Конспект занятия "В мире игрушек" 30.10.2017
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Клипикова Татьяна Витальевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_igrushek.docx534.34 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Рамонский детский сад №3

Конспект по итоговому мероприятию в средней группе.

Тема «В мире игрушек».

                             Подготовил

                                                                                  Воспитатель Рамонского детского сада №3

                                    Клипикова Т.В.

Рамонь 2017г

Цель: Формировать интерес к разными профессиям;

Задачи:

-учить способам исследования предметов;

-знакомить со свойствами различных материалов: резины, металла, пластмассы (твердость, прочность, мягкость);

-воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Предварительная работа: Вспомнили следующее значения слов , что такое профессия, работа, а так же какие бывают игрушки: пластмассовые, резиновые, металлические, твердые, прочные, упругие, мягкие. чтение стихотворений: В. Маяковский «Конь-огонь», А. Барто «Резиновая Зина».

Оборудование: витрина магазина (подставка для игрушек), игрушки из пластмассы, резины, металла, касса, деньги игрушечные.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, сегодня я приглашаю вас посетить магазин. Если вы отгадаете загадки, то узнаете, что в нем продается.(Дети отгадывают загадки, а воспитатель выставляет на стол игрушки-отгадки).

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Упадет — не плачет,

Ножек нет, а скачет.  

ДЕТИ: Мяч.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Накручусь и наверчусь,

Устану — на бок повалюсь.   

ДЕТИ: Юла.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Совсем не нужен ей водитель.

Ключом ее вы заведите —

Колесики начнут крутиться,

Поставьте и она помчится.   

ДЕТИ: Заводная машинка.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Эти чудо-кирпичи

Я в подарок получил,

Что сложу из них — сломаю

И сначала начинаю.   

ДЕТИ: Кубики.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы правильно все отгадали. Если посмотреть повнимательнее, все игрушки сделаны из разных материалов. Назовите, из чего сделаны игрушки: кубики, машина и т.д. (Дети называют).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас мы будем играть в «Магазин». Чтобы игрушки купили, нужно сделать рекламу, рассказать о них покупателям.(Воспитатель предлагает рассмотреть игрушки.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Это ... (Показывает мяч.)

ДЕТИ: Мячик.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Из чего он сделан?

ДЕТИ: Мячик сделан из резины

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как назвать одним словом?

ДЕТИ: Резиновый.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте сравним эти игрушки. Чем они похожи?

 ДЕТИ: Они изготовлены из одного материала.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что можно сказать о материале, из которого сделали игрушки? Если я брошу мяч, что произойдет? Игрушка разобьется и сломается?

ДЕТИ: Нет, мяч останется целым, будет подпрыгивать, ударяясь об пол.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Можно ли назвать резину прочным материалом?

ДЕТИ:  Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Если я сожму резиновую игрушку в руке, а потом отпущу, что тогда произойдет?

ДЕТИ:  Мяч вернет свою форму.(Воспитатель предлагает детям повторить эксперимент: обращает внимание на металлический грузовик.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, посмотрите что у меня в руках , что это?(Показывает машину.)

ДЕТИ:  Машина.

ВОСПИТАТЕЛЬ: из какого материала сделана машина?

ДЕТИ: Металла, металлическая.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что можно сказать о свойствах металла?

ДЕТИ: Он прочный, тяжелый, твердый.

ВОСПИТАТЕЛЬ: (Для сравнения предлагаю сжать металлический предмет (ключ, замок) и сравнить с ощущениями от сжимания резинового мяча).

ВОСПИТАТЕЛЬ: (Затем обращает внимание детей на пластмассовые кубики).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, что это за предметы? (Показывает кубики.)

ДЕТИ: Кубики.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Из какого материала они сделаны?

 ДЕТИ: Пластмассы, пластмассовые.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что можно сказать о свойствах пластмассы? Дети. Она прочная, легкая, твердая, не меняет своей формы.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: (дети стоят около своих стульчиков)

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине.

Вот солдатики стоят,

Начинается парад. (Дети маршируют.)

Вот бегут машины, (Рулят.)

Шуршат своими шинами. (Топают.)

      Бум-бум! Тра-та-та! (Имитируют игру на барабане.)

Барабан гремит с утра.

Медвежонок взял гармошку,(Разводят руки в стороны, имитируя игру на гармошке.)

Поиграть решил немножко.

Вот матрешки-крошки,

Пестрые одежки,(Выполняют «пружинку» со взмахом рук вверх.)

Яркие платочки,

Розовые щечки.

Вот какой веселый мячик,(Прыгают на двух ногах.)

Так и скачет, так и скачет!(Приседают.)

Мне б его поймать,

Чтобы снова поиграть.

Бом-бом! Бим-бим!

Закрываем магазин!

Н. Воронина

 ВОСПИТАТЕЛЬ: Наши игрушки — результат труда людей разных профессий. Художник нарисовал, инженер сделал чертеж, мастер изготовил игрушку, портной сшил для нее одежду. Поэтому с игрушками надо аккуратно обращаться, беречь, вовремя убирать на место. Тогда другие дети, которые придут в эту группу на следующий год, скажут вам «большое спасибо».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД (формирование целостной картины мира) "В мире растений"

Закладывать основы гуманистического отношения к природе...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...