Тренинг для педагогов " Роль семьи в образовательном процессе ребенка"
материал по обж на тему
Роль семьи в образовательном процессе с ребенком. Совместная работа детского сада и семьи в воспитании ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_dlya_pedagogov.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг для педагогов (РМО) Роль семьи в образовательном процессе определяется прежде всего тем, что родители являются образцом для подражания, именно их поведение копируют дети. Семья выполняет защитную функцию, папа и мама демонстрируют одобрение или неодобрение того или иного варианта поведения как других людей, так и ребенка, проживающего с ним. Важнейшая задача родителей- следить за выполнением правил, требовать их неукоснительного соблюдения. С целью обеспечения взаимодействия между детским садом и семьей по закреплению основ безопасности жизнедеятельности мы привлекаем родителей к активному участию в педагогическом процессе, через: консультации, памятки, буклеты, информационные листы, организацию совместных мероприятий ….обязательное напоминание о законе 1539.
Темы для ознакомления, которые мы предложили нашим родителям это: «Чем опасны предметы в быту», «Один дома», « Советы родителям», «Опасные предметы в доме», « Правила безопасности дома и на улице» и др. Все это находится в нашей папке-передвижке по безопасности ( показ папки и консультаций). Также в группе имеется журнал, где ознакомившись с предложенным материалом, родители оставляют отзыв, и мы видим , понравился ли предложенный материал и что они хотели бы еще услышать и узнать. Также проводятся выставки (алгоритм проведения скинем на сайт ваших детских садов) Хотелось бы обратить внимание на краткосрочный небольшой проект, который мы осуществили с родителями. Это «Прогулка – наблюдение выходного дня». Наша цель была направлена на улучшение внутрисемейных отношений и ее приверженности к здоровому образу жизни путем проведения совместно с родителями прогулок-походов-наблюдений. Мы попросили родителей сделать акцент на опасностях, т.е. обращать внимание детей на опасности, которые могут их подстерегать. Предложив родителям ряд мероприятий проведения выходного дня с ребенком, это прогулка по парку; вблизи водоемов(разнообразить катанием на лодке, катамаране, рыбалки), по горной местности с видом на горные реки; на стадионе….А затем мы создали альбом с фотографиями «Прогулка выходного дня с семьей»(предлагаю посмотреть) Также на родительском собрании мы провели тренинг, который носит название «Уважаемые родители, не оставляйте детей без присмотра дома» и провели игру, в которую и сейчас с вами поиграем…А сейчас уважаемые педагоги, ведь вы тоже родители, перед вами картинки , на которых нужно найти опасные предметы, и назвать чем же они опасны. ..(слайды ). Мы акцентировали ваше внимание на опасные предметы, которые окружают нас повсюду и возможно, придя домой , вы посмотрите на все это другими глазами и постараетесь предостеречь от них своих детей. А еще у нас была задумка, создать книгу-помощника для наших детей. Практически весь материал был собран родителями и детьми, нам оставалось только ее собрать .Вместе с родителями и детьми мы вдохнули жизнь в книгу и вот что у нас получилось ( показ) . В ней собраны игры-ситуации, которые обучают детей в правильности принятия решения, в зависимости от проблемной ситуации. Также проводим беседы и закрепляем их проигрыванием игр, собиранием пазл. Книгу можем использовать и как сюрпризный момент и как помощника в проведении занятий. На родительском собрании мы поближе познакомили родителей с созданной книгой и собранным в ней материалом.
В нашем детском саду есть инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в семье. В ней говорится , что родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей, несут ответственность за это. Обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители, являются первыми воспитателями и имеют больше преимуществ на воспитание детей пред всеми другими лицами. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законном порядке. В целях охраны жизни и здоровья детей вне детского сада, мы познакомили родителей с инструкцией по охране жизни и здоровья детей в семье. Разобрав каждый пункт в отдельности и показав презентацию, каждый из родителей подписался под инструкцией. Примеры и инструкцию мы также вам отправим. В родительском уголке в виде консультаций и буклетов, выкладываем информацию непосредственно по-сезонно, состоящую из нескольких пунктов из инструкции с более подробным описанием. В отдельных случаях или в экстренных моментах, мы напоминаем родителям о инструкции по всем пунктам в виде памяток
1.Мебель,кухонные гарнитуры должны быть надежно закреплены и закрыты на запор на уровне роста ребенка.
2.Запрещайте детям находиться в помещении, где имеются емкости с кипятком, включенный утюг или кипятильник, работает стиральная машина, кухонный комбайн.
3.Не разрешайте детям самостоятельно пользоваться бытовыми электроприборами, видеотехникой.
4.Электропроводка в доме должна быть изолирована и исправна .
5.Не разрешайте детям самостоятельно пользоваться розетками, поставьте на них специальные заглушки.
6.Лекарства, моющие средства, дезинфицирующие средства, спички, порошки, пасты надо хранить в закрытом шкафу на уровне, недоступном детям .
7.Не используйте в дверях пружин и блоков.
8.Не разрешайте детям пользоваться ножницами без вашего присутствия, иглы храните в недоступном для детей месте.
9. Не вбивайте гвозди на уровне роста детей.
10.На территории вашего двора не должно быть битого стекла, торчащих и сухих веток, досок с гвоздями, ядовитых растений, колосящихся трав.
11.Не оставляйте детей дома одних и с чужими людьми, с лицами в нетрезвом состоянии, с несовершеннолетними детьми.
12.Во время прогулок во дворе, парке не оставляйте детей без присмотра, следите чтобы дети всегда были в зоне вашего внимания, не доверяйте временный присмотр за ними посторонним лицам.
13.Проявляйте особую бдительность и внимание к различным чужим сверткам, коробкам, пакетам, не разрешайте детям подходить и брать их. В случае подозрительного обнаружения позвонить по телефону 02, или по сотовому телефону 010-091.
14.Не приобретайте продукты на рынке, расположенных в неразрешенных местах, торговых точках с просроченным сроком реализации товара.
15.Следите за тем, чтобы посуда была целой, запрещается использование посуды с осыпающейся эмалью.
16.Следите за тем, чтобы дети ели мытые овощи и фрукты.
17.Не оставляйте во дворе включенный автомобиль без подставки.
18.Ребенок должен дома иметь все предметы личной гигиены (расческу, щетку)
19.В зимнее время обязательно посыпайте дорожки во дворе песком, сбивайте свисающие с крыш сосульки.
20.С наступлением жаркого периода, во избежание солнечного и теплового удара, необходимо: детям иметь легкие головные уборы, чередовать пребывание детей на воздухе под прямыми лучами солнца с играми в тени, использовать игры с водой.
21. Не разрешайте детям играть возле двора на проезжей части дороги .
22.Проводите беседы игры по правилам поведения на улице, дорожного движения.
23.Не давайте детям в пищу жевательные резинки, газированную окрашенную воду.
24.Не отпускайте летом на речку с чужими людьми.
25.запрещайте детям играть с деньгами( мелочь), пуговицами, скрепками, кнопками (даже с пластмассовыми головками), булавками, отвертками, лекарствами, колющими и режущими предметами.
26.Во время проведения массовых мероприятий в период новогодних и рождественских праздников не использовать пиротехнические средства в присутствии детей.
Таким образом, вопрос формирования основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения. Систематическая работа с детьми по обучению правил охраны безопасности жизни, использование эффективных, современных методов и приемов, учет возрастных особенностей дадут в будущем положительные результаты. Мы планируем продолжать проводить планомерную, методически грамотную работу в тесной взаимосвязи с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль семьи в образовательном процессе ДОУ при реализации ФГОС
Наблюдая за изменениями современного мира можно сделать вывод, что изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества, которые зависят...
«Роль семьи в образовательном процессе ДОУ при реализации ФГОС»
Какую роль играют родители в образовательном процессе доо...
Тренинг "Роль семьи в образовательном процессе ребенка"
Роль семиь в образовательном процессе ребенка. Совместная работа детского сада и семьи. Инструкция по безопасности ребенка в семье, дома....
Консультация для родителей: "Роль семьи в образовательном процессе ДОУ при реализации ФГОС"
Роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность человека, происходит овладение им социальными роля...
Статья на тему: «Роль семьи в образовательном процессе дошкольника»
Важными аспектами, облегчающими совместную деятельность, являются:- здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой - он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые зад...
Презентация "Роль семьи в образовательном процессе дошкольника"
Сотрудничество инструктора по физической культуре с родителями является залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личност...
Консультация для родителей: «Роль семьи в образовательном процессе ДОУ при реализации ФГОС».
Детство - страна удивительная. В этой стране каждый может преодолеть все невзгоды и неприятности, сделать мир вокруг ярким и интересным. Для этого и достаточно быть ребенком, воображения и творчество ...