Конспект занятия "В мире игрушек" 30.10.2017
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МКДОУ Рамонский детский сад №3
Конспект по итоговому мероприятию в средней группе.
Тема «В мире игрушек».
Подготовил
Воспитатель Рамонского детского сада №3
Клипикова Т.В.
Рамонь 2017г
Цель: Формировать интерес к разными профессиям;
Задачи:
-учить способам исследования предметов;
-знакомить со свойствами различных материалов: резины, металла, пластмассы (твердость, прочность, мягкость);
-воспитывать бережное отношение к результатам труда.
Предварительная работа: Вспомнили следующее значения слов , что такое профессия, работа, а так же какие бывают игрушки: пластмассовые, резиновые, металлические, твердые, прочные, упругие, мягкие. чтение стихотворений: В. Маяковский «Конь-огонь», А. Барто «Резиновая Зина».
Оборудование: витрина магазина (подставка для игрушек), игрушки из пластмассы, резины, металла, касса, деньги игрушечные.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, сегодня я приглашаю вас посетить магазин. Если вы отгадаете загадки, то узнаете, что в нем продается.(Дети отгадывают загадки, а воспитатель выставляет на стол игрушки-отгадки).
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Упадет — не плачет,
Ножек нет, а скачет.
ДЕТИ: Мяч.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Накручусь и наверчусь,
Устану — на бок повалюсь.
ДЕТИ: Юла.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Совсем не нужен ей водитель.
Ключом ее вы заведите —
Колесики начнут крутиться,
Поставьте и она помчится.
ДЕТИ: Заводная машинка.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Эти чудо-кирпичи
Я в подарок получил,
Что сложу из них — сломаю
И сначала начинаю.
ДЕТИ: Кубики.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы правильно все отгадали. Если посмотреть повнимательнее, все игрушки сделаны из разных материалов. Назовите, из чего сделаны игрушки: кубики, машина и т.д. (Дети называют).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас мы будем играть в «Магазин». Чтобы игрушки купили, нужно сделать рекламу, рассказать о них покупателям.(Воспитатель предлагает рассмотреть игрушки.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Это ... (Показывает мяч.)
ДЕТИ: Мячик.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Из чего он сделан?
ДЕТИ: Мячик сделан из резины
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как назвать одним словом?
ДЕТИ: Резиновый.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте сравним эти игрушки. Чем они похожи?
ДЕТИ: Они изготовлены из одного материала.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что можно сказать о материале, из которого сделали игрушки? Если я брошу мяч, что произойдет? Игрушка разобьется и сломается?
ДЕТИ: Нет, мяч останется целым, будет подпрыгивать, ударяясь об пол.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Можно ли назвать резину прочным материалом?
ДЕТИ: Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Если я сожму резиновую игрушку в руке, а потом отпущу, что тогда произойдет?
ДЕТИ: Мяч вернет свою форму.(Воспитатель предлагает детям повторить эксперимент: обращает внимание на металлический грузовик.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, посмотрите что у меня в руках , что это?(Показывает машину.)
ДЕТИ: Машина.
ВОСПИТАТЕЛЬ: из какого материала сделана машина?
ДЕТИ: Металла, металлическая.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что можно сказать о свойствах металла?
ДЕТИ: Он прочный, тяжелый, твердый.
ВОСПИТАТЕЛЬ: (Для сравнения предлагаю сжать металлический предмет (ключ, замок) и сравнить с ощущениями от сжимания резинового мяча).
ВОСПИТАТЕЛЬ: (Затем обращает внимание детей на пластмассовые кубики).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, что это за предметы? (Показывает кубики.)
ДЕТИ: Кубики.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Из какого материала они сделаны?
ДЕТИ: Пластмассы, пластмассовые.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что можно сказать о свойствах пластмассы? Дети. Она прочная, легкая, твердая, не меняет своей формы.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: (дети стоят около своих стульчиков)
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине.
Вот солдатики стоят,
Начинается парад. (Дети маршируют.)
Вот бегут машины, (Рулят.)
Шуршат своими шинами. (Топают.)
Бум-бум! Тра-та-та! (Имитируют игру на барабане.)
Барабан гремит с утра.
Медвежонок взял гармошку,(Разводят руки в стороны, имитируя игру на гармошке.)
Поиграть решил немножко.
Вот матрешки-крошки,
Пестрые одежки,(Выполняют «пружинку» со взмахом рук вверх.)
Яркие платочки,
Розовые щечки.
Вот какой веселый мячик,(Прыгают на двух ногах.)
Так и скачет, так и скачет!(Приседают.)
Мне б его поймать,
Чтобы снова поиграть.
Бом-бом! Бим-бим!
Закрываем магазин!
Н. Воронина
ВОСПИТАТЕЛЬ: Наши игрушки — результат труда людей разных профессий. Художник нарисовал, инженер сделал чертеж, мастер изготовил игрушку, портной сшил для нее одежду. Поэтому с игрушками надо аккуратно обращаться, беречь, вовремя убирать на место. Тогда другие дети, которые придут в эту группу на следующий год, скажут вам «большое спасибо».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия НОД (формирование целостной картины мира) "В мире растений"
Закладывать основы гуманистического отношения к природе...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...