Проектная деятельность "Лес - наш друг"
проект (средняя группа) на тему
Цель проекта: создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированный на диалогическое взаимодействие детей, родителей, педагогов, способствующий само пониманию и саморазвитию всех участников педагогического процесса на основе приобщения детей к природе, окружающему нас миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
les_nash_dom.docx | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы: Школа № 2088
«Грайвороново»
Проектная деятельность на тему:
«Лес - наш друг»
Воспитатель:
Джафарова Эгане Л.к
Москва 2016-2017год
Паспорт проекта
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность проекта: кратковременный
Участники проекта: дети, их родители и воспитатели второй младшей группы.
Цель проекта: создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированный на диалогическое взаимодействие детей, родителей, педагогов, способствующий само пониманию и саморазвитию всех участников педагогического процесса на основе приобщения детей к природе, окружающему нас миру.
Задачи проекта:
- воспитание у дошкольников любви к русской природе, растительному и животному миру средней полосы России;
- развитие эмоциональной отзывчивости на произведениях детских писателей, поэтов, художников;
- обогащение детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности;
-формирование представлений у детей о лесе, его животном и растительном мире;
-углублённое приобщение к природе;
- развитие творческих способностей у детей и родителей в продуктивной и музыкальной деятельности, знакомство с растительным и животным миром средней полосы России;
-развитие коммуникативных навыков.
Разработка проекта:
- донесение до участников проекта важность данной темы;
- создать развивающую среду: подобрать материал, игрушки для игривой, театральной деятельности, дидактические игры, иллюстрации, худ. Литературу.
Методы: наглядный, словесный, игровой, практический.
Работа с родителями:
- развивать в детях чувство семейной сплочённости.
Цели:
- формировать навыки общения, сотрудничества, сотворчества родителей и детей;
- привлекать родителей к созданию благоприятных условий для развития ребёнка в семье и ДОУ.
Задачи:
- Образовательная: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях; расширять представление о лесе и его обитателях, продолжить знакомить детей с характерными особенностями времён года, повысить речевую активность через использование ИКТ и интеграцию образовательных областей.
- Развивающая: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, умение анализировать, делать выводы, развивать умение слушать друг друга.
- Воспитательная: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умение вести себя в лесу, воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Реализация проекта:
- беседы с детьми о растительном и животном мире леса;
- чтение произведений Чарушина, Бианки;
- знакомство детей с водоёмами леса и их жителями;
- беседы о лесных домишках;
- слушание музыкальных произведений;
- разучивание подвижных игр.
Презентация проекта:
- досуги
- выставки поделок, рисунков;
- фотовыставки.
Выполнение проекта:
Игровая деятельность:
- с/р игры;
- дидактические игры;
- инсценировки;
- подвижные игры.
Познавательная деятельность:
- тематические занятия;
- знакомство с животными и растительным миром средней полосы России.
Речевое развитие:
- чтение худ. Литературы;
- беседы.
Продуктивная деятельность:
- рисование;
- изготовление поделок;
- фотовыставки;
- сбор гербария.
Предварительные итоги:
- улучшение работы по взаимодействию с родителями;
- активизировать позиции родителей, как участников проекта д/с;
- развитие интереса у детей к явлениям и объектам природы;
- понимание детьми взаимосвязи в природе;
- бережное отношение детей к природе, животным, птицам, насекомым, растениям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектно-исследовательская деятельность: «Измеряем все вокруг, мерка – наш первый друг или 38 попугаев».
Аннотация проекта Ребенок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детского поведения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремлени...
Проектно-исследовательская работа "Собака- друг человека!"
Проект: "Собака - друг человека!" Участники проекта: дети дошкольного возраста (4-5лет).Куратор группы: воспитатель Саитова Галина Викторовна.Актуальность проекта: «Мама, ...
Проектная деятельность в средней группе "Книга - лучший друг"
Не секрет, что в настоящее время дети с каждым годом все меньше и меньше интересуются чтением. Но благодаря возрастным особенностям детей дошкольного возраста, мы, взрослые, еще пока можем привить люб...
Проектная деятельность "Четвероногий друг"
В нашей группе дети неохотно играли с игрушками, обозначающих домашних животных. На все наши предложения поиграть, они отказывались, и говорили, а они ничего не умеют делать и ими скучно играть.И...
Проектная деятельность" Наш друг -собака"
Познавательно-творческий...
Проектная деятельность" Наш друг -собака"
Познавательно-творческий...