Конспект занятия "Решаем задачи"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Решение задач»
(подготовительная группа)
Цель: продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Составлять модель решения задачи, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.
Обучающие задачи: Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке; закреплять умение называть число на единицу больше (меньше) к названному; называть пропущенное число; закреплять умение составлять число 7 из двух меньших чисел, составлять математические задачи на сложение и вычитание
Развивающие задачи: развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, и выполнять ее, воспитывать интерес к занятиям.
Демонстрационный материал: Иллюстрации для решения задач; карточки с цифрами и знаками; модели для решения задач.
Раздаточный материал: Карточки с цифрами и знаками, тетради в клетку, простые карандаши, карандаши зеленого цвета.
Ход НОД
Организационный момент
Начинается занятие. Слушаем внимательно. Работаем старательно. Ждет нас математика.
Для начала давайте разомнемся. (Дети встают в круг)
Дети выполняют следующие задания:
- Счет до 20;
- Счет в обратном порядке от 10 до 1;
- Счет двойками от 2 до 10;
- Счет в обратном порядке двойками от 10 до 2;
- Назови соседей числа 5 (7, 4,6,9)
- Назови число на 1 больше 7 (5, 3, 8);
- Назови число на 1 меньше (6, 5, 9,4).
После разминки воспитатель предлагает пройти и сесть на свои места, напоминает о правильной посадке.
I - А вот и первое задание. Воспитатель предлагает послушать текст.
«- У Жени было четыре баранки. Она купила три баранки. Сколько баранок стало у Жени?»
Ребята, как думаете, что это за текст? (Задача)
Почему вы так решили? Докажите. (Дети отвечают, что есть условие с двумя числами, есть вопрос).
Воспитатель просит повторить условие, повторить вопрос.
Правильно, это задача. У задачи есть условие с двумя числами и вопрос.
Воспитатель: посмотрите на доску и скажите по какой из этих двух иллюстраций составлена задача. Почему вы так решили?
(Дети рассказывают, какая иллюстрация подходит и почему).
(Воспитатель убирает не подошедшую иллюстрацию с доски).
Воспитатель просит детей повторить задачу.
Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? Ее надо решить.
Возьмите тетради, откройте. В верхней части листа составьте модель для решения этой задачи.
Возьмите карандаши.
Покажите как вы правильно держите карандаши (если надо, поправить).
(Дети рисуют модель в тетради).
Давайте проверим на доске, как вы составили модель.
Выходит один ребенок. Воспитатель предлагает ему выбрать подходящую модель из двух.
Воспитатель спрашивает: Эта задача на какое арифметическое действие? (Сложение).
- Что означают точки в первом круге? (Количество баранок, которые были у Жени).
- Что означают точки во втором круге? (Количество баранок, которые Женя купила).
- Почему эти круги объединены общим кругом? (Нам нужно найти общее количество баранок).
- Все согласны с такой моделью?
А теперь выложите под моделью решение этой задачи с помощью цифр и знаков. (Дети выкладывают у себя на столах).
Для проверки воспитатель вызывает одного ребенка, который выкладывает решение на доске.
Воспитатель задает вопросы:
- Что означает цифра 4 (Цифра 4 означает, количество баранок, которые были у Женя);
- Что означает цифра 3 (Цифра 3 означает количество баранок, которые Женя купила);
- Эта задача на какое арифметическое действие? (Сложение);
- Какой знак необходимо взять? (Плюс).
- Прочитай запись. (К четырем прибавить три равно семи).
- Какой ответ в задаче? (7 баранок стало у Женя).
Физкульминутка.
II - Воспитатель предлагает детям самостоятельно составить математическую задачу. Дети предлагают свои варианты. Выбирается одна задача из предложенных вариантов для разбора и решения.(Лучше выбрать задачу на вычитание. Разобрать ее: выяснить условие, вопрос, составить модель для решения данной задачи, выложить решение, найти ответ).
III - «Найди пару».
Воспитатель предлагает посмотреть на следующее задание и объясняет: Соедините цветы парами так, что бы получилось число 7.
(Дети выполняют задание, соединяя цветы с цифрами парами при помощи линий).
Воспитатель предлагает поменяться тетрадями для взаимопроверки:
- Поменяйтесь тетрадями, возьмите карандаш зеленого цвета и если найдете ошибку, исправьте.
Воспитатель предлагает проверить правильность выполнения на доске и вызывает одного ребенка к доске:
- Цветок с цифрой 5 (4,1) соединили с цветком с какой цифрой? 2 (3,6).
Воспитатель интересуется у детей: У кого были ошибки? Какие?
Рефлексия
- Чем мы сегодня занимались на занятии?
- Какие задания вам понравились?
- Какие трудности при выполнении задания у вас были?
- А сейчас я предлагаю вам оценить свою работу при помощи смайликов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
конспект : Решение задач.
проверка знаний детей по математике...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект Организационно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема «Решение задач. Логическая задача. Геометрические фигуры» в старшей группе
Задачи. Формировать умение составлять задачи, записывать и читать запись;решать логическую задачу на установление соответствия; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.Закреп...
Консультация для молодых педагогов по написанию целей, задач, проблемных ситуаций. Конструктор задач для ОД. Примеры: Цели и задачи для ОД. Примерные проблемные ситуации для младшего, среднего и старшего возраста.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24450358","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...
Конспект занятия по ФЭМП «Число 20, решение примеров, задачи, логические задачи» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...