Познавательное занятие "Путешествие в страну доброты"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Пзнавательное занятие для детей средней группы поможет им быть добрыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrota_sr_gr.doc | 35 КБ |
dobrota_sr_gr.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное занятие
«Путешествие в страну доброты».
Воспитатель: Кирюхина Лариса Валентиновна средняя группа
Цель: Совершенствовать знания о нравственных понятиях - дружба, доброта;
Умение видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения о дружеских взаимоотношениях, готовность оказывать помощь, заботу об окружающих.
Задачи:
Образовательные: Расширять представления о доброте и дружбе, закрепить признаки и свойства геометрических фигур, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, социально-коммуникативные основы личности.
Развивающие: Развивать способность детей к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь; расширять и активизировать словарь по теме; развивать сенсорную культуру детей и эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные: воспитывать справедливое и доброжелательное отношение друг к другу.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: презентация по теме «Русские народные сказки», печенье «Добринки», ватман.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Приятно видеть вас всех.
Воспитатель: Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже.
Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать, как улыбаться)
Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.
Доброта нужна всем людям
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье в добрый час.
Доброта она от века украшает человека.
Давайте поздороваемся.
Приветствие «Ладошки»:
Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте, скажем друг другу добрые хорошие слова, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. Сегодня мы поговорим о доброте. Удивительное, волшебное слово!
Я предлагаю вам отправиться в путешествия в страну Добра.
Мы поплывем на корабле. (Ребята садятся на «корабль»)
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и Дети:
Воспитатель: Это у меня цветок с заданиями для того чтобы найти дорогу в страну доброты.
- Первое задание. Как вы понимаете, что такое Доброта,
Какой человек добрый?( совершает добрые поступки, не обижает, не отнимает игрушки)
Воспитатель. А добрый человек, значит, он еще какой?
(Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, нежадный).
Воспитатель. А если человек недобрый, он какой?
Дети: Злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый. ...
Воспитатель обращает внимание, что за «бортом» кто-то тонет (собачка). Что делать?
Я слабым помогать готов.
Попавшим вдруг в беду. ( Дети помогают собачке. Выходят на берег.)
Мы запачкались, помощники, помогаем маме
Физкультминутка.
Дружно помогаем маме,
Мы белье полощем сами.
1, 2, 3, 4
Потянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились
Дидактическая игра «Заштопай одеяло»
Следующее задание.
Воспитатель: Что это? (сломанная игрушка, порванная книга). Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите, какой?
Дети: Игрушку отремонтировать, книгу подклеить.
Воспитатель: Молодцы! Доброта - это важное человеческое качество.
Следующее задание.
Доброта живет во всем: в сказках и песнях, в улыбках и поступках. А какие сказки знаете вы, где добро побеждает зло?
Угадай название сказки. Кто в сказке злой, а кто добрый.
Ответы детей. (Показ слайдов из сказкок)
Воспитатель: Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело?
-Значит у вас доброе сердце!
Физкультминутка.
Если любишь всех вокруг,
Делай так! (хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так! (прыжки на месте)
Если дождик вдруг польется,
Делай так! (хлопки над головой)
Если мама улыбнется,
Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)
Воспитатель предлагает детям сесть за столы
Воспитатель: Вы любите своих близких? (маму, папу, брата, бабушку и т.д.)
Ответы детей.
Воспитатель: Любовь - это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Давайте с вами поделимся теплом и добротой нашего сердечка.
Показ детям большое не раскрашенное сердце, нарисованное на листе ватмана.
Воспитатель: Вот оно, сердце, давайте мы заполним его нашей любовью и добротой.
Предлагаю детям сделать аппликацию из ладошек заполнить ими «сердце».
Воспитатель: Посмотрите, ребята, так это и есть страна Доброты, в которой мы так хотим жить.
Воспитатель угощает детей печеньем с Добринками.
Предварительный просмотр:
Познавательное занятие
«Путешествие в страну доброты».
Воспитатель: Кирюхина Лариса Валентиновна средняя группа
Цель: Совершенствовать знания о нравственных понятиях - дружба, доброта;
Умение видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения о дружеских взаимоотношениях, готовность оказывать помощь, заботу об окружающих.
Задачи:
Образовательные: Расширять представления о доброте и дружбе, закрепить признаки и свойства геометрических фигур, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, социально-коммуникативные основы личности.
Развивающие: Развивать способность детей к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь; расширять и активизировать словарь по теме; развивать сенсорную культуру детей и эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные: воспитывать справедливое и доброжелательное отношение друг к другу.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: презентация по теме «Русские народные сказки», печенье «Добринки», ватман.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Приятно видеть вас всех.
Воспитатель: Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже.
Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать, как улыбаться)
Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.
Доброта нужна всем людям
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье в добрый час.
Доброта она от века украшает человека.
Давайте поздороваемся.
Приветствие «Ладошки»:
Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте, скажем друг другу добрые хорошие слова, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. Сегодня мы поговорим о доброте. Удивительное, волшебное слово!
Я предлагаю вам отправиться в путешествия в страну Добра.
Мы поплывем на корабле. (Ребята садятся на «корабль»)
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и Дети:
Воспитатель: Это у меня цветок с заданиями для того чтобы найти дорогу в страну доброты.
- Первое задание. Как вы понимаете, что такое Доброта,
Какой человек добрый?( совершает добрые поступки, не обижает, не отнимает игрушки)
Воспитатель. А добрый человек, значит, он еще какой?
(Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, нежадный).
Воспитатель. А если человек недобрый, он какой?
Дети: Злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый. ...
Воспитатель обращает внимание, что за «бортом» кто-то тонет (собачка). Что делать?
Я слабым помогать готов.
Попавшим вдруг в беду. ( Дети помогают собачке. Выходят на берег.)
Мы запачкались, помощники, помогаем маме
Физкультминутка.
Дружно помогаем маме,
Мы белье полощем сами.
1, 2, 3, 4
Потянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились
Дидактическая игра «Заштопай одеяло»
Следующее задание.
Воспитатель: Что это? (сломанная игрушка, порванная книга). Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите, какой?
Дети: Игрушку отремонтировать, книгу подклеить.
Воспитатель: Молодцы! Доброта - это важное человеческое качество.
Следующее задание.
Доброта живет во всем: в сказках и песнях, в улыбках и поступках. А какие сказки знаете вы, где добро побеждает зло?
Угадай название сказки. Кто в сказке злой, а кто добрый.
Ответы детей. (Показ слайдов из сказкок)
Воспитатель: Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело?
-Значит у вас доброе сердце!
Физкультминутка.
Если любишь всех вокруг,
Делай так! (хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так! (прыжки на месте)
Если дождик вдруг польется,
Делай так! (хлопки над головой)
Если мама улыбнется,
Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)
Воспитатель предлагает детям сесть за столы
Воспитатель: Вы любите своих близких? (маму, папу, брата, бабушку и т.д.)
Ответы детей.
Воспитатель: Любовь - это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Давайте с вами поделимся теплом и добротой нашего сердечка.
Показ детям большое не раскрашенное сердце, нарисованное на листе ватмана.
Воспитатель: Вот оно, сердце, давайте мы заполним его нашей любовью и добротой.
Предлагаю детям сделать аппликацию из ладошек заполнить ими «сердце».
Воспитатель: Посмотрите, ребята, так это и есть страна Доброты, в которой мы так хотим жить.
Воспитатель угощает детей печеньем с Добринками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по нравственному воспитанию "Путешествие в страну Доброты"
Формирование представления о том, что доброта, вежливость, есть проявление красоты души; понимание доброты как основы взаимоотношений между людьми....
Конспект непосредственно образовательной деятельности « Путешествие в волшебную страну доброты»
Методическое пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям. В пособии представлены игровые методы , направленные на нравственное воспитание дошкольни...
Конспект НООД в подготовительной группе на тему: «В стране Доброты»
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «В стране Доброты»Цель: формирование у детей нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально...
Занятие по нравственному воспитанию «Путешествие в страну Доброты»
Занятие по нравственному воспитанию«Путешествие в страну Доброты»Основная образовательная область:Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы...
Конспект занятия "Страна доброта"
Конспект....
Познавательное занятие в средней группе "В стране доброты"
Это занятие посящено теме доброты. вежливости, дружбы....