Сценарий развлечения "Ай - да, ложки!"
материал (старшая группа) на тему
Ложка - обычный столовый прибор, которым мы пользуемся каждый день. А какие разные эти ложки, и каждая из них имеет своё назначение. Читая сказки ("Жихарка", "Три медведя"), мы отмечаем, что ложкой пользовались сказочные герои, а так же всеми любимый Антошка в песне В. Шаинского. Все мы знаем, что деревянные ложки издавна используются, как музыкальный инструмент. С каким увлечением, задором играют на них ребята. А сколько радости доставляют ребятишкам игры с использованием ложек, такие как: "Перенеси картошку в ложке", "Кто самый ловкий!, "1, 2. 3 - не зевай, ложку ты передавай! и др..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий развлечения "Ай - да, ложки!" | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения «Ай – да, ложки!»
(старший дошкольный возраст)
Автор: Багрецова Галина Ивановна, воспитатель МБДОУ №39 «Солнышко»,
г. Архангельск
Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры, создание праздничного настроения у детей и родителей.
Ведущий: - Добрый вечер, наши гости!
Рады видеть очень вас.
Небольшое развлеченье
Проведём мы здесь сейчас.
( обращается внимание на сундучок, в котором лежат деревянные ложки)
- Посмотрите все скорее
Сундучок какой у нас.
Что лежит в нем без сомненья,
Отгадаем мы сейчас.
(Ведущий загадывает загадку)
- Утро, вечером и днём
Соберёмся за столом.
Ждут нас каша, суп, окрошка,
А поможет есть их …..(ложка)
- Чок –чок – чок, чок – чок – чок,
Открываем сундучок.
- Правильно, это – ложка.
- Ребята, а вы любите сказки?
- Сказку каждый видеть рад,
Да ещё на новый лад.
Скорей, артисты, выходите,
Сказку «Теремок»
Всем нам покажите.
(Дети выходят, берут ложки и инсценируют сказку «Теремок» на новый лад – см. приложение)
- Молодцы! Вот, какие разные ложки жили в теремке.
- А для чего нужна нам ложка? (чтобы есть)
- (Имя ребёнка), расскажет нам, что он любит есть ложкой. (Ребёнок читает стих)
- Я ложкой люблю есть пирожное,
Варенье, повидло, мороженое,
Рассольник и кашу, бульон и окрошку
Вот, сколько всего можно выхлебать ложкой.
- Ложками пользуемся не только мы с вами, ими пользовались и герои сказок.
Отгадайте, как звали этого героя:
- Жил да был в чаще глухой
Человечек не большой
С петухом, котом дружил,
Кашу, щи для них варил.
Для друзей стол накрывал
Всем им ложки раздавал:
- Эта Котику – коту,
-Эта Пете – петушку,
- Эта мне - точёная с ручкой золочёною. (Жихарка)
- Вспомните, у кого в избушке было три ложки разного размера: большая, поменьше и самая маленькая. (У трёх медведей.) Молодцы!
- А сейчас ещё одна загадка:
Рыжий он и конопатый,
Отговорками богатый:
- Не хочу копать картошку.
- Уберите прочь гармошку.
- Мне б поесть. Ну, где же ложка?
Говорил так кто? (Антошка)
(Дети и родитель (в роли Антошки) поют песню «Антошка» композитора В. Шаинского)
Антошка: - А ещё ложкой я люблю не только есть, с ней мне нравится играть в интересные игры. Хотите, ребята, поиграть?
- «Перенеси картошку ложкой». Играют родители и дети. Родитель кладёт в ложку картошку, ребёнок несёт картошку в ложке в корзинку.
- «Кто самый ловкий». По кругу расставлены стулья, на каждом стуле лежит ложка. Дети под музыку двигаются по кругу, на окончание музыки берут ложку. Игрок, которому не хватило ложки – выбывает из игры. Каждый раз стул и ложка убираются, пока не останется один стул и ложка.
Ведущий: - Да, Антошка, игры у тебя интересные. А наши дети умеют замечательно играть на ложках.
-Звонкие, резные
Ложки расписные
От зари и до зари
Веселятся ложкари.
Поскорей возьмите ложки
Поиграйте нам немножко.
(Дети играют на ложках. Используется музыка «Ложки деревенские»)
Антошка: - Как быстро время пролетело,
Жаль, мне, честно говоря,
Я не забуду эту встречу
И «спасибо» ложкарям.
Ведущий: - Славно мы повеселились,
Но всему есть свой черёд,
Нет веселья без застолья –
Чай с конфетками всех ждёт!
(Для всех участников организуется чаепитие)
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Сказка «Теремок»
Дети поют:
- Стоит в поле теремок, теремок.
Он ни низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю, ложка бежит
У дверей остановилась и стучит.
Столовая ложка:
-Тук – тук, кто, кто в теремочке живёт.
Кто, кто в невысоком живёт?
Ведуший: - Никто не отзывается, зашла столовая ложка в теремок и стала там жить.
Дети поют:
- Стоит в поле теремок, теремок.
Он ни низок, не высок, не высок.
Вот по полю ещё ложка бежит
У дверей остановилась и стучит.
Десертная ложка:
-Тук – тук, кто, кто в теремочке живёт.
Кто, кто в невысоком живёт?
Столовая ложка:
- Я – столовая ложка,
А ты кто?
Десертная ложка:
- Я – десертная ложка,
Пусти меня в теремок.
Столовая ложка:
- Заходи!
Ведуший: - И стали они жить вдвоём.
Дети поют:
- Стоит в поле теремок, теремок.
Он ни низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю, ложечка бежит
У дверей остановилась и стучит.
Чайная ложка:
-Тук – тук, кто, кто в теремочке живёт.
Кто, кто в невысоком живёт?
Столовая ложка:
- Я – столовая ложка,
Десертная ложка:
- Я – десертная ложка,
А ты кто?
Чайная ложка:
- Я – чайная ложка,
Пустите меня в теремок.
Десертная ложка:
- Заходи!
Ведуший: - И стали они жить втроём.
Дети поют:
- Стоит в поле теремок, теремок.
Он ни низок, не высок, не высок.
Вот по полю ещё ложечка бежит
У дверей остановилась и стучит.
Кофейная ложка:
-Тук – тук, кто, кто в теремочке живёт.
Кто, кто в невысоком живёт?
Столовая ложка:
- Я – столовая ложка,
Десертная ложка:
- Я – десертная ложка,
Чайная ложка:
- Я – чайная ложка,
А ты кто?
Кофейная ложка:
- Я кофейная ложка,
Пустите меня в теремок.
Чайная ложка:
- Заходи!
Ведуший: - И стали они жить вчетвером.
Дети поют:
- Стоит в поле теремок, теремок.
Он ни низок, не высок, не высок.
Вот по полю поварёшка бежит
У дверей остановилась и стучит.
Поварёшка:
-Тук – тук, кто, кто в теремочке живёт.
Кто, кто в невысоком живёт?
Столовая ложка:
- Я – столовая ложка,
Десертная ложка:
- Я – десертная ложка,
Чайная ложка:
- Я – чайная ложка,
Кофейная ложка:
- Я кофейная ложка,
А ты кто?
Поварёшка:
- А я – поварёшка.
Пустите меня в теремок.
Кофейная ложка:
- Заходи!
Ведуший: - И стали ложки жить впятером.
Живут – поживают, да людям помогают.
(Под музыку «ложки» выбегают из теремка и танцуют)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий итогового мероприятия "Путешествие в музей ложки"
итоговое мероприятие по поекту "Мини-музей ложки"...
Сценарий "Путешествие в музей ложки"
Знакомство с разнообразием ложек...
Сценарий музыкально – театрализованного представления «Дорога ложка к празднику»
Сценарий музыкально – театрализованного представления «Дорога ложка к празднику» (для детей старшего дошкольного возраста с ТНР)автор сценария: Кострова Светлана Анатольевна,воспитатель МБДОУ Детский ...
Сценарий развлечения для подготовительной группы "Праздник деревянной ложки"
Сценарий развлечения с использованием русского фольклора...
Сценарий мастер-класса «Кукла на ложке» для детей младшего дошкольного возраста и их родителей в рамках работы детско-родительского клуба «Сказочные посиделки»
Сценарий мастер-класса содержит интересную познавательную информацию о традициях русского народа и его фольклоре, где в игровой форме представлена творческая работа детей младшего дошкольного возраста...
сценарий праздника деревянной ложки
Цель: знакомство воспитанников с историей русской ложки, расширение представлений о ложке как о столовом приборе и музыкальном инструменте. Задачи: • развивать интереса к укладу, ...
Методическая разработка.Сценарий праздника "В гостях у деревянной ложки.."
Праздник в средней группе в рамках проекта "Приобщение детей к истокам народной культуры"....
- Мне нравится (1)