Открытое занятие "Страна игрушек"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Открытое занятие с использование ТРИЗ-технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_igrushek_s_triz_otkrytoe.docx | 38.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №6 «Белоснежка»
муниципального образования
Люберецкий муниципальный район Московской области
140013, РФ. МО. г. Люберцы, ул. Наташинская, д. 14 тел. 8 (498) 505-94-94 / 8 (926) 438-40-77
e-mail: mbdou6@bk.ru
Открытое занятие на тему:
«Страна игрушек»
с использованием технологий ТРИЗ.
Подготовила и провела
Воспитатель средней группы № 17
Данилова И. И.
2015 год
Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ (Системный оператор) в средней группе.
Цель:
на примере игрушек ознакомить детей с системным подходом в отношении к окружающим предметам;
дать представление о понятии «части-целое»;
Задачи:
закрепить представление детей о видах игрушек;
упражнять детей в различении характерных признаков объектов;
познакомить с моделью анализа объекта «системный лифт»;
формировать системное видение объектов;
развивать активную речь, воображение, логическое мышление.
Материалы:
Коробка с подарками, различные игрушки, марионетка, схема «системный лифт», подвижные игрушки из картона («дергунчики»).
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Я воспитатель из другого детского сада, зовут меня Ирина Ивановна. И мои детки передали вам подарок. (воспитатель достает яркую коробку) Кто-нибудь может предположить, что там внутри?
Дети: (предполагаемые ответы)
(Воспитатель достает из коробки игрушки. Спрашивает у детей: что это, и ставит на стол.)
Воспитатель: А как можно назвать все эти предметы одним словом?
Дети: (предполагаемые ответы)
Воспитатель: Как вы думаете, что такое игрушки?
Дети: (предполагаемые ответы)
Воспитатель: А еще игрушки делают из разных материалов. Кто скажет, из чего сделан вот этот мишка?
Дети: (предполагаемые ответы)
Воспитатель: Верно. Он сшит из ткани. И мягкий на ощупь. Такие игрушки называют мягкими. Какие еще мягкие игрушки здесь есть? Давайте сложим их в одну корзинку.
Дети: (предполагаемые ответы)
Воспитатель: А из чего сделана вот эта машина? … Какие еще игрушки у нас есть из пластмассы?
Дети: (предполагаемые ответы)
Воспитатель: Правильно, все эти игрушки сделаны из пластмассы. Их мы тоже сложили в отдельную корзинку. Как мы можем их назвать? Пласт….. (подсказывает при необходимости)
Воспитатель: А вот я выбрала игрушки, которые сделаны из дерева. Как мы назовем их? Какие они?
Дети: (предполагаемые ответы)
Воспитатель: Верно, «деревянные»! Какие же еще игрушки у нас остались? Из чего они сделаны?
Дети: (предполагаемые ответы)
Воспитатель: Правильно, эти игрушки называют «резиновые», они сделаны из резины.
Давайте мы с вами превратимся в игрушки? Выходите все ко мне.
Физкультминутка. «Какие бывают игрушки?»
- Ребята, трижды повернитесь и в игрушки превратитесь!
- Сейчас вы мишки-топтыжки;
- А теперь вы самолеты;
- Зайчики-попрыгайчики;
- Птички-невелички;
- Ребята, трижды повернитесь, в ребятишек превратитесь, и на месте очутитесь!
Воспитатель: Ребята, а хотели бы вы узнать больше о наших игрушках?
Дети: (предполагаемые ответы)
Воспитатель: Я покажу вам волшебный дом. В нем три этажа, и он очень необычный. В этом доме живут не люди, а разные предметы. На втором этаже живут сами предметы. Например, машина.
На первом этаже живут отдельные части этих предметов. Из каких частей состоит машина?
Дети: (предполагаемые ответы) колеса, кузов и т.д.
(Воспитатель показывает соответствующие картинки или схематично рисует.)
Воспитатель: А комнаты на третьем этаже – это места, где мы можем встретить эти предметы. Где, в каких местах мы можем встретить машину?
Дети: (предполагаемые ответы)
Воспитатель: Правильно. Итак, три этажа: предметы – части – места. Давайте теперь поселим в этот дом нашего мишку.
(Воспитатель «расселяет по этажам» мишку, затем телефон)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вам понравилось узнавать новое о предметах в нашем волшебном доме?
Дети: (предполагаемые ответы)
Воспитатель: А как без волшебного дома можно узнать о чем-то новом? Как вы думаете?
Дети: (предполагаемые ответы)
Воспитатель: Ребята, а где можно увидеть игрушки?
Дети: (предполагаемые ответы)
Воспитатель: А еще игрушки можно увидеть в кукольном театре. У меня есть чудо-мешочек. Хотите посмотреть, что в нем? Подходите ко мне, давайте заглянем вместе.
(Дети подходят к воспитателю и достают из мешочка куклу-марионетку.)
Воспитатель: Посмотрите, это клоун Клепа. Он кукла-марионетка. Такие игрушки люди научились делать очень давно, для того чтобы устраивать театральные представления. Марионетки живут в кукольных театрах.
А как вы думаете, что помогает этой игрушке двигаться?
Дети: (предполагаемые ответы)
Воспитатель: Правильно, этой кукле помогают веревочки.
А о чем еще мы сегодня с вами узнали?
- Какими бывают игрушки?
- Из чего состоит каждый предмет?
- Где живут куклы-марионетки?
Ребята, вы сегодня очень старались, были внимательными и правильно рассуждали. Я хочу подарить вам вот такие необычные игрушки, которые тоже могут двигаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в младшей группе "Волшебные слова в школе игрушек"
Образовательная область:"Познание","Коммуникация". Цель:-формировать доброжелательность,вежливость -активизировать использование в речи вежливых слов....
Призентация открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста. Сказка" Колобок" на новый лад с использованием мягких игрушек.
Цель. Пробуждать интерес детей к театрализованной игре.Учить посильному участию в драматизации, имитируя характерные движения героев сказки, передавать эмоциональное состояние голосом, ми...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Открытие магазина игрушек»
Конспект по ФЭМП в средней группе...
Конспект открытого коррекционного занятия для детей с нарушением зрения в старшей группе «Путешествие в страну игрушек»
Конспект открытого коррекционного занятия для детей с нарушением зрения «Путешествие в страну игрушек» в старшей группе.Программное содержание. Образовательные задачи:1.Обобщить знания детей о р...
Конспект открытого занятия.Тема "Магазин игрушек".
Материал может быть использован на занятиях в разделе коммуникация для детей младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия к Дню открытых дверей ОО «Коммуникация» Речевое развитие Тема: «Описание игрушек - собаки и лисы»
Конспект занятия к Дню открытых дверей ОО «Коммуникация» Речевое развитиеТема: «Описание игрушек - собаки и лисы»...
Презентация к конспекту НОД:«Открытие магазина игрушек»
Презентация к конспекту НОД:«Открытие магазина игрушек»...