Конспект детско-родительского клуба "Вместе-дружно"
материал (средняя группа) на тему
Конспект детско-родительского клуба "Вместе- дружно" в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. "Давайте познакомимся"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zasedanie_kluba_.docx | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6»
г. Назарово Красноярского края
КОНСПЕКТ
ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА
«ВМЕСТЕ - ДРУЖНО»
«Давайте познакомимся»
Средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи №1«Василек»
Авторы: Корнилова Е.Ю. - воспитатель
Скударнова М.В.. - воспитатель
Емельянова Е.В.- учитель-логопед
2018г.
Тема № 1: «Давайте познакомимся»
Дата проведения: 18 .10. 2018 г.
Цель: установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком;
Задачи:
- Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями, проявления творчества в продуктивной деятельности (изготовление книжки-малышки)
- Пополнить знания родителей артикуляционными, пальчиковыми играми
- Помочь родителям установить положительный эмоциональный фон при взаимодействии с ребенком.
Участники: Дети, родители, воспитатели, учитель-логопед.
Предварительная работа:
Оборудование: странички для книжки- малышки, распечатка для каждой семьи артикуляционной гимнастики, ленточки, клей, салфетки, ножницы, фломастеры, аудиозапись песни с движениями «У жирафа пятна, пятна», план работы клуба, зеркала.
Ход встречи:
Заседание клуба начинается в музыкальном зале без детей.
-Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады, что вы пришли на первое заседание нашего клуба,
Поступление ребенка в новую группу, в новый детский сад– это его шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко. Наша задача помочь детям. Поэтому мы решили создать детско-родительский клуб «Вместе дружно»
Мы решили клуб для детей и родителей создать,
Чтоб можно было вместе о главном рассуждать.
Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.
Нам очень нужно с вами союзниками стать.
Различные вопросы мы будем обсуждать.
И деткам нашим вместе мы станем помогать
В этом году будет 5заседаний. (ознакомление с планом). Заседания будут проходить вместе с детьми. Вместе с детьми мы будем играть, заниматься творчеством. Благодаря этому вы можете увидеть проблемы своего ребенка, заметить его успехи. По ходу заседания вы познакомитесь с новыми играми, упражнениями, которые сможете применять дома.
I. Игра «Давайте познакомимся»
(родители сидят полукругом)
Каждый родитель называет своё имя и характеризует себя одним словом, затем называет имя ребенка и тоже характеризует одним словом.
II. В зал заходят дети и подходят к своим родителям.
Упражнение «Моя и мамина рука»
Воспитатель: В детско-родительских парах я предлагаю вам встать напротив друг друга и выполнять то, что я попрошу. Последовательно предлагаю:
1. «Поздороваться» друг с другом указательными пальцами.
2. Погладить своим мизинчиком мизинчик партнера.
3. Померяться силами (перетянуть) с помощью средних пальчиков.
4. Одному из партнеров ладонью обхватить большой палец второго участника и стараться его удержать. Задача второго — вырвать свой палец. Затем поменяться ролями.
5. Попрощаться с партнером безымянными пальцами.
(Садятся на стульчики, которые стоят полукругом)
III. Пальчиковая гимнастика для детей или упражнения для развития пальчиков — эффективный способ развития мелкой моторики. Она положительно влияет на развитие речи. «Развитие руки и речи у людей идет параллельно, то есть одновременно.
Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»
Повстречались два котёнка:
Мяу-мяу!
Два щенка: ав-ав!
Два жеребёнка: иго-го!
Два теленка: му-у!
Посмотри, какие рога
Пальчиковая гимнастика «Я здороваюсь везде»
Я здороваюсь везде
Дома и на улице
Даже «здравствуй» говорю
Я соседской курице
Дети совместно с родителями выполняют пальчиковые гимнастики.
IV. Посредством танцевальных движений детки укрепляют мышечный корсет, координацию движений, а простые песенки помогут ребенку развить речь, приобрести первые вокальные и коммуникативные навыки. Мы очень часто используем песенки авторов Железновых. Приглашаем мам и детей потанцевать!
«У Жирафов пятна, пятна»
V. Артикуляционная гимнастика.
Люди правильно произносят различные звуки благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата: языку, нижней челюсти, мягкому небу, голосовым связкам. Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики. Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
Важность занятий артикуляционной гимнастикой для малышей трудно переоценить. Помимо того, что ребенок учится правильно и четко произносить звуки и слова, подобные занятия способствуют:
• Улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их нервную проводимость;
• Улучшить подвижность артикуляционных органов;
• Укрепить мышечную систему языка, губ, щек;
• Научить ребенка удерживать определенную артикуляционную позу;
• Увеличить амплитуду движений;
• Уменьшить напряженность артикуляционных органов;
• Подготовить ребенка к правильному произношению звуков.
• Развитию гибкости органов речевого аппарата;
Учитель логопед раздает зеркала и выполняет артикуляционную гимнастику с детьми и родителями.
VI. Изготовление книжки-малышки с артикуляционными гимнастиками. (книжку изготавливает каждая детско-родительская пара)
VII. Я хочу поблагодарить вас за участие и закончить наше мероприятие такими словами:
Берегите друг друга!
Добротой согревайте,
Берегите друг друга!
Обижать не давайте!
Берегите друг друга!
Суету позабудьте
И в минуту досуга
Рядом вместе побудьте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект детско-родительского досуга по математике "Умники и умницы"
Согласитесь, большое значение для работы с детьми имеет налаженный контакт с родителями. данный конспект этого интересного мероприятия поможет вам в этом....
Конспект детско-родительского занятия в клубе "Вместе веселей"
Конспект совместного занятия в рамках клуба "Вместе веселей" для детей подготовительной к школе группы, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи, и их родителей. Проведение совместных занятий...
Конспект детско - родительского занятия "Игрушки"
Работа в детско-родительской группе - мощное средство психологического воздействия на участников, систему их отношений. При работе в детско-родительской группе специалистами МДОУ активно используются ...
Конспект "Детско-родительский досуг по произведениям К.И.Чуковского"
В конспекте представлены материалы по организации досуга по произведениям К.И.Чуковского для детей....
Конспект детско-родительского музыкального праздника "Прощай, любимый детский сад!".
Автором представлен конспект выпускного праздника в подготовительной к школе группе....
План-конспект детско-родительской встречи «В гостях у Динозаврика» в рамках «Недели родительской заинтересованности»
Детско-родительская встреча завершает проект "Динозаврики из детского сада "Улыбка"....
План-конспект детско-родительского занятия родительского клуба "Контакт" в рамках работы пилотной площадки по ФГОС ДО.
План-конспект занятия в родительском клубе "Контакт" для специалистов ДОО города в рамкахработы пилотной площадки по ФГОС ДО. Тема открытого занятия: "Детский сад - как социально-педагогическая среда,...