Презентация проекта по теме "Семья"
презентация к уроку (младшая группа) по теме

Дьяченко Галина Станиславовна
Проект привлекателен для детей тем, что его содержание раскрывает отношения между родителями и детьми, демонстрирует проявление базовых ценностей в действиях  - любовь, забота, уважение, радость и признание достижений ребенка. На примере художественного произведения ребенок имеет возможность проиграть (проговорить) привлекательные для него в данном возрасте сюжеты взаимоотношений в семье, проявление чувств.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_proekta_po_teme_semya.pptx1.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как люди относятся друг к другу в семье? Возрастная группа: младший дошкольный возраст Разработчик: Дьяченко Г.С.

Слайд 2

Актуальность проекта Проект привлекателен для детей тем, что его содержание раскрывает отношения между родителями и детьми, демонстрирует проявление базовых ценностей в действиях - любовь, забота, уважение, радость и признание достижений ребенка. На примере художественного произведения ребенок имеет возможность проиграть (проговорить) привлекательные для него в данном возрасте сюжеты взаимоотношений в семье, проявление чувств. Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования у детей представлений о значении семьи в жизни ребёнка и семейных традициях, воспитания у детей любви и уважения к членам семьи, привития детям чувство привязанности к семье и дому.

Слайд 3

Возрастосообразность проекта Возрастосообразность проекта основана на том, что дети младшего дошкольного возраста отделяют себя от взрослого (мамы), у них выражена высокая потребность в ласке, заботе и внимании в семье. Ребёнок осознаёт себя и позицию «Я - член семьи». Он понимает настроения и отношения в семье, но существуют трудности в их вербализации. Ребёнок демонстрирует и проживает чувства через действия (мама обнимает, гладит, берет на ручки, дарит подарки, ругается, сердится и т.д.) Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации. Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

Слайд 4

Возрастосообразность проекта Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Дети этого возраста способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей. Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения.

Слайд 5

Ожидаемые образовательные результаты проекта Социально-коммуникативное развитие. Дети проявляют интерес к тому, как относятся друг к другу люди в семье, способам выражения чувств по отношению к близким. Имеют представления о проявлениях в семье отношений заботы, сочувствия, поддержки. Могут отразить различные способы отношений к близким людям в игровой форме. Выражают положительные эмоции на приход гостей. Речевое развитие. Дети отрабатывают навык понимания обращённой к ним речи взрослого в роли персонажа, режиссёра, активно пытаются понять друг друга, создавая собственный речевой образ. Делятся своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Воспринимают литературные произведения, следят за развитием действия, отвечают на вопросы по тексту. Составляют короткий рассказ, используя наводящие вопросы. Овладевают глаголами, которые обозначают проявление отношений между людьми. Дети могут на основе своего опыта придумать события, в которых находят отражения отношения между близкими людьми в семье. Проявляют интерес к письменной речи.

Слайд 6

Ожидаемые образовательные результаты проекта Познавательное развитие . Дети различают и называют круглые и квадратные предметы. Сравнивают два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначают результаты сравнения словами. Различают контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой-маленький, больше-меньше . Художественно-эстетическое развитие . Дети выбирают цвет, размер и форму объектов для театрализованной игры « С новосельем, мышки», используя различные материалы. Умеют рисовать и лепить предметы круглой и квадратной форм. Используют в лепке способы сплющивания и оттягивания для передачи формы объекта. Составляют изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность.

Слайд 7

Продукт проекта Продуктом проекта определена театрализованная игра «С новосельем, мышки!». Изготовленные объекты для оснащения игры (фигурки мышек, подарки на новоселье, макет дома, маски) будут использоваться для театрализации новых историй заселившихся мышек и других семейных историй: 1.Чтение книг об отношениях в семье («Семья» из серии «Всё, что я люблю», «Знаешь, как я тебя люблю», «Зайка Стёпа в гостях у бабушки и дедушки»). 2. Примеры вызовов, которые может предложить воспитатель для развития игры: -Мышки отмечают Новый год; -Мышки едут на каникулы к дедушке и бабушке; -Мышки в магазине зимней одежды; - и другое из тематики программы. 4. Пополнение РППС: дополнительные атрибуты и объекты .

Слайд 8

Системная паутинка проекта

Слайд 9

Понедельник. Первая половина дня: занятия. Вторая половина дня: совместная деятельность воспитателя с детьми и обогащение РППС. Развитие речи. Знакомимся с семьёй мышек. Активизирующая ситуация: Ребята вы помните нашего друга мышонка Пипи , с которым мы путешествовали по осеннему лесу? Он снова у нас в гостях (показать игрушку). А вы знаете, что Пипи живёт в большой дружной семье мышек. Давайте познакомимся с ними (чтение книги «Мышки – дружная семья» Д. Зоболи С. Мулаццами ). Вам понравилась семья мышек? Что вам запомнилось из этой истории? А вы бы хотели, чтобы мышки поселились в нашей группе? Давайте, подумаем, где они могут поселиться? Что у нас в группе есть для такой игры? (в группе есть макет дома, который дети выполнили совместно с воспитателем в рамках предыдущих недель по теме «Дом, в котором я живу» - дом, как здание и его внутренний дизайн). Принимается решение заселить мышек в этот дом и отметить этот праздник. Поиск в группе игрушек, которые можно использовать в игре, рассматривание, придумывание их функций. Рассматривание иллюстраций книги с изображением дома мышек. Чего нам не хватает? Что мы можем сделать сами? (маски, фигурки мышек, подарки на новоселье).

Слайд 10

Вторник. Первая половина дня: занятия. Вторая половина дня: совместная деятельность воспитателя с детьми и обогащение РППС. Развитие речи. Как отмечают новоселье. Дети делятся рассказами о том, что им рассказали в их семьях. Придумывают истории о том, как они будут отмечать новоселье для мышек (дарить подарки, находить им место в доме, праздничный пикник) . Дети используют изготовленные продукты в игре с макетом дома – находят им место, показывают их функции, т.е. предварительно проигрывают ситуации . Домашнее задание: совместные поделки с родителями фигурок мышек из разного материала (задание опять раздаётся на сердечках).

Слайд 11

Среда. Первая половина дня: занятия. Вторая половина дня: совместная деятельность воспитателя с детьми и обогащение РППС. Познавательное развитие. Изготовление масок мышек. Чтение книги «Мышки – дружная семья». Проигрывание ситуаций из книги с фигурками мышек совместно изготовленных с родителями.

Слайд 12

Четверг. Первая половина дня: занятия. Вторая половина дня: совместная деятельность воспитателя с детьми и обогащение РППС. Художественно-эстетическое развитие . Разукрашиваем маски для театрализованной игры «С новосельем, мышки!» Чтение книги «Мышки – дружная семья». Сюжетно-ролевые игры «Как я помогаю дома», «Лучший День рождения».

Слайд 13

Пятница. Первая половина дня: занятия. Вторая половина дня: совместная деятельность воспитателя с детьми и обогащение РППС. Театрализованная игра «С новосельем, мышки!» Самостоятельная игровая деятельность детей по теме проекта. Придумывание новых историй заселившихся мышек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Скоро Новый год". Презентация проекта

проект "Скоро Новый год". Презентация проекта...

проект "Скоро Новый год". Презентация проекта

проект "Скоро Новый год". Презентация проекта...

Исследовательский проект "Космос" и презентация проекта

Проект был создан для детей подготовительной группы....

Презентация проекта "Мир цветов". «Развитие познавательной инициативы и самостоятельности дошкольника при реализации проекта.

Проектная деятельность позволяет поддерживать познавательную  инициативу детей в различных видах деятельности. Проект "Мир цветов" реализовывался с 13.03.2017г по 24.03.2017г в средней ...

Опытно-исследовательский продуктивный проект "Мы исследователи!" Презентация проекта Авторы: Ларионова Н.Е., Степанова Ю.М.

Идея проекта: В наше сложное противоречивое время особенно остро стоит вопрос: «Как сегодня воспитывать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания дать ему завтра в дорогу?» Осмыслени...

Познавательный проект: Основы ОБЖ, правила ПДД: «Осторожно -- дорога!» Рекомендации для родителей, презентация проекта

Презентация содержит:1) Рекомендации  родителям младших  дошкольников2) Что должен знать ребенок младшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения3) Фото занятий с описанием, весел...