Проектная деятельность "Четвероногий друг"
проект (средняя группа) по теме

В нашей группе дети неохотно играли с игрушками, обозначающих домашних животных. 

На все наши предложения поиграть, они отказывались, и говорили, а они ничего не умеют делать и ими скучно играть.

Именно по этому решили провести данный проект в группе

P.S.

Данные восстановлены с сайта dou1244.ru

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pitomtsy.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Детский сад №1244

Проект «Наши четвероногие друзья »

Подготовила и провела  воспитатель группы №8 Основина Л.Н., высшая квалификационная категория

Актуальность:

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: общественную, семейную. Дети с домашними животными  сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Цель:

Знакомить с повадками  домашних животных, учить  делиться со сверстниками  информацией о своем питомце и воспитывать  ответственное отношение к домашним  питомцам.  Привить любовь и бережное отношение к животным

Задачи:

1. Дать детям представление о домашних питомцах, живущих в доме, рядом с человеком. Расширять  представление детей о разнообразии и жизни домашних питомцев

2. Закрепить знания о характерных повадках домашних питомцев. Выявлять отличительные особенности жизни домашних и диких животных

3. Закрепить знания о том, чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают, названия жилищ разных домашних питомцев.

4. Развивать простейшие навыки по уходу за домашними питомцами

5. Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, учить

6. Воспитывать гуманное отношение к животным, ответственность за жизнь своего домашнего питомца, бережно относиться к животным.

7.  Формировать у детей положительные личностные качества, развивать коммуникативные качества, развивать познавательную активность

Участники проекта:

Дети средней группы №8 ,  воспитатели,  музыкальный руководитель и родители

Срок реализации:

Проект краткосрочный (3 недели)

Ожидаемые результаты на уровне детей:

  • Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
  • Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
  • Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения.

Этапы реализации проекта

1 этап подготовительный

2 этап реализация проекта

3 этап итоговый

Определение темы проекта. Поиск и анализ проблемы. На основе изучения проблемы постановка цели и задач. Поиск информации: подбор литературы, иллюстрации, открыток, разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, подготовка материала для изобразительной деятельности.

- беседы о домашних животных «Как я забочусь о своем питомце»;

- тематические занятия: «Домашние животные у нас дома», «Про любимого котенка».

- чтение рассказов, стихов, заучивание стихов

 С. Маршак «Усатый-полосатый»,«Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»; В. Чарушин «Кошка», «Собака»; Г. Остер «Котенок по имени Гав»;  Н. Носов «Живая шляпа»;

Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»; В. Сутеев «Три котенка»;

- сюжетно - ролевые игры«У ветеринара», «В зоомагазине».

- дидактические игры:

"Кто где живет?", "Где чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?", "Угадай, что изменилось?" «Четвертый лишний»;

«Семья»; «Большой- маленький»; «Кто как кричит? »;«Кто что ест?», «Один-много»; «Найди свою маму».

- подвижные игры: «Воробушки и кот», «Мышеловка», «Злобный пес», «Гуси-лебеди», «Лохматый пес», «Кот и мыши»

конструирование:«Кошкин дом»; «Теремок для домашних питомцев»;

Художественное творчество:

- рисование, лепка, аппликация

-конструирование оригами «собачка»

- оформление выставки книг

 - рассматривание картины «Кошка с котятами», «Собака со щенками». Рассказывание по картине.

- составление рассказов о своем питомце

- выставка рисунков

- драматизация сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Перчатки»

- оформление фотовыставки «Я и мой любимец»

-   создание альбома «Питомцы нашей группы»

(рассказы о своем питомце)

- показ инсценировки сказки младшим группам «Сказка о глупом мышонке»

Выводы

По итогам проекта  часть детей проявила себя более открыто, чем в обычной жизни.  Многие захотели завести животных, осознавая, что это большая ответственность.  Дети с удовольствием стали играть в игрушки, изображающие животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно-исследовательская деятельность: «Измеряем все вокруг, мерка – наш первый друг или 38 попугаев».

Аннотация проекта   Ребенок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детского поведения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремлени...

Проектно-исследовательская работа "Собака- друг человека!"

Проект: "Собака - друг человека!" Участники проекта: дети дошкольного возраста (4-5лет).Куратор группы: воспитатель Саитова Галина Викторовна.Актуальность проекта:     «Мама, ...

Проектная деятельность в средней группе "Книга - лучший друг"

Не секрет, что в настоящее время дети с каждым годом все меньше и меньше интересуются чтением. Но благодаря возрастным особенностям детей дошкольного возраста, мы, взрослые, еще пока можем привить люб...

Проектная деятельность в ДОУ по пожарной безопасности: "Огонь: друг или враг?"

Актуальность проекта вызвана  тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. ...

Проектная деятельность "Репчатый лук - зеленый друг"

Опытно - исследовательская деятельность с детьми....

Проектная деятельность дошкольника детей старшего возраста "Лук - мой друг"

Краткосрочный проект дошкольника, техналогическая карта, газета для родителей...