Консультация для педагогов дошкольников на ММО по теме «Организация игрового пространства в группе младшего дошкольного возраста»
презентация

Cулимова Наталья Васильевна

Современный детский сад–это место, где ребенок проводит большую часть своего времени, познает окружающий мир, мир взаимоотношений взрослых и детей. Поэтому одним из самых важных условий образовательной работы в дошкольном учреждении является правильная организация развивающей предметно-пространственной среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_prezentatsiya_sreda_v_dou.docx35.09 КБ
Файл prezintatsiya_po_srede.pptx2.09 МБ

Предварительный просмотр:

Консультация на ММО по теме «Организация игрового пространства в группе младшего дошкольного возраста»

 Автор: Сулимова Н.В.

2 слайд

Современный детский садэто место, гдеребенокпроводитбольшуючастьсвоеговремени, познаетокружающиймир, мирвзаимоотношенийвзрослыхидетей. Поэтомуоднимизсамыхважныхусловийобразовательнойработывдошкольномучрежденииявляетсяправильнаяорганизацияразвивающейпредметнойсреды.

Понятиепредметно-развивающаясредаопределяетсякак«системаматериальныхобъектовдеятельностиребенка, функциональномоделирующаясодержаниеегодуховногоифизическогоразвития» (С. Л. Новоселова)

ВыдающийсяфилософипедагогЖанЖакРуссо, однимизпервыхпредложилрассматриватьсредукакусловиеоптимальногосаморазвитияличности. СелестенФренесчитал, чтоблагодаряейребеноксамможетразвиватьсвоииндивидуальныеспособностиивозможности. Рольвзрослогозаключаетсявправильноммоделированиитакойсреды, котораяспособствуетмаксимальномуразвитиюличностиребенка.

Вопросорганизациипредметно-развивающейсредыДОУнасегодняшнийденьстоитособоактуально. ЭтосвязаносвведениемновогоФедеральногогосударственногообразовательногостандарта (ФГОС) кструктуреосновнойобщеобразовательнойпрограммыдошкольногообразования.

ВсоответствиисФГОСпрограммадолжнастроитьсясучетомпринципаинтеграцииобразовательныхобластейивсоответствиисвозрастнымивозможностямииособенностямивоспитанников. Решениепрограммныхобразовательныхзадачпредусматриваетсянетольковсовместнойдеятельностивзрослогоидетей, ноивсамостоятельнойдеятельностидетей, атакжеприпроведениирежимныхмоментов.

Правильноорганизованнаяразвивающаясредапозволяеткаждомумалышунайтизанятиеподуше, поверитьвсвоисилыиспособности, научитьсявзаимодействоватьспедагогамиисосверстниками, пониматьиоцениватьихчувстваипоступки, аведьименноэтоилежитвосноверазвивающегообучения. Свободнаядеятельностьдетейпомогаетимсамостоятельноосуществлятьпоиск, включатьсявпроцессисследования, анеполучатьготовыезнанияотпедагога, этопозволяетразвиватьтакиекачества, каклюбознательностьинициативность, самостоятельность, способностьктворческомусамовыражению.

3 слайд

СогласноФГОСразвивающаяпредметно - пространственнаясредадолжнабытьсодержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступнойибезопасной.

ОрганизацияразвивающейсредывДОУсучетомФГОСстроитсятакимобразом, чтобыдатьвозможностьнаиболееэффективноразвиватьиндивидуальностькаждогоребёнкасучётомегосклонностей, интересов, уровняактивности.

Необходимообогатитьсредуэлементами, стимулирующимипознавательную, эмоциональную, двигательнуюдеятельностьдетей.

Развивающая предметно - пространственнаясредамоейгруппыорганизованатакимобразом, гдекаждыйребенокимеетвозможностьзаниматьсялюбимымделом. Всегрупповоепространствораспределенонацентры.

4, 5,6СЛАЙД

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕРАЗВТИЕ

СОЖЕТНО- РОЛЕАЯИГРА

Вигрыразныеиграем,

Всехссобоюприглашаем!

Любимвмагазиниграть.

Печьпирог, столнакрывать.

Больныхлечитьинепременно

Прическусделатьсовременной!

Главноеназначениесюжетно- ролевой игры - социальноеразвитиеребенка, т.е. овладениенормамииправиламиповедениявобществе, определеннымиумениямиисоциальныминавыками. Дошкольники, имеющиебольшуюигровуюпрактику, легчесправляютсясреальнымипроблемами.

Всюжетахдетскихигротражаютсясферывзрослойжизни - ребенокпробуетсебявразныхролях: работник (всистемеродственныхвзаимоотношений), членсемьи (вбыту), потребительсоциальныхблаг(впрофессиональнойдеятельности). Вигредетипередаютвнутреннеесостояниетого, когоонивданныймоментизображают

4 слайд

Сюжетноролеваяигра«Магазин»

Эйнародзаходи

Товарразныйбери

Открывайкошелок

Доставайпяточек

Уголок оснащенфартукамиишапочкамидляпродавца, сумочками для покупателей,игрушкамизаменителями (печеньекирпичики), конфетыцветныепалочки, деньги-разноцветныебумажки).

Сюжетноролеваяигра «Парикмахерская"

НравитсяработатьАнгелине

Парикмахеромвсалоне

Причесать, подстричь, завить

Лакомдляволособлить.

В сюжетно-ролевойигре "Парикмахерская" имеется: фен, ножницы, бигуди, бусы, различныебутылочки, расчески, красивыефартуки.

5 слайд

Сюжетно- ролевая игра «Больница»

Всегдавнимателен, слюбовью

Нашдокторлечитвас, ребят

Когдапоправитвамздоровье-

Онбольшевсехбываетрад.

В игре имеетсянабор«Доктор» (градусник, бинта, бутылочекиз-подлекарств, шпателя)шапочки и халат дляврача,предметы-заместители (ватакусочекпоролона, таблеткирисунокнакартоне).

6 слайд

Сюжетноролеваяигра«Семья

Уменяестьсемья-

Мама, папа, братия.

Лучшевсехмыживем

Песнигромкопоем

Создалидля игры игровуюобстановкувкукольномуголке: посуда, утюг, ванночки, коляскакроваткаспостельнымбельм.

7слайд

Центрбезопасностидорожногодвижения

Какдорогуперейти,

Каквтранспортесебявести.

Запомниммыстобойиграя.

Всеправиладвиженьяизучая!

Цель этого уголкапознакомитьдетейсПДД. Учитьдетейразличатьпроезжуючастьдороги, тротуар. Пониматьзначениезеленого, желтогоикрасногосигналовсветофора. Знакомитьсработойводителя.

Центрбезопасностидорожногодвижения интересенвпервуюочередьмальчикам. Оноснащеннеобходимымиатрибутами: этовсевозможныеигрушкитранспортныесредства,светофор,ободкисразнымтранспортом, дорожныезнаки, дидактическиеигрыпоПДД.Хорошимдидактическимпособиемслужитнапольныйковрик «зебра».

8слайд

Художественно- эстетическоеразвитие

Центрстроительства

Вместестроиммыдома,

городаитерема.

Крепостиещебольшиеи

дорогибоевые.

Строительныйцентр способствуетразвитиюдетскоготворчества, конструктивныхумении, учитразличать, называтьииспользоватьосновныестроительныедетали(кубики, кирпичикипластины, цилиндры, трехгранныепризмы) Учитдетейобыгрыватьпостройки, объединятьихпосюжету.

Содержимоестроительногоуголкаэтоконструкторыразноговида, кубики, крупныйимелкийдеревянныйстроительныйматериал, «Лего»,плоскостныегеометрическиефигуры,схемыичертежипостроек.Дети, особенномальчики, всегдасудовольствиемзанимаютсяпостройками, обыгрываяих, комбинируясдругимивидамидеятельности.

9 слайд

Центррисования

Иввосемь, ивтри,ивпять

Вседетилюбятрисовать.

Мыстобоюцелыймир

Набумагесоздадим.

Птицирыб, дома, людей.

Дажесказочныхзверей.

Всёнарисуем! Былибкраски.

Далистбумагинастоле.

ДамирвсемьеинаЗемле.

Центрхудожественноготворчества формируетинтересдетейкэстетическойсторонеокружающейдействительности, удовлетворяетпотребностьдетейвсамовыражении.Вызываетположительныйэмоциональныйоткликнакрасотуприроды, напроизведенияискусства.

Здесьвоспитанникивсвободноевремярисуют, лепят, выполняютаппликационныеработы. Враспоряжениидетейпредставлены раскраски,карандаши, мелки, краски, трафареты, пластелин,дидактическиеигры. Вцентреестьальбомысобразцаминародно-прикладногоискусства, иллюстрацииизвестныххудожников.

10 слайд

Центрмузыкально-театрализованнойдеятельности

Театрамирподобенсказке,

Гдепарики, костюмы, маски.

Стольувлекателенпроцесс

Попастьизжизнивмирчудес.

Театрализованныйцентр – важныйобъектразвивающейсреды. Втеатредошкольникираскрываются, демонстрируянеожиданныегранисвоегохарактера. Робкиеизастенчивыестановятсяувереннымииактивными. Тот, ктобезжеланияшелвдетскийсад, теперьсудовольствиемспешитвгруппу.

Втеатральномуголкеразмещаютсяширма, маскисказочныхперсонажей, различныевидытеатра - кукольный, пальчиковый, настольный,би-ба-бо. Детибольшиеартисты, поэтомусрадостьюучаствуютвпостановкахисудовольствиемвыступаютвролизрителей.

Здесьбудетмузыказвучать.

Всебудутпетьитанцевать.

Повеселятсяотдуши

Ивзрослыеималыши.

Вмузыкальномцентререализуетсятанцевальноигровоеипесенноетворчестводетей.

Внемразмещеныразнообразныемузыкальныеинструменты, накоторыхдетисбольшимудовольствиемиграют.

11слайд

Центруединения

Еслитыустал, дружок

Заходивнашуголок.

Ведьвуголкеуединения

Исчезаютвсетвоиволнения.

Ребенкунеобходимоличноепространствопоэтомувгруппеорганизованоместодляуединения.Вшумномпространствеигровойкомнатыобязательнодолженбытьтакойостровоктишиныиспокойствия, какцентруединения, психологическойразгрузки, которыйрасполагаетксозерцательномунаблюдению, мечтамитихимбеседам. Ребенокчувствуетсебяздеськомфортно, спокойноиуютно.

Уголоксделанизпоролонового, мягкогопокрытия, внеммногомягкихподушекиигрушек. Детирассматриваюттамкниги, семейныеальбомы, адевочкичастоиграютвкуклы.

12 слайд

Речевоеразвитие

Книжныйуголок

Внашемкнижномуголке

Книжкивсезнакомымне.

Оприроде, озверях,

Взрослыхлюдяхиребятах.

Уголокспособствоватьформированиюинтересаккнигам.Развиваетумениеслушатьновыесказки, рассказы, стихи. Воспитываетбережноеотношениеккнигам.

Вкнижномуголкекнигиподобраныповозрастудетей, имеютсяпортретыписателей.Уголокрасположеннауровнеростадетей, чтопозволяетбеспрепятственноосуществлятьвыборпонравившейсякниги.Вэтомцентредетисудовольствиемприобщаютсяксловесномуискусству, удетейразвиваетсяхудожественноевосприятиеиэстетическийвкус.

13 слайд

Познавательноеразвитие

Уголокприроды

Вотприродыуголок,

Онпонятьнаммногоепомог.

Времягодаизучаем

Поприметахихузнаем.

Знаеммыживотных, птиц

Ицветочкикакполить.

Природныйуголок служитнетолькоукрашениемгруппы, ноиместомдлясаморазвитиядошкольников. Удетейформируютсяпредпосылкиэкологическогосознания, развиваетсяэкологическаякультура, познавательныйинтерескэкологии.

Вприродномуголкеподобранырастениявсоответствиисвозрастомдетей. Имеетсявсенеобходимоеоборудованиедляуходазарастениями:лейки, палочкидлярыхления, пульверизаторы, календарьприроды, настольныеигры, детскаяхудожественнаялитература, предметныекартинки. Центральноеместовуголкеприродызанимаютцент«пескаиводы», центр-экспериментирования.Задачаданногоцентра - развитиепознавательноисследовательскойдеятельностидетей, обогащениепредставленийобокружающеммире, чтовконечномсчётеобеспечитуспешноеинтеллектуальноеиличностноеразвитиеребёнка

Длядетскогоисследованияподобранразныйбросовыйматериал: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь, атакжелабораторноеоборудование - микроскоп, разныесосуды. Всеэтовызываетудетейособыйинтерес.

14слайд

Физическоеразвитие

Спортивныйуголок

Спортивныйуголок

Вампредставитьмыхотим,

Уголокспортивный.

Хочешьтыздоровымбыт?

Двигайсяактивно!

Спортивный уголок стимулируетжеланиедетейзаниматьсядвигательнойдеятельностью.

Яркий, веселыйспортивныйуголок лаконичноигармоничновписываетсявпространствогрупповойкомнаты. Онпользуетсяпопулярностьюудетей, посколькуреализуетихпотребностьвсамостоятельнойдвигательнойактивности. Здесьдошкольникимогутзаниматьсяизакреплятьразныевидыдвижений. Увеличениедвигательнойактивностиоказываетблагоприятноевлияниенафизическоеиумственноеразвитие, состояниездоровьядетей.

Взонедвигательнойактивностиесть: большиемячи, обручи, мячидляметания, кольцебросс,флажки, погремушки, массажныековрики.

15 слайд

Рабочаязона

Рабочийзоназанимает 25% всейгруппы, таккактампредполагаетсяразмещениеоборудованиядляорганизациисовместнойирегламентированнойдеятельности. Всечастигрупповогопространстваимеютусловныеграницывзависимостиотконкретныхзадачмомента, принеобходимостиможновместитьвсехжелающих, таккакдошкольники«заражаются»текущимиинтересамисверстниковиприсоединяютсякним.

16 слайд

Группувсюмыпоказали

Осебемырассказали.

Васвгостибудемждать.

Наместьеще, чтопоказать!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Организация игрового пространства в группе младшего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Колокольчик» Подготовила воспитатель Н.В. Сулимова

Слайд 2

Р азвивающая п редметно-пространственная среда в МБДОУ Детский сад № 8«Колокольчик» оборудована с учетом возрастных особенностей ребенка. Все элементы среды связаны между собой по содержанию и художественному решению. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки- обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ соответствует содержанию образовательного процесса, отвечает интересам и потребностям детей, способствует всестороннему развитию, обеспечивает их психическое и эмоциональное благополучие.

Слайд 3

Развивающая предметно-пространственная среда соответствует требованиям ФГОС ДО:

Слайд 4

Центр сюжетно – ролевых и гр

Слайд 5

Центр сюжетно – ролевых и гр

Слайд 6

Центр сюжетно – ролевых и гр

Слайд 7

Уголок ПДД

Слайд 8

Центр строительства

Слайд 9

Центр рисования

Слайд 10

Центр музыкально –театрализованных игр

Слайд 11

Центр уединения

Слайд 12

Книжный уголок

Слайд 13

Уголок природы

Слайд 14

Спортивный уголок

Слайд 15

Рабочая зона

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Специфика организации развивающей среды в группе младшего дошкольного возраста как средства развития личности дошкольников"

Представленны материалы по организации предметно-развивающей среды в группе младшего дошкольного возраста. Определены основные функции каждого из представленных развивающих центров. Определены цели, з...

Презентация на тему: "«Организация образовательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста, осуществляемая в ходе режимных моментов, направленных на формирование у детей привычки к здоровому образу жизни в соответствии с ФГОС ДО»"

Фгос ДО направлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, формирования общей культуры личности детей, ценностей здорового образа ж...

«Вариативность использования маркеров игрового пространства с детьми младшего дошкольного возраста».

laquo;Вариативность использования маркеров игрового пространства с детьми младшего дошкольного возраста»....

Организация игровой деятельности для детей младшего дошкольного возраста

laquo;Организация игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста» Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальн...

Организация игрового пространства для обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения и формирования навыков безопасного поведения на улице

Организация игрового пространства для обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения и формирования навыков безопасного поведения на улице...

Опыт работы на тему: «Организация оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ»

1.Обоснование проблемы :а) Понятие "здоровый ребенок".б) Причины высокой заболеваемости детей раннего дошкольного возраста ОРВИ,гриппом и ротовирусной инфекцией.в) Общие требования к д...