Сценарий родительского собрания в группе раннего возраста «Скоро Новый год»
материал (младшая группа) на тему
Цели:
1. Способствовать знакомству родителей друг с другом, возникновения положительных взаимоотношений между ними.
2. Познакомить с основными линиями развития детей раннего возраста, особенностями организации познавательно-игровой деятельности; сформировать представления о значении сенсорного развития детей.
3. Познакомить с результатами адаптации воспитанников к условиям ДОУ.
4. Познакомить родителей со способами организации новогоднего праздника дома с участием ребенка раннего возраста.
5. Способствовать положительным детско-родительским отношениям.
6. Научить делать коллективный плакат «Цветные овечки» для сенсорного развития детей и создания новогоднего настроения в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_roditelskogo_sobraniya_skoro_novyy_god.docx | 14.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий родительского собрания в группе раннего возраста «Скоро Новый год»
Участники: родители воспитанников
Количество участников: 15-25 человек
Место проведения: группа
Длительность: 1 час 20 минут
Цели:
1. Способствовать знакомству родителей друг с другом, возникновения положительных взаимоотношений между ними.
2. Познакомить с основными линиями развития детей раннего возраста, особенностями организации познавательно-игровой деятельности; сформировать представления о значении сенсорного развития детей.
3. Познакомить с результатами адаптации воспитанников к условиям ДОУ.
4. Познакомить родителей со способами организации новогоднего праздника дома с участием ребенка раннего возраста.
5. Способствовать положительным детско-родительским отношениям.
6. Научить делать коллективный плакат «Цветные овечки» для сенсорного развития детей и создания новогоднего настроения в группе.
Оборудование:
1) Ёлочка настольная (высота 45-50 см) – 1 шт.
2) Листы для пожеланий в форме ёлочных новогодних шариков (по количеству участников)
3) Карандаши простые или ручки (по количеству участников)
4) Дидактические игры и пособия: пирамидка, вкладыши; дид. игра «Собери предметы по цвету», «Собери предметы по величине»; детские книжки.
5) Лист ватмана, цветная самоклеющаяся бумага, клей, ножницы, трафареты овечек (по количеству участников)
6) Буклет «Новый год встречаем вместе» (по количеству участников)
1часть
Приветствие. (2-3 мин.)
Родители вместе с воспитателями встают в круг, приветствуют друг друга. Воспитатели знакомят с повесткой заседания и предлагают родителям перейти за столы.
2 часть
«Ёлочка пожеланий». (3 мин.)
Родителям предлагаются ручки и листы в форме ёлочных новогодних шариков, на них они должны написать свои пожелания для родителей, детей, педагогов. Игрушками украшается елочка, которая помещается в приемную группы.
3 часть
Ознакомление родителей с успехами детей «Наши детки играют и развиваются» (10-12 мин.)
1) В рамках ознакомления рассматриваются вопросы: как развиваются дети раннего возраста, какие задачи решаются в играх, режимных моментах, в совместной деятельности взрослого и ребенка. По итогам воспитатели могут ответить на вопросы родителей.
2) Воспитатель знакомит родителей с общими результатами адаптации детей, с итогами анкетирования родителей «Ваше мнение» по вопросу адаптации.
4 часть
Практикум «Учимся играть и рассматривать» (10 мин.)
Родителям предлагается взять с подноса карточки с кусочками картинок, собрать картинку и таким образом объединиться в команды. Каждая команда под руководством педагогов размещается в разных частях группы:
1) воспитатель рассказывает о развивающих возможностях пирамидок и вкладышей, знакомит с разновидностями игр, проигрывает некоторые из них с родителями;
2) первый воспитатель знакомит родителей с особенностями организации дидактических игр, основанных на принципе классификации предметов по их признаку – цвету, величине; сообщает о развивающем эффекте таких игр, способах организации из подручного материала, играют в одну игру;
3) второй воспитатель знакомит родителей с особенностями организации чтения книг и рассматривании иллюстраций в них; сообщает о значении чтения в жизни ребенка, развивающем эффекте иллюстраций, рассказывает о способах организации рассматривания, играх с иллюстрациями; рассматривают несколько иллюстраций, играют с ними.
После этого всем предлагается встать в круг, поделиться впечатлениями и полученными знаниями.
5 часть
Сюрприз для детей: изготовление новогоднего развивающего плаката «Цветные овечки» (10-15 мин.)
Дети очень любят сюрпризы, а лучший сюрприз – это игрушка, сделанная своими руками.
Родителям предлагается сделать новогодний развивающий плакат «Цветные овечки». Педагоги предлагают макет будущего плаката: в центре находится елочка, украшенная разноцветными шариками, вокруг елочки водят хоровод разноцветные овечки(символ года, по краю плаката рамка из разноцветных снежинок.
План работы:
1) разделиться на подгруппы определив объем работы каждой,
2) выполнить работу, наклеить на плакат.
После выполнения работы плакат помещается на стене – на видном и доступном для детей месте. Родители приглашаются в круг. Задание для родителей: придумать вариант игры с таким плакатом. В конце все участники обмениваются мнениями – авторы лучших игр награждаются аплодисментами и медалями.
6 часть
Рекомендации «Новый год встречаем вместе» (5-10 мин)
Воспитатели предлагают рекомендации об организации новогоднего праздника дома, обращают внимание на соблюдение требований безопасности, рассказывают о играх возле елочки, с елочкой, новогодними игрушками, вариантами новогодних украшений, которые взрослые могут изготовить при участии детей. Всем родителям раздаются буклеты «Новый год встречаем вместе».
7 часть
Анализ собрания. (5-10 мин)
1) Поблагодарить родителей за активное участие в собрании, предложить родителям рассказать – что им понравилось, что нет, какие вопросы еще есть.
2) Ответить на возникшие вопросы.
3) Предложить познакомиться с пожеланиями на елочке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВЕЧЕРА С РОДИТЕЛЯМИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "СКОРО НОВЫЙ ГОД"
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО С РОДИТЕЛЯМИ ТВОРЧЕСКОГО ВЕЧЕРА В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА...
Родительское собрание в группе раннего возраста "Игры и игрушки в жизни детей раннего возраста".
Представлен конспект родительского собрания в группе раннего возраста по теме "Игры и игрушки для детей раннего возраста"....
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»...
Проект проведения родительского собрания в группе раннего возраста. Родительская гостинная "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста"
Сегодня, следуя принципаи ФГОС, общние педагогов и родителей происходит на основе диалога, открытости, искренности в общении, отказе от критики и оценке партнера по общению. Данное общение рассматрива...
Родительское собрание в группе раннего возраста «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»
Родительское собрание в группе раннего возраста«Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»...
Сценарий конспекта родительского собрания в группе раннего возраста
Конспект родительского собрания: Первый раз в детский сад....
"Этот удивительный ранний возраст" - родительское собрание в группе раннего возраста, начало учебного года, 2021 - 2022
Начало учебного года – трудный период для детей раннего возраста, так как это время привыкания к новым для них условиям.Только вместе, только сообща все трудности будут преодалены....