Проектная деятельность "Лес - наш друг"
проект (средняя группа) на тему

Цель проекта: создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированный на диалогическое взаимодействие детей, родителей, педагогов, способствующий само пониманию  и саморазвитию всех участников педагогического процесса на основе приобщения детей к природе, окружающему нас миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les_nash_dom.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение города Москвы: Школа № 2088

                              «Грайвороново»

Проектная деятельность на тему:

«Лес - наш друг»

                                             

  Воспитатель:

                                                         Джафарова Эгане Л.к

       

                                           Москва 2016-2017год

 Паспорт проекта

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: кратковременный

Участники проекта: дети, их родители и воспитатели второй младшей группы.

Цель проекта: создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированный на диалогическое взаимодействие детей, родителей, педагогов, способствующий само пониманию  и саморазвитию всех участников педагогического процесса на основе приобщения детей к природе, окружающему нас миру.

Задачи проекта:

- воспитание у дошкольников любви к русской природе, растительному и животному миру средней полосы России;

- развитие эмоциональной отзывчивости на произведениях детских писателей, поэтов, художников;

- обогащение детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности;

-формирование представлений у детей о лесе, его животном и растительном мире;

-углублённое приобщение к природе;

- развитие творческих способностей у детей и родителей в продуктивной и музыкальной деятельности, знакомство с растительным и животным миром средней полосы России;

-развитие коммуникативных навыков.

Разработка проекта:

- донесение до участников проекта важность данной темы;

- создать развивающую среду: подобрать материал, игрушки для игривой, театральной деятельности, дидактические игры, иллюстрации, худ. Литературу.

Методы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Работа с родителями:

- развивать в детях чувство семейной сплочённости.

Цели:

- формировать навыки общения, сотрудничества, сотворчества родителей и детей;

- привлекать родителей к созданию благоприятных условий для развития ребёнка в семье и ДОУ.

 

Задачи:

  1. Образовательная: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях; расширять представление о лесе и его обитателях, продолжить знакомить детей с характерными особенностями времён года, повысить речевую активность через использование ИКТ и интеграцию образовательных областей.
  2. Развивающая: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, умение анализировать, делать выводы, развивать умение слушать друг друга.
  3. Воспитательная: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умение вести себя в лесу, воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

 Реализация проекта:

- беседы с детьми о растительном и животном мире леса;

- чтение произведений Чарушина, Бианки;

- знакомство детей с водоёмами леса и их жителями;

- беседы о лесных домишках;

- слушание музыкальных произведений;

- разучивание подвижных игр.

                        Презентация проекта:

- досуги

- выставки поделок, рисунков;

- фотовыставки.

                                Выполнение проекта:

      Игровая деятельность:

- с/р игры;

- дидактические игры;

- инсценировки;

- подвижные игры.

Познавательная деятельность:

- тематические занятия;

- знакомство с животными и растительным миром средней полосы России.

Речевое развитие:

- чтение худ. Литературы;

- беседы.

Продуктивная деятельность:

- рисование;

- изготовление поделок;

- фотовыставки;

- сбор гербария.

               Предварительные итоги:

- улучшение работы по взаимодействию с родителями;

- активизировать позиции родителей, как участников проекта д/с;

- развитие интереса у детей к явлениям и объектам природы;

- понимание детьми взаимосвязи в природе;

- бережное отношение детей к природе, животным, птицам, насекомым, растениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно-исследовательская деятельность: «Измеряем все вокруг, мерка – наш первый друг или 38 попугаев».

Аннотация проекта   Ребенок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детского поведения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремлени...

Проектно-исследовательская работа "Собака- друг человека!"

Проект: "Собака - друг человека!" Участники проекта: дети дошкольного возраста (4-5лет).Куратор группы: воспитатель Саитова Галина Викторовна.Актуальность проекта:     «Мама, ...

Проектная деятельность в средней группе "Книга - лучший друг"

Не секрет, что в настоящее время дети с каждым годом все меньше и меньше интересуются чтением. Но благодаря возрастным особенностям детей дошкольного возраста, мы, взрослые, еще пока можем привить люб...

Проектная деятельность "Четвероногий друг"

В нашей группе дети неохотно играли с игрушками, обозначающих домашних животных. На все наши предложения поиграть, они отказывались, и говорили, а они ничего не умеют делать и ими скучно играть.И...

Проектная деятельность" Наш друг -собака"

Познавательно-творческий...

Проектная деятельность" Наш друг -собака"

Познавательно-творческий...