Консультация для педагогов дошкольников на ММО по теме «Организация игрового пространства в группе младшего дошкольного возраста»
презентация
Современный детский сад–это место, где ребенок проводит большую часть своего времени, познает окружающий мир, мир взаимоотношений взрослых и детей. Поэтому одним из самых важных условий образовательной работы в дошкольном учреждении является правильная организация развивающей предметно-пространственной среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_prezentatsiya_sreda_v_dou.docx | 35.09 КБ |
prezintatsiya_po_srede.pptx | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Консультация на ММО по теме «Организация игрового пространства в группе младшего дошкольного возраста»
Автор: Сулимова Н.В.
2 слайд
Современный детский сад–это место, гдеребенокпроводитбольшуючастьсвоеговремени, познаетокружающиймир, мирвзаимоотношенийвзрослыхидетей. Поэтомуоднимизсамыхважныхусловийобразовательнойработывдошкольномучрежденииявляетсяправильнаяорганизацияразвивающейпредметнойсреды.
Понятиепредметно-развивающаясредаопределяетсякак«системаматериальныхобъектовдеятельностиребенка, функциональномоделирующаясодержаниеегодуховногоифизическогоразвития» (С. Л. Новоселова)
ВыдающийсяфилософипедагогЖанЖакРуссо, однимизпервыхпредложилрассматриватьсредукакусловиеоптимальногосаморазвитияличности. СелестенФренесчитал, чтоблагодаряейребеноксамможетразвиватьсвоииндивидуальныеспособностиивозможности. Рольвзрослогозаключаетсявправильноммоделированиитакойсреды, котораяспособствуетмаксимальномуразвитиюличностиребенка.
Вопросорганизациипредметно-развивающейсредыДОУнасегодняшнийденьстоитособоактуально. ЭтосвязаносвведениемновогоФедеральногогосударственногообразовательногостандарта (ФГОС) кструктуреосновнойобщеобразовательнойпрограммыдошкольногообразования.
ВсоответствиисФГОСпрограммадолжнастроитьсясучетомпринципаинтеграцииобразовательныхобластейивсоответствиисвозрастнымивозможностямииособенностямивоспитанников. Решениепрограммныхобразовательныхзадачпредусматриваетсянетольковсовместнойдеятельностивзрослогоидетей, ноивсамостоятельнойдеятельностидетей, атакжеприпроведениирежимныхмоментов.
Правильноорганизованнаяразвивающаясредапозволяеткаждомумалышунайтизанятиеподуше, поверитьвсвоисилыиспособности, научитьсявзаимодействоватьспедагогамиисосверстниками, пониматьиоцениватьихчувстваипоступки, аведьименноэтоилежитвосноверазвивающегообучения. Свободнаядеятельностьдетейпомогаетимсамостоятельноосуществлятьпоиск, включатьсявпроцессисследования, анеполучатьготовыезнанияотпедагога, этопозволяетразвиватьтакиекачества, каклюбознательностьинициативность, самостоятельность, способностьктворческомусамовыражению.
3 слайд
СогласноФГОСразвивающаяпредметно - пространственнаясредадолжнабытьсодержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступнойибезопасной.
ОрганизацияразвивающейсредывДОУсучетомФГОСстроитсятакимобразом, чтобыдатьвозможностьнаиболееэффективноразвиватьиндивидуальностькаждогоребёнкасучётомегосклонностей, интересов, уровняактивности.
Необходимообогатитьсредуэлементами, стимулирующимипознавательную, эмоциональную, двигательнуюдеятельностьдетей.
Развивающая предметно - пространственнаясредамоейгруппыорганизованатакимобразом, гдекаждыйребенокимеетвозможностьзаниматьсялюбимымделом. Всегрупповоепространствораспределенонацентры.
4, 5,6СЛАЙД
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕРАЗВТИЕ
СОЖЕТНО- РОЛЕАЯИГРА
Вигрыразныеиграем,
Всехссобоюприглашаем!
Любимвмагазиниграть.
Печьпирог, столнакрывать.
Больныхлечить… инепременно
Прическусделатьсовременной!
Главноеназначениесюжетно- ролевой игры - социальноеразвитиеребенка, т.е. овладениенормамииправиламиповедениявобществе, определеннымиумениямиисоциальныминавыками. Дошкольники, имеющиебольшуюигровуюпрактику, легчесправляютсясреальнымипроблемами.
Всюжетахдетскихигротражаютсясферывзрослойжизни - ребенокпробуетсебявразныхролях: работник (всистемеродственныхвзаимоотношений), членсемьи (вбыту), потребительсоциальныхблаг(впрофессиональнойдеятельности). Вигредетипередаютвнутреннеесостояниетого, когоонивданныймоментизображают.
4 слайд
Сюжетноролеваяигра«Магазин»
Эйнародзаходи
Товарразныйбери
Открывайкошелок
Доставайпяточек
Уголок оснащенфартукамиишапочкамидляпродавца, сумочками для покупателей,игрушками–заменителями (печенье–кирпичики), конфеты–цветныепалочки, деньги-разноцветныебумажки).
Сюжетноролеваяигра «Парикмахерская"
НравитсяработатьАнгелине
Парикмахеромвсалоне
Причесать, подстричь, завить
Лакомдляволособлить.
В сюжетно-ролевойигре "Парикмахерская" имеется: фен, ножницы, бигуди, бусы, различныебутылочки, расчески, красивыефартуки.
5 слайд
Сюжетно- ролевая игра «Больница»
Всегдавнимателен, слюбовью
Нашдокторлечитвас, ребят
Когдапоправитвамздоровье-
Онбольшевсехбываетрад.
В игре имеетсянабор«Доктор» (градусник, бинта, бутылочекиз-подлекарств, шпателя)шапочки и халат дляврача,предметы-заместители (вата–кусочекпоролона, таблетки–рисунокнакартоне).
6 слайд
Сюжетноролеваяигра«Семья
Уменяестьсемья-
Мама, папа, братия.
Лучшевсехмыживем
Песнигромкопоем
Создалидля игры игровуюобстановкувкукольномуголке: посуда, утюг, ванночки, коляскакроваткаспостельнымбельм.
7слайд
Центрбезопасностидорожногодвижения
Какдорогуперейти,
Каквтранспортесебявести.
Запомниммыстобойиграя.
Всеправиладвиженьяизучая!
Цель этого уголкапознакомитьдетейсПДД. Учитьдетейразличатьпроезжуючастьдороги, тротуар. Пониматьзначениезеленого, желтогоикрасногосигналовсветофора. Знакомитьсработойводителя.
Центрбезопасностидорожногодвижения интересенвпервуюочередьмальчикам. Оноснащеннеобходимымиатрибутами: этовсевозможныеигрушки–транспортныесредства,светофор,ободкисразнымтранспортом, дорожныезнаки, дидактическиеигрыпоПДД.Хорошимдидактическимпособиемслужитнапольныйковрик «зебра».
8слайд
Художественно- эстетическоеразвитие
Центрстроительства
Вместестроиммыдома,
городаитерема.
Крепостиещебольшиеи
дорогибоевые.
Строительныйцентр способствуетразвитиюдетскоготворчества, конструктивныхумении, учитразличать, называтьииспользоватьосновныестроительныедетали(кубики, кирпичикипластины, цилиндры, трехгранныепризмы) Учитдетейобыгрыватьпостройки, объединятьихпосюжету.
Содержимоестроительногоуголкаэтоконструкторыразноговида, кубики, крупныйимелкийдеревянныйстроительныйматериал, «Лего»,плоскостныегеометрическиефигуры,схемыичертежипостроек.Дети, особенномальчики, всегдасудовольствиемзанимаютсяпостройками, обыгрываяих, комбинируясдругимивидамидеятельности.
9 слайд
Центррисования
Иввосемь, ивтри,ивпять
Вседетилюбятрисовать.
Мыстобоюцелыймир
Набумагесоздадим.
Птицирыб, дома, людей.
Дажесказочныхзверей.
Всёнарисуем! Былибкраски.
Далистбумагинастоле.
ДамирвсемьеинаЗемле.
Центрхудожественноготворчества формируетинтересдетейкэстетическойсторонеокружающейдействительности, удовлетворяетпотребностьдетейвсамовыражении.Вызываетположительныйэмоциональныйоткликнакрасотуприроды, напроизведенияискусства.
Здесьвоспитанникивсвободноевремярисуют, лепят, выполняютаппликационныеработы. Враспоряжениидетейпредставлены раскраски,карандаши, мелки, краски, трафареты, пластелин,дидактическиеигры. Вцентреестьальбомысобразцаминародно-прикладногоискусства, иллюстрацииизвестныххудожников.
10 слайд
Центрмузыкально-театрализованнойдеятельности
Театрамирподобенсказке,
Гдепарики, костюмы, маски.
Стольувлекателенпроцесс
Попастьизжизнивмирчудес.
Театрализованныйцентр – важныйобъектразвивающейсреды. Втеатредошкольникираскрываются, демонстрируянеожиданныегранисвоегохарактера. Робкиеизастенчивыестановятсяувереннымииактивными. Тот, ктобезжеланияшелвдетскийсад, теперьсудовольствиемспешитвгруппу.
Втеатральномуголкеразмещаютсяширма, маскисказочныхперсонажей, различныевидытеатра - кукольный, пальчиковый, настольный,би-ба-бо. Дети–большиеартисты, поэтомусрадостьюучаствуютвпостановкахисудовольствиемвыступаютвролизрителей.
Здесьбудетмузыказвучать.
Всебудутпетьитанцевать.
Повеселятсяотдуши
Ивзрослыеималыши.
Вмузыкальномцентререализуетсятанцевально–игровоеипесенноетворчестводетей.
Внемразмещеныразнообразныемузыкальныеинструменты, накоторыхдетисбольшимудовольствиемиграют.
11слайд
Центруединения
Еслитыустал, дружок
Заходивнашуголок.
Ведьвуголкеуединения
Исчезаютвсетвоиволнения.
Ребенкунеобходимоличноепространствопоэтомувгруппеорганизованоместодляуединения.Вшумномпространствеигровойкомнатыобязательнодолженбытьтакойостровоктишиныиспокойствия, какцентруединения, психологическойразгрузки, которыйрасполагаетксозерцательномунаблюдению, мечтамитихимбеседам. Ребенокчувствуетсебяздеськомфортно, спокойноиуютно.
Уголоксделанизпоролонового, мягкогопокрытия, внеммногомягкихподушекиигрушек. Детирассматриваюттамкниги, семейныеальбомы, адевочкичастоиграютвкуклы.
12 слайд
Речевоеразвитие
Книжныйуголок
Внашемкнижномуголке
Книжкивсезнакомымне.
Оприроде, озверях,
Взрослыхлюдяхиребятах.
Уголокспособствоватьформированиюинтересаккнигам.Развиваетумениеслушатьновыесказки, рассказы, стихи. Воспитываетбережноеотношениеккнигам.
Вкнижномуголкекнигиподобраныповозрастудетей, имеютсяпортретыписателей.Уголокрасположеннауровнеростадетей, чтопозволяетбеспрепятственноосуществлятьвыборпонравившейсякниги.Вэтомцентредетисудовольствиемприобщаютсяксловесномуискусству, удетейразвиваетсяхудожественноевосприятиеиэстетическийвкус.
13 слайд
Познавательноеразвитие
Уголокприроды
Вотприродыуголок,
Онпонятьнаммногоепомог.
Времягодаизучаем
Поприметахихузнаем.
Знаеммыживотных, птиц
Ицветочкикакполить.
Природныйуголок служитнетолькоукрашениемгруппы, ноиместомдлясаморазвитиядошкольников. Удетейформируютсяпредпосылкиэкологическогосознания, развиваетсяэкологическаякультура, познавательныйинтерескэкологии.
Вприродномуголкеподобранырастениявсоответствиисвозрастомдетей. Имеетсявсенеобходимоеоборудованиедляуходазарастениями:лейки, палочкидлярыхления, пульверизаторы, календарьприроды, настольныеигры, детскаяхудожественнаялитература, предметныекартинки. Центральноеместовуголкеприродызанимаютцент«пескаиводы», центр-экспериментирования.Задачаданногоцентра - развитиепознавательно–исследовательскойдеятельностидетей, обогащениепредставленийобокружающеммире, чтовконечномсчётеобеспечитуспешноеинтеллектуальноеиличностноеразвитиеребёнка
Длядетскогоисследованияподобранразныйбросовыйматериал: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь, атакжелабораторноеоборудование - микроскоп, разныесосуды. Всеэтовызываетудетейособыйинтерес.
14слайд
Физическоеразвитие
Спортивныйуголок
Спортивныйуголок
Вампредставитьмыхотим,
Уголокспортивный.
Хочешьтыздоровымбыт?
Двигайсяактивно!
Спортивный уголок стимулируетжеланиедетейзаниматьсядвигательнойдеятельностью.
Яркий, веселыйспортивныйуголок лаконичноигармоничновписываетсявпространствогрупповойкомнаты. Онпользуетсяпопулярностьюудетей, посколькуреализуетихпотребностьвсамостоятельнойдвигательнойактивности. Здесьдошкольникимогутзаниматьсяизакреплятьразныевидыдвижений. Увеличениедвигательнойактивностиоказываетблагоприятноевлияниенафизическоеиумственноеразвитие, состояниездоровьядетей.
Взонедвигательнойактивностиесть: большиемячи, обручи, мячидляметания, кольцебросс,флажки, погремушки, массажныековрики.
15 слайд
Рабочаязона
Рабочийзоназанимает 25% всейгруппы, таккактампредполагаетсяразмещениеоборудованиядляорганизациисовместнойирегламентированнойдеятельности. Всечастигрупповогопространстваимеютусловныеграницывзависимостиотконкретныхзадачмомента, принеобходимостиможновместитьвсехжелающих, таккакдошкольники«заражаются»текущимиинтересамисверстниковиприсоединяютсякним.
16 слайд
Группувсюмыпоказали
Осебемырассказали.
Васвгостибудемждать.
Наместьеще, чтопоказать!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Р азвивающая п редметно-пространственная среда в МБДОУ Детский сад № 8«Колокольчик» оборудована с учетом возрастных особенностей ребенка. Все элементы среды связаны между собой по содержанию и художественному решению. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки- обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ соответствует содержанию образовательного процесса, отвечает интересам и потребностям детей, способствует всестороннему развитию, обеспечивает их психическое и эмоциональное благополучие.
Развивающая предметно-пространственная среда соответствует требованиям ФГОС ДО:
Центр сюжетно – ролевых и гр
Центр сюжетно – ролевых и гр
Центр сюжетно – ролевых и гр
Уголок ПДД
Центр строительства
Центр рисования
Центр музыкально –театрализованных игр
Центр уединения
Книжный уголок
Уголок природы
Спортивный уголок
Рабочая зона
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Специфика организации развивающей среды в группе младшего дошкольного возраста как средства развития личности дошкольников"
Представленны материалы по организации предметно-развивающей среды в группе младшего дошкольного возраста. Определены основные функции каждого из представленных развивающих центров. Определены цели, з...
Презентация на тему: "«Организация образовательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста, осуществляемая в ходе режимных моментов, направленных на формирование у детей привычки к здоровому образу жизни в соответствии с ФГОС ДО»"
Фгос ДО направлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, формирования общей культуры личности детей, ценностей здорового образа ж...
Методическая разработка по теме "Организация исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на основе проекта "Волшебная луковка"
Методическая разработка для воспитателей 1 младших групп...
«Вариативность использования маркеров игрового пространства с детьми младшего дошкольного возраста».
laquo;Вариативность использования маркеров игрового пространства с детьми младшего дошкольного возраста»....
Организация игровой деятельности для детей младшего дошкольного возраста
laquo;Организация игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста» Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальн...
Организация игрового пространства для обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения и формирования навыков безопасного поведения на улице
Организация игрового пространства для обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения и формирования навыков безопасного поведения на улице...
Опыт работы на тему: «Организация оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ»
1.Обоснование проблемы :а) Понятие "здоровый ребенок".б) Причины высокой заболеваемости детей раннего дошкольного возраста ОРВИ,гриппом и ротовирусной инфекцией.в) Общие требования к д...