Конспект занятия логическое рассуждение «Что будет если одеться по погоде»
план-конспект занятия (младшая группа)

Папоян Светлана Мануковна
 Вторая младшая группа детского сада собралась на занятие, посвященное важной теме – как одеваться по погоде. Воспитатель начала беседу с вопроса, что может произойти, если надеть одежду, не соответствующую погодным условиям. Дети с энтузиазмом начали высказываться, и вскоре у детей наполнилось яркими образами и взглядами.
 
Одним из ответов стало то, что холодная погода в легком платье или шортах может привести к тому, что ребенок будет мерзнуть. Они представляли, как, гуляя на улице в ненадежной одежде, можно легко заболеть, не получив свой любимый холодный йогурт после прогулки. Некоторые говорили о дождливых днях, когда можно промокнуть до нитки. Дети обсудили, как непромокаемые куртки и резиновые сапоги помогают оставаться сухими и веселыми.
 
Наверняка, самый яркий момент беседы — это воспоминания о том, как однажды они все вместе забыли надеть шапки и перчатки, и какой холод был на улице. В завершение занятия они решили, что одежда – это не просто стиль, а необходимый элемент безопасности и здоровья, который дарит радость прогулкам на свежем воздухе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx77.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия логическое рассуждение «Что будет если одеться по погоде»

Цель: показать детям зависимость здоровья ребенка от одежды и времени года.

Задачи:

  1. Формировать представления детей об одежде (шапка, пальто, куртка, сапоги, ботинки и др.), ее связи с сезоном.
  2. Способствовать развитию внимания и мышлени.
  3. Воспитывать бережное отношение к одежде как к средству сохранения здоровья и привлекательности.
  4. Развитие памяти, речи, мелкой моторики рук.

Материалы и оборудование: предметные картинки, с изображением одежды, головных уборов, обуви, кукла Катя, куклы-пупсы, комплекты одежды для кукол.

Ход организованной образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята смотрите, кто к нам в гости пришел (показывает куклу Катю, одетую в майку и трусики), давайте поздороваемся с Катей.

Дети: Здравствуй Катя.

Воспитатель: Как у тебя дела, Катюшенька? (кукла начинает плакать). Что случилось? Ты заболела. (кукла кивает головой). Да ты совсем замерзла! Ребята, посмотрите, Катя очень замерзла, она чихает и кашляет (кукла чихает и кашляет). Ребята посмотрите пожалуйста на Катю, как она одета.

Дети дают описание одежды.

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас?

Дети: осень.

Воспитатель: А разве мы ходим осенью в футболочке и трусиках?

Дети отвечают.

Воспитатель: правильно! А давайте мы поможем Катеньке и оденем ее потеплее, а потом пойдем гулять. Давайте вспомним, что мы надеваем на себя в первую очередь?

Дети: колготки!

Воспитатель: Правильно (одевает на куклу колготки). А что дальше мы на себя надеваем?

Дети: кофточку

Далее воспитатель последовательно одевает куклу, обсуждая с ребятами каждый предмет одежды.

Воспитатель: Ну вот и все, Мы одели Катю по погоде. Теперь можно ей выходить на прогулку? Она не простудится? Не будет кашлять?

Ребята, посмотрите сколько у нас одежды, давайте нарядим наших куколок.

(На стол перед детьми выкладывается различная одежда. Ребята самостоятельно одевают кукол на прогулку)

Воспитатель: Молодцы! Вот как тепло куколок одели, теперь они у нас не замерзнут.

Воспитатель предлагает детям продумать ситуации и предложить свои варианты ответов, используя следующий образец: «Если летом носить меховую шапку, то...».

Что будет, если летом носить меховую шапку?

Что будет, если зимой ходить в трусах и майке?

Что будет, если в дождь обуться в тапочки?

Что будет, если в мороз гулять без варежек

Физкультминутка.

Мы зимой гуляли - шубы надевали,

Шубы надевали и в снежки играли.

Мы весной гуляли - плащи надевали,

(Дети имитируют игру в снежки.)

Плащи надевали - лужицы считали.

Летом мы гуляли - шорты надевали,

Летом мы гуляли - платья надевали.

(Прыгают.)

По лугу ходили - бабочек ловили.

(Имитируют ловлю бабочек.)

Педагог хвалит и благодарит детей.

Приложение IMG_256


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Если хочешь быть здоров"

познакомить с правилами здорового образа жизни, вызвать желание заботиться о своем здоровье...

конспект занятия с детьми среднего возраста "Если ты потерялся на улице? "

конспект занятия с детьми среднего возраста "Если ты потерялся на улице? "...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Если хочешь быть здоров»

Познавательное занятие с детьми подготовительной группы. Цель: сформировать у детей мотивы самосохранения. Вызвать желание заботиться о своём здоровье....

Конспект занятия «Логические задачи»

Конспект занятия «Логические задачи» Задачи:- развитие внимания и произвольности;- развитие эмоционально-выразительных движений;- развитие речи и мышления. Материалы:магнитофон, ...

Конспект занятия "С нами лес будет чистым"

Продолжать знакомить детей с экологическими проблемами окружающей среды. Воспитывать осознанное отношение к необходимости выполнения правил поведения в природе, понимание правильной утилизации мусора ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «НЕ НУЖЕН И КЛАД, ЕСЛИ В СЕМЬЕ ЛАД».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «НЕ НУЖЕН И КЛАД, ЕСЛИ В СЕМЬЕ ЛАД»....