конспект "Быть здоровым хорошо"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Быть здоровым хорошо"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_byt_zdorovym_horosho.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №71
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной образовательной деятельности
с детьми старшей группы
«Быть здоровым хорошо!»
с использованием технологии «проблемной ситуации»
Воспитатель: Симонян Лусине Артаваздовна
Санкт-Петербург
2018
Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
- Сформировать представления о полезных для здоровья человека продуктах;
- Познакомить детей с витаминами, их пользой для человека.
Развивающие:
- Развивать общую моторику, координацию движений;
- Развивать любознательность и познавательную мотивацию;
- Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность;
Воспитательные:
- Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Материалы и оборудование: демонстрационный материал «где живут витамины?», картинки «полезные продукты», муляжи фруктов.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Вредная-полезная еда», чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И.Чуковский, рассматривание картинок с овощами и фруктами.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте дети. Сегодня утром я встретила по дороге в детский сад нашу знакомую куклу Машу. Но что-то с ней сегодня не так. Какая-то она грустная, кашляет и плачет. Как вы думаете, что с ней случилось?
Дети: Она заболела.
Воспитатель: Действительно, Маша простудилась, она нездорова. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей).
Здоровье – это когда ты весел, бодр и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Вы хотите узнать, как сохранить свое здоровье и как можно реже болеть.
Воспитатель: Предлагаю отправиться в путешествие в страну Здоровья.
Нам нужно пройти по волшебной дорожке здоровья (выложена дорожка из массажных ковриков).
Улица Витаминная.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Правильного питания. Послушайте сказку.
«Живут на свете витамины, они такие крошечные, что их никто не замечает и у каждого витамина есть своё имя, как и у каждого из нас. Живут витамины в продуктах, но только в тех, которые полезные для человека. Вместе с пищей с тем, что мы едим, они попадают в организм человека.
Воспитатель: Вот витамин А (изображение витамина А – человек красного цвета), этот витамин важен для нашего зрения. А живёт она в продуктах, которые здесь нарисованы. Дети смотрят на картинки и называют овощи- свёкла, дыня, морковь, петрушка, помидор, капуста.
Воспитатель: - Дети, а сейчас мы познакомимся с витамином В.
(Изображение витамина В- человек зелёного цвета). Этот витамин помогает работе вашего сердца. Посмотрите на картинки и назовите эти продукты,в которых есть витамин В (мясо, сыр, хлеб, банан, горох). Вот в этих продуктах живёт витамин В.
Воспитатель: Посмотрите, а вот витамин С (изображение витамин С – человек жёлтого цвета). Этот витамин укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам.
Воспитатель: Посмотрите дети на картинки и скажите в каких продуктах живёт витамин С (в чёрной смородине, апельсине, лимоне, луке, картошке, петрушке).
Воспитатель: Молодцы дети! А вот витамин Д (изображение витамина Д – человек синего цвета). Делает наши руки и ноги крепкими. А живёт витамин Д в говяжьей печени, желтке, сливочном масле, твороге.
Воспитатель: Дети, но у витаминов есть враги, которые их очень не любят – это микробы. Чтобы быть здоровым, необходимо правильное питание, надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья.
Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная.
Физкультминутка:
- Как живёшь? Вот так!
- Как идёшь? (ходьба)
- Как бежишь? (бег)
- Ночью спишь? (имитация)
- Как даёшь? (показ)
- Как берёшь? (показ)
- Как шалишь? (надуть щёки)
- Как грозишь? (показ).
Воспитатель: Следующая улица, на которую мы с вами отправимся, это улица Здоровейка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу куклу Машу (показ куклы). Она
что – то грустная, кажется, я знаю, от чего заболела наша кукла.
Она не любила есть кашу, овощи, пить молоко. Маша ела много конфет, у нее заболел живот, поднялась температура. Вызвала мама доктора, приехал врач, посмотрел и сказал: «Милая кукла Маша, если ты будешь есть только сладкое, то у тебя будут болеть зубы, живот. Кукла Маша не хотела болеть и попросила маму приготовить вкусную кашу на молоке, салат из моркови, чай с лимоном. В молоке, моркови и лимоне было очень много витаминов. Маша всё съела и стала опять здоровой и весёлой.
И поняла она, что нужно есть не только сладкое – конфеты, пирожное, мороженое, но и пить молоко, есть много мяса, овощей и фруктов.
Кукла Маша: Ребята, меня мама отправила купить продукты, но я совсем запуталась, и не знаю какие продукты полезные, а какие вредные.
Воспитатель: Давайте поможем кукле Маше купить полезные продукты.
(Дети находят картинки и размещают на доске).
Кукла Маша: Спасибо вам ребята, я сейчас знаю, какие продукты полезные для нашего организма.
Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие в страну Здоровья. Теперь вы и наша подружка Маша знаете, что для того, чтобы быть здоровым нужно здоровую пищу, заниматься физкультурой!
Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая неделя "Быть здоровым-хорошо!"
материал к тематической неделе по здоровью...
проектная деятельность в средней группе "Быть здоровым - хорошо"
формировать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения, привычки здорового образа жизни и желание заботиться о своем здоровье....
Конспект занятия в старшей группе детского сада «Быть здоровым хорошо»
осознать, что такое здоровье, красота, гармония и совершенство, сила; понимать особенности функционирования человеческого тела. Строение организма человека; активно использовать физические упражнения....
Долгосрочный проект в подготовительной группе «Быть здоровым хорошо!»
Проблема воспитания здорового ребёнка сегодня актуальна, как никогда. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является как раз, сохранение здоровья детей в процессе во...
Статья "Быть здоровым -хорошо, быть здоровым-важно!"
Сборник материалов по итогом регионального семинара-практикума для педагогов дошкольных образовательных учреждений...
"Быть здоровым хорошо!" день здоровья в старшей группе
Сценарий Дня здоровья для старшей группы "Быть здоровым хорошо!"...
Проект "Быть здоровым хорошо" Тема "Где прячется здоровье"
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем -и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать , чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботится о ...