Конспект занятия «Логические задачи»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Бадалян Диана Яковлевна

Конспект занятия «Логические задачи»

 

Задачи:

- развитие внимания и произвольности;

- развитие эмоционально-выразительных движений;

- развитие речи и мышления.

 

Материалы:

магнитофон, аудиозапись веселой музыки, колокольчик, доска, мел, тетради, простые карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_logicheskie_zadachi.docx441.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития детский сад № 33 станицы Кавказская

Муниципального образования Кавказский район

Мой лучший урок

« Логические задачи »

Подготовительная группа

Педагог-психолог

Бадалян Диана Яковлевна

2018г.

Конспект занятия «Логические задачи»

Задачи:

- развитие внимания и произвольности;

- развитие эмоционально-выразительных движений;

- развитие речи и мышления.

Материалы:

магнитофон, аудиозапись веселой музыки, колокольчик, доска, мел, тетради, простые карандаши.

Ход занятия

1 часть

Приветствие

Психолог предлагает детям поприветствовать друг друга при помощи «мяча помощника» Все встают в круг, передают мяч соседу, приветствуя и называя его ласково по имени: «Здравствуй Машенька!»

C:\Users\User\Desktop\мой лучший урок\20181220_093138.jpg     C:\Users\User\Desktop\мой лучший урок\20181220_093142.jpg

2 часть

Игра «Раз, два, три — фигура замри!»

С помощью считалки выбирается ведущий, который встает в центр круга.

Дети маршируют под музыку по кругу. Когда музыка стихает, психолог говорит: «Раз, два, три - фигура тигра замри!». Затем каждый участник при помощи пантомимы изображает тигра или какого-нибудь другого зверя, названного психологом.

Ребенок, который лучше всех изобразил животное, становится ведущим. Игра продолжается.

Игра «Трутень и пчелы»

Психолог говорит:

- Сейчас мы поиграем в одну игру, а заодно посмотрим, умеете ли вы считать.

Вы, наверное, знаете, что когда пчелы летают и собирают мед, они жужжат, а если появится трутень, они начинают жужжать сильнее, чтобы его прогнать. Когда пчелы видят медведя, они замолкают, чтобы медведь не смог найти мед. Представьте, что вы - пчелки. Будьте внимательны: если я хлопну в ладоши один раз, вы должны жужжать не очень громко, если хлопну два раза - значит, летит трутень, и вы зажужжите громче, а если хлопну три раза - значит, появился медведь, вы перестанете жужжать и будете сидеть тихо-тихо. Приготовились, начинаем!

Игру следует повторить несколько раз. Участники могут как сидеть за столами, так и стоять по кругу или в произвольном порядке.

Упражнение «Хорошо или плохо?»

Психолог задает детям вопрос:

- Как вы думаете, когда идет дождь - это хорошо или плохо?

Дети поднимают руки и отвечают, обосновывая свои ответы, например:

  • Плохо, потому что нельзя пойти гулять, можно простудиться, становится грязно. И т.д. Или:
  • Хорошо, можно пускать кораблики, голуби могут пить из лужи, вода нужна растениям. И т.д.

Психолог делает вывод о том, что одно и то же явление может быть с одной стороны хорошим, а с другой - нет.

Логические задачи «Домики»

Психолог делает зарисовки на доске и объясняет: - Кружок и квадратик жили вот в таких домиках (показывает на доску):

Изображение 019

Причем кружок жил в домике с таким окошком: Изображение 020

Можно ли сказать, в каком домике - в первом или во втором - он жил? Правильно, пока нет.

Известно так же, что квадратик жил в домике под номером 2. А теперь можно сказать, в каком домике жил кружок? Да, он жил в домике под номером 1.

Психолог делает на доске запись:

Изображение 021

Затем диктует и «записывает» следующую задачу:

- Жили-были треугольник и ромбик, каждый из них жил в своем домике, а домики были вот такими:

Изображение 022

Известно, что в домике треугольника трубы не было. В каком же домике - под номером 1 или 2 - жил треугольник?

Изображение 018

По окончании можно предложить детям зарисовать задачи в тетрадях.

                                       Физкультминутка

Руки в стороны, вперед.

И направо поворот.

Руки в стороны и вниз.

 И налево повернись.

Вместе весело шагаем

И колени поднимаем.

Пальцы мы в кулак сожмем

И за спину уберем.

3 часть

Заключительный этап

Психолог: На этом наше занятие закончилось. Вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

Ответ детей:…

Вот занятие прошло,

До скорого свидания.

Всем друзьям и взрослым скажем

Дружно: «До свидания!»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Решение задач по математике» (6 – 7 лет)

Цель: Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр....

конспект занятия "Решение задач"

Конспект по математике предназначен для проведения в подготовительной группе...

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности по развитию элементов логического мышления Тема: «Академия логических задач»

Образовательные цели:-выявить умение детей устанавливать родо - видовые отношения между понятиями;Развивающие цели:-развивать ассоциативное мышление, воображение, память, внимание, речь, расширять сло...

Конспект занятия "Решаем задачи"

Конспект занятия "Решаем задачи"...

Конспект занятия "Решаем задачи"

Решая задачи, мы развиваем логику детей....

Конспект занятия логическое рассуждение «Что будет если одеться по погоде»

Вторая младшая группа детского сада собралась на занятие, посвященное важной теме – как одеваться по погоде. Воспитатель начала беседу с вопроса, что может произойти, если надеть одежду, н...