Открытое занятие в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
«Путешествие на воздушном шаре.»
Программное содержание. Закрепить представление детей о свойствах воды, снега, льда; расширять представления о свойствах воды (прозрачная , не имеет формы и запаха) и воздуха (расширяется при нагревании и сжимается при охлаждение); стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы.
Предварительная работа. Накануне вместе с детьми налить воду в небольшие емкости и поставить их в морозильную камеру и на батарею отопления.
Оборудование. Воздушные шарики, пластмассовые бутылки, тазики с горячей ( не более 60 С) и холодной водой, изображение воздушного шара, соль, сахар, пластмассовые стаканчики, ложки, емкости для воды ( колбы, пробирки ,бутылки, банки) , фильтры (салфетки), снег ,лед, карточки - схемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_vozdushnom_share.docx | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие на воздушном шаре.»
Программное содержание. Закрепить представление детей о свойствах воды, снега, льда; расширять представления о свойствах воды (прозрачная , не имеет формы и запаха) и воздуха (расширяется при нагревании и сжимается при охлаждение); стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы.
Предварительная работа. Накануне вместе с детьми налить воду в небольшие емкости и поставить их в морозильную камеру и на батарею отопления.
Оборудование. Воздушные шарики, пластмассовые бутылки, тазики с горячей ( не более 60 С) и холодной водой, изображение воздушного шара, соль, сахар, пластмассовые стаканчики, ложки, емкости для воды ( колбы, пробирки ,бутылки, банки) , фильтры (салфетки), снег ,лед, карточки - схемы.
Ход занятия
Ребята, сегодня у нас занятие « Ребенок и окружающий мир» Экологическое воспитание.
На этом занятие мы с вами познакомимся со свойством воздуха и воды, я расскажу вам об изобретении французских ученых, познакомимся со сказочным представителем озер и рек, проведем опыты с водой в нашей лаборатории и отправимся в путешествие.
Ребята а на чем можно отправиться в путешествие? Ответы ребят.
Предлагаю сегодня воспользоваться воздушным шаром. Вы не против? Нам в пути нужен важный помощник. О нем говорится в загадке.
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Невидимка он, и все же
Без него мы жить не сможем. ( Воздух.)
Воспитатель открывает изображение воздушного шара.
Рассказ.
На картине изображен воздушный шар. Воздушный шар изобрели в XIX веке французские ученые. Они проводили опыты в лаборатории и совершенно случайно заметили, что бумажный мешок, наполненный, теплым воздухом, поднимается вверх, тогда они сконструировали большой шар, наполнили его теплым воздухом и поднялись в небо. Воздушный шар состоит: из самого шара, корзины для пассажиров, которая крепится канатами к шару, под шаром расположена горелка. Как вы думаете, а зачем под шаром расположена горелка? Ответы ребят. Сейчас мы с вами узнаем, что происходит с воздухом, когда его нагревают. Но сначала повторим правила безопасного поведения при экспериментировании.
- Не толкай соседа во время работы.
- Сначала посмотри ,потом повтори.
- Убери и на место положи.
- С горячей водой будь осторожен.
Опыт 1 Пустой воздушный шарик надеть на горлышко пластиковой бутылки .
Воспитатель. Что вы ведите? (Шарик надувается.) Это происходит потому, что воздух в бутылке нагревается, расширяется и заполняет шарик, и он надувается. Ставит бутылку с шариком в холодную воду.
Воспитатель. Что вы видите ? ( Шарик сдувается.) Как вы думаете почему так происходит? ( Предположение детей) Итак воздух при охлаждении сжимается и выходит из шарика- он сдувается. Зачем же нужна горелка воздушному шару? ( Ответы детей)
Вывод. При нагревании воздух расширяется и заполняет шар. Когда горелка выключается, воздух постепенно охлаждается и сжимается - шар сдувается.
Воспитатель. Нам пора в путешествие занимайте места в воздушном шаре. Отправляемся в полет! Посмотрите на глобус. Так выглядит наша земля из космоса. Что на глобусе обозначено, синим цветом? ( Вода.)
Ребенок читает стихотворение о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, море, океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить!
Воспитатель. И, правда, без воды жизнь представить очень сложно. Внимание! Вот мы и прилетели! Приземляемся! (дети выходят из- за стульев). Кто- то стоит у нас на пути. Кто? ( Это Водяной)
Водяной. Здравствуйте! Очень рад вас видеть! Я так люблю шлепать босыми ногами по лужам, купаться, брызгаться. После этого на руках и ногах в солнечных лучах переливаются прозрачные капельки. Только не понятно: куда потом исчезает эта вода? ( Смотрит на свои руки.) И еще, на днях я хотел искупаться в соей любимой речке, а вместо воды - лед. Откуда он взялся?
Воспитатель. Попробуем ответить на вопросы Водяного? Для этого нужно вооружиться вниманием и терпением. Пройдемте в лабораторию ( столы с оборудованием для экспериментирования ).Водяной, ребята покажут, какими чудесными свойствами обладает вода. Обратите внимание: на этом столе лежит снег и лед (в разных тарелочках). Мы позже к ним вернемся.
Опыт 2. Взять стакан с чистой водой и понюхать ее.
Воспитатель. Имеет ли вода запаха? ( Нет, вода не пахнет).
Вывод. Вода не имеет запаха (карточка схема).
Опыт 3. Поставить на картинку стакан с водой и стакан с молоком.
Воспитатель. Вам видно, что нарисовано на картинке? ( Там , где вода, видно, а где молоко – нет.
Вывод. Вода прозрачная.
Опыт 4. Положить в стакан с водой ложку сахару или соли, размешать.
Воспитатель. Что произошло? ( Сахар растворился)
Вывод. Вода является растворителем для некоторых веществ.
Опыт 5. Разлить воду по разным сосудам ( колба ,банка , стакан ).
Воспитатель. Какую форму приняла вода? ( форму той посуды, в которую ее налили).
Вывод. Вода не имеет постоянной формы, она принимает форму того сосуда, в который ее налили.
Физкультминутка. Игра «Воздух, огонь, земля, вода »
Земля! ( Дети приседают.)
Воздух! (Поднимают руки вверх.)
Вода! ( Изображают волны руками.)
Огонь! ( Поворачиваются вокруг себя.)
Воспитатель. Ребята и Водяной пойдем к столу, где был снег и лед. Что вы видите? ( Снег и лед растаяли.) Почему так произошло? (Потому что в группе тепло )
Водяной. Жаль , что снег растаял. Я люблю его, есть он похож на мороженое – белый, вкусный и прохладный. Кто из вас любит есть снег?
Воспитатель. Что ты Водяной! Снег нельзя есть! Ребята как вы думаете почему нельзя есть снег? ( Он холодный , грязный – можно заболеть.) Скажите , а как можно доказать что снег грязный ( Профильтровать.)
Опыт 6. Налить талую воду из тарелки в воронку с фильтром ( сложенная в четыре слоя бумажная салфетка.)
Воспитатель. Чистый снег или грязный? ( Грязный. ) Почему вы так решили? ( Потому что салфетка стала грязной и на ней остались частички земли и песка.) Водяной , так что -можно есть снег или этого делать нельзя?
Водяной. Что, вы! Я больше никогда не буду есть снег! Оказывается, он очень грязный. Можно заболеть, а еще можно заболеть из-за того, что снег холодный.
Воспитатель . Ребята давайте повторим для нашего гостя все свойства воды, о которых мы сегодня узнали.( Перечисляют все свойства.)
Водяной. Спасибо вам еще раз. Я запомню все свойства воды и никогда не забуду. (Уходит.)
Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в воздушном шаре ( Дети садятся на прежние места.) Итак, считаем до трех- и в путь! Закройте глаза, а теперь откройте их. Мы приземляемся!
Человек! Запомни навсегда:
Символ жизни на Земле – вода!
Экономь ее и береги.
Мы ведь на планете не одни!
Открытое занятие
в старшей группе
«Ребенок и окружающий мир» Экологическое воспитание.
« Путешест
Анализ занятия
Цель: 1.Закрепить представление детей о свойствах воздуха (расширяется при нагревании, и сжимается при охлаждении.
2.Расширить представление о свойствах воды ( прозрачная, не имеет формы, запаха.
3. Стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы.
Я работаю по программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
Программное содержание этого занятия соответствует возрасту детей, перспективному планированию. По ходу занятия использовала наглядный материал; картина с изображением воздушного шара, макет воздушного шара, портреты ученых, изобретателей, глобус, карточки моделирования с изображением свойств воды; оборудование для проведения опытов в лаборатории. Все это способствовало активизации внимания детей и повышало интерес к занятию.
Занятие состоит из трех частей:
В первой части. Я провела беседу на тему « На чем можно оправиться в путешествие?», ребята беседу поддержали, активно отвечали на вопросы. Затем я предложила отправиться в путешествие на воздушном шаре, загадала загадку, рассказала о изобретении воздушного шара, показала портреты ученых – изобретателей. Провела опыт с воздухом (с применением воздушного шарика), из которого ребята сделали вывод что происходит с воздухом при нагревании и охлаждении. Стимулировала желание самостоятельно делать выводы.
Во второй части занятия. Отправились в путешествие, в путешествии нам повстречался сказочный персонаж обитатель рек и морей ( Водяной), он задал много вопросов о свойствах снега, льда и воды. Ребята рассказали стихи о воде. Активно отвечали на вопросы Водяного, самостоятельно показывали опыты с водой, льдом и снегом в лаборатории. Ребята самостоятельно делали выводы, выдвигали гипотезы. Повела физкультминутку «Воздух, огонь, вода, земля», что способствовало теме занятия.
В третьей части занятия. С помощью карточек моделирования ребята повторили все свойства воды. В конце занятия подвела итог. Сказала, что дети хорошо отвечали, принимали активное участие в проведении опытов на занятии. Водяному очень понравилось, как ребята себя вели на занятии. Он пригласил нас на экскурсию к реке.
Считаю, что программное содержание выполнила, дети с поставленной задачей справились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по познавательному развитию в старшей группе «Праздник воздушных шаров».
Методическая разработка НОД по познавательному развитию в старшей группе «Праздник воздушных шаров».Познавательная деятельность с детьми старшей группы, составлена в соответствии с «Комплек...
Развлечение с красками и карандашами в старшей группе «На воздушном шаре»
Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки; создание условий для изобразительной игровой деятельности детей; расширение изобразительного опыта детей, развитие из творчества и фа...
Сценарий летнего развлечения для средних и старших групп «Праздник «Воздушных шаров»
Ведущий: С воздушными шарамиМы в детский сад идём.И всех мы поздравляем.С чудесным летним днём!Ребята давайте сегодня устроим праздник воздушных шаров....
КОНСПЕКТ Открытого занятия в старшей группе « ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ»
ЦЕЛЬ: Учить детей создавать в движении определенный образ.ЗАДАЧИ: Развивать певческие навыки, умение сочинять мелодии к короткому четверостишию в разных жанрах; использовать природный и бр...
Конспект занятия в первой младшей группе «Воздушные шары» (комплексное занятие с использованием логоритмики)
Играя, познаём мир, поём увлекательные песенки, развиваем речь....
Сценарий летнего развлечения для детей старшего возраста «Праздник воздушных шаров»
Сценарий летнего развлечения для детей старшего возраста «Праздник воздушных шаров»...
Сценарий летнего праздника в ДОУ для воспитанников старшего возраста: «Праздник воздушных шаров»
: вызвать у детей хорошее настроение и чувство сплоченности в коллективе....