Сценарий "Путешествие в музей ложки"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Васильева Елена Николаевна

Знакомство с разнообразием ложек

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_itogovogo_meropriyatiya.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий итогового мероприятия

 «Путешествие в музей  ложки».

Цель: привлечение родителей к совместным творческим мероприятиям; развивать  взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную деятельность; выявить представления детей о видах ложек, о материалах из которых они изготовлены.

Задачи:

-обобщить полученные знания о видах ложек;

-активизировать словарь: чайная, сувенирная, расписная, столовая;

-создание радостного настроения.

Предварительная работа: создание в группе условий для реализации задач по проекту.

Предметно-развивающая среда:

-рисунки и работы детей;

-выставка экспонатов- различных ложек;

-касса, билеты;

-ложковый театр.

Ход мероприятия:

Воспитатель:

Появляется воспитатель и загадывает детям загадку: «Сам не ем, а людей кормлю»

Дети: Ложка!

Воспитатель: А для чего людям ложки нужны?

Дети (ответы)

Воспитатель: Правильно! Чтобы раскладывать еду по тарелкам, кушать суп, класть сахар в чай.

Ребята, а может можно руками есть?

Дети: Нет!

Воспитатель: Нельзя! Пища стала горячей и появились ложки, чтобы руки не обжечь! А кто знает, какими были первые ложки?

Дети: Из камня!

Воспитатель: как вы думаете удобно такими ложками есть?

Дети: Нет, они тяжёлые!

Воспитатель: Шло время и люди научились делать ложки из дерева, а потом и из железа(показать 3 вида ложек).

Игра «Угадай из чего?»

Появляется Емеля! ( В корзине у него ложки).

Емеля: В моей корзине ни кошки, ни мышки, не бусы ни шишки, не кастрюли, ни плошки, а расписные….

Дети: Ложки!

Емеля: Накупил на базаре много, а зачем и не знаю! Помогите мне разобраться, ребята!

(достаёт ложки)

1.(Столовая). Для чего эта ложка, ребята?

Что вы этой ложкой едите?

Дети: Для супа! Столовая!

Емеля: А маленькая такая для чего, ей ведь ни щи, ни кашу не поешь.

Дети: Чайная!

Емеля: Верно! Ей удобно сахар класть, да чай мешать, ещё мёд и варенье для хорошего настроения!

Воспитатель: Видишь Емеля, как много дети знают!

Ребёнок читает стихотворение: «Ложка» К.Нефёдовой

Воспитатель: Мы с ребятами не только знаем для чего ложки нужны, а ещё и умеем играть на них. Ребята, какие ложки легко превращаются в музыкальные инструменты?

Дети: деревянные!

Емеля: А давайте съиграем на ложках.

Ритмичное упражнение «Ложкари»

Сложили ложки.

Емеля: Молодцы девчонки и мальчишки! Что ни говори, вы теперь настоящие ложкари!

А теперь давайте поиграем! ( игра подражание с ложками)

Спвибо за внимание! До встречи! До свидания! Теперь я точно знаю для чего какая ложка у меня в лукошке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно методическое пособие "Экскурсия в мини-музей ложки"

Учебно методическое пособие "Экскурсия в мини-музей ложки"...

Сценарий итогового мероприятия "Путешествие в музей ложки"

итоговое мероприятие по поекту "Мини-музей ложки"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Экскурсия в музей ложки.»

  Вызвать интерес у детей к истории возникновения деревянной ложки, понимание того, что ложки были придуманы человеком и сделаны его руками, когда появилась потребность в этих предметах и ...

Непосредственно организованная деятельность с детьми старшей группы на тему "Экскурсия в музей ложки"

Данная встреча позволит вызвать у детей интерес к истории возникновения ложки, продолжить знакомство с народным декоративно-прикладным искусством (Хохлома), воспитать в детях чувство гордости за свою ...

Мини-музей "Ложки"

Часто ли наши дети бывают  музее? Большая часть воспитанников детского сада ни разу не была в музее. Причины самые разные.Во-первых, нет свободного времени.Во-вторых, многие родители считают, что...