Открытое занятие "В мире игрушек".
методическая разработка (средняя группа) на тему
Конспект занятия по сенсорному развитию с помощью дидактических игр «В мире игрушек».
Цель: развитие мелкой моторики, формирование восприятие цвета, формы предметов, развитие логического мышления, развитие умения работать по заданному алгоритму(схеме).
Задачи:
1. Воспитательные: воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
2. Развивающие: развивать мелкую моторику;
3. Образовательные: закрепить знания цветов радуги в правильной последовательности; закрепить знания геометрических фигур.
Оборудование: разноцветные фигурки ежиков, прищепки, короб/доска с отверстиями для баночек, баночки с разноцветными крышками, карточки со схемами, объемная кукла; большой, средний и маленький мишки; большие, средние и маленькие шишки; игрушки заяц, волк; дидактические игры «Ежики», «Спрячь зайчат», «По порядку».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорному развитию с помощью дидактических игр «В мире игрушек».
Цель: развитие мелкой моторики, формирование восприятие цвета, формы предметов, развитие логического мышления, развитие умения работать по заданному алгоритму(схеме).
Задачи:
1. Воспитательные: воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
2. Развивающие: развивать мелкую моторику;
3. Образовательные: закрепить знания цветов радуги в правильной последовательности; закрепить знания геометрических фигур.
Оборудование: разноцветные фигурки ежиков, прищепки, короб/доска с отверстиями для баночек, баночки с разноцветными крышками, карточки со схемами, объемная кукла; большой, средний и маленький мишки; большие, средние и маленькие шишки; игрушки заяц, волк; дидактические игры «Ежики», «Спрячь зайчат», «По порядку».
Ход занятия:
Дети входят под музыку, встают полукругом.
Организационный момент.
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Мы их так ждали. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: – Здравствуйте.
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, кто ещё нас встречает? Это кукла Маша!
Посмотрите какое у нее красивое платье. Какого оно цвета? (белого). А какими фигурами оно украшено? (круг, квадрат, треугольник). Найдите на платье круг зеленого цвета, треугольник красного цвета, маленький квадрат-какого он цвета?.
-Ребята, а Маша к вам пришла не просто так, а приглашает вас к себе в гости. Вы знаете, где живет Маша?
Дети: Нет!
Воспитатель: - Маша живет в стране игрушек. Пойдем к Маше в гости?
Дети: Да!
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ,топ-топ
По дорожке мы пошли
И к игрушкам мы пришли!
-Вот мы и пришли. Посмотрите как здесь красиво. Как много здесь игрушек. Какие вы видите? Возьмите их, познакомьтесь с ними. Какие они? (большие, маленькие, мягкие…разные).
-Ой, игрушки что-то говорят! (прислушиваясь)
-Ребята, а игрушки с вами хотят поиграть. Поиграем?
Дети:- Да!
Дидактическая игра «Большой - маленький»
-Посмотрите, какие мишки здесь сидят?
-Сколько мишек? - Три.
-Этот мишка какой? - Большой.
-А этот мишка какой? - Маленький.
-А этот какой?- Средний.
-Ребята, мишки хотели собрать шишки, но очень устали. Поможем им?
Давайте большому мишке соберем большие шишки, среднему- средние, а маленькому мишке – маленькие шишки.
Дети по одному берут шишки, говорят какая она и кому дадут.
-Молодцы! Мишки говорят вам спасибо за помощь.
-Давайте посмотрим какие игрушки еще здесь живут.
-Смотрите, кто это сидит под этим деревом?
Дети:- ежики.
-Да. Правильно, но посмотрите, ежики у нас не обычные, а разноцветные. Давайте посчитаем сколько их?
-Семь!
-А цветов в радуге сколько, кто знает?
(Ответы детей)
-А знаете ли вы, что цвета в радуге идут строго друг за другом? Сейчас я вам это покажу.
Но у наших ежиков беда- они потеряли все свои иголочки, давайте поможем их найти.
Дети одевают прищепки-иголочки на ежиков, каждому ежику- свой цвет.
Молодцы! А кто еще у нас тут спрятался и весь дрожит от холода?( Заяц).Давайте поможем ему согреться?
Физкультминутка «Зайка беленький сидит».
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть —
Надо лапочки погреть,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Подпрыгивают на обеих ногах на месте.
Зайку волк испугал,
Зайка прыг и ускакал.
-Ребята, зайчик согрелся и сказал, что маленьких зайчат хочет поймать серый волк. Давайте поможем им спрятаться от него.
Дидактическая игра «Спрячь зайчат»
Дети, сидя за столами, индивидуально выполняют задание.
-Помогли мы спрятаться зайчатам от злого волка?
Дети:- Да!
-Пойдемте дальше. Ой, а что это у нас Маша загрустила?
-Машенька, что случилось? (прислушиваюсь).
-Ребята, оказывается у Маши выпали все баночки, которые она так долго собирала по картинке, давайте ей поможем все собрать. Дети вставляют баночки в отверстия по цветной схеме.
Дидактическая игра «По порядку».
-Посмотрите, наша Маша опять улыбается и говорит вам спасибо.
И в благодарность она дарит вам вот такую большую конфету.
-Ну, что ребята, в гостях хорошо, но нам пора возвращаться. Скажите Маше до свидания.
Дети: - До свидания.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ,топ-топ
По дорожке мы пошли
В детский сад мы пришли!
-Ребята, вы такие молодцы! Как много мы с вами сделали хорошего и доброго. Что мы делали в стране игрушек? Дети: - Помогли мишкам собрать шишки, спрятали зайчат от волка, помогли Маше найти детали от игрушек. -Посмотрите какую конфету вы получили в подарок, а в ней посмотрите какие конфетки? – Маленькие.
-Угощайтесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Страна игрушек"
Открытое занятие с использование ТРИЗ-технологий....
Занятие по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему: «В мире игрушек».
Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница жизни, а впереди - взросление и самостоятельная жизнь. С помощью занятий мы стремимся помочь детям войти в реальный современный мир и познать его, при...
Конспект занятия "В мире игрушек" 30.10.2017
конспект...
Открытое занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи " Строим город для игрушек".
Целями данного проекта являются обобщение, дополнение и использование знаний детей ( строительные профессии, строительные материалы, этапы постройки дома, интерьер) и развитие речи по данным тем...
Конспект открытого занятия «Магазин игрушек» по стихам А. Барто
Конспект занятия посвященного закреплению представлений о творчестве Агнии Барто....
10.01.2024 Интегрированное открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «История новогодних игрушек»
Интегрированное открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «История новогодних игрушек»...
конспект занятия по формированию целостной картины мира "В мире игрушек"
Расширять знания детей по теме «Игрушки»;Развивать речевой слух, формировать развитие элементарных математических представлений....