Программа Югорский трамплин
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
МБДОУ «Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка»
Рассмотрено на совете педагогов: Утверждаю:
Протокол от______________№___ Заведующий _____________Гринцова С. В.
Приказ №______от______2018 г
Календарное проектно- тематическое планирование
по реализации рамочной программы ориентированной на ребенка
«Югорский трамплин»
в группе общеразвивающей направленности
детей 3 года жизни № 9 «Солнышко»
на 2018– 2019 год
Воспитатели: Колоскова Т.Н. – 1квалификационная категория
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В основе философии программы «Югорский трамплин» лежит убеждение, что ребенок наилучшим образом развивается тогда, когда он действительно увлечен процессом обучения, активно включен в деятельность.
Философия программы основана на гуманистических принципах, подчеркивающих право ребенка на собственный путь развития. Программа имеет личностно-ориентированную технологию — задачи, темы и содержание, виды деятельности планируются и реализуются исходя из реальных возможностей, интересов и потребностей, при непосредственном активном участии детей и их родителей. Тщательно продуманная и созданная в процессе совместной деятельности взрослых и детей развивающая среда побуждает ребенка к исследованию, проявлению инициативы и творчества.
Данная программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС на основе рамочной программы «Югорский трамплин» под редакциейЕ.Г. Юдиной, Л.С. Виноградовой, Н.В. Мальцевой и в соответствии нормативно - правовыми документами:
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;
- Уставом МБДОУ ДСКВ «Сказка» поселка Излучинск, Нижневартовского района ХМАО.
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2731-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» от 20.12.2010;
- Письмом министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
- Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»;
- Основной общеобразовательной программой дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Сказка»
Программа «Югорский трамплин» (далее Программа) является рамочной программой и реализуется в ИМБДОУ ДСКВ «Сказка» как экспериментальная площадка с 2014г. в соответствии с Приказом Департамента образования и молодежной политики ХМАО - Югры №111 от 05.02.2014 г. «О присвоении статуса пилотных площадок по апробации образовательной программы «Югорский трамплин» и проекта «разработка региональных моделей оценки качества дошкольного образования» образовательным организациям, реализующим образовательные программы дошкольного образования, расположенным на территории ХМАО - Югры в 2014-2015 годах».
Образовательная программа «Югорский трамплин» разработана на основе научных исследований и широко признанных во всем мире технологий организации педагогического процесса. Программа «Югорский трамплин» реализует педагогический подход, принципы которого едины для дошкольного периода, начальной школы и среднего звена.
Программа «Югорский трамплин» основана на принципах и образовательных технологиях программы «Сообщество» - российской версии международной программы «Шаг за шагом». Программа является «рамочной», т.е. предлагает педагогу, работающему с ребенком, общие цели и конкретные задачи по развитию каждого ребенка. При этом предполагается, что конкретные способы решения этих задач будут зависеть от многих обстоятельств: интересов ребенка, его склонностей, физических и познавательных возможностей, особенностей его здоровья и множества других конкретных обстоятельств.
«Рамочный» характер программы дает возможность педагогу действовать «здесь и сейчас», ориентируясь на индивидуальную ситуацию развития каждого ребенка и строя вместе с ним его индивидуальную развивающую программу, т.е. предлагает общие принципы – «философию программы» – задающие «рамку» для конкретных действий педагога в группе. Программа определяет общие цели, конкретные задачи, дает общую характеристику способов достижения целей развития ребенка дошкольного возраста, а также результатов такого развития, на которые сориентирована программа. Рамочная программа позволяет педагогу чутко относиться к детям и реагировать на их когнитивные и эмоциональные потребности, особое внимание, уделяя интересам детей, их мотивации и точке зрения. Разумеется, такой характер программы требует от педагога высокой профессиональной компетентности, умения импровизировать, в то же время, удерживая важные цели развития ребенка.
Ключевые особенности Программы:
- «Рамочная»
- Ориентирована на ребенка
- Вовлечение семьи в качестве равноправного партнера
- Проектно-тематическое обучение
Предполагает
- индивидуальный подход к обучению и воспитанию;
- предоставление детям свободы выбора;
- наличие развивающей среды и центров активности;
- участие семьи.
Основные ценности программы «Югорский трамплин»:
- Качество
- Коллективизм
- Предоставление возможностей
- Сотрудничество
- Обучение
- Забота о здоровье
- Поддержка
- Различия
- Непрерывность
- Конструктивизм (дети конструируют или строят свое собственное понимание мира)
- Индивидуализация образовательного процесса (индивидуализация приводит возрастные особенности, способности, интересы и потребности ребенка в соответствие с процессом освоения знаний.Центры активности дают возможность самостоятельно индивидуализировать учебно-воспитательный процесс, исходя из собственных навыков и интересов).
- Участие семьи (участие всех семей приветствуется во всем многообразии его форм).
ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ В ИМБДОУ ДСКВ «СКАЗКА»
(ГИБКИЙ РЕЖИМ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (4-Й ГОД ЖИЗНИ) № 9
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||||||||||
Время | Содержание образовательной деятельности | Время | Содержание образовательной деятельности | Время | Содержание образовательной деятельности | Время | Содержание образовательной деятельности | Время | Содержание образовательной деятельности | ||||||
6.30-7.00 | Прием воспитанников в группе, в теплый период года на улице (взаимодействие с родителями); | ||||||||||||||
7.00-8.00 | Беседы с детьми (социально – коммуникативное развитие, речевое развитие); наблюдения в уголке природы (познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие); свободные игры; индивидуальные и подгрупповые дидактические игры (социально – коммуникативное развитие, речевое развитие); чтение художественной литературы(речевое развитие); самостоятельная деятельность в центре искусства (художественно – эстетическое развитие). | ||||||||||||||
8.10-8.18 | Утренняя гимнастика (физическое развитие) | ||||||||||||||
8.00-8.30 | Подготовка к завтраку. Завтрак (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, социально – коммуникативное развитие) | ||||||||||||||
8.30-9.00 | Подготовка к занятиям (социально – коммуникативное развитие) | ||||||||||||||
9.00- 9.15 | 1.Физическое развитие (Физическая культура)
| 9.00-9.15
9.55-10.10 | 1. Художественно – эстетическое развитие (Лепка – 1,3неделя)/ Худ. – эстетич. развитие (Воспр. худ. литературы- 2,4 неделя)
| 9.05-9.20
| 1. Художественно – эстетическое развитие (Музыкальное развитие)
| 9.00-9.15 (первая подгруппа) 9.20-9.35 (вторая подгруппа) | 1.Познавательное развитие (развитие математических представлений)
| 8.50 - 9.05
| 1. Художественно – эстетическое развитие (Музыкальное развитие) | ||||||
9.15-9.25 | Подготовка к следующей образовательной деятельности (Самообслуживание, социально – коммуникативное развитие) | 9.15-9.25 | Подготовка к следующей образовательной деятельности (Самообслуживание, социально – коммуникативное развитие) | 9.20-9.30 | Подготовка к следующей образовательной деятельности (Самообслуживание, социально – коммуникативное развитие) | 9.35-9.45 | Подготовка к следующей образовательной деятельности (Самообслуживание, социально – коммуникативное развитие) | 9.05-9.15 | Подготовка к следующей образовательной деятельности (Самообслуживание, социально – коммуникативное развитие) | ||||||
9.25- 9.40 (первая подгруппа) 9.45-10.00 (втораяподгруп па) | 2.Художественно – эстетическое развитие (Аппликация - 1,3 неделя /Конструирование - 2,4 неделя)
| 9.30 - 9.45
| 2. Физическое развитие (Физическая культура)
| 9.30-9.45(первая подгруппа)9.50-10.05 (вторая подгруппа) | 2.Речевое развитие (Развитие речи - 1,3 неделя)/ Социально – коммун.развитие (Развитие социальных отношений -2,4 неделя)
| 9.45-10.00 | 2. Художественно – эстетическое развитие (Рисование)
| 9.15-9.30
| 2. Познавательное развитие/ (Природный мир 1,3 неделя)/ (Предметный мир - 2 неделя)/худ.эстетическое развитие (ознакомление с ИЗО искусством - 4 неделя) | ||||||
10.00-10.10 | Подготовка к прогулке (самообслуживание, социально –коммуникативное развитие) | 10.00-10.10 | Подготовка к прогулке (самообслуживание, социально –коммуникативное развитие) | 10.05-10.15 | Подготовка к прогулке (самообслуживание, социально –коммуникативное развитие) | 10.00-10.10 | Подготовка к прогулке (самообслуживание, социально –коммуникативное развитие) | 10.00-10.10 | Подготовка к прогулке (самообслуживание, социально –коммуникативное развитие) | ||||||
10.10-11.10 | Прогулка: наблюдения в природе (познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие); труд в природе и в быту, подвижные игры (физическая культура, социально – коммуникативное развитие); сюжетно-ролевые игры (социально – коммуникативное развитие); индивидуальная работа по развитию движений (физическое развитие); дидактические игры по экологии, развитию речи, ознакомление с объектами окружающего мира (познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие);беседы с детьми (социально – коммуникативное развитие; рисование на асфальте, конструирование из природного материала (художественно – эстетическое развитие). | ||||||||||||||
11.10-11.25 | Физическое развитие (физическая культура) на улице (четверг) | ||||||||||||||
11.10-11.45 | Возвращение с прогулки, подготовка к обеду (самообслуживание, труд, культурно-гигиенические навыки, этикет, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие) | ||||||||||||||
11.45-12.15 | Обед (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, социально – коммуникативное развитие) Подготовка ко сну (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, социально – коммуникативные развитие) | ||||||||||||||
12.15-14.50 | Сон(здоровье) | ||||||||||||||
14.50-15.0 0 | Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные, водные, гигиенические процедуры, обширное умывание, полоскание рта профилактика плоскостопия, самомассаж (физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие) | ||||||||||||||
15.00-15.15 | Полдник(самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, социально – коммуникативное развитие) | ||||||||||||||
15.15-15.35 | Игры ролевые, дидактические (Социально – коммуникативное развитие) Беседы, педагогические ситуации, индивидуальная работа с детьми по разным образовательным областям. Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей (Социально – коммуникативное развитиехудожественно –эстетическое развитие)
| 15.15-15.35 | Игры ролевые, дидактические (Социально – коммуникативное развитие) Беседы, педагогические ситуации, индивидуальная работа с детьми по разным образовательным областям. Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей (Социально – коммуникативное развитиехудожественно –эстетическое развитие)
| 15.15-15.35 | 2 неделя месяца Досуги, праздники физкультурные дидактические (социально – коммуникативное развитие) Беседы, педагогические ситуации, индивидуальная работа с детьми по разным образовательным областям. Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей (Социально – коммуникативное развитиехудожественно –эстетическое развитие)
| 15.15-15.35 | 3 неделя месяца Досуги, праздники музыкальные, творческие. дидактические (социально – коммуникативное развитие) Беседы, педагогические ситуации, индивидуальная работа с детьми по разным образовательным областям. Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей (Социально – коммуникативное развитиехудожественно –эстетическое развитие) | 15.15-15.35 | Игры ролевые, дидактические (Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие) Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей (Социально – коммуникативное развитиехудожественно –эстетическое развитие)
| ||||||
15.35-16.15 | Подготовка к прогулке (самообслуживание, социально – коммуникативное развитие) Прогулка: наблюдения в природе (познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие); труд в природе и в быту, подвижные игры (физическая культура, социально – коммуникативное развитие); сюжетно-ролевые игры (социально – коммуникативное развитие); индивидуальная работа по развитию движений (физическое развитие); дидактические игры по экологии, развитию речи, ознакомление с объектами окружающего мира (познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие);беседыс детьми (социально – коммуникативное развитие); рисование на асфальте, конструирование из природного материала (художественно – эстетическое развитие). | ||||||||||||||
16.15-16.45 | Подготовка к ужину (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, социально – коммуникативное развитие) Ужин (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, социально – коммуникативное развитие) | ||||||||||||||
16.45-18.30 | Индивидуальная, трудовая, игровая деятельность с детьми (социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Уход воспитанников домой (взаимодействие с семьей) | ||||||||||||||
| Время, необходимое для реализации Программы, составляет: 9 часов 25 мин. – 78,5 % (ежедневно) | ||||||||||||||
РЕЖИМ ДНЯ
6.30 – 8.00
| Прием детей, свободное общение детей, педагогов, родителей; самостоятельная деятельность детей по интересам
| |
8.10-8.18 | Утренняя гимнастика
| |
8.30-9.00 | Подготовка к завтраку, завтрак
| |
9.00-9.10 | Утренний сбор: совместное обсуждение новостей, презентация педагогом работающих центров активности
| |
9.10- 10.00 | Совместная образовательная деятельность детей и взрослых в центрах активности в соответствии с выбором детей
| |
10.10- 11.10 | Прогулка (“Открытая площадка”)
| |
11.48-12.15 | Обед. Подготовка ко сну
| |
12.15-14.50 | Сон (здоровье)
| |
14.50-15.00 | Постепенный подъем, корригирующая гимнастика
| |
15.00-15.15 | Полдник
| |
15.15-16.15 | Игры, деятельность в центрах, самостоятельная деятельность, итоговый сбор (обсуждение с детьми достижений прошедшего дня и возможных планов на будущее)
| |
16.15-16.45 | Подготовка к ужину, ужин
| |
16.45-18.00 18.00- 18.30 | Постепенный уход воспитанников домой. Подготовка развивающей среды следующего дня воспитателем | |
Список детей группы №10 «Лучики»
№ п/н | Фамилия Имя Ребёнка |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
6 |
|
7 |
|
8 |
|
9 |
|
10 |
|
11 |
|
12 |
|
13 |
|
14 |
|
15 |
|
16 |
|
17 |
|
18 |
|
19 |
|
20 |
|
21 |
|
22 |
|
23 |
|
24 |
|
« МЫ РАСТЕМ »
№ п/н | Фамилия Имя Ребёнка | РОСТ | ВЕС |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
5 |
|
|
|
6 |
|
|
|
7 |
|
|
|
8 |
|
|
|
9 |
|
|
|
10 |
|
|
|
11 |
|
|
|
12 |
|
|
|
13 |
|
|
|
14 |
|
|
|
15 |
|
|
|
16 |
|
|
|
17 |
|
|
|
18 |
|
|
|
19 |
|
|
|
20 |
|
|
|
21 |
|
|
|
22 |
|
|
|
23 |
|
|
|
24 |
|
|
|
Индивидуальные особенности детей (аллергические реакции и т.д)
№ п/н |
Фамилия Имя Ребёнка |
Аллергическая реакция |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
|
6 |
|
|
7 |
|
|
8 |
|
|
9 |
|
|
10 |
|
|
11 |
|
|
12 |
|
|
13 |
|
|
14 |
|
|
15 |
|
|
16 |
|
|
17 |
|
|
18 |
|
|
19 |
|
|
20 |
|
|
21 |
|
|
22 |
|
|
23 |
|
|
24 |
|
|
План взаимодействия с родителями
на 2014 – 2015 учебный год
группы №10 «Лучики»
Воспитатели: Ковальчук Н.Н.
Колоскова Т. Н
Сентябрь 2014 года
Содержание и формы работы с родителями | Ответственный |
1. Инструктаж по охране жизни и здоровья детей на сентябрь | Оба воспитателя |
2. Участие родителей в совете ДОУ | Воспитатели, родители |
3. Анализ семей по социальным группам | Оба воспитателя |
4. «Мои летние приключения» - нарисовать рисунок совместно с родителями.
| Воспитатели, родители |
5. Консультация в папке-передвижке «Особенности физического развития детей дошкольного возраста» | Оба воспитателя Физ. работник |
6. Консультации по теме годовой задачи (папки-раскладушки, буклеты, памятки, брошюрки) | Ковальчук Н.Н. Колоскова Т.Н. |
7. Ярмарка «Осенние фантазии» | Родители, Ковальчук Н.Н. Колоскова Т.Н. |
8. Анкетирование родителей: «Адаптация ребенка к условиям детского сада»
| Оба воспитателя |
Октябрь 2014 года
Содержание и формы работы с родителями | Ответственный |
1. Инструктаж по охране жизни и здоровья детей на октябрь | Ковальчук Н.Н. Колоскова Т.Н. |
2. Общее родительское собрание: «Взаимодействие ДОУ и семьи в социально – нравственном воспитании дошкольников. | Ковальчук Н.Н. Колоскова Т.Н. |
3. Анализ семей по социальным группам | Оба воспитателя |
4. Изготовление папки – раскладушка «Адаптация ребенка к детскому саду»» | Колоскова Т.Н. |
5. Консультация «Организация проектной деятельности в старшем дошкольном возрасте» | Ковальчук Н.Н. |
6. Фотовыставки по страничкам праздников (в холле ДОО): -«Золотая осень» | Оба воспитателя |
7. Развлечения «Золотая осень»
| Колоскова Т.Н. Подковыркина Л.А. |
8. Групповое родительское собрание «Задачи воспитания и развития детей 4 года жизни»; «Особенности психологического развития детей 4 года жизни» | Оба воспитателя |
Ноябрь 2014 года
Содержание и формы работы с родителями | Ответственный |
1. Инструктаж по охране жизни и здоровья детей на ноябрь | Ковальчук Н.Н. Колоскова Т.Н. |
2. Консультация (папка – раскладушка) на тему: «Детский сад и семья – территория взаимопонимания» | Ковальчук Н.Н. Колоскова Т.Н. |
3. Изготовление подарков для мам к празднику День Матери | Оба воспитателя |
4. Ко дню Матери «Мама – главное слово на свете» | Оба воспитателя |
5. Проведение совместного мероприятия, посвящённого Дню Матери | Оба воспитателя |
6. Консультации по теме годовой задачи (папки-раскладушки, буклеты, памятки, брошюрки) | Ковальчук Н.Н. Колоскова Т. Н |
7. Индивидуальные беседы, рекомендации | Оба воспитателя |
Декабрь 2014 года
Содержание и формы работы с родителями | Ответственный |
1. Инструктаж по охране жизни и здоровья детей на декабрь | Оба воспитателя |
2 . Консультация «Организация двигательной активности ребенка дома» | Физ. работник |
3. Привлечение родителей к зимним постройкам и расчистке снега на участке, составление графика уборки участка родительским комитетом | Ковальчук Н.Н. КолосковаТ.Н. Род.комитет |
4. Участие родителей в поселковом конкурсе «Лучшая новогодняя игрушка на ёлку» | Родители, воспитатели |
5. Консультации на тему: «Если хочешь быть здоров – закаляйся» | Ковальчук Н.Н. |
6. Подготовка и участие родителей в Новогоднем утреннике. Дежурство. Роли. «Снова Ёлка к нам пришла» | Родители Оба воспитателя |
7. Инструктаж «Празднование Нового года. Рождественские праздники» | Оба воспитателя |
8. Консультация на информационных стендах Буклеты: «Игры на воде и у воды» | Кузьмина С.Н. Лагвилава Н.А. |
9. Консультация на тему: «Как приучить детей делать утреннюю гимнастику» | Колоскова Т.Н |
10. Индивидуальные беседы, консультации | Оба воспитателя |
Январь 2015 года
Содержание и формы работы с родителями | Ответственный |
1. Инструктаж по охране жизни и здоровья детей в зимний период – лед, сосульки. | Ковальчук Н.Н. Колоскова Т.Н |
2. Консультация «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей» | Ковальчук Н.Н.
|
3. Привлечение родителей к уборке участка от снега и полив горок. | Родители Оба воспитателя |
4. Консультации по теме годовой задачи (папки-раскладушки, буклеты, памятки, брошюрки)
| Оба воспитателя |
5. Фотовыставка «Неделя здоровья» | Творческая группа |
6. Оформление стенда в приемной «Неделя здоровья»: рисунки о здоровом образе жизни, изготовление коллажа, полезные советы | Ковальчук Н.Н. Колоскова Т.Н. |
7. Составление памятки «Пусть ваш малыш будет здоровым и счастливым» | Колоскова Т.Н |
8. Групповое родительские собрания по темам годовых задач., Заседание родительского комитета. | Ковальчук Н.Н. Колоскова Т.Н. |
8. Индивидуальные беседы, консультации | Оба воспитателя |
Февраль 2015года
Содержание и формы работы с родителями | Ответственный |
1. Инструктаж по охране жизни и здоровья детей на февраль | Оба воспитателя |
2. Привлечение родителей к уборке участка от снега и полив горок | Все родители |
3. Размещение материалов на сайте ДОУ, в печати | Оба воспитателя |
4. Выставка рисунков «Лучше папы друга нет!» | Оба воспитателя |
5. Подготовка к утреннику, посвящённому 8марта | Ковальчук Н.Н. Колоскова Т.Н. |
6. Папка-передвижка - «Задачи музыкального воспитания в семье» | Подковыркина Л.А. |
7. Индивидуальные беседы, консультации | Оба воспитателя |
Март 2015 года
Содержание и формы работы с родителями | Ответственный |
1. Инструктаж по охране жизни и здоровья детей на март Консультация «Безопасность на льду» | Оба воспитателя |
2. Привлечение родителей к уборке участка от снега и полив горок | Родители |
3. «Роль родителей в физическом оздоровлении дошкольников» | Физ. работник |
4. Выставка рисунков к 8 Марта «Наши любимые мамочки»» | Оба воспитателя |
5. Оформление альбома «Моя мама – лучше всех!» | Ковальчук Н.Н. |
6. Изготовление подарков маме | Колоскова Т. Н. |
8. Участие родителей в совете ДОУ, в разработке локальных актов учреждения (Устав, Образовательная программа, в составлении Договора с родителями) Публичный отчет «Итоги работы за 2015 год» | Оба воспитателя Родители Заведующий Зам заведующего
|
9. Индивидуальные беседы, консультации | Оба воспитателя |
Апрель 2015 года
Содержание и формы работы с родителями | Ответственный |
1. Инструктаж по охране жизни и здоровья детей на апрель | Оба воспитателя |
2. Беседа с родителями по предупреждению детского травматизма | Оба воспитателя |
3. «К нам пришла Весна – красна» - развлечение. | Оба воспитателя Подковыркина Л.А. |
4. Семейные фотографии к 1 апреля: «От улыбки хмурый день светлей!» День смеха от детей «Смешинки от детей!» (стенгазета)
| Родители и оба воспитателя |
5. Итоговое интегрированное занятия в группе | Ковальчук Н.Н. |
6. Папка-раскладушка - «Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании здорового ребенка» | Колоскова Т.Н. |
7. Информация для родителей в папке – раскладушке: «Космос и планеты» | Ковальчук Н.Н. Колоскова Т.Н. |
8. «Закаливание детей – воздушные и солнечные ванны, водные процедуры» | Физ. работник
|
9. Индивидуальные беседы, консультации | Оба воспитателя |
Май 2015года
Содержание и формы работы с родителями | Ответственный |
1. Инструктаж по охране жизни и здоровья детей на май | Оба воспитателя |
2. Итоговое родительское собрание «Итоги работы за год» Заседание родительского комитета | Оба воспитателя |
3. Индивидуальные беседы, консультации | Оба воспитателя Родители |
4. Месячник безопасности «Безопасная дорога» | Оба воспитателя Инженер |
5. Фотоколлаж «Мы счастливы, потому что мы вместе» (Итоги работы за год по взаимодействию с семьей) | Оба воспитателя Родители |
6. Оформление приемной ко Дню Победы
| Ковальчук Н.Н. Колоскова Т.Н |
7. Общее родительское собрание «Анализ работы ДОУ за 2014-2015 учебный год» | Родители Заведующий Зам заведующего
|
Тема: «Адаптация. Мы рады видеть Вас! Наш детский сад»
Цель: создание эмоционально положительного настроя и комфортных условий в группе для успешной адаптации детей.
Задачи:
- активизировать интерес у детей к красочным иллюстрациям, веселым персонажам, дидактическим играм, игрушкам;
- формировать потребность в совместных со сверстниками и воспитателями действиях, в общении;
- развивать интерес к литературным произведениям, желание их слушать;
- развивать игровые действия с игрушками на основе обогащения отдельных игровых действий;
- познакомить детей с центром песка и воды; снизить психофизическое напряжение детей;
- знакомить со строительным материалом – кубом; развивать конструктивные навыки: постройка горки с лесенками;
- знакомить воспитанников с основной цветовой гаммой;
- вызвать интерес у детей к рисованию карандашами; вызвать желание раскрашивать шапочки для гномиков;
- вызвать желание играть в «Поезд», внимательно слушать слова воспитателя; закреплять умение соотносить слово с действием, которое оно обозначает; развивать координацию движений, ловкости, внимания; формировать умения действовать в команде;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
Активизация словаря: потешка, куб, Песочный Человек, гномы
Тема: «Адаптация. Мы рады видетьВас! Наш детский сад.»
|
Центр литературы
Знакомство с домом, в котором живут книги: беседа о любимых сказках, рассматривание иллюстраций, чтение потешки «Наша – то хозяюшка
|
Центр науки и естествознания Рассматривание картины «Осень» и альбома «Волшебница Осень»
|
Центр математики Путешествие в страну «Веселые гномики»: дидактическое упражнение «Найди домики для гномиков», собери «Пирамидку» Дидактическая игра «Разноцветный куб»
|
Центр искусства
Рисование «Что за палочки такие?» Бондаренко С. 38
Раскрась шапочки гномикам
|
Центр «сюжетно-ролевой» игры Настольный театр «Курочка Ряба».
Подготовка к сюжетно – ролевой игре «Детский сад»: беседа «Кто заботится о нас в детском саду», чтение Н. Забилы «Ясочкин садик» (Н.В. Краснощекова Стр. 39; в альбоме) |
Центр строительства
Построим горку с двумя лесенками для гномов (Л. В. Куцакова С. 25)» |
Центр кулинарии Беседа: «Как вкусно кормят в детском саду!» |
Открытая площадка Знакомство с площадкой: «Здравствуй, наша красивая площадка!» Беседа: «О чем думают березки?» Подвижная игра «Паровоз» |
Центр песка и воды В гости к Песочному Человеку (первое знакомство) Пересыпание песка из бутылки в бутылку (Н.В. Нищева «Проектный метод в организации познавательно исследовательской деятельности С. 52 |
Итоговое мероприятие Выставка детских работ: «Детский сад. Мои первые успехи» |
Тема:«Адаптация. Игры и игрушки»
Цель:адаптация детей к детскому саду,формирование представления у детей о детском саде, играх, игрушках.
Задачи:
- создавать эмоционально положительный настрой с помощью игр и игрушек, внимания и заботы о воспитанниках;
- активизировать речь через совместное проговаривание текста; развивать умение внимательно слушать рассказ взрослого;
- развивать умения выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «много» и «один»;
- развивать мелкую моторику, память, воображение, мышление;
- развивать игровой замысел (игры с мячиками), умение передавать форму путем скатывания шарика в ладонях, украшать вылепленное изделие дополнительным материалом, воспитывать бережное отношение к игрушкам;
- знакомить со строительным материалом – кирпичики; развивать конструктивные навыки: постройка дорожек;
- познакомить с предметами круглой формы; учить приемам наклеивания, намазывания клеем обратной стороны формы, работать на клеенке, прижимать формы к бумаге салфеткой и всей ладошкой;
- приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым;
- учить выполнять разнообразные движения, образуя круг, упражнять детей в произношении звука «ш»;
- познакомить с комнатой песка через игрушку – посредницу «Песочная Фея», закрепить правила поведения в песочнице, снизить психофизическое напряжение, регулировать мышечное напряжение, расслабиться;
- воспитывать доброжелательное отношение между детьми, желание взаимодействовать в играх, помогать друг другу, вежливо обращаться, не конфликтовать.
Активизация словаря: «много» и «один», кирпичики, длинные и короткие дорожки; «шустрые» мячики.
Тема: «Адаптация. Игры и игрушки»
|
Центр литературы Чтение стихотворений Агнии Барто «Игрушки», сопровождая их игровыми действиями (Азбука общения Стр. 182 – 183)
Чтение рассказаР.Зернова «Как Антон полюбил ходить в детский сад» (Азбука общения Стр. 260)
|
Центр песка и воды «Здравствуй, песок!» - поздороваться с песком; - вспомнить с Песочным Человечком правила игры с песком; - упражнение «Песочный дождь»; - упражнение «Необыкновенные следы»(Нищева Стр. 79 – 81)
|
Итоговое мероприятие Фотовыставка «А в нашем детском саду» Выставка детских работ: «Колобки для бабушки и дедушки»
|
Центр кулинарии Работа с карточками: продукты питания Беседа «Что я больше всего люблю кушать» |
Открытая площадка Наблюдение за состоянием погоды (Кравченко Стр. 4) Поливание песка для игры Игры с вертушками Подвижные игры «Паровоз» и «Пузырь»
|
Центр науки и естествознания Игра«Какой игрушки не стало» Беседа: Какие разные игрушки» |
Центр математики Игра «Кошка и мышки» Игра «Маленький – большой» Дидактическое упражнение: «Мишка и Зайка идут с шариками»(Журнал «Первоклашка», январь 2010г.С.48) |
Центр «сюжетно-ролевой» игры
Игра – инсценировка «Курочка – рябушечка» (Азбука общения Стр. 153) |
Центр строительства «Домики и дорожки длинные и короткие для козликов» (Л. В. Куцакова С.26) Бондаренко С.36
|
Центр искусства Лепка из пластилина «Колобок»по мотивам сказки «Колобок» Раскрасить большие и маленькие мячи
|
Тема:«Адаптация. Золотая Осень»
Цель:адаптация детей к детскому саду,формирование желания у воспитанников сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
Задачи:
- создавать эмоционально положительный настрой,желание взаимодействовать в играх, играть рядом, не мешая друг другу;
- знакомить с различными осенними явлениями – движение облаков, дождь, листопад; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относится к природе;
- закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев, конкретизировать понятие – листопад;
- активизировать речь через совместное проговаривание текста; развивать умение внимательно слушать стихотворения и рассказ взрослого;
- продолжать развивать умения выделять отдельные предметы из группы, пользоваться словами: много, мало, один;
- развивать мелкую моторику, память, воображение, мышление;
- знакомить со строительным материалом – кирпичики; развивать конструктивные навыки: постройка дорожек;
- познакомить с предметами круглой формы; развивать замысел, продолжать развивать умение лепить из комочков округлые формы, раскатывать их круговыми движениями;
- учить перешагивать из круга в круг (нарисованный на песке); развивать двигательную активность;
- формировать у детей представление о физических свойствах воды; подвести воспитанников к пониманию, что вода обладает свойствами (прозрачная, без запаха, без вкуса, льется); закрепить знания детей о необходимости воды для человека;
- воспитывать добрые чувства, любознательность, любопытство, эстетические восприятия; учить детей выслушивать друг друга, не перебивая, быть усидчивыми.
Активизация словаря:кирпичики, круг – шар,широкие и узкие дорожки,листопад; вода прозрачная и льется.
Тема: «Адаптация. Золотая осень» |
Центр математики Игры «Медведь и пчелы», «Самолеты» (Новикова С. 5 – 6) Игра «Сложи листик»(Бондаренко С. 45) |
Центр строительстваПостроим широкие и узкие дорожки для ежа и ежат (Л. В. Куцакова С.26)»
|
Центр литературы Разучивание стихотворения В.Орлова«Желтые мышки»Бондаренко С. 38 Рассказывание сказки«Колобок» Игра – драматизация по сказке «Колобок» (Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в саду» С 19) |
Центр искусства Рисование краской – «Листопад» (Казакова С. 109)
Лепка «Яблочко для ежика (Казакова С. 108)
|
Центр «сюжетно-ролевой» игры Игра – перевоплощение «Мы осенние листочки»Дидактические игры: «Уложим куклу спать», «Покормим куклу» по мотивам стихотворения Е. Благининой «Аленушка» (Аджи С. 36 – 37) |
Центр науки и естествознания Изготовление коллажа «Золотая осень». Рассматривание картин: «Еж в осеннем лесу», «Листопад». Опыт: тонет – не тонет
|
|
Центр песка и воды «Незнайкины вопросы» - узнаем, какая вода: - пальчиковая игра «Кран, откройся»: - сравнение воды и сока; - игра «Капельки и туча» Аджи «Открытые мероприятия…» С. 6- 8 Масленникова « Экологические проекты» С. 16
|
Итоговое мероприятие: Коллаж «Золотая Осень», Фотовыставка «Осень в детском саду»
|
Открытая площадка Наблюдение за облаками, дождем, листопадом(И.В. Кравченко С.9,11, 14) Подвижные игры: «По узенькой дорожке», «Листопад» Труд: сбор разноцветных листьев, сгребание сухих листьев в определенное место |
Центр кулинарии Беседа:«Из чего и как можно испечь колобка» |
Тема:«Адаптация.«Я – человек. Мое настроение»
Цель:адаптация детей к детскому саду,формирование элементарных представлений о человеке, собственных эмоциях и эмоциях других людей.
Задачи:
- создавать эмоционально положительный настрой,желание взаимодействовать в играх, играть рядом, не мешая друг другу;
- формировать представление о важности «умных помощников» - органов чувств – в процессе познания окружающего мира;
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; расширять знания о свойствах сухого и мокрого песка; обогащать словарный запас; развивать мелкую моторику детей;
- развивать умения коллективной деятельности, закреплять навыки наклеивания готовых форм; развивать эстетический вкус;
- продолжать знакомить со строительным материалом – кирпичики; активизировать речь с помощью интересных игр; развивать умение внимательно слушать стихотворения и рассказ взрослого; развивать диалогическую речь;
- продолжать развивать умения выделять отдельные предметы из группы, пользоваться словами: много, мало, один; закрепление цвета, формы, качества предмета (шара), определение размера (ширины нити);
- продолжать развивать умение скатывать маленькие шарики между ладоней и расплющивать их сверху пальцем на картоне; развивать тактильные ощущения и творческие способности;
- развивать игровой замысел, вызвать желание рисовать ленточки для кукол;
- учить перешагивать из круга в круг (нарисованный на песке); развивать двигательную активность;
- воспитывать чувства сопереживания, сострадания; воспитывать культурно – гигиенические навыки у детей (аккуратность, опрятность).
Активизация словаря: настроение, «умные помощники», кирпичики, прищепки, ленты, много, мало, один; мягкий,
резиновый, узкий широкий..
Тема:«Адаптация. Я – человек. Мое настроение» |
Центр «сюжетно-ролевой» игры
Игра – беседа «Кто мы?» Дидактическая игра «Мой день»(Азбука общения Стр.193,248)
Игра «Угощение» (Н.В. Краснощекова «Сюжетно – ролевые игры» С.41) |
Центр науки и естествознания Дидактическая игры:
(Азбука общения Стр183, 190)
|
Центр математики Математическая игра «Воздушные шары» Бондаренко С. 61 Дидактическое упражнение с прищепками «Помоги солнышку вернуть лучики» (Журнал Д/в №3 - 2014 С.85 – 86)
|
Центр литературы Беседа по мотивам стихотворения «Олины помощники Рассказ о двух обезьянках – Послушнице и Упрямице(О.С.Ушакова «Придумай слово» С.58, 59 ) Чтение рассказа Е. Пермяка «Про нос и язык»(Азбука общения Стр. 260)
|
Центр строительства Дороги для машин Д/ игра «Кто быстрее» Бондаренко С. 43
|
Центр искусства
Лепка «Картошка в мешке»(Колдина С.12) Рисование «Ленточки разные, синие да красные» (Бондаренко С. 61; Казакова С. 108) Аппликация коллективная «Колючий еж» Бондаренко С. 61 |
Центр песка и воды
Дружба песка и воды:
Аджи «Открытые мероприятия…» С.23 - 24 |
Центр кулинарии Беседа:«Что мы знаем о картошке», Какие блюда можно приготовить?
|
Итоговое мероприятие:Фотоколлаж «Какие мы разные – грустные и веселые»; Выставка детских работ: «Мы трудились»
|
Открытая площадка Наблюдение за облаками, дождем, листопадом(И.В. Кравченко С.9,11, 14) Подвижные игры: «По узенькой дорожке», Веселый хоровод»(Азбука общения С. 176) Рисование палочками на песке, игры в песочнице
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_yugorskiy_tramplin.docx | 162.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка»
Рассмотрено на совете педагогов: Утверждаю:
Протокол от______________№___ Заведующий _____________Гринцова С. В.
Приказ №______от______2018 г
Календарное проектно- тематическое планирование
по реализации рамочной программы ориентированной на ребенка
«Югорский трамплин»
в группе общеразвивающей направленности
детей 3 года жизни № 9 «Солнышко»
на 2018– 2019 год
Воспитатели: Колоскова Т.Н. – 1квалификационная категория
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В основе философии программы «Югорский трамплин» лежит убеждение, что ребенок наилучшим образом развивается тогда, когда он действительно увлечен процессом обучения, активно включен в деятельность.
Философия программы основана на гуманистических принципах, подчеркивающих право ребенка на собственный путь развития. Программа имеет личностно-ориентированную технологию — задачи, темы и содержание, виды деятельности планируются и реализуются исходя из реальных возможностей, интересов и потребностей, при непосредственном активном участии детей и их родителей. Тщательно продуманная и созданная в процессе совместной деятельности взрослых и детей развивающая среда побуждает ребенка к исследованию, проявлению инициативы и творчества.
Данная программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС на основе рамочной программы «Югорский трамплин» под редакциейЕ.Г. Юдиной, Л.С. Виноградовой, Н.В. Мальцевой и в соответствии нормативно - правовыми документами:
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;
- Уставом МБДОУ ДСКВ «Сказка» поселка Излучинск, Нижневартовского района ХМАО.
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2731-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» от 20.12.2010;
- Письмом министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
- Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»;
- Основной общеобразовательной программой дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Сказка»
Программа «Югорский трамплин» (далее Программа) является рамочной программой и реализуется в ИМБДОУ ДСКВ «Сказка» как экспериментальная площадка с 2014г. в соответствии с Приказом Департамента образования и молодежной политики ХМАО - Югры №111 от 05.02.2014 г. «О присвоении статуса пилотных площадок по апробации образовательной программы «Югорский трамплин» и проекта «разработка региональных моделей оценки качества дошкольного образования» образовательным организациям, реализующим образовательные программы дошкольного образования, расположенным на территории ХМАО - Югры в 2014-2015 годах».
Образовательная программа «Югорский трамплин» разработана на основе научных исследований и широко признанных во всем мире технологий организации педагогического процесса. Программа «Югорский трамплин» реализует педагогический подход, принципы которого едины для дошкольного периода, начальной школы и среднего звена.
Программа «Югорский трамплин» основана на принципах и образовательных технологиях программы «Сообщество» - российской версии международной программы «Шаг за шагом». Программа является «рамочной», т.е. предлагает педагогу, работающему с ребенком, общие цели и конкретные задачи по развитию каждого ребенка. При этом предполагается, что конкретные способы решения этих задач будут зависеть от многих обстоятельств: интересов ребенка, его склонностей, физических и познавательных возможностей, особенностей его здоровья и множества других конкретных обстоятельств.
«Рамочный» характер программы дает возможность педагогу действовать «здесь и сейчас», ориентируясь на индивидуальную ситуацию развития каждого ребенка и строя вместе с ним его индивидуальную развивающую программу, т.е. предлагает общие принципы – «философию программы» – задающие «рамку» для конкретных действий педагога в группе. Программа определяет общие цели, конкретные задачи, дает общую характеристику способов достижения целей развития ребенка дошкольного возраста, а также результатов такого развития, на которые сориентирована программа. Рамочная программа позволяет педагогу чутко относиться к детям и реагировать на их когнитивные и эмоциональные потребности, особое внимание, уделяя интересам детей, их мотивации и точке зрения. Разумеется, такой характер программы требует от педагога высокой профессиональной компетентности, умения импровизировать, в то же время, удерживая важные цели развития ребенка.
Ключевые особенности Программы:
- «Рамочная»
- Ориентирована на ребенка
- Вовлечение семьи в качестве равноправного партнера
- Проектно-тематическое обучение
Предполагает
- индивидуальный подход к обучению и воспитанию;
- предоставление детям свободы выбора;
- наличие развивающей среды и центров активности;
- участие семьи.
Основные ценности программы «Югорский трамплин»:
- Качество
- Коллективизм
- Предоставление возможностей
- Сотрудничество
- Обучение
- Забота о здоровье
- Поддержка
- Различия
- Непрерывность
- Конструктивизм (дети конструируют или строят свое собственное понимание мира)
- Индивидуализация образовательного процесса (индивидуализация приводит возрастные особенности, способности, интересы и потребности ребенка в соответствие с процессом освоения знаний.Центры активности дают возможность самостоятельно индивидуализировать учебно-воспитательный процесс, исходя из собственных навыков и интересов).
- Участие семьи (участие всех семей приветствуется во всем многообразии его форм).
ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ В ИМБДОУ ДСКВ «СКАЗКА»
(ГИБКИЙ РЕЖИМ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (4-Й ГОД ЖИЗНИ) № 9
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||||||||||
Время | Содержание образовательной деятельности | Время | Содержание образовательной деятельности | Время | Содержание образовательной деятельности | Время | Содержание образовательной деятельности | Время | Содержание образовательной деятельности | ||||||
6.30-7.00 | Прием воспитанников в группе, в теплый период года на улице (взаимодействие с родителями); | ||||||||||||||
7.00-8.00 | Беседы с детьми (социально – коммуникативное развитие, речевое развитие); наблюдения в уголке природы (познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие); свободные игры; индивидуальные и подгрупповые дидактические игры (социально – коммуникативное развитие, речевое развитие); чтение художественной литературы(речевое развитие); самостоятельная деятельность в центре искусства (художественно – эстетическое развитие). | ||||||||||||||
8.10-8.18 | Утренняя гимнастика (физическое развитие) | ||||||||||||||
8.00-8.30 | Подготовка к завтраку. Завтрак (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, социально – коммуникативное развитие) | ||||||||||||||
8.30-9.00 | Подготовка к занятиям (социально – коммуникативное развитие) | ||||||||||||||
9.00- 9.15 | 1.Физическое развитие (Физическая культура) | 9.00-9.15 9.55-10.10 | 1. Художественно – эстетическое развитие (Лепка – 1,3неделя)/ Худ. – эстетич. развитие (Воспр. худ. литературы- 2,4 неделя) | 9.05-9.20 | 1. Художественно – эстетическое развитие (Музыкальное развитие) | 9.00-9.15 (первая подгруппа) 9.20-9.35 (вторая подгруппа) | 1.Познавательное развитие (развитие математических представлений) | 8.50 - 9.05 | 1. Художественно – эстетическое развитие (Музыкальное развитие) | ||||||
9.15-9.25 | Подготовка к следующей образовательной деятельности (Самообслуживание, социально – коммуникативное развитие) | 9.15-9.25 | Подготовка к следующей образовательной деятельности (Самообслуживание, социально – коммуникативное развитие) | 9.20-9.30 | Подготовка к следующей образовательной деятельности (Самообслуживание, социально – коммуникативное развитие) | 9.35-9.45 | Подготовка к следующей образовательной деятельности (Самообслуживание, социально – коммуникативное развитие) | 9.05-9.15 | Подготовка к следующей образовательной деятельности (Самообслуживание, социально – коммуникативное развитие) | ||||||
9.25- 9.40 (первая подгруппа) 9.45-10.00 (втораяподгруп па) | 2.Художественно – эстетическое развитие (Аппликация - 1,3 неделя /Конструирование - 2,4 неделя) | 9.30 - 9.45 | 2. Физическое развитие (Физическая культура) | 9.30-9.45(первая подгруппа)9.50-10.05 (вторая подгруппа) | 2.Речевое развитие (Развитие речи - 1,3 неделя)/ Социально – коммун.развитие (Развитие социальных отношений -2,4 неделя) | 9.45-10.00 | 2. Художественно – эстетическое развитие (Рисование) | 9.15-9.30 | 2. Познавательное развитие/ (Природный мир 1,3 неделя)/ (Предметный мир - 2 неделя)/худ.эстетическое развитие (ознакомление с ИЗО искусством - 4 неделя) | ||||||
10.00-10.10 | Подготовка к прогулке (самообслуживание, социально –коммуникативное развитие) | 10.00-10.10 | Подготовка к прогулке (самообслуживание, социально –коммуникативное развитие) | 10.05-10.15 | Подготовка к прогулке (самообслуживание, социально –коммуникативное развитие) | 10.00-10.10 | Подготовка к прогулке (самообслуживание, социально –коммуникативное развитие) | 10.00-10.10 | Подготовка к прогулке (самообслуживание, социально –коммуникативное развитие) | ||||||
10.10-11.10 | Прогулка: наблюдения в природе (познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие); труд в природе и в быту, подвижные игры (физическая культура, социально – коммуникативное развитие); сюжетно-ролевые игры (социально – коммуникативное развитие); индивидуальная работа по развитию движений (физическое развитие); дидактические игры по экологии, развитию речи, ознакомление с объектами окружающего мира (познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие);беседы с детьми (социально – коммуникативное развитие; рисование на асфальте, конструирование из природного материала (художественно – эстетическое развитие). | ||||||||||||||
11.10-11.25 | Физическое развитие (физическая культура) на улице (четверг) | ||||||||||||||
11.10-11.45 | Возвращение с прогулки, подготовка к обеду (самообслуживание, труд, культурно-гигиенические навыки, этикет, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие) | ||||||||||||||
11.45-12.15 | Обед (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, социально – коммуникативное развитие) Подготовка ко сну (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, социально – коммуникативные развитие) | ||||||||||||||
12.15-14.50 | Сон(здоровье) | ||||||||||||||
14.50-15.0 0 | Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные, водные, гигиенические процедуры, обширное умывание, полоскание рта профилактика плоскостопия, самомассаж (физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие) | ||||||||||||||
15.00-15.15 | Полдник(самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, социально – коммуникативное развитие) | ||||||||||||||
15.15-15.35 | Игры ролевые, дидактические (Социально – коммуникативное развитие) Беседы, педагогические ситуации, индивидуальная работа с детьми по разным образовательным областям. Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей (Социально – коммуникативное развитиехудожественно –эстетическое развитие) | 15.15-15.35 | Игры ролевые, дидактические (Социально – коммуникативное развитие) Беседы, педагогические ситуации, индивидуальная работа с детьми по разным образовательным областям. Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей (Социально – коммуникативное развитиехудожественно –эстетическое развитие) | 15.15-15.35 | 2 неделя месяца Досуги, праздники физкультурные дидактические (социально – коммуникативное развитие) Беседы, педагогические ситуации, индивидуальная работа с детьми по разным образовательным областям. Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей (Социально – коммуникативное развитиехудожественно –эстетическое развитие) | 15.15-15.35 | 3 неделя месяца Досуги, праздники музыкальные, творческие. дидактические (социально – коммуникативное развитие) Беседы, педагогические ситуации, индивидуальная работа с детьми по разным образовательным областям. Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей (Социально – коммуникативное развитиехудожественно –эстетическое развитие) | 15.15-15.35 | Игры ролевые, дидактические (Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие) Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей (Социально – коммуникативное развитиехудожественно –эстетическое развитие) | ||||||
15.35-16.15 | Подготовка к прогулке (самообслуживание, социально – коммуникативное развитие) Прогулка: наблюдения в природе (познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие); труд в природе и в быту, подвижные игры (физическая культура, социально – коммуникативное развитие); сюжетно-ролевые игры (социально – коммуникативное развитие); индивидуальная работа по развитию движений (физическое развитие); дидактические игры по экологии, развитию речи, ознакомление с объектами окружающего мира (познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие);беседыс детьми (социально – коммуникативное развитие); рисование на асфальте, конструирование из природного материала (художественно – эстетическое развитие). | ||||||||||||||
16.15-16.45 | Подготовка к ужину (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, социально – коммуникативное развитие) Ужин (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, социально – коммуникативное развитие) | ||||||||||||||
16.45-18.30 | Индивидуальная, трудовая, игровая деятельность с детьми (социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Уход воспитанников домой (взаимодействие с семьей) | ||||||||||||||
Время, необходимое для реализации Программы, составляет: 9 часов 25 мин. – 78,5 % (ежедневно) |
РЕЖИМ ДНЯ
6.30 – 8.00 | Прием детей, свободное общение детей, педагогов, родителей; самостоятельная деятельность детей по интересам | |
8.10-8.18 | Утренняя гимнастика | |
8.30-9.00 | Подготовка к завтраку, завтрак | |
9.00-9.10 | Утренний сбор: совместное обсуждение новостей, презентация педагогом работающих центров активности | |
9.10- 10.00 | Совместная образовательная деятельность детей и взрослых в центрах активности в соответствии с выбором детей | |
10.10- 11.10 | Прогулка (“Открытая площадка”) | |
11.48-12.15 | Обед. Подготовка ко сну | |
12.15-14.50 | Сон (здоровье) | |
14.50-15.00 | Постепенный подъем, корригирующая гимнастика | |
15.00-15.15 | Полдник | |
15.15-16.15 | Игры, деятельность в центрах, самостоятельная деятельность, итоговый сбор (обсуждение с детьми достижений прошедшего дня и возможных планов на будущее) | |
16.15-16.45 | Подготовка к ужину, ужин | |
16.45-18.00 18.00- 18.30 | Постепенный уход воспитанников домой. Подготовка развивающей среды следующего дня воспитателем |
Список детей группы №10 «Лучики»
№ п/н | Фамилия Имя Ребёнка |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | |
9 | |
10 | |
11 | |
12 | |
13 | |
14 | |
15 | |
16 | |
17 | |
18 | |
19 | |
20 | |
21 | |
22 | |
23 | |
24 |
« МЫ РАСТЕМ »
№ п/н | Фамилия Имя Ребёнка | РОСТ | ВЕС |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 | |||
13 | |||
14 | |||
15 | |||
16 | |||
17 | |||
18 | |||
19 | |||
20 | |||
21 | |||
22 | |||
23 | |||
24 |
Индивидуальные особенности детей (аллергические реакции и т.д)
№ п/н | Фамилия Имя Ребёнка | Аллергическая реакция |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
11 | ||
12 | ||
13 | ||
14 | ||
15 | ||
16 | ||
17 | ||
18 | ||
19 | ||
20 | ||
21 | ||
22 | ||
23 | ||
24 |
План взаимодействия с родителями
на 2014 – 2015 учебный год
группы №10 «Лучики»
Воспитатели: Ковальчук Н.Н.
Колоскова Т. Н
Сентябрь 2014 года
Содержание и формы работы с родителями | Ответственный |
1. Инструктаж по охране жизни и здоровья детей на сентябрь | Оба воспитателя |
2. Участие родителей в совете ДОУ | Воспитатели, родители |
3. Анализ семей по социальным группам | Оба воспитателя |
4. «Мои летние приключения» - нарисовать рисунок совместно с родителями. | Воспитатели, родители |
5. Консультация в папке-передвижке «Особенности физического развития детей дошкольного возраста» | Оба воспитателя Физ. работник |
6. Консультации по теме годовой задачи (папки-раскладушки, буклеты, памятки, брошюрки) | Ковальчук Н.Н. Колоскова Т.Н. |
7. Ярмарка «Осенние фантазии» | Родители, Ковальчук Н.Н. Колоскова Т.Н. |
8. Анкетирование родителей: «Адаптация ребенка к условиям детского сада» | Оба воспитателя |
Октябрь 2014 года
Содержание и формы работы с родителями | Ответственный |
1. Инструктаж по охране жизни и здоровья детей на октябрь | Ковальчук Н.Н. Колоскова Т.Н. |
2. Общее родительское собрание: «Взаимодействие ДОУ и семьи в социально – нравственном воспитании дошкольников. | Ковальчук Н.Н. Колоскова Т.Н. |
3. Анализ семей по социальным группам | Оба воспитателя |
4. Изготовление папки – раскладушка «Адаптация ребенка к детскому саду»» | Колоскова Т.Н. |
5. Консультация «Организация проектной деятельности в старшем дошкольном возрасте» | Ковальчук Н.Н. |
6. Фотовыставки по страничкам праздников (в холле ДОО): -«Золотая осень» | Оба воспитателя |
7. Развлечения «Золотая осень» | Колоскова Т.Н. Подковыркина Л.А. |
8. Групповое родительское собрание «Задачи воспитания и развития детей 4 года жизни»; «Особенности психологического развития детей 4 года жизни» | Оба воспитателя |
Ноябрь 2014 года
Содержание и формы работы с родителями | Ответственный |
1. Инструктаж по охране жизни и здоровья детей на ноябрь | Ковальчук Н.Н. Колоскова Т.Н. |
2. Консультация (папка – раскладушка) на тему: «Детский сад и семья – территория взаимопонимания» | Ковальчук Н.Н. Колоскова Т.Н. |
3. Изготовление подарков для мам к празднику День Матери | Оба воспитателя |
4. Ко дню Матери «Мама – главное слово на свете» | Оба воспитателя |
5. Проведение совместного мероприятия, посвящённого Дню Матери | Оба воспитателя |
6. Консультации по теме годовой задачи (папки-раскладушки, буклеты, памятки, брошюрки) | Ковальчук Н.Н. Колоскова Т. Н |
7. Индивидуальные беседы, рекомендации | Оба воспитателя |
Декабрь 2014 года
Содержание и формы работы с родителями | Ответственный |
1. Инструктаж по охране жизни и здоровья детей на декабрь | Оба воспитателя |
2 . Консультация «Организация двигательной активности ребенка дома» | Физ. работник |
3. Привлечение родителей к зимним постройкам и расчистке снега на участке, составление графика уборки участка родительским комитетом | Ковальчук Н.Н. КолосковаТ.Н. Род.комитет |
4. Участие родителей в поселковом конкурсе «Лучшая новогодняя игрушка на ёлку» | Родители, воспитатели |
5. Консультации на тему: «Если хочешь быть здоров – закаляйся» | Ковальчук Н.Н. |
6. Подготовка и участие родителей в Новогоднем утреннике. Дежурство. Роли. «Снова Ёлка к нам пришла» | Родители Оба воспитателя |
7. Инструктаж «Празднование Нового года. Рождественские праздники» | Оба воспитателя |
8. Консультация на информационных стендах Буклеты: «Игры на воде и у воды» | Кузьмина С.Н. Лагвилава Н.А. |
9. Консультация на тему: «Как приучить детей делать утреннюю гимнастику» | Колоскова Т.Н |
10. Индивидуальные беседы, консультации | Оба воспитателя |
Январь 2015 года
Содержание и формы работы с родителями | Ответственный |
1. Инструктаж по охране жизни и здоровья детей в зимний период – лед, сосульки. | Ковальчук Н.Н. Колоскова Т.Н |
2. Консультация «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей» | Ковальчук Н.Н. |
3. Привлечение родителей к уборке участка от снега и полив горок. | Родители Оба воспитателя |
4. Консультации по теме годовой задачи (папки-раскладушки, буклеты, памятки, брошюрки) | Оба воспитателя |
5. Фотовыставка «Неделя здоровья» | Творческая группа |
6. Оформление стенда в приемной «Неделя здоровья»: рисунки о здоровом образе жизни, изготовление коллажа, полезные советы | Ковальчук Н.Н. Колоскова Т.Н. |
7. Составление памятки «Пусть ваш малыш будет здоровым и счастливым» | Колоскова Т.Н |
8. Групповое родительские собрания по темам годовых задач., Заседание родительского комитета. | Ковальчук Н.Н. Колоскова Т.Н. |
8. Индивидуальные беседы, консультации | Оба воспитателя |
Февраль 2015года
Содержание и формы работы с родителями | Ответственный |
1. Инструктаж по охране жизни и здоровья детей на февраль | Оба воспитателя |
2. Привлечение родителей к уборке участка от снега и полив горок | Все родители |
3. Размещение материалов на сайте ДОУ, в печати | Оба воспитателя |
4. Выставка рисунков «Лучше папы друга нет!» | Оба воспитателя |
5. Подготовка к утреннику, посвящённому 8марта | Ковальчук Н.Н. Колоскова Т.Н. |
6. Папка-передвижка - «Задачи музыкального воспитания в семье» | Подковыркина Л.А. |
7. Индивидуальные беседы, консультации | Оба воспитателя |
Март 2015 года
Содержание и формы работы с родителями | Ответственный |
1. Инструктаж по охране жизни и здоровья детей на март Консультация «Безопасность на льду» | Оба воспитателя |
2. Привлечение родителей к уборке участка от снега и полив горок | Родители |
3. «Роль родителей в физическом оздоровлении дошкольников» | Физ. работник |
4. Выставка рисунков к 8 Марта «Наши любимые мамочки»» | Оба воспитателя |
5. Оформление альбома «Моя мама – лучше всех!» | Ковальчук Н.Н. |
6. Изготовление подарков маме | Колоскова Т. Н. |
8. Участие родителей в совете ДОУ, в разработке локальных актов учреждения (Устав, Образовательная программа, в составлении Договора с родителями) Публичный отчет «Итоги работы за 2015 год» | Оба воспитателя Родители Заведующий Зам заведующего |
9. Индивидуальные беседы, консультации | Оба воспитателя |
Апрель 2015 года
Содержание и формы работы с родителями | Ответственный |
1. Инструктаж по охране жизни и здоровья детей на апрель | Оба воспитателя |
2. Беседа с родителями по предупреждению детского травматизма | Оба воспитателя |
3. «К нам пришла Весна – красна» - развлечение. | Оба воспитателя Подковыркина Л.А. |
4. Семейные фотографии к 1 апреля: «От улыбки хмурый день светлей!» День смеха от детей «Смешинки от детей!» (стенгазета) | Родители и оба воспитателя |
5. Итоговое интегрированное занятия в группе | Ковальчук Н.Н. |
6. Папка-раскладушка - «Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании здорового ребенка» | Колоскова Т.Н. |
7. Информация для родителей в папке – раскладушке: «Космос и планеты» | Ковальчук Н.Н. Колоскова Т.Н. |
8. «Закаливание детей – воздушные и солнечные ванны, водные процедуры» | Физ. работник |
9. Индивидуальные беседы, консультации | Оба воспитателя |
Май 2015года
Содержание и формы работы с родителями | Ответственный |
1. Инструктаж по охране жизни и здоровья детей на май | Оба воспитателя |
2. Итоговое родительское собрание «Итоги работы за год» Заседание родительского комитета | Оба воспитателя |
3. Индивидуальные беседы, консультации | Оба воспитателя Родители |
4. Месячник безопасности «Безопасная дорога» | Оба воспитателя Инженер |
5. Фотоколлаж «Мы счастливы, потому что мы вместе» (Итоги работы за год по взаимодействию с семьей) | Оба воспитателя Родители |
6. Оформление приемной ко Дню Победы | Ковальчук Н.Н. Колоскова Т.Н |
7. Общее родительское собрание «Анализ работы ДОУ за 2014-2015 учебный год» | Родители Заведующий Зам заведующего |
Тема: «Адаптация. Мы рады видеть Вас! Наш детский сад»
Цель: создание эмоционально положительного настроя и комфортных условий в группе для успешной адаптации детей.
Задачи:
- активизировать интерес у детей к красочным иллюстрациям, веселым персонажам, дидактическим играм, игрушкам;
- формировать потребность в совместных со сверстниками и воспитателями действиях, в общении;
- развивать интерес к литературным произведениям, желание их слушать;
- развивать игровые действия с игрушками на основе обогащения отдельных игровых действий;
- познакомить детей с центром песка и воды; снизить психофизическое напряжение детей;
- знакомить со строительным материалом – кубом; развивать конструктивные навыки: постройка горки с лесенками;
- знакомить воспитанников с основной цветовой гаммой;
- вызвать интерес у детей к рисованию карандашами; вызвать желание раскрашивать шапочки для гномиков;
- вызвать желание играть в «Поезд», внимательно слушать слова воспитателя; закреплять умение соотносить слово с действием, которое оно обозначает; развивать координацию движений, ловкости, внимания; формировать умения действовать в команде;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
Активизация словаря: потешка, куб, Песочный Человек, гномы
Тема:«Адаптация. Игры и игрушки»
Цель:адаптация детей к детскому саду,формирование представления у детей о детском саде, играх, игрушках.
Задачи:
- создавать эмоционально положительный настрой с помощью игр и игрушек, внимания и заботы о воспитанниках;
- активизировать речь через совместное проговаривание текста; развивать умение внимательно слушать рассказ взрослого;
- развивать умения выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «много» и «один»;
- развивать мелкую моторику, память, воображение, мышление;
- развивать игровой замысел (игры с мячиками), умение передавать форму путем скатывания шарика в ладонях, украшать вылепленное изделие дополнительным материалом, воспитывать бережное отношение к игрушкам;
- знакомить со строительным материалом – кирпичики; развивать конструктивные навыки: постройка дорожек;
- познакомить с предметами круглой формы; учить приемам наклеивания, намазывания клеем обратной стороны формы, работать на клеенке, прижимать формы к бумаге салфеткой и всей ладошкой;
- приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым;
- учить выполнять разнообразные движения, образуя круг, упражнять детей в произношении звука «ш»;
- познакомить с комнатой песка через игрушку – посредницу «Песочная Фея», закрепить правила поведения в песочнице, снизить психофизическое напряжение, регулировать мышечное напряжение, расслабиться;
- воспитывать доброжелательное отношение между детьми, желание взаимодействовать в играх, помогать друг другу, вежливо обращаться, не конфликтовать.
Активизация словаря: «много» и «один», кирпичики, длинные и короткие дорожки; «шустрые» мячики.
Тема:«Адаптация. Золотая Осень»
Цель:адаптация детей к детскому саду,формирование желания у воспитанников сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
Задачи:
- создавать эмоционально положительный настрой,желание взаимодействовать в играх, играть рядом, не мешая друг другу;
- знакомить с различными осенними явлениями – движение облаков, дождь, листопад; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относится к природе;
- закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев, конкретизировать понятие – листопад;
- активизировать речь через совместное проговаривание текста; развивать умение внимательно слушать стихотворения и рассказ взрослого;
- продолжать развивать умения выделять отдельные предметы из группы, пользоваться словами: много, мало, один;
- развивать мелкую моторику, память, воображение, мышление;
- знакомить со строительным материалом – кирпичики; развивать конструктивные навыки: постройка дорожек;
- познакомить с предметами круглой формы; развивать замысел, продолжать развивать умение лепить из комочков округлые формы, раскатывать их круговыми движениями;
- учить перешагивать из круга в круг (нарисованный на песке); развивать двигательную активность;
- формировать у детей представление о физических свойствах воды; подвести воспитанников к пониманию, что вода обладает свойствами (прозрачная, без запаха, без вкуса, льется); закрепить знания детей о необходимости воды для человека;
- воспитывать добрые чувства, любознательность, любопытство, эстетические восприятия; учить детей выслушивать друг друга, не перебивая, быть усидчивыми.
Активизация словаря:кирпичики, круг – шар,широкие и узкие дорожки,листопад; вода прозрачная и льется.
Тема:«Адаптация.«Я – человек. Мое настроение»
Цель:адаптация детей к детскому саду,формирование элементарных представлений о человеке, собственных эмоциях и эмоциях других людей.
Задачи:
- создавать эмоционально положительный настрой,желание взаимодействовать в играх, играть рядом, не мешая друг другу;
- формировать представление о важности «умных помощников» - органов чувств – в процессе познания окружающего мира;
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; расширять знания о свойствах сухого и мокрого песка; обогащать словарный запас; развивать мелкую моторику детей;
- развивать умения коллективной деятельности, закреплять навыки наклеивания готовых форм; развивать эстетический вкус;
- продолжать знакомить со строительным материалом – кирпичики; активизировать речь с помощью интересных игр; развивать умение внимательно слушать стихотворения и рассказ взрослого; развивать диалогическую речь;
- продолжать развивать умения выделять отдельные предметы из группы, пользоваться словами: много, мало, один; закрепление цвета, формы, качества предмета (шара), определение размера (ширины нити);
- продолжать развивать умение скатывать маленькие шарики между ладоней и расплющивать их сверху пальцем на картоне; развивать тактильные ощущения и творческие способности;
- развивать игровой замысел, вызвать желание рисовать ленточки для кукол;
- учить перешагивать из круга в круг (нарисованный на песке); развивать двигательную активность;
- воспитывать чувства сопереживания, сострадания; воспитывать культурно – гигиенические навыки у детей (аккуратность, опрятность).
Активизация словаря: настроение, «умные помощники», кирпичики, прищепки, ленты, много, мало, один; мягкий,
резиновый, узкий широкий..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Домашние животные и птицы»(познавательный проект по окружающему для детей средней группы в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин» и ФГОС ДО)
Педагог заполняет ребенка не знаниями в прямом смысле этого слова, а стремлением учиться, познавать мир и никогда не останавливаться при этом. Большое значение имеет интерес ребенка к выпо...
Организационно-методическое сопровождение инновационной деятельности по апробации образовательной программы «Югорский трамплин»
Организационно-методическое сопровождение инновационной деятельности по апробации образовательной программы «Югорский трамплин»...
Конспект интегрированного занятия по программе «Югорский трамплин» Тема: «День Защитника Отечества»
Конспект интегрированного занятия...
Формы взаимодействие педагога с детьми в условиях реализации образовательной программы «Югорский трамплин»
Наши педагоги создают условия для развития ответственности детей, помогая им брать на себя определённые роли в группе. Они вовлекают детей в создание обязанностей в группе вместо того, чтобы просто ра...
Презентация к статье Формы взаимодействия педагога с детьми в условиях реализации образовательной программы «Югорский трамплин»
Презентация к статье...
Опыт работы проектной деятельности в соответствии с программой «Югорский трамплин» и ФГОС ДО
В нашем ДОУ давно ведется проектная деятельность. С 2014 года у нас проектная деятельность ведется в соответствии с программой «Югорский трамплин» и ФГОС ДО....
Познавательный проект для детей средней группы в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин» и ФГОС ДО
Создание благоприятных условий для социально-коммуникативного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самыми близкими людьми – мамой, бабушкой, сестрой....