Сценарий "Путешествие в музей ложки"
методическая разработка (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Сценарий итогового мероприятия
«Путешествие в музей ложки».
Цель: привлечение родителей к совместным творческим мероприятиям; развивать взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную деятельность; выявить представления детей о видах ложек, о материалах из которых они изготовлены.
Задачи:
-обобщить полученные знания о видах ложек;
-активизировать словарь: чайная, сувенирная, расписная, столовая;
-создание радостного настроения.
Предварительная работа: создание в группе условий для реализации задач по проекту.
Предметно-развивающая среда:
-рисунки и работы детей;
-выставка экспонатов- различных ложек;
-касса, билеты;
-ложковый театр.
Ход мероприятия:
Воспитатель:
Появляется воспитатель и загадывает детям загадку: «Сам не ем, а людей кормлю»
Дети: Ложка!
Воспитатель: А для чего людям ложки нужны?
Дети (ответы)
Воспитатель: Правильно! Чтобы раскладывать еду по тарелкам, кушать суп, класть сахар в чай.
Ребята, а может можно руками есть?
Дети: Нет!
Воспитатель: Нельзя! Пища стала горячей и появились ложки, чтобы руки не обжечь! А кто знает, какими были первые ложки?
Дети: Из камня!
Воспитатель: как вы думаете удобно такими ложками есть?
Дети: Нет, они тяжёлые!
Воспитатель: Шло время и люди научились делать ложки из дерева, а потом и из железа(показать 3 вида ложек).
Игра «Угадай из чего?»
Появляется Емеля! ( В корзине у него ложки).
Емеля: В моей корзине ни кошки, ни мышки, не бусы ни шишки, не кастрюли, ни плошки, а расписные….
Дети: Ложки!
Емеля: Накупил на базаре много, а зачем и не знаю! Помогите мне разобраться, ребята!
(достаёт ложки)
1.(Столовая). Для чего эта ложка, ребята?
Что вы этой ложкой едите?
Дети: Для супа! Столовая!
Емеля: А маленькая такая для чего, ей ведь ни щи, ни кашу не поешь.
Дети: Чайная!
Емеля: Верно! Ей удобно сахар класть, да чай мешать, ещё мёд и варенье для хорошего настроения!
Воспитатель: Видишь Емеля, как много дети знают!
Ребёнок читает стихотворение: «Ложка» К.Нефёдовой
Воспитатель: Мы с ребятами не только знаем для чего ложки нужны, а ещё и умеем играть на них. Ребята, какие ложки легко превращаются в музыкальные инструменты?
Дети: деревянные!
Емеля: А давайте съиграем на ложках.
Ритмичное упражнение «Ложкари»
Сложили ложки.
Емеля: Молодцы девчонки и мальчишки! Что ни говори, вы теперь настоящие ложкари!
А теперь давайте поиграем! ( игра подражание с ложками)
Спвибо за внимание! До встречи! До свидания! Теперь я точно знаю для чего какая ложка у меня в лукошке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно методическое пособие "Экскурсия в мини-музей ложки"
Учебно методическое пособие "Экскурсия в мини-музей ложки"...
Сценарий итогового мероприятия "Путешествие в музей ложки"
итоговое мероприятие по поекту "Мини-музей ложки"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Экскурсия в музей ложки.»
Вызвать интерес у детей к истории возникновения деревянной ложки, понимание того, что ложки были придуманы человеком и сделаны его руками, когда появилась потребность в этих предметах и ...
Непосредственно организованная деятельность с детьми старшей группы на тему "Экскурсия в музей ложки"
Данная встреча позволит вызвать у детей интерес к истории возникновения ложки, продолжить знакомство с народным декоративно-прикладным искусством (Хохлома), воспитать в детях чувство гордости за свою ...
Мини-музей "Ложки"
Часто ли наши дети бывают музее? Большая часть воспитанников детского сада ни разу не была в музее. Причины самые разные.Во-первых, нет свободного времени.Во-вторых, многие родители считают, что...
Совместная деятельность с детьми в рамках музейной педагогики("экскурсия" в Музей Ложки)
Знакомство детей с историей возникновения ложки....
Совместная деятельность с детьми в рамках музейной педагогики. Экскурсия в Музей Ложки.
Знакомство детей с историей возникновения ложки....