Конспект занятия «Логические задачи»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия «Логические задачи»
Задачи:
- развитие внимания и произвольности;
- развитие эмоционально-выразительных движений;
- развитие речи и мышления.
Материалы:
магнитофон, аудиозапись веселой музыки, колокольчик, доска, мел, тетради, простые карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_logicheskie_zadachi.docx | 441.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития детский сад № 33 станицы Кавказская
Муниципального образования Кавказский район
Мой лучший урок
« Логические задачи »
Подготовительная группа
Педагог-психолог
Бадалян Диана Яковлевна
2018г.
Конспект занятия «Логические задачи»
Задачи:
- развитие внимания и произвольности;
- развитие эмоционально-выразительных движений;
- развитие речи и мышления.
Материалы:
магнитофон, аудиозапись веселой музыки, колокольчик, доска, мел, тетради, простые карандаши.
Ход занятия
1 часть
Приветствие
Психолог предлагает детям поприветствовать друг друга при помощи «мяча помощника» Все встают в круг, передают мяч соседу, приветствуя и называя его ласково по имени: «Здравствуй Машенька!»
2 часть
Игра «Раз, два, три — фигура замри!»
С помощью считалки выбирается ведущий, который встает в центр круга.
Дети маршируют под музыку по кругу. Когда музыка стихает, психолог говорит: «Раз, два, три - фигура тигра замри!». Затем каждый участник при помощи пантомимы изображает тигра или какого-нибудь другого зверя, названного психологом.
Ребенок, который лучше всех изобразил животное, становится ведущим. Игра продолжается.
Игра «Трутень и пчелы»
Психолог говорит:
- Сейчас мы поиграем в одну игру, а заодно посмотрим, умеете ли вы считать.
Вы, наверное, знаете, что когда пчелы летают и собирают мед, они жужжат, а если появится трутень, они начинают жужжать сильнее, чтобы его прогнать. Когда пчелы видят медведя, они замолкают, чтобы медведь не смог найти мед. Представьте, что вы - пчелки. Будьте внимательны: если я хлопну в ладоши один раз, вы должны жужжать не очень громко, если хлопну два раза - значит, летит трутень, и вы зажужжите громче, а если хлопну три раза - значит, появился медведь, вы перестанете жужжать и будете сидеть тихо-тихо. Приготовились, начинаем!
Игру следует повторить несколько раз. Участники могут как сидеть за столами, так и стоять по кругу или в произвольном порядке.
Упражнение «Хорошо или плохо?»
Психолог задает детям вопрос:
- Как вы думаете, когда идет дождь - это хорошо или плохо?
Дети поднимают руки и отвечают, обосновывая свои ответы, например:
- Плохо, потому что нельзя пойти гулять, можно простудиться, становится грязно. И т.д. Или:
- Хорошо, можно пускать кораблики, голуби могут пить из лужи, вода нужна растениям. И т.д.
Психолог делает вывод о том, что одно и то же явление может быть с одной стороны хорошим, а с другой - нет.
Логические задачи «Домики»
Психолог делает зарисовки на доске и объясняет: - Кружок и квадратик жили вот в таких домиках (показывает на доску):
Причем кружок жил в домике с таким окошком:
Можно ли сказать, в каком домике - в первом или во втором - он жил? Правильно, пока нет.
Известно так же, что квадратик жил в домике под номером 2. А теперь можно сказать, в каком домике жил кружок? Да, он жил в домике под номером 1.
Психолог делает на доске запись:
Затем диктует и «записывает» следующую задачу:
- Жили-были треугольник и ромбик, каждый из них жил в своем домике, а домики были вот такими:
Известно, что в домике треугольника трубы не было. В каком же домике - под номером 1 или 2 - жил треугольник?
По окончании можно предложить детям зарисовать задачи в тетрадях.
Физкультминутка
Руки в стороны, вперед.
И направо поворот.
Руки в стороны и вниз.
И налево повернись.
Вместе весело шагаем
И колени поднимаем.
Пальцы мы в кулак сожмем
И за спину уберем.
3 часть
Заключительный этап
Психолог: На этом наше занятие закончилось. Вам понравилось наше сегодняшнее занятие?
Ответ детей:…
Вот занятие прошло,
До скорого свидания.
Всем друзьям и взрослым скажем
Дружно: «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Решение задач по математике» (6 – 7 лет)
Цель: Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр....
конспект занятия "Решение задач"
Конспект по математике предназначен для проведения в подготовительной группе...
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи, решение и составление задач на сложение и вычитание»
.Обучающие задачи: - закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел; - продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; - записывать з...
Конспект занятия по ФЭМП для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности по развитию элементов логического мышления Тема: «Академия логических задач»
Образовательные цели:-выявить умение детей устанавливать родо - видовые отношения между понятиями;Развивающие цели:-развивать ассоциативное мышление, воображение, память, внимание, речь, расширять сло...
Конспект занятия "Решаем задачи"
Конспект занятия "Решаем задачи"...
Конспект занятия по ФЭМП «Число 20, решение примеров, задачи, логические задачи» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия "Решаем задачи"
Решая задачи, мы развиваем логику детей....