Самообразование «Дисграфия ее предупреждение и коррекция у детей с общим недоразвитием речи в старшей и подготовительной группе».
учебно-методический материал на тему
«Дисграфия ее предупреждение и коррекция у детей с общим недоразвитием речи в старшей и подготовительной группе».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема самообразования
«Дисграфия ее предупреждение и коррекция у детей с общим недоразвитием речи в старшей и подготовительной группе».
Цель: предупреждение и коррекция дисграфии у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Изучить литературу по теме самообразования.
- Разработать перспективный план по изучаемой теме на учебный год.
- Ознакомиться с инновационными методиками, технологиями при изучении темы.
- Подготовить и провести для воспитателей консультацию на тему: «Предупреждение нарушений письменной речи у старших дошкольников».
- Принять участие в семинаре, методическом объединении.
- Экспериментальная деятельность. «Использование основных и инновационных методов при предупреждении и коррекции дисграфии».
- Формирование лексико-грамматических категорий, связной речи и движения. Взаимопосещение занятий.
План профессионального образования
Сроки | Форма работы |
2015 – 2016 учебный год. | Изучение современной литературы по теме самообразования. Обзор информации в интернете по изучаемой теме. Оформление уголка-логопеда на тему: «Игровые приемы по профилактике нарушений письменной речи у детей». |
Разработка перспективного плана работы по изучаемой теме. Разработка индивидуального плана работы для каждого ребенка. | |
2016 - 2017 | Начало экспериментальной деятельности: «Предупреждение дисграфии с помощью основных и инновационных методов». |
Внедрение основных и инновационных методов в работу учителя-логопеда. | |
2017-2018 учебный год | Выступление с опытом работы на педагогических чтениях. |
Использование основных и инновационных методов в работе учителя-логопеда. | |
2018-2019 учебный год | Итоги экспериментальной и исследовательской деятельности. |
Написание отчета о проделанной работе. Выступление на педсовете о проделанной работе. Публикация в среде интернета на сайте logoburg.com, ncportal.com | |
Проведение консультации для педагогов «Предупреждение нарушений письменной речи у старших дошкольников». |
Изучение современной литературы по теме самообразования.
Книги:
- Агранович З.Е. «Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей».
- Городилова В.И., Кудрявцева М.З. «Чтение и письмо. Обучение, развитие и исправление недостатков».
- Волина В.В. «Занимательное азбуковедение»
- Волкова Л.С. «Логопедия. Методическое наследие. Нарушения письменной речи. Дислексия. Дисграфия. Книга IV».
- Ефименкова Л.Н. «Формирование речи у дошкольников: (Дети с общим недоразвитием речи»
- Ефименкова Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи у учащихся начальных классов».
- Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте».
- Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей: Учебно-методическое пособие.
- Лалаева Р.И. «Логопедическая работа в коррекционных классах».
- Лопухина И.С. «Логопедия 550 игр»
- Милостивенко Л.Г. «Методические рекомендации по предупреждения ошибок чтения и письма у детей: Из опыта работы: Учебное пособие».
- Парамонова Л. «Дисграфия: диагностика, профилактика, коррекция».
- Пожиленко Е.А. «Волшебный мир звуков и слов».
- Садовникова И.Н. «Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников».
- Триггер Р.Д., Владимирова Е.В. «Дидактический материал по русскому языку для детей с задержкой психического развития. Подготовительный к школе класс».
- Федорова Т.Н. «Развитие слухового внимания как основа предупреждения дисграфии и дислексии».
- Юрова Е.В. «Коррекция устной речи»
- Юрова Е.В. «Коррекция письменной речи»
- Юрова Е.В. «200 упражнений для развития письменной речи».
Статьи:
- Калиниченко С.А. «Профилактика оптической дисграфии у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи». Журнал «Дошкольная педагогика» №2 (29) март, апрель 2006 г.
- Кудрова Т.И. «Игровые технологии в развитии фонематических процессов у дошкольников». Журнал «Логопед в детском саду» № 5(30) 2008 г.
- Логинова Е.А. «Предупреждение возникновения нарушений письменной речи в психолого-педагогической работе с детьми дошкольного возраста». Журнал «Логопед в детском саду» №4 (7) 2005 г.
- Мансурова Л.А. «Игры-загадки «Подскажи словечко». Журнал «Логопед в детском саду №3 (28) 2008 г.
- Проворова Н.Н. «Преодоление нарушений слоговой структуры слов у первоклассников». Журнал «Логопед в детском саду» №6 2010 г.
- Сергеева Е.Е. «Принципы системности и предупредительного подхода в логопедической работе по профилактике дисграфии и дислексии в дошкольном возрасте». Журнал «Логопед в детском саду» № 6-7 (49-50) 2010 г.
- «Упражнения для развития зрительно-моторных координаций и звукобуквенного анализа при трудностях обучения письму» журнал «Дефектология» 2002 г. №3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КТО ЖИВЕТ В ДЕРЕВНЕ» НА СЕМИНАРЕ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОУ ТЕМА: «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНРТема. «Кто живет в деревне»Программные задачи. 1. Закреплять знания детей о домашних животных (названия взрослых особей и их де...
Развитие грамматического строя речи у детей с общим недоразвитие речи."Мебель. Части мебели" Подготовительная группа. С использованием игровых технологий.
План - конспект НОД в подготовительной группе у детей с ОНР. Использование игровых технологий. Лексическая тема "Мебель. Части мебели"....
Методическая разработка Тема: Предупреждение возможных трудностей у детей с общим недоразвитием речи в усвоении школьных знаний.
Нарушение чтения и письма у детей чаще всего возникает в результате общего недоразвития всех компонентов языка: фонетико-фонетического и лексико - грамматического. В коррекционной работе с такими деть...
План по самообразованию Тема: «Формирование словаря и связного высказывания детей с общим недоразвитием речи на материале сказок»
Цель: Повышение своего профессионального уровня по данной теме, внедрение полученных знаний в практике с детьми и по обмену опытом с воспитателями. Задачи: ·...
Мультфильм как средство развития речи у детей с общим недоразвитием речи. Планирование (старшая группа, I период обучения)
Здесь представлено планирование работы с мультфильмами в I периоде обучения в старшей группе у детей с ОНР. Планирование осуществляется в соответствии с тематическим планом работы на текущий учебный г...
«Использование «Занимательных игр» в логопедической коррекции у детей с общим недоразвитием речи»
Формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов, вырабатывать у детей правильные речевые навыки....