сценарий праздника деревянной ложки
материал (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_derevyannoy_lozhki_microsoft_word.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник русской деревянной ложки
Цель: знакомство воспитанников с историей русской ложки, расширение представлений о ложке как о столовом приборе и музыкальном инструменте.
Задачи:
- развивать интереса к укладу, быту и традициям русского народа;
- развивать творческие способности и познавательную активность;
воспитывать уважение к русскому народному творчеству
(Звучит фонограмма русской народной песни «Коробейники»)
Ведущий 1: Здравствуйте, гости дорогие!
Ведущий 2: Милости просим!
Ведущий 1: Садитесь поудобнее, пусть сегодня наша встреча будет приятной и принесет радость и удовольствие! Сегодня мы с вами поговорим…, а впрочем, отгадайте сами.
Ведущий 2: Деревянные подружки, звонко бьются друг о дружку.
Расписные как матрешки. Угадали? Это …. ( ложки)
Да, сегодня мы поговорим о ложке.
1-й ребенок:
Это - ложка,
Это - чашка.
В чашке - гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала -
Кашки гречневой не стало!
2-й ребенок:
Ложка – труженик простой,
Кран подъёмный городской.
Набирай скорей на ложку
Кашу, суп или картошку.
Поднимай быстрее грузы,
Отправляй их прямо в пузо.
3-й ребенок:
Доедай всё сам до крошки,
Чтоб быстрей бежали ножки,
Чтобы ручки, глазки, ушки
Подрастали у Андрюшки.
4-й ребенок:
Я дружу немножко
Со столовой ложкой.
Только ротик открываю,
Ложка с кашей заезжает,
Плюх! Ко мне на язычок,
Щёчки дружно чмок-чмок-чмок!
Все довольны: я, мой ротик
И мой сытенький животик!
Ведущий 1: Ложки на Руси появились очень давно, еще за 3000 лет до н. э. Сначала их лепили из глины или выпиливали из костей животных, рогов баранов и козлов. В ход шли и морские раковины, и рыбьи кости.
Ведущий 2: Самый распространенный материал для изготовления ложки на Руси — древесина.. Сначала заготавливали небольшие деревянные брусочки – баклуши
Ведущий 1: Вы слышали такое выражение – «бить баклуши»? (Ответы детей.) Считалось, что бить баклуши – это самая простая работа при изготовлении ложек, выполнял её часто самый ленивый подмастерье или ученик. Поэтому и сейчас, когда хотят сказать, что кто-то ленится или бездельничает, говорят: «Баклуши бьет!»
Ведущий 2: А вот у опытного мастера процесс производства деревянной ложки, начиная с простейшей топорной заготовки - "баклуши", занимал 20 минут. Изделия ложкарей пользовались большим спросом. Ведь без своей персональной ложки не мог обойтись ни один человек
Ведущий 1: Мастера старались сделать ложки красивыми, расписывали и украшали их резьбой. Готовые ложки покрывали лаком и обжигали в печи.
Ведущий 2: Деревянные изделия на Руси были не только красивы, но и полезны. Считается, пища станет на много вкуснее и ароматнее, если ее есть деревянными ложками, так как для изготовления ложек использовалась полезная древесина яблони, липы, рябины, дуба, что полезно для здоровья
Ведущий 1: К тому же, если пользоваться деревянной ложкой во время трапезы, то вы никогда не сможете обжечься горячей пищей.
Ведущий 2: Недаром на Руси испокон века ели из деревянной посуды деревянными столовыми приборами и были здоровы до самой старости.
5-й ребенок:
Ай да, ложки – хороши!
Очень людям вы нужны.
К празднику, к обеду.
Маме,папе,деду!
Логопед: Делали ложки из олова, золота и серебра. Есть ложки столовые, десертные, чайные, кофейные.
Конкурс «Я знаю…»
Командам нужно назвать блюда, которые употребляются с помощью ложки, любой - столовой, десертной, чайной. (Суп, борщ, щи, уха, мороженое, йогурт, чай, кофе, окрошка, соус, картошка…)
Артикуляционная гимнастика с ложками
Ведущий 1: Ложка стала героиней устного народного творчества. Так ей посвящены пословицы и поговорки.
Конкурс «Собери пословицу».
Молодцы, хорошо поработали! Запомните пословицы и поговорки и используйте в своей речи.
Ведущий 2: Ребята, знаете что есть очень интересные народные приметы связанные с ложкой? (ответы детей)
а) Ложка забытая на столе – к гостю.
б) Ложкой в край посуды стучать – к ссоре.
в) Две чайные ложки на одном блюдце – к свадьбе. . Если уронить ложку – придёт женщина, если нож – мужчина.
г) Ложку на столе после обеда забыть – к гостю.
Нельзя стучать ложками – от этого «лукавый радуется» и скликаются на обед «злыдни».
д) Нельзя оставлять ложку так, чтобы она опиралась ручкой на стол, а другим концом на миску: по ложке, как по мосту, в миску может проникнуть нечистая сила.
е) Нельзя класть на стол лишнюю ложку, иначе будет лишний рот или сядет за стол нечистая сила
Ведущий 1: Вот рассыпалась картошка!
Соберем скорее ложкой!
Подвижная игра «Собери ложкой картошку».
В игре участвуют по две команды по 5 ть человек. На пол рассыпают 10 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку.
Хорошо справились с заданием обе команды.
Ложка - музыкальный инструмент
Ведущий 2: Деревянные ложки можно использовать и как превосходный музыкальный инструмент. Они при соприкосновении издают удивительно гармоничный, чистый звук. Подобное свойство деревянных изделий немедленно оценили музыканты всего мира, и сейчас существует целая школа игры на деревянных ложках.
6-й ребенок: Деревянные ложки-
Постучи –ка немножко
Хочешь,вальс играй,
А хочешь суп хлебай.
7-й ребенок: Вы же время не теряйте
И на ложках нам сыграйте.
Сделать ложку лишь полдела,
Нужно, чтоб она запела.
.
Группа детей играют на ложках.
Ведущий 1: Война.Ложка была верным другом солдату во время войны. Бойцы носили ложку за голенищем. С нею был боец не разлучен в пути и в бою. С большим уважением относились солдаты к ложке. Они считали, что лучше и нужнее вещи нет. На войне была хорошо развита взаимовыручка, взаимопомощь. А солдаты стояли друг за друга крепко стеной.
Конкурс «Не разливай».
Взяв товарища за руку, и вместе вы берете ложку в свои руки, набираете из одного тазика воду, аккуратно переносите в другой. Обратно держась за руки отдаёте второй паре товарищей ложку.
Ведущий 2: Вы устали чуточку?
Отдохнём минуточку.
Если ложкарям ты друг
То вставай в наш дружный круг.
Игра с ложками
Ложки. ,ложки, превратитесь в - рожки!
- в ножки!
-в сережки!
- в брошку.
-в очки(ух какая красотища,ух какая темнотища)
-в усы ( невиданной красы)
- в бантик.
- в ложки!
Молодцы!
Ведущий 1: А теперь мы приглашаем всех в наш круг. (дети в маленьком кругу, взрослые большой)
Игра «Ты беги скорее ложка!»
Ты беги скорее ложка,
Быстро быстро по рукам.
У кого осталась ложка
Тот в кругу станцует нам!
8-й ребенок: Вы же время не теряйте
И на ложках нам сыграйте.
Сделать ложку лишь полдела,
Нужно, чтоб она запела.
Исполнение танца с ложками.
Ведущий 2:
Время быстро пролетело.
Жаль, нам честно говоря.
Не забудьте эту встречу.
И спасибо ложкарям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для подготовительной группы "Праздник деревянной ложки"
Сценарий развлечения с использованием русского фольклора...
Открытое занятие по народному творчеству «Праздник деревянной ложки»
Знакомство детей с историей русской ложки, традициями, обычаями, формирование у детей представления о ложке, как о столовом приборе и музыкальном инструменте. Роспись деревянных ложек....
Методическая разработка.Сценарий праздника "В гостях у деревянной ложки.."
Праздник в средней группе в рамках проекта "Приобщение детей к истокам народной культуры"....
Праздник деревянной ложки
Данное мероприятие, в игровой форме, обобщает знания детей о русском народном иструменте - деревянной ложке. Празднику предшествовала большая работа по ознакомлению детей с народным инстру...
Познавательный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Праздник деревянной ложки"
Познавательный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Праздник деревянной ложки" с элементамифольклора предназаначен для обогащение духовной культуры детей. В ходе досуга дети у...
Сценарий развлечения "Праздник деревянной ложки"
Данный сценарий можно использовать как итоговое мероприятие по тематической неделе "Народные промыслы" для детей 4-5 лет...
Праздник деревянной ложки развлечение для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Обогащение духовной культуры детей через игру на русских народных музыкальных инструментах, в частности на ложкахЗадачи:1. Закрепить знания детей об истории русской ложки, её предназначении2. Ра...