проект "Дикие животные".
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Принято на заседании педсовета МБДОУ д/с №3 г. Лебедянь Липецкой области Протокол № от | Утверждено приказом № от заведующий МБДОУ д/с №3 __________/ М.А. Афанасова |
Дополнительная общеразвивающая программа социально – педагогической направленности
«В мире животных»
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №3
города Лебедянь Липецкой области
Составитель: воспитатель МБДОУ д/с №3
Кузовкина Ольга Алексеевна
Лебедянь – 2018 г.
ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеразвивающая программа разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
- Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО»
- Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
"Наш мир так же сложен и уязвим, как паутина. Коснитесь одной паутинки, и дрогнут все остальные. А мы не просто касаемся паутины, - мы оставляем в ней зияющие дыры. Растениям и животным некому писать, за них некому заступиться, кроме нас, людей, которые вместе с ними населяют эту планету, но не являются её собственниками". ДжеральдДаррел. |
Экология - это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир разноцветный, яркий. "Мир вокруг нас, Земля - это наш Зеленый дом". Моря и реки, леса и горы, деревни и города... Как много в этом замечательном доме! И вместе с нами в нем живут растения и грибы, насекомые и рыбы, птицы и звери. "Не навреди!" - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического воспитания в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится большое внимание.
Актуальность проблемы качества дошкольного образования возрастает с каждым днем. Перед работниками дошкольных образовательных учреждений стоит задача – построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение само ценности, неповторимости дошкольного периода детства. При этом, помощь взрослых не должна подавлять детскую активность, наоборот, нужно стремиться разумно ограничивать своё участие и подсказки, с тем, чтобы дать простор детскому творчеству.
Новизна программы «Дикие животные наших лесов» заключается в том, что занятия по данной теме соответствуют тематическому планированию детского сада, заинтересовывают малышей, что и составляет социально – педагогическую направленность программы.
Реализация программы «Животные наших лесов» рассчитана на один год обучения. В реализации программы участвуют дети от 2-3лет (1-я младшая группа). Работа с детьми по дополнительному образованию по деятельности строится в течение учебного года (сентябрь – май, 1 раз в две недели). Длительность занятий – 10 минут.
Цель: Формирование и развитие творческих способностей детей; удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также организация свободного времени детей. Выявление и поддержка детей, проявляющих способности, учитывая возрастные и индивидуальные их особенности.
Задачи:
обучающие:
- обогащать и систематизировать знания детей о жизни диких животных наших лесов, об образе жизни, питании и жилищах;
- знакомить детей с различными закономерностями и взаимосвязями в окружающем мире;
- совершенствовать представление о взаимодействии людей разных профессий в процессе охраны диких животных;
- формировать у детей эмоционально - оценочное отношение к природным явлениям, поступкам людей;
- уточнять и обогащать словарный запас детей;
развивающие:
- развивать коммуникативные способности детей;
- развивать умение узнавать животных по характерным признакам (внешний вид, способ питания, жилище);
- развивать связную речь через составление описательных рассказов о животных наших лесов;
- развивать творческие способности и воображение у детей;
- развивать интеллект;
воспитательные:
- воспитывать интерес, наблюдательность и любознательность к живой природе;
- воспитывать бережное отношение к животным родного края;
- воспитывать чувство благодарности и уважения к людям тех профессий, которые помогают защищать и охранять животных наших лесов;
- воспитывать гуманное, осознанно - бережное отношение к природе родного края, показать значимость сохраненной природы для жизни животных.
Планируемые результаты освоения программы:
К концу года ребенок должен уметь:
- наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки явлений;
- называть животных
- пользоваться специальной терминологией;
- уметь применять полученные знания;
К концу года ребенок должен знать:
- некоторых диких животных и их детенышей, местах их обитания;
- о значимости леса в жизни человека;
Формы проведения итогов реализации дополнительно-образовательной программы:
Контроль за эффективностью проведению занятий ведется в ходе индивидуального подхода, систематической организации выставок внутри детского сада, через открытые занятия, как для родителей, так и сотрудников, участие в конкурсах муниципального и регионального уровня.
Учебный план
Наименование модуля | Количество часов |
Животные наших лесов. | 11 |
Животные в играх и произведениях. | 25 |
Итого | 36 |
Формы проведения аттестации. Промежуточная аттестация по каждому модулю проводится после проведения запланированных занятий по теме в форме проведения игры, а итоговой аттестацией будут выступать выставки детских работ в детском саду.
Календарный учебный график
- Режим образовательной деятельности: 1 раз в неделю.
- Продолжительность учебного периода: 36 недель.
- Срок реализации: с 1 сентября по 31 мая.
- Возрастной состав:
- 1-я младшая группа (третий год жизни) – 10 человек
Сетка занятий
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
каждая неделя месяца | 15.40-15.50 |
5. Образовательная нагрузка:
Продолжительность ДОД | Количество ДОД в месяц | Месячная образовательная нагрузка |
10 минут | 4 | 10 мин. Х 4 = 40мин. |
Содержание изучаемого курса
Модуль «Животные наших лесов»
Обогащать и систематизировать знания детей о жизни животных наших лесов, об образе жизни, питании и жилищах;знакомить детей с различными закономерностями и взаимосвязями в окружающем мире; совершенствовать представление о взаимодействии людей разных профессий в процессе охраны животных; формировать у детей эмоционально - оценочное отношение к природным явлениям, поступкам людей; уточнять и обогащать словарный запас детей; развивать коммуникативные способности детей; умение узнавать животных по характерным признакам (внешний вид, способ питания, жилище); развивать связную речь через составление описательных рассказов о животных наших лесов; развивать творческие способности и воображение у детей, интеллект,воспитывать интерес, наблюдательность и любознательность к живой природе, бережное отношение к животным родного края; чувство благодарности и уважения к людям тех профессий, которые помогают защищать и охранять животных наших лесов;воспитывать гуманное, осознанно - бережное отношение к природе родного края, показать значимость сохраненной природы для жизни животных.
Модуль «Животные в играх и произведениях»
Данный модуль направлен на развитие потребности детей «творить» красоту через изодеятельность, игры дидактические, подвижные, игры-драматизации, на воспитание удивляться и восхищаться произведениями искусства. Чтение художественной литературы.
Литература:
1.Воронквич О.А. Добро пожаловать в экологию. Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. Текст – С.П б.: «Детство – пресс», 2006.
2.Волчкова В.Н., Степанова Н.В Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста, : Практическое пособие для воспитателей детских садов. – Воронеж: Т.Ц. «Учитель», 2001.
3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Книга для воспитателей детских садов. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1991.
4. О.Ф. Горбатенко Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно – методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу « Мир природы», утренники, викторины, игры. – 2-е изд., стереотип./ авт.сост. О.Ф. Горбатенко – Волгоград: Учитель, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....
Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...
«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст
laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне
Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...