Сценарий родительского клуба "Молодая семья" в группе раннего возраста
методическая разработка (младшая группа) по теме
Благодаря клубной форме работы возможно создание атмосферы общности интересов семьи и ДО, оказание практической помощи семье в снятии затруднений в детско-родительских отношениях, формирование партнерских отношений с семьями воспитанников, укрепление авторитета семьи и педагога будут способствовать активизации и обогащению воспитательных умений родителей, сознанию и реализации ими в полном объеме родительских функций, направленных на понимание потребностей ребенка и созданию условий для их разумного удовлетворения.
Планирование работы клубов происходит на основе анализа запросов родителей. В ходе взаимодействия с родителями содержание работы клубов может корректироваться. Участие в заседаниях клуба помогает родителям ощутить причастность к воспитанию ребенка, проникнуться его интересами, окунуться в профессиональную среду, побуждающую к получению дополнительных знаний, устанавливаются дружеские отношения с другими родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_publikats_klub_motorika_domanskaya.docx | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительский клуб «Молодая семья»
Тема: «Ум - на кончиках пальцев - развитие мелкой моторики»
Форма проведения: семинар - практикум
Цель: создание условий для возникновения партнерских отношений между родителями и педагогами.
Задачи:
- познакомить родителей понятием мелкая моторика;
- показать влияние мелкой моторики на речевое и умственное развитие
ребенка;
- познакомить родителей с нетрадиционными приемами и материалами,
используемыми в работе с детьми по развитию мелкой моторики и координации движений рук.
Предварительная работа:
- изучение методической литературы;
- изучение проблемных ситуаций;
- презентация к сообщению;
- разработка памятки для родителей;
- презентация: «развивающая предметно - пространственная среда»;
- подбор игр и упражнений на развитие мелкой моторики рук;
- подбор слайдов и видео с пальчиковыми играми;
- организация выставки развивающих игр: шнуровки, сенсорные панно,
наборы тканевых образцов различной фактуры и т.д.
Ход:
- Приветствие
- Введение в тему
- Обсуждение проблемы
- Презентация: «развивающая предметно - пространственная среда»
- Практикум «наши пальчики играли»
- Рефлексия.
Приветствие
Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на заседании родительского клуба. Я воспитатель группы «Колобок», буду знакомиться с вами при помощи нашего символа «колобка». Встаньте, пожалуйста, в круг. Правила: «Колобок катись - катись, всех узнай и улыбнись». Вы сообщаете, чей - чья Вы мама или папа, и прибавить одно прилагательное, характеризующее вашу семью, например, моя семья - веселая. Таким образом, передаем колобка по кругу. (По окончании игры образуется закрытый круг).
Ведущий: У нас получился закрытый круг, символизирующий, что нас объединяет одна цель - воспитание малышей и помощь им на новом этапе их жизни. (После игры родители садятся за столы.)
Введение в тему
Ведущий: Тема нашей встречи: «Ум - на кончиках пальцев - развитие мелкой моторики» и сегодня мы с вами поговорим о значении мелкой моторики в развитии ребенка раннего возраста.
Известный педагог Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.»
В последнее время Вы родители часто слышите о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна? (вопрос к родителям и небольшая дискуссия)
Ведущий: Мелкая моторика рук - это не что иное, как ловкость рук. Она оказывает влияние не только на речь, но и на развитие таких психических процессов, как внимание, память, мышление и воображение. Развивая пальчики ребенка, мы способствуем развитию целого ряда важнейших свойств его психики.
Ученые доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Именно величина проекции кисти руки и ее близость к моторной зоне дают основание рассматривать кисть руки как «орган речи», такой же, как артикуляционный аппарат. В связи с этим, было выдвинуто предположение о существенном влиянии тонких движений пальцев на формирование и развитие речевой функции ребенка. Поэтому, чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук, или мелкой моторики.
Обсуждение проблемы
Ведущий: Как вы думаете, с какого возраста можно развивать мелкую моторику? (вопрос к родителям и небольшая дискуссия, можно вспомнить «сорока-сорока», «ладушки», «этот пальчик»)
Ведущий: Педагоги и психологи рекомендуют начинать активную тренировку пальцев ребенка с возраста восьми месяцев.
Как же лучше развивать мелкую моторику? Каким образом это делают, как вы думаете? (обсуждение)
Ведущий: большое внимание мы уделяем созданию «развивающей предметно - пространственной среды». В группах размещено много центров для всестороннего развития. В отдельных центрах находятся материалы для знакомства с сенсорными эталонами и развития мелкой моторики, элементы конструирования, театрализация.
Презентация: «Развивающая предметно - пространственная среда»
Ведущий: На самом деле существуют традиционные и нетрадиционные формы работы по развитию мелкой моторики пальцев рук. Рассмотрим традиционные формы.
Традиционные:
- Самомассаж кистей и пальцев рук
- Игры с пальчиками с речевым сопровождением
- Пальчиковая гимнастика
- Предметная деятельность
- Графические упражнения
- Игры
- Кукольный театр
Ведущий: К нетрадиционным приемам также относятся игры с пальчиками с использованием разнообразного материала. К ним относится: бросовый природный, хозяйственно - бытовой.
Практикум «Наши пальчики играли»
Ведущий: сейчас мы проведём небольшой практикум «Наши пальчики играли» с использованием нетрадиционного приема для развития мелкой моторики - это игры с бельевыми прищепками. Игры с прищепками многофункциональны, это прекрасный тренажер для пальчиков. Ведь нужно приложить немало усилий, чтобы прикрепить прищепку.
Дидактические игры с прищепками делятся на 2 вида:
- простые, не требующие специальной подготовки;
- игры с предметами (картонные заготовки или распечатанные шаблоны,
мелкие предметы, игрушки, цифры, геометрические фигуры, коробки, веревки, платочки, ленточки, шнурки и т. д.)
Как играть с прищепками. Сначала мы учим ребенка снимать прищепки, это под силу малышам уже в 1,5 года. А вот ближе к двум годам ребенок может сам их прикреплять. С начала с взрослого помощью, а потом и самостоятельно. Дети очень любят, когда игру сопровождают историей.
Несомненно, цель игр с прищепками - развитие мелкой моторики пальцев рук. Но игры также решают много других образовательных задач. Помимо развития мелкой моторики, с помощью игр с прищепками можно:
- развивать сенсорное восприятие: изучать цвета, развивать тактильную
чувствительность;
- математические представления:
- изучать счет, пространственные отношения, закреплять представления о
форме и размере, развивать логическое мышление;
- развивать творческое воображение;
- воспитывать усидчивость, интерес, терпенье;
- игры с прищепками способствуют формированию гармоничного
позитивного взаимодействия в паре «врослый - ребёнок».
Рефлексия
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был умным, способным, с хорошо развитой речью, то обратите пристальное внимание на развитие мелкой моторики. Старайтесь как можно больше заниматься с ребенком дома. Используйте для этого каждую свободную минуту. Такие домашние занятия будут для вашего малыша просто бесценны. Конечно, в детском саду мы развиваем пальчики детей, но этого недостаточно. Нужна ежедневная систематическая работа в данном направлении. Лучше пусть ребенок лишний раз не сядет смотреть мультфильмы, а поиграет вместе с вами в игры на развитие двигательных способностей пальчиков.
Тренируйте пальчики!
Станет рука сильной,
Головушка умной,
А речь красивой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в группе раннего возраста/ Тема: «Адаптация детей и взаимодействие ГБДОУ с семьей»
Данный материал содержит не только описание родительского собрания, но и анкету для родителей, памятки (о режиме и посещении детского сада), вопросник для родителей....
Сценарий родительского собрания в группе раннего возраста «Скоро Новый год»
Цели:1. Способствовать знакомству родителей друг с другом, возникновения положительных взаимоотношений между ними.2. Познакомить с основными линиями развития детей раннего возраста, особенностями орга...
Родительское собрание в группе раннего возраста на тему «Семья – ребенок- детский сад» система воспитания здорового дошкольника.
Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека, сопровождаемая семьей и детским садом. Она наполнена добрыми волшебниками и веселыми гномами, теплыми лучами солнца, любовью и заботой родит...
Родительское собрание в группе раннего возраста "Игры и игрушки в жизни детей раннего возраста".
Представлен конспект родительского собрания в группе раннего возраста по теме "Игры и игрушки для детей раннего возраста"....
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»...
Проект проведения родительского собрания в группе раннего возраста. Родительская гостинная "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста"
Сегодня, следуя принципаи ФГОС, общние педагогов и родителей происходит на основе диалога, открытости, искренности в общении, отказе от критики и оценке партнера по общению. Данное общение рассматрива...
Родительское собрание в группе раннего возраста «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»
Родительское собрание в группе раннего возраста«Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»...