Конспект НОД "Познавательные процессы ребенка 6-7 лет"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Диагностика и развитие познавательных процессов. Сплочение группы. Развитие фантазии и тонкости восприятия. Развитие у детей чувства эмпатии, умения правильно делать выбор. Развитие самоопределения и умение анализировать. Создание условий для активизации у детей двигательных навыков, рассудительности, атмосферу сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_zanyatie._poznavatelnye_protsessy_detey_6-7_let.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие « Познавательные процессы ребенка 6-7 лет»
(6-8 человек)
Задачи:
- Диагностика и развитие познавательных процессов.
- Сплочение группы.
- Развитие фантазии и тонкости восприятия.
- Развитие у детей чувства эмпатии, умения правильно делать выбор.
- Развитие самоопределения и умение анализировать.
- Создание условий для активизации у детей двигательных навыков, рассудительности, атмосферу сотрудничества.
Материалы и оборудование: Интерактивная доска; медиапроигрыватель; лист А4 для каждого ребенка; музыка; цветные карандаши; волшебный коврик; декор для зала; костюмы султана, принцессы; картинки для упражнений (в электронном виде)
Ход занятия:
Педагог - психолог приветствует участников.
Упражнение «Приветствие»
- Здравствуйте ребята. Давайте друг друга поприветствуем. Это мы делать будем необычным способом. Итак, нам с вами нужно встать в круг. Потом я включаю музыку, пока она звучит, вы хаотично двигаетесь по залу. Как только перестает звучать музыка, вы останавливаетесь и здороваетесь за руку с соседом.
Далее педагог – психолог еще раз включает музыку, дети хаотично перемещаются по залу, остановившись, дети должны поздороваться друг с другом правым плечом. В третий раз включает музыку, остановившись, дети здороваются носиками.
Выполнив упражнение на приветствие, педагог – психолог включает музыку (саундтрек к м/ф «Алладин»), под нее выходит султан. Выглядит он очень печальным. Идет и бормочет себе под нос: - О, боги, какой я несчастный, за что же мне все это.
- Добрый день, а кто вы такой и что вы здесь делаете? - спросил педагог – психолог султана.
-Здравствуйте, у меня случилась беда, мою дочь похитил злой колдун. Помогите мне спасти ее, для этого нам нужно отправиться в путешествие по интересным местам и выполнить сложные задания, которые нам приготовил колдун. Итак, сейчас я возьму ковер – самолет и мы вместе с вами отправимся в дальний путь.
Звучит восточная музыка. Все участники делают круг по залу и останавливаются перед огромной рекой. Там ребят ожидает первое задание.
Упражнение « Запомни рисунок»
На мониторе интерактивной доски появляются картинка, ребятам предлагается смотреть в течение 1 минуты и запоминать, что нарисовано. Далее они должны воспроизвести на альбомных листах каждый индивидуально, кто, что вспомнит.
Закончив упражнение, дети, педагог – психолог и султан отправляются дальше в путь. Звучит восточная музыка. Все участники делают круг по залу и останавливаются перед высокими горами. Там их ждет новое испытание.
Упражнение «Повтори за мной»
Ребята встают в круг. Педагог – психолог становится в центр и показывает выражение эмоций и чувств (радость, гнев, смех, грусть), ребята должны повторить точь в точь за педагогом.
В конце упражнения, звучит восточная музыка. Все участники делают круг по залу и останавливаются перед пустыней.
Упражнение «Рисунок на спине»
Дети делятся на пары, и по очереди на спине друг друга рисуют рисунок, который дает педагог, и каждый должен угадать, что ему нарисовал оппонент.
Закончив упражнение, дети, педагог – психолог и султан отправляются дальше в путь. Звучит восточная музыка. Все участники делают круг по залу и останавливаются перед оазисом.
Упражнение « Дорисуй фигуры»
Дети по двое выходят к интерактивной доске и дорисовывают фигуры пальчиками, которые там изображены.
Закончив упражнение, дети, педагог – психолог и султан отправляются дальше в путь. Звучит восточная музыка. Все участники делают круг по залу и останавливаются перед воротами в потрясающий город Багдад. Чтобы попасть внутрь, им нужно пройти еще одно испытание.
Упражнение «Разгадай …»
Педагог – психолог задает 3 загадки. Ребята должны правильно отгадать их.
В конце выходит принцесса, обнимает султана и говорит:
- Спасибо большое ребята, вы такие все молодцы, вы спасли меня от страшной участи. Вы заслужили отдохнуть в райских садах прекрасного Востока.
Упражнение релаксации.
Она включает музыку для релаксации.
-А теперь ребята, можно отдохнуть, ложитесь на спинки, закройте глазки, дышите ровно и представьте, что вы находитесь в большом красивом дворце султана, прямо посередине огромного красивого сада. Вокруг растут удивительные цветы и деревья, а какой дивный аромат они источают. Где – то недалеко журчит фонтан, а высоко в небе летают фантастически красивые и яркие, сказочные птицы.
- Спасибо огромное, что вы побывали на моей родине. Ну а теперь, пора прощаться. До свидания!!!
Жасмин взяла за руку султана, они ушли. Когда они ушли, педагог – психолог говорит ребятам:
- Ребята, вам понравилось путешествие? Что для вас было трудным в выполнении заданий, а что наоборот легким? Чему вас научило наше путешествие, если научило?
До новых встреч!!!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры, направленные на развитие психических процессов ребенка.
Игры, направленные на развитие внимания дошкольников, на развитие различных видов памяти, на развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы, на развитие мыслительных операци...
«Влияние искусства на развитие психических процессов ребенка (восприятия, эмоций, воображения, познавательной активности, речи)»
Знакомство детей с искусством оказывает благотворное влияние:· Ребёнок учится мыслить творчески.· Ребёно...
Познавательные процессы ребенка дошкольного возраста
Краткие выдержки по развитию познавательных процессов в разных возрастных группах...
Консультация для родителей "Роль семьи в развитии познавательных процессов ребенка"
Роль семьи в развитии познавательных процессов ребенка...
Развитие познавательных процессов ребенка, как необходимое условие успешного обучения
познавательные процессы - это процессы, при помощи которых человек познает окружающий мир, себя и других людей. Психические процессы: ощущения, восприятие, представление, внимание, воображение, память...
Развитие психофизических процессов ребенка 3-4 лет
Развитие психофизических процессов ребенка 3-4 лет...
Тренинг для педагогов " Роль семьи в образовательном процессе ребенка"
Роль семьи в образовательном процессе с ребенком. Совместная работа детского сада и семьи в воспитании ребенка...