Сценарий родительского собрания в группе раннего возраста «Скоро Новый год»
материал (младшая группа) на тему

Луковицкая Ольга Александровна

Цели:

1. Способствовать знакомству родителей друг с другом, возникновения положительных взаимоотношений между ними.

2. Познакомить с основными линиями развития детей раннего возраста, особенностями организации познавательно-игровой деятельности; сформировать представления о значении сенсорного развития детей.

3. Познакомить с результатами адаптации воспитанников к условиям ДОУ.

4. Познакомить родителей со способами организации новогоднего праздника дома с участием ребенка раннего возраста.

5. Способствовать положительным детско-родительским отношениям.

6. Научить делать коллективный плакат «Цветные овечки» для сенсорного развития детей и создания новогоднего настроения в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_roditelskogo_sobraniya_skoro_novyy_god.docx14.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий родительского собрания в группе раннего возраста «Скоро Новый год»

Участники: родители воспитанников

Количество участников: 15-25 человек

Место проведения: группа

Длительность: 1 час 20 минут

Цели:

1. Способствовать знакомству родителей друг с другом, возникновения положительных взаимоотношений между ними.

2. Познакомить с основными линиями развития детей раннего возраста, особенностями организации познавательно-игровой деятельности; сформировать представления о значении сенсорного развития детей.

3. Познакомить с результатами адаптации воспитанников к условиям ДОУ.

4. Познакомить родителей со способами организации новогоднего праздника дома с участием ребенка раннего возраста.

5. Способствовать положительным детско-родительским отношениям.

6. Научить делать коллективный плакат «Цветные овечки» для сенсорного развития детей и создания новогоднего настроения в группе.

Оборудование:

1) Ёлочка настольная (высота 45-50 см) – 1 шт.

2) Листы для пожеланий в форме ёлочных новогодних шариков (по количеству участников)

3) Карандаши простые или ручки (по количеству участников)

4) Дидактические игры и пособия: пирамидка, вкладыши; дид. игра «Собери предметы по цвету», «Собери предметы по величине»; детские книжки.

5) Лист ватмана, цветная самоклеющаяся бумага, клей, ножницы, трафареты овечек (по количеству участников)

6) Буклет «Новый год встречаем вместе» (по количеству участников)

1часть

Приветствие. (2-3 мин.)

Родители вместе с воспитателями встают в круг, приветствуют друг друга. Воспитатели знакомят с повесткой заседания и предлагают родителям перейти за столы.

2 часть

«Ёлочка пожеланий». (3 мин.)

Родителям предлагаются ручки и листы в форме ёлочных новогодних шариков, на них они должны написать свои пожелания для родителей, детей, педагогов. Игрушками украшается елочка, которая помещается в приемную группы.

3 часть

Ознакомление родителей с успехами детей «Наши детки играют и развиваются» (10-12 мин.)

1) В рамках ознакомления рассматриваются вопросы: как развиваются дети раннего возраста, какие задачи решаются в играх, режимных моментах, в совместной деятельности взрослого и ребенка. По итогам воспитатели могут ответить на вопросы родителей.

2) Воспитатель знакомит родителей с общими результатами адаптации детей, с итогами анкетирования родителей «Ваше мнение» по вопросу адаптации.

4 часть

Практикум «Учимся играть и рассматривать» (10 мин.)

Родителям предлагается взять с подноса карточки с кусочками картинок, собрать картинку и таким образом объединиться в команды. Каждая команда под руководством педагогов размещается в разных частях группы:

1) воспитатель рассказывает о развивающих возможностях пирамидок и вкладышей, знакомит с разновидностями игр, проигрывает некоторые из них с родителями;

2) первый воспитатель знакомит родителей с особенностями организации дидактических игр, основанных на принципе классификации предметов по их признаку – цвету, величине; сообщает о развивающем эффекте таких игр, способах организации из подручного материала, играют в одну игру;

3) второй воспитатель знакомит родителей с особенностями организации чтения книг и рассматривании иллюстраций в них; сообщает о значении чтения в жизни ребенка, развивающем эффекте иллюстраций, рассказывает о способах организации рассматривания, играх с иллюстрациями; рассматривают несколько иллюстраций, играют с ними.

После этого всем предлагается встать в круг, поделиться впечатлениями и полученными знаниями.

5 часть

Сюрприз для детей: изготовление новогоднего развивающего плаката «Цветные овечки» (10-15 мин.)

Дети очень любят сюрпризы, а лучший сюрприз – это игрушка, сделанная своими руками.

Родителям предлагается сделать новогодний развивающий плакат «Цветные овечки». Педагоги предлагают макет будущего плаката: в центре находится елочка, украшенная разноцветными шариками, вокруг елочки водят хоровод разноцветные овечки(символ года, по краю плаката рамка из разноцветных снежинок.

План работы:

1) разделиться на подгруппы определив объем работы каждой,

2) выполнить работу, наклеить на плакат.

После выполнения работы плакат помещается на стене – на видном и доступном для детей месте. Родители приглашаются в круг. Задание для родителей: придумать вариант игры с таким плакатом. В конце все участники обмениваются мнениями – авторы лучших игр награждаются аплодисментами и медалями.

6 часть

Рекомендации «Новый год встречаем вместе» (5-10 мин)

Воспитатели предлагают рекомендации об организации новогоднего праздника дома, обращают внимание на соблюдение требований безопасности, рассказывают о играх возле елочки, с елочкой, новогодними игрушками, вариантами новогодних украшений, которые взрослые могут изготовить при участии детей. Всем родителям раздаются буклеты «Новый год встречаем вместе».

7 часть

Анализ собрания. (5-10 мин)

1) Поблагодарить родителей за активное участие в собрании, предложить родителям рассказать – что им понравилось, что нет, какие вопросы еще есть.

2) Ответить на возникшие вопросы.

3) Предложить познакомиться с пожеланиями на елочке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВЕЧЕРА С РОДИТЕЛЯМИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "СКОРО НОВЫЙ ГОД"

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО С РОДИТЕЛЯМИ ТВОРЧЕСКОГО ВЕЧЕРА В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

Родительское собрание в группе раннего возраста "Игры и игрушки в жизни детей раннего возраста".

Представлен конспект родительского собрания в группе раннего возраста по теме "Игры и игрушки для детей раннего возраста"....

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»...

Проект проведения родительского собрания в группе раннего возраста. Родительская гостинная "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста"

Сегодня, следуя принципаи ФГОС, общние педагогов и родителей происходит на основе диалога, открытости, искренности в общении, отказе от критики и оценке партнера по общению. Данное общение рассматрива...

Родительское собрание в группе раннего возраста «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»

Родительское собрание в группе раннего возраста«Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»...

Сценарий конспекта родительского собрания в группе раннего возраста

Конспект родительского собрания: Первый раз в детский сад....

"Этот удивительный ранний возраст" - родительское собрание в группе раннего возраста, начало учебного года, 2021 - 2022

Начало учебного года – трудный период для детей раннего возраста, так как это время привыкания к новым для них условиям.Только вместе, только сообща все трудности будут преодалены....