Конспект детско-родительского клуба "Вместе-дружно"
материал (средняя группа) на тему

Конспект детско-родительского клуба "Вместе- дружно" в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. "Давайте познакомимся"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zasedanie_kluba_.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6»

г. Назарово Красноярского края

КОНСПЕКТ

ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА

«ВМЕСТЕ - ДРУЖНО»

«Давайте  познакомимся»

Средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи №1«Василек»

                                           Авторы: Корнилова Е.Ю. - воспитатель

                                                           Скударнова М.В.. - воспитатель

                                                                Емельянова Е.В.- учитель-логопед

2018г.

Тема № 1: «Давайте познакомимся» 

Дата проведения: 18 .10. 2018 г.

Цель: установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком;

Задачи:

  • Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями, проявления творчества в продуктивной деятельности (изготовление книжки-малышки)
  • Пополнить знания родителей артикуляционными, пальчиковыми играми
  • Помочь родителям установить положительный эмоциональный фон при взаимодействии с ребенком.

Участники: Дети, родители, воспитатели, учитель-логопед.

Предварительная работа: 

Оборудование: странички для книжки- малышки, распечатка для каждой семьи артикуляционной гимнастики, ленточки, клей,  салфетки, ножницы, фломастеры, аудиозапись песни с движениями «У жирафа  пятна, пятна», план работы клуба, зеркала.

Ход встречи:

Заседание клуба начинается в музыкальном зале без детей.

-Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады, что вы пришли на первое  заседание нашего клуба,

Поступление ребенка в новую группу, в новый детский сад– это его шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко. Наша задача помочь детям.  Поэтому мы решили создать детско-родительский клуб «Вместе дружно»

Мы решили клуб для  детей и родителей создать,

Чтоб можно было вместе о главном рассуждать.

Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.

Нам очень нужно с вами союзниками стать.

Различные вопросы мы будем обсуждать.

И деткам нашим вместе мы станем помогать

В этом году будет 5заседаний. (ознакомление с планом). Заседания будут проходить вместе с детьми. Вместе с детьми мы будем играть, заниматься творчеством. Благодаря этому вы можете увидеть проблемы своего ребенка, заметить его успехи. По ходу заседания вы познакомитесь с новыми играми, упражнениями, которые сможете применять дома.

I. Игра «Давайте познакомимся» 

(родители сидят полукругом)

Каждый родитель называет своё имя и характеризует себя одним словом, затем называет имя ребенка и тоже характеризует одним словом.

II. В зал заходят дети и подходят к своим родителям.

Упражнение «Моя и мамина рука»

Воспитатель: В детско-родительских парах я предлагаю вам встать напротив друг друга и выполнять то, что я попрошу.  Последовательно предлагаю:

1. «Поздороваться» друг с другом указательными пальцами.

2. Погладить своим мизинчиком мизинчик партнера.

3. Померяться силами (перетянуть) с помощью средних пальчиков.

4. Одному из партнеров ладонью обхватить большой палец второго участника и стараться его удержать. Задача второго — вырвать свой палец. Затем поменяться ролями.

5. Попрощаться с партнером безымянными пальцами.

(Садятся на стульчики, которые стоят полукругом)

III. Пальчиковая гимнастика для детей или упражнения для развития пальчиков — эффективный способ развития мелкой моторики. Она положительно влияет на развитие речи. «Развитие руки и речи у людей идет параллельно, то есть одновременно.
Пальчиковая гимнастика
«Домашние животные»

Повстречались два котёнка:

Мяу-мяу!

Два щенка: ав-ав!

Два жеребёнка: иго-го!

Два теленка: му-у!

Посмотри, какие рога

Пальчиковая гимнастика «Я здороваюсь везде»

Я здороваюсь везде

Дома и на улице

Даже «здравствуй»  говорю

Я соседской курице

Дети совместно с родителями выполняют пальчиковые гимнастики.

IV. Посредством танцевальных движений детки укрепляют мышечный корсет, координацию движений, а простые песенки помогут ребенку развить речь, приобрести первые вокальные и коммуникативные навыки. Мы очень часто используем песенки авторов Железновых. Приглашаем мам и детей потанцевать!

«У Жирафов пятна, пятна»

V. Артикуляционная гимнастика.

Люди правильно произносят различные звуки благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата: языку, нижней челюсти, мягкому небу, голосовым связкам. Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики. Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Важность занятий артикуляционной гимнастикой для малышей трудно переоценить. Помимо того, что ребенок учится правильно и четко произносить звуки и слова, подобные занятия способствуют:

• Улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их нервную проводимость;

• Улучшить подвижность артикуляционных органов;

• Укрепить мышечную систему языка, губ, щек;

• Научить ребенка удерживать определенную артикуляционную позу;

• Увеличить амплитуду движений;

• Уменьшить напряженность артикуляционных органов;

• Подготовить ребенка к правильному произношению звуков.

• Развитию гибкости органов речевого аппарата; 

Учитель логопед раздает зеркала и выполняет артикуляционную гимнастику с детьми и родителями.

VI. Изготовление книжки-малышки с артикуляционными гимнастиками. (книжку изготавливает каждая детско-родительская пара)

VII. Я хочу поблагодарить вас за участие и закончить наше мероприятие такими словами:

Берегите друг друга!

Добротой согревайте,

Берегите друг друга!

Обижать не давайте!

Берегите друг друга!

Суету позабудьте

И в минуту досуга

Рядом вместе побудьте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект детско-родительского досуга по математике "Умники и умницы"

Согласитесь, большое значение для работы с детьми имеет налаженный контакт с родителями. данный конспект этого интересного мероприятия поможет вам в этом....

Конспект детско-родительского занятия в клубе "Вместе веселей"

Конспект совместного занятия в рамках клуба "Вместе веселей" для детей подготовительной к школе группы, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи, и их родителей. Проведение совместных занятий...

Конспект детско - родительского занятия "Игрушки"

Работа в детско-родительской группе - мощное средство психологического воздействия на участников, систему их отношений. При работе в детско-родительской группе специалистами МДОУ активно используются ...

Конспект "Детско-родительский досуг по произведениям К.И.Чуковского"

В конспекте представлены материалы по организации досуга по произведениям К.И.Чуковского для детей....

Конспект детско-родительского музыкального праздника "Прощай, любимый детский сад!".

Автором представлен конспект выпускного праздника в подготовительной к школе группе....

План-конспект детско-родительской встречи «В гостях у Динозаврика» в рамках «Недели родительской заинтересованности»

Детско-родительская встреча завершает проект "Динозаврики из детского сада "Улыбка"....

План-конспект детско-родительского занятия родительского клуба "Контакт" в рамках работы пилотной площадки по ФГОС ДО.

План-конспект занятия в родительском клубе "Контакт" для специалистов ДОО города в рамкахработы пилотной площадки по ФГОС ДО. Тема открытого занятия: "Детский сад - как социально-педагогическая среда,...