Конспект детско-родительского клуба "Вместе-дружно" 2
материал (средняя группа) по теме
Конспект заседания детско-родительского клуба в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи "Мастерская Деда Мороза"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zasedaniya_detsko-roditelskogo_klubamicrosoft_word_2.docx | 24.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6»
г. Назарово Красноярского края
КОНСПЕКТ
ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА
«ВМЕСТЕ - ДРУЖНО»
Средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи №1«Василек»
Авторы: Корнилова Е.Ю. - воспитатель
Скударнова М.В.. - воспитатель
Емельянова Е.В.- учитель-логопед
2018г.
Тема № 1: «Мастерская Деда Мороза»
Дата проведения: 19.12.2018 г.
Цель: установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком;
Задачи:
- Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями, проявления творчества в продуктивной деятельности (изготовление снежинки для выполнения зрительной и дыхательной гимнастик)
- Пополнить знания родителей о значении дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.
- Помочь родителям установить положительный эмоциональный фон при взаимодействии с ребенком.
- Познакомить родителей с технологией мнемотаблиц для заучивания стихотворений к Новогоднему празднику.
Участники: Дети, родители, воспитатели, учитель-логопед.
Предварительная работа:
Оборудование: презентация «Стих для Деда мороза» лист бумаги голубого или белого цвета, ножницы, клей, дождик-мишура для связывания снежинки.
Ход встречи:
- Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады, что вы пришли на второе заседание нашего клуба, который проходит накануне самого замечательного праздника.
Скоро, скоро Новый год!
Скоро Дед Мороз придёт.
За плечами ёлочка,
Пушистые иголочки.
Он подарки нам разносит
И стихи читать нас просит.
1.Мнемотаблицы для заучивания стихотворений.
Мы не представляем себе Новый год без елки, Деда Мороза, подарков и, конечно же, без новогодних стихов. Как хочется видеть своего ребенка в роли чтеца на празднике! Что делать, если заучивание стихотворений вызывает у детей быстрое утомление и отрицательные эмоции?
Чтобы пробудить в детях интерес к заучиванию стихов, на помощь взрослым приходят мнемотаблицы.
Суть методики заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка – символ, изображающий действие или предмет; таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. Использование опорных рисунков для заучивания стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст. Вот какие стихи наши дети уже выучили с помощью такой подсказки. (Рассказывание детьми выученных стихов в детском саду)
А сейчас мы попробуем вместе выучить новое стихотворение:
Как работать с мнемотаблицей:
1.Для начала выразительно прочитайте стихотворение ребенку.
2. Объясните ребенку непонятные, новые слова.
3. Рассмотрите таблицу к стихотворению. (Впоследствии вы сможете сами с ребенком рисовать подобные схемы)
4. Прочитайте стихотворение, показывая ребенку опорные картинки в мнемотаблице.
5. Предложите ребенку повторить стихотворение по мнемотаблице.
6. Предложите ребенку поиграть с мнемотаблицей самостоятельно (можно разрезать мнемотаблицу на части и предложить собрать стихотворение из картинок)
7. Предложите ребенку прочитать стихотворение без помощи мнемотаблицы.
Мы приготовили для вас много разных мнемотаблиц, выберите понравившуюся, и надеемся, наши мнемотаблицы помогут вам приготовить сюрприз для дедушки Мороза. .(воспитатель раздает мнемотаблицы для каждой семьи)
3. «Мастерская Деда Мороза»
Белая звёздочка
С неба упала.
Мне на ладошку.
Легла и пропала. (Снежинка)
Пока мы играли, посмотрите какая красивая снежинка к нам залетела, хотите, чтобы у вас такая была? Давайте сделаем вместе, предлагаю пройти в нашу «Мастерскую Деда Мороза» и приступить к изготовлению сувениров.
Изготовление воспитателем, родителями и детьми новогоднего сувенира «Снежинка».
Как вы думаете, что можно делать с такой снежинкой? (ответы детей и родителей)
4.Гимнастика для глаз. А я еще предлагаю с ее помощью сделать гимнастику для глаз. Мы все знаем, что в новогодние каникулы, все дети очень много времени проводят у телевизора, просматривая свои любимые мультфильмы, а гимнастика поможет нашим глазкам отдохнуть.
Мы снежинку увидали –
со снежинкою играли
(Дети берут снежинку в руку, вытянуть руку перед собой, сфокусировать на ней взгляд)
Снежинки в право полетели –
дети вправо посмотрели
(Дети отводят руку со снежинкой вправо, прослеживая движение взглядом)
Вот снежинки полетели –
глазки влево посмотрели.
(Дети отводят руку со снежинкой влево, прослеживая движение взглядом).
Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал!
Дети смотрят вверх и вниз –
(Дети отводят руку со снежинкой вверх и вниз, прослеживая движение взглядом).
5. Дыхательная гимнастика «Снежинка»
Дыхательные упражнения способствуют укреплению физического здоровья ребенка, развивает у ребенка органы дыхания, постановку различных видов дыхания, а также направлены на профилактику заболеваний верхних дыхательных путей. (Развитие дыхания с помощью направления воздушной струи).
Помните, что дуть, нужно вытянув губы трубочкой, не раздувая щек. Прежде чем играть со снежинкой, давайте вспомним, как это будем делать
(Дети показывают упражнение)
6. Игра «Сугробы и снежинки».
Участники стоят врассыпную, ведущая читает текст и пытается запутать игроков, показывая неверные движения.
Мы мороза не боимся,
Мы внимательны во всем,
Скажу «сугробы» – мы садимся,
Скажу «сосульки» - мы встаем,
Скажу «снежинки» - мы закружимся,
С ветерком подружимся.
Кто из вас внимательный –
Мы сейчас узнаем!
Вот сколько интересного можно делать со снежинкой, еще ею можно украсить елочку. Хорошо вам встретить Новый год! И интересно провести новогодние каникулы. До свидания.(звучит Песня «Белые снежинки»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект детско-родительского досуга по математике "Умники и умницы"
Согласитесь, большое значение для работы с детьми имеет налаженный контакт с родителями. данный конспект этого интересного мероприятия поможет вам в этом....
Конспект детско-родительского занятия в клубе "Вместе веселей"
Конспект совместного занятия в рамках клуба "Вместе веселей" для детей подготовительной к школе группы, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи, и их родителей. Проведение совместных занятий...
Конспект детско - родительского занятия "Игрушки"
Работа в детско-родительской группе - мощное средство психологического воздействия на участников, систему их отношений. При работе в детско-родительской группе специалистами МДОУ активно используются ...
Конспект "Детско-родительский досуг по произведениям К.И.Чуковского"
В конспекте представлены материалы по организации досуга по произведениям К.И.Чуковского для детей....
Конспект детско-родительского музыкального праздника "Прощай, любимый детский сад!".
Автором представлен конспект выпускного праздника в подготовительной к школе группе....
План-конспект детско-родительской встречи «В гостях у Динозаврика» в рамках «Недели родительской заинтересованности»
Детско-родительская встреча завершает проект "Динозаврики из детского сада "Улыбка"....
План-конспект детско-родительского занятия родительского клуба "Контакт" в рамках работы пилотной площадки по ФГОС ДО.
План-конспект занятия в родительском клубе "Контакт" для специалистов ДОО города в рамкахработы пилотной площадки по ФГОС ДО. Тема открытого занятия: "Детский сад - как социально-педагогическая среда,...