План-конспект шашечного турнира "Юный эрудит"
материал (подготовительная группа) на тему

Оганян Елена Юрьевна

Шашечный турнир "Юный эрудит"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunyy_erudit.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ       ЦЕНТР      РАЗВИТИЯ  РЕБЕНКА  –

ДЕТСКИЙ  САД №12       «ОРЛЕНОК».

ОКПО      47385496  , ОГРН  1115047016930 ,  ИНН/КПП     5025031881/504701001

МО 141730 г.Лобня, ул.Чкалова,д.8                                                     тел/факс: 577-00-37

e-mail: orlenok.12@mail

                                   

План-конспект шашечного турнира «Юный эрудит»

Подготовила:

 педагог-психолог Оганян Е. Ю.

                                                   г. Лобня

                                                   2018 г.

      Шашечный турнир «Юный эрудит»

 
Цель: создать условия для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

1. развитие у детей пространственных представлений, образного и логического мышления;

2. закрепление умение выполнять игровые действия по правилам;

3. привитие интереса к игре в шашки;

4. воспитание волевых качеств: настойчивости, целеустремленности, выдержки, желания думать, искать путь решения и приходить к положительному результату.

Материалы:

Набор шашек по количеству участников (один набор на два участника, музыкальный фон для выхода героев, оформление зала, свиток с правилами игры.

Ход турнира:

Перед началом турнира каждому участнику предлагается выбрать номер, под которым он будет участвовать в игре.

Под музыкальное сопровождение входит гонец.

-Наиумнейшие, наикрасивейшие, наивеселейшие, многоуважаемые гости! Приветствую всех собравшихся в этом зале! Я королевский гонец, пришел сообщить, что к вам спешат король и королева из шашечной страны.

Гонец дудит и входят король и королева.

- Король:

Добрый день мои, друзья!

Рады всех вас видеть!

Вы пришли соревноваться?

В русских шашках состязаться?

-Королева: Вот за это мы вас хвалим.

Но прежде чем начать игру

Мы хотим вас испытать,

Знанья ваши разузнать!

Король с королевой поочередно задают вопросы:

-Сколько клеток на шашечной доске в игре(64)

-Сколько шашек у каждого игрока перед началом игры? (12)

-Когда можно делать ход шашкой назад? (когда бьем шашку соперника)

-Какие шашки начинают игру? (белые)

-В кого превращается шашка, когда оказывается на противоположной стороне в последней горизонтали доски? (дамку)

-В какой стране появились первые шашки? (Древний Египет)

Король: Порадовали нас. Пришло время нам турнир начинать. «Властью, данной мне «великим шашечным народом», объявляю шашечный турнир открытым».

Королева: Встречайте наших игроков (называет фамилию имя участника и номер детского сада)

Король: А теперь позвольте представить арбитров нашего шашечного турнира, которые оценят достоинства и победы каждого участника! (называет жюри)

Королева: Перед началом игры предлагаем нашему гонцу зачитать правила игры.

Гонец: Вам не сказано повезло, мои драгоценные, я тоже лучший знаток этой древнейшей игры. Шашки – это же великая игра, настоящее военное сражение! Хочу напомнить вам правила игры.

Гонец разворачивает свиток и читает:

• Начинать бой можешь смело

Первый ход всегда за белой!

• Шашки медленно, но метко

Шагают лишь по черным клеткам

• Наверно, шашкам не везет,

Что ходят шашки лишь вперед!

• Знают все: и стар, и млад,Шашечный турнир

Шашкой бьем вперед – назад!

• Шашка соперника сразу погибнет,

Если твоя ее перепрыгнет.

• Поля вдруг конец настанет,

Сразу шашка «дамкой» станет!

• Чтоб твою дамку не поймали

Ход ее по всей диагонали!

• Цель игры – побить врагов

И чтоб им не было ходов!

Королева: Сейчас мы с помощью жребия определим пары. (У каждого участника турнира есть свой номер. Гонец держит шляпу. Королева вытягивает один номер из шляпы, а Король другой и определяют пары участников)

Король: Замечательно, пары мы выбрали. Теперь нужно определить, кто какими по цвету шашками будет играть.

Королева: Предлагаю одному ребенку взять две шашки – белую и черную, спрятать за спину. По команде вытягиваем кулачки вперед, другой игрок выбирает. (дети расставляют шашки на поле)

Король: Предлагаю по традиции всем парам рукопожатием поприветствовать друг друга.

Соревнования начинаются, за ходом игры наблюдают арбитры и ведут протокол для выявления победителей.

Король: Вот и подошел к концу наш шашечный праздник.

Властью данной мне великим шашечным народом, объявляю шашечный турнир закрытым.

Королева: Пришло время объявить победителей шашечного турнира.

Королева: Предлагаем всем участникам совершить круг почета и сделать фотографии на память. (участники с героями идут под музыкальное сопровождение).

Протокол шашечного турнира для арбитров

№ ФИ участника, № д\с 1 игра 2 игра 3 игра Кол – во побед место

1

2

3

4

5

6

7

и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия « Клуба – эрудит кружка «Мягкой игрушки»

Цель: вовлечь детей в мир познавательной игры. Задачи: Обучающие: Пополнить знания детей о мире игрушки. Развивающие:  Развивать дикцию, музыкальные способности, смекалк...

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)

Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель:  включить детей в музыкально-театрал...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии

Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...