по развитию движений (физическое развитие); дидактические игры по экологии, развитию речи, ознакомление с объектами окружающего мира (познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие);беседыс детьми (социально – коммуникативное развитие);  рисование на асфальте,  конструирование из природного материала (художественно – эстетическое развитие).

16.15-16.45

Подготовка к ужину (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, социально – коммуникативное развитие)

Ужин (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, социально – коммуникативное развитие)

16.45-18.30

Индивидуальная, трудовая, игровая деятельность с детьми (социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Уход воспитанников домой (взаимодействие с семьей)

Время, необходимое для реализации Программы, составляет:  9 часов 25 мин. – 78,5 % (ежедневно)

РЕЖИМ ДНЯ

  6.30 – 8.00

Прием детей, свободное общение детей, педагогов, родителей; самостоятельная

деятельность детей по интересам

  8.10-8.18

Утренняя гимнастика

  8.30-9.00

Подготовка к завтраку, завтрак

  9.00-9.10

Утренний сбор: совместное обсуждение новостей, презентация педагогом работающих центров активности

  9.10- 10.00

Совместная образовательная деятельность детей и взрослых в центрах активности в соответствии с выбором детей

  10.10- 11.10

Прогулка (“Открытая площадка”)

  11.48-12.15

Обед.  Подготовка ко сну

  12.15-14.50

Сон (здоровье)

  14.50-15.00

Постепенный подъем, корригирующая гимнастика

  15.00-15.15

Полдник

  15.15-16.15

Игры, деятельность в центрах, самостоятельная деятельность, итоговый  сбор (обсуждение с детьми достижений прошедшего дня и возможных планов на будущее)

  16.15-16.45

Подготовка к ужину, ужин

  16.45-18.00

  18.00- 18.30

Постепенный уход воспитанников домой. Подготовка развивающей среды следующего дня воспитателем


Список детей группы №10 «Лучики»

№ п/н

Фамилия Имя Ребёнка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

« МЫ РАСТЕМ »

№ п/н

Фамилия Имя Ребёнка

РОСТ

ВЕС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Индивидуальные особенности детей (аллергические реакции и т.д)

№ п/н

Фамилия Имя Ребёнка

Аллергическая реакция

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

План взаимодействия  с родителями

на 2014 – 2015 учебный год

группы №10 «Лучики»

Воспитатели: Ковальчук Н.Н.

 Колоскова Т. Н

Сентябрь 2014 года

            Содержание и формы работы с родителями

Ответственный

1. Инструктаж по охране жизни и здоровья детей на сентябрь

Оба воспитателя

2. Участие родителей в совете ДОУ

Воспитатели, родители

3. Анализ семей по социальным группам

Оба воспитателя

4. «Мои летние приключения»  - нарисовать рисунок совместно с родителями.

Воспитатели, родители

5. Консультация в папке-передвижке

«Особенности физического развития детей дошкольного возраста»

Оба воспитателя

Физ. работник

6. Консультации по теме годовой задачи

(папки-раскладушки, буклеты, памятки, брошюрки)

Ковальчук Н.Н. Колоскова Т.Н.

7. Ярмарка «Осенние фантазии»

Родители,

Ковальчук Н.Н. Колоскова Т.Н.

8. Анкетирование родителей:

«Адаптация ребенка к условиям детского сада»

Оба воспитателя

Октябрь 2014 года

            Содержание и формы работы с родителями

  Ответственный                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

1. Инструктаж по охране жизни и здоровья детей на октябрь

Ковальчук Н.Н. Колоскова Т.Н.

2. Общее родительское собрание:

«Взаимодействие ДОУ и семьи в социально – нравственном воспитании дошкольников.

Ковальчук Н.Н.

Колоскова Т.Н.

3. Анализ семей по социальным группам

Оба воспитателя

4. Изготовление папки – раскладушка «Адаптация ребенка к детскому саду»»

Колоскова Т.Н.

5. Консультация «Организация проектной деятельности в старшем дошкольном возрасте»

Ковальчук Н.Н.

6. Фотовыставки по страничкам праздников (в холле ДОО):

-«Золотая осень»

Оба воспитателя

7. Развлечения «Золотая осень»

Колоскова Т.Н.

Подковыркина Л.А.

8. Групповое родительское собрание

«Задачи воспитания и развития детей 4 года жизни»;

 «Особенности психологического развития детей 4 года жизни»

Оба воспитателя

Ноябрь 2014 года

        Содержание и формы работы с родителями          

Ответственный

1. Инструктаж по охране жизни и здоровья детей на ноябрь

Ковальчук Н.Н.

Колоскова Т.Н.

2. Консультация (папка – раскладушка) на тему: «Детский сад и семья – территория взаимопонимания»

Ковальчук Н.Н.

Колоскова Т.Н.

3. Изготовление подарков для мам к празднику День Матери

Оба воспитателя                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

4. Ко дню Матери  «Мама – главное слово на свете»

Оба воспитателя                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

5. Проведение совместного мероприятия, посвящённого Дню Матери

Оба воспитателя

6. Консультации по теме годовой задачи

(папки-раскладушки, буклеты, памятки, брошюрки)

Ковальчук  Н.Н.

Колоскова Т. Н

7. Индивидуальные беседы, рекомендации

Оба воспитателя

Декабрь 2014 года

           Содержание и формы работы с родителями      

Ответственный

1. Инструктаж по охране жизни и здоровья детей на декабрь

Оба воспитателя                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

2 . Консультация «Организация двигательной активности ребенка дома»

Физ. работник

3. Привлечение родителей к зимним постройкам и расчистке

    снега на участке, составление графика уборки участка

     родительским комитетом

Ковальчук Н.Н.

КолосковаТ.Н.

Род.комитет

4. Участие родителей в поселковом конкурсе «Лучшая

    новогодняя игрушка на ёлку»

 Родители, воспитатели

5. Консультации на тему: «Если хочешь быть здоров – закаляйся»

Ковальчук Н.Н.                                        

6. Подготовка и  участие родителей в Новогоднем утреннике.

   Дежурство. Роли. «Снова Ёлка к нам пришла»

Родители

Оба воспитателя

7.  Инструктаж «Празднование Нового года. Рождественские праздники»

Оба воспитателя

8. Консультация на информационных стендах Буклеты:

«Игры на воде и у воды»

Кузьмина С.Н.

Лагвилава Н.А.

9. Консультация на тему: «Как приучить детей делать утреннюю гимнастику»

Колоскова Т.Н

10. Индивидуальные беседы, консультации

Оба воспитателя

 Январь 2015 года

             Содержание и формы работы с родителями    

Ответственный

1. Инструктаж по охране жизни и здоровья детей в зимний период –    

   лед, сосульки.

Ковальчук Н.Н.

Колоскова Т.Н

2. Консультация «Рекомендации родителям по укреплению здоровья    

    детей»

Ковальчук Н.Н.

3. Привлечение  родителей к уборке участка от снега и полив горок.

Родители

Оба воспитателя

4. Консультации по теме годовой задачи

(папки-раскладушки, буклеты, памятки, брошюрки)

Оба воспитателя

5. Фотовыставка «Неделя здоровья»

Творческая группа

6. Оформление стенда в приемной  «Неделя здоровья»:

    рисунки  о здоровом образе жизни, изготовление коллажа,

    полезные советы

Ковальчук Н.Н.

Колоскова Т.Н.

7. Составление памятки «Пусть ваш малыш будет здоровым и счастливым»

Колоскова Т.Н

8. Групповое родительские собрания по темам годовых задач., Заседание родительского комитета.

Ковальчук Н.Н.

Колоскова Т.Н.

8. Индивидуальные беседы, консультации

Оба воспитателя

 Февраль 2015года

             Содержание и формы работы с родителями    

Ответственный

1. Инструктаж по охране жизни и здоровья детей на февраль

Оба воспитателя

2. Привлечение родителей к уборке участка от снега и полив

   горок

Все родители

3. Размещение материалов на  сайте  ДОУ, в печати

Оба воспитателя

4. Выставка рисунков «Лучше папы друга нет!»

Оба воспитателя

5. Подготовка к утреннику, посвящённому 8марта

Ковальчук Н.Н.

Колоскова Т.Н.

6. Папка-передвижка - «Задачи музыкального воспитания в семье»

Подковыркина Л.А.

7. Индивидуальные беседы, консультации

Оба воспитателя

 Март 2015 года

                  Содержание и формы работы с родителями

Ответственный

1. Инструктаж по охране жизни и здоровья детей на март

   Консультация «Безопасность на льду»

Оба воспитателя

2. Привлечение родителей к уборке участка от снега и полив  горок

Родители

3. «Роль родителей в физическом оздоровлении дошкольников»

Физ. работник

4. Выставка рисунков к 8 Марта «Наши любимые мамочки»»

Оба воспитателя

5. Оформление альбома «Моя мама – лучше всех!»

Ковальчук Н.Н.

6. Изготовление подарков маме

Колоскова Т. Н.

8. Участие родителей в совете ДОУ, в разработке локальных актов учреждения (Устав, Образовательная программа, в составлении Договора с родителями) Публичный отчет  «Итоги работы за 2015 год»

Оба воспитателя

Родители

Заведующий

Зам заведующего

9. Индивидуальные беседы, консультации

Оба воспитателя

Апрель  2015 года

                  Содержание и формы работы с родителями

Ответственный

1. Инструктаж по охране жизни и здоровья детей на апрель

Оба воспитателя

2. Беседа с родителями по предупреждению детского  травматизма

Оба воспитателя

3. «К нам пришла Весна – красна» - развлечение.

Оба воспитателя

Подковыркина Л.А.

4. Семейные фотографии к 1 апреля: «От улыбки хмурый день светлей!» День смеха от детей «Смешинки от детей!» (стенгазета)

Родители и оба воспитателя

5. Итоговое интегрированное  занятия в группе

Ковальчук Н.Н.

6. Папка-раскладушка - «Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании здорового ребенка»

Колоскова Т.Н.

7. Информация для родителей в папке – раскладушке:

    «Космос и планеты»

Ковальчук Н.Н. Колоскова Т.Н.

8. «Закаливание детей – воздушные и солнечные ванны, водные процедуры»

Физ. работник

9. Индивидуальные беседы, консультации

Оба воспитателя

Май  2015года

                  Содержание и формы работы с родителями

Ответственный

1. Инструктаж по охране жизни и здоровья детей на май

Оба воспитателя

2. Итоговое родительское собрание

«Итоги работы за год» Заседание родительского комитета

Оба воспитателя

3. Индивидуальные беседы, консультации

Оба воспитателя

Родители

4. Месячник безопасности «Безопасная дорога»

Оба воспитателя

Инженер

5. Фотоколлаж «Мы счастливы, потому что мы вместе» (Итоги работы за год по взаимодействию с семьей)

Оба воспитателя

Родители

6. Оформление приемной ко Дню Победы

Ковальчук Н.Н.

Колоскова Т.Н

7. Общее родительское собрание «Анализ работы  ДОУ за 2014-2015 учебный год»

Родители

Заведующий

Зам заведующего


Тема: «Адаптация. Мы рады видеть Вас! Наш детский сад»

Цель: создание эмоционально положительного настроя и комфортных условий в группе для успешной адаптации детей.

Задачи:

  • активизировать интерес у детей к красочным иллюстрациям, веселым персонажам, дидактическим играм, игрушкам;
  • формировать потребность в совместных со сверстниками и воспитателями действиях, в общении;
  • развивать интерес к литературным произведениям, желание их слушать;
  • развивать игровые действия с игрушками на основе обогащения отдельных игровых действий;
  • познакомить детей с центром песка и воды; снизить психофизическое напряжение детей;
  • знакомить со строительным материалом – кубом; развивать конструктивные навыки: постройка горки с лесенками;
  • знакомить воспитанников с основной цветовой гаммой;
  • вызвать интерес у детей к рисованию карандашами; вызвать желание раскрашивать  шапочки для  гномиков;
  • вызвать желание играть в «Поезд», внимательно слушать слова воспитателя; закреплять умение соотносить слово с действием, которое оно обозначает; развивать координацию движений, ловкости, внимания; формировать умения действовать в команде;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Активизация словаря: потешка, куб, Песочный Человек, гномы

        

Тема:«Адаптация. Игры и игрушки»

Цель:адаптация детей к детскому саду,формирование представления у детей о детском саде, играх, игрушках.

Задачи:

  •  создавать эмоционально положительный настрой с помощью игр и игрушек, внимания и заботы о воспитанниках;
  • активизировать речь через совместное проговаривание текста; развивать умение внимательно слушать рассказ взрослого;
  • развивать умения выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «много» и «один»;
  • развивать мелкую моторику, память, воображение, мышление;
  • развивать игровой замысел (игры с мячиками), умение передавать форму путем  скатывания шарика в ладонях, украшать вылепленное изделие дополнительным материалом, воспитывать бережное отношение к игрушкам;
  • знакомить со строительным материалом – кирпичики; развивать конструктивные навыки: постройка дорожек;
  • познакомить с предметами круглой формы; учить приемам наклеивания, намазывания клеем обратной стороны формы, работать на клеенке, прижимать формы к бумаге салфеткой и всей ладошкой;
  • приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым;
  • учить выполнять разнообразные движения, образуя круг, упражнять детей в произношении звука «ш»;
  • познакомить с комнатой песка через игрушку – посредницу «Песочная Фея», закрепить правила поведения в песочнице, снизить психофизическое напряжение, регулировать мышечное напряжение, расслабиться;
  • воспитывать доброжелательное отношение между детьми, желание взаимодействовать в играх, помогать друг другу, вежливо обращаться, не конфликтовать.

Активизация словаря: «много» и «один», кирпичики, длинные и короткие дорожки; «шустрые» мячики.

Тема:«Адаптация. Золотая Осень»

Цель:адаптация детей к детскому саду,формирование желания у воспитанников сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

  •  создавать эмоционально положительный настрой,желание взаимодействовать в играх, играть рядом, не мешая друг другу;
  • знакомить с различными осенними явлениями – движение облаков, дождь, листопад; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относится к природе;
  • закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев, конкретизировать понятие – листопад;
  • активизировать речь через совместное проговаривание текста; развивать умение внимательно слушать стихотворения и рассказ  взрослого;
  • продолжать развивать умения выделять отдельные предметы из группы, пользоваться словами: много, мало, один;
  • развивать мелкую моторику, память, воображение, мышление;
  • знакомить со строительным материалом – кирпичики; развивать конструктивные навыки: постройка дорожек;
  • познакомить с предметами круглой формы; развивать замысел, продолжать развивать умение лепить из комочков округлые формы, раскатывать их круговыми движениями;
  • учить перешагивать из круга в круг (нарисованный на песке); развивать двигательную активность;
  • формировать у детей представление о физических свойствах воды; подвести воспитанников к пониманию, что вода обладает свойствами (прозрачная, без запаха, без вкуса, льется); закрепить знания детей о необходимости воды для человека;
  • воспитывать добрые чувства, любознательность, любопытство, эстетические восприятия; учить детей выслушивать друг друга, не перебивая, быть усидчивыми.

Активизация словаря:кирпичики, круг – шар,широкие и узкие дорожки,листопад; вода прозрачная и льется.

        

Тема:«Адаптация.«Я – человек. Мое настроение»

Цель:адаптация детей к детскому саду,формирование элементарных представлений о человеке, собственных эмоциях и      эмоциях других людей.

Задачи:

  •  создавать эмоционально положительный настрой,желание взаимодействовать в играх, играть рядом, не мешая друг другу;
  • формировать представление о важности «умных помощников» - органов чувств – в процессе познания окружающего мира;
  • развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; расширять знания о свойствах сухого и мокрого песка; обогащать словарный запас; развивать мелкую моторику детей;
  • развивать умения коллективной деятельности, закреплять навыки наклеивания готовых форм; развивать эстетический вкус;
  •  продолжать знакомить со строительным материалом – кирпичики; активизировать речь с помощью интересных игр; развивать умение внимательно слушать стихотворения и рассказ  взрослого; развивать диалогическую речь;
  • продолжать развивать умения выделять отдельные предметы из группы, пользоваться словами: много, мало, один; закрепление цвета, формы, качества предмета (шара), определение размера (ширины нити);
  •  продолжать развивать умение скатывать маленькие шарики между ладоней и расплющивать их сверху пальцем на картоне; развивать тактильные ощущения и творческие способности;
  • развивать игровой замысел, вызвать желание рисовать ленточки для кукол;
  • учить перешагивать из круга в круг (нарисованный на песке); развивать двигательную активность;
  • воспитывать чувства сопереживания, сострадания; воспитывать культурно – гигиенические навыки у детей (аккуратность, опрятность).

Активизация словаря: настроение, «умные помощники», кирпичики, прищепки, ленты, много, мало, один; мягкий,    

резиновый, узкий широкий..

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Домашние животные и птицы»(познавательный проект по окружающему для детей средней группы в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин» и ФГОС ДО)

Педагог заполняет ребенка не знаниями в прямом смысле этого слова, а стремлением учиться, познавать мир и никогда не останавливаться  при этом. Большое значение имеет интерес ребенка к выпо...

Организационно-методическое сопровождение инновационной деятельности по апробации образовательной программы «Югорский трамплин»

Организационно-методическое сопровождение инновационной деятельности по апробации образовательной программы «Югорский трамплин»...

Формы взаимодействие педагога с детьми в условиях реализации образовательной программы «Югорский трамплин»

Наши педагоги создают условия для развития ответственности детей, помогая им брать на себя определённые роли в группе. Они вовлекают детей в создание обязанностей в группе вместо того, чтобы просто ра...

Опыт работы проектной деятельности в соответствии с программой «Югорский трамплин» и ФГОС ДО

В нашем ДОУ давно ведется проектная деятельность. С 2014 года у нас проектная деятельность ведется в соответствии с программой «Югорский трамплин» и ФГОС ДО....

Познавательный проект для детей средней группы в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин» и ФГОС ДО

Создание благоприятных условий для социально-коммуникативного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самыми близкими людьми – мамой, бабушкой, сестрой....