Самообразование «Дисграфия ее предупреждение и коррекция у детей с общим недоразвитием речи в старшей и подготовительной группе».
учебно-методический материал на тему

Ешенко Наталья Викторовна

«Дисграфия ее предупреждение и коррекция у детей с общим недоразвитием речи в старшей и подготовительной группе».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема самообразования

«Дисграфия ее предупреждение и коррекция у детей с общим недоразвитием речи в старшей и подготовительной группе».

Цель: предупреждение и коррекция дисграфии у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Изучить литературу  по теме самообразования.
  2. Разработать перспективный план по изучаемой теме на учебный год.
  3. Ознакомиться с инновационными методиками, технологиями при изучении темы.
  4. Подготовить и провести для воспитателей консультацию на тему: «Предупреждение нарушений письменной речи у старших дошкольников».
  5. Принять участие в семинаре, методическом объединении.
  6. Экспериментальная деятельность. «Использование основных и инновационных методов при предупреждении и коррекции дисграфии».
  7. Формирование лексико-грамматических категорий, связной речи и движения. Взаимопосещение занятий.

План профессионального образования

Сроки

Форма работы

2015 – 2016 учебный год.

Изучение современной литературы по теме самообразования.

Обзор информации в интернете по изучаемой теме.

Оформление уголка-логопеда на тему: «Игровые приемы по профилактике нарушений письменной речи у детей».

Разработка перспективного плана работы по изучаемой теме.

Разработка индивидуального плана работы для каждого ребенка.

2016 - 2017

Начало экспериментальной деятельности: «Предупреждение дисграфии с помощью  основных и инновационных методов».

Внедрение основных и инновационных методов в работу учителя-логопеда.

2017-2018 учебный год

Выступление с опытом работы на педагогических чтениях.

Использование основных и инновационных методов в работе учителя-логопеда.

2018-2019 учебный год

Итоги экспериментальной и исследовательской деятельности.

Написание отчета о проделанной работе. Выступление на педсовете о проделанной работе.

Публикация в среде интернета на сайте logoburg.com, ncportal.com

Проведение консультации для педагогов   «Предупреждение нарушений письменной речи у старших дошкольников».

Изучение современной литературы по теме самообразования.

Книги:

  1. Агранович З.Е. «Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей».
  2. Городилова В.И., Кудрявцева М.З. «Чтение и письмо. Обучение, развитие и исправление недостатков».
  3. Волина В.В. «Занимательное азбуковедение»
  4. Волкова Л.С. «Логопедия. Методическое наследие. Нарушения письменной речи. Дислексия. Дисграфия. Книга IV».
  5. Ефименкова Л.Н. «Формирование речи у дошкольников: (Дети с общим недоразвитием речи»
  6. Ефименкова Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи у учащихся начальных классов».
  7. Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте».
  8. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей: Учебно-методическое пособие.
  9. Лалаева Р.И. «Логопедическая работа в коррекционных классах».
  10. Лопухина И.С.  «Логопедия  550 игр»
  11. Милостивенко Л.Г. «Методические рекомендации по предупреждения ошибок чтения и письма у детей: Из опыта работы: Учебное пособие».
  12. Парамонова Л. «Дисграфия: диагностика, профилактика, коррекция».
  13. Пожиленко Е.А. «Волшебный мир звуков и слов».
  14. Садовникова И.Н. «Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников».
  15. Триггер Р.Д., Владимирова Е.В. «Дидактический материал по русскому языку для детей с задержкой психического развития. Подготовительный к школе класс».
  16. Федорова Т.Н. «Развитие слухового внимания как основа предупреждения дисграфии и дислексии».
  17. Юрова Е.В. «Коррекция устной речи»
  18. Юрова Е.В. «Коррекция письменной речи»
  19. Юрова Е.В. «200 упражнений для развития письменной речи».

Статьи:

  1. Калиниченко С.А. «Профилактика оптической дисграфии у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи». Журнал «Дошкольная педагогика» №2 (29) март, апрель 2006 г.
  2. Кудрова Т.И. «Игровые технологии в развитии фонематических процессов у дошкольников». Журнал «Логопед в детском саду» № 5(30) 2008 г.
  3. Логинова Е.А. «Предупреждение возникновения нарушений письменной речи  в психолого-педагогической работе с детьми дошкольного возраста». Журнал «Логопед в детском саду» №4 (7) 2005 г.
  4. Мансурова Л.А. «Игры-загадки «Подскажи словечко». Журнал «Логопед в детском саду №3 (28) 2008 г.
  5. Проворова Н.Н. «Преодоление нарушений слоговой структуры слов у первоклассников». Журнал «Логопед в детском саду» №6 2010 г.
  6. Сергеева Е.Е. «Принципы системности и предупредительного подхода в логопедической работе по профилактике дисграфии и дислексии в дошкольном возрасте». Журнал «Логопед в детском саду» № 6-7 (49-50) 2010 г.
  7. «Упражнения для развития зрительно-моторных координаций и звукобуквенного анализа при трудностях обучения письму» журнал «Дефектология» 2002 г. №3.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КТО ЖИВЕТ В ДЕРЕВНЕ» НА СЕМИНАРЕ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОУ ТЕМА: «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНРТема. «Кто живет в деревне»Программные задачи. 1. Закреплять знания детей о домашних животных (названия взрослых особей и их де...

Развитие грамматического строя речи у детей с общим недоразвитие речи."Мебель. Части мебели" Подготовительная группа. С использованием игровых технологий.

План - конспект НОД в подготовительной группе у детей с ОНР.  Использование игровых технологий. Лексическая тема "Мебель. Части мебели"....

Методическая разработка Тема: Предупреждение возможных трудностей у детей с общим недоразвитием речи в усвоении школьных знаний.

Нарушение чтения и письма у детей чаще всего возникает в результате общего недоразвития всех компонентов языка: фонетико-фонетического и лексико - грамматического. В коррекционной работе с такими деть...

План по самообразованию Тема: «Формирование словаря и связного высказывания детей с общим недоразвитием речи на материале сказок»

Цель: Повышение своего профессионального уровня по данной теме, внедрение полученных знаний в практике с детьми и по обмену опытом с воспитателями.  Задачи: ·...

Мультфильм как средство развития речи у детей с общим недоразвитием речи. Планирование (старшая группа, I период обучения)

Здесь представлено планирование работы с мультфильмами в I периоде обучения в старшей группе у детей с ОНР. Планирование осуществляется в соответствии с тематическим планом работы на текущий учебный г...

«Использование «Занимательных игр» в логопедической коррекции у детей с общим недоразвитием речи»

Формирование  правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов, вырабатывать у детей правильные речевые навыки....