Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "В стране дошколят"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Целью данного занятия было развивать в единстве познавательную,эмоциональную и практическую сферу личности ребенка путем интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями детей.В ходе проведения занятия решались задачи образовательного, развивающего и воспитательного характера, использовались различные методы и методические приемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirvannoe_zanyatie.docx | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «В стране дошколят»
Цель:
1. Путем интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями детей развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепить знания о цифрах, упражнять в счете в пределах 20 ;
2. Закреплять умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание;
3. Узнавать знакомые геометрические фигуры, определять общие признаки и различия, находить нужную фигуру ;уметь строить из фигур по заданной схеме;
4.Закреплять знания о последовательности дней недели, времен и месяцев гола;
5. Закреплять знания о буквах и звуках, узнавать и называть их, называть слова с заданным звуком;
6. Закреплять умение образовывать антонимы и двойные антонимы;
7. Упражнять в образовании слов из заданных слогов;
:Развивающие:
1.Создавать условия для развития логического мышления, внимания ,сообразительности;
2.Развивать смекалку, зрительную память и воображение;
3.Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;
4.Развивать в детях уверенность в себе.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, и выполнять ее самостоятельно;
2. Воспитывать интерес к заданиям;
3. Воспитывать гуманистическую направленность поведения, эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, доброжелательность.
.Методы и методические приемы:
1.Словесный (приемы :беседа вступительная; обобщающая);
2.Практический: упражнения ,игра (приемы :игровая ситуация, проблемная ситуация, введение соревновательных элементов);
3.Наглядный:(демонстрация образца)
Материал :магнитные доски с набором цифр и букв; карточки с цифрами ;макет дерева; две «золотые» монеты ;конверты с цифрами, бумажные ромашки; предметные картинки ;геометрические фигуры ; схемы сборки геометрических фигур, смайлики, игра «Расставь буквы правильно», игра «Слоги перепутались».
Ход занятия
В-ль: Ребята! У нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся с ними и друг с другом.
Стали рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень
Я скажу вам «Добрый день»
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется
-Здравствуйте (хором)
-Скажите ,вы любите путешествовать? А куда можно путешествовать? Какие страны вы знаете?
А как называется наша страна? Как вы думаете ,можно ли считать детский сад страной?
Давайте дадим название этой стране (подвести к названию «Страна Дошколят») .
Наши гости хотят побольше узнать об этой стране .Поможем им в этом? А как мы можем помочь?
(ответы детей).В нашей стране ,как и в других странах, есть замечательные города :Считайкин-
город математики, Читайкин-город грамоты и Познавайкин- город, в котором мы многое узнаем и учимся жить в дружбе с окружающим миром. Я предлагаю вам показать нашим гостям эти города.
А чтобы наше путешествие по городам было интересным и увлекательным ,вам нужно быть умными, внимательными, сообразительными, дружными.
Для начала, мы отправляемся в город Считайкин .Как вы думаете, на чем нам будет удобнее добираться?(ответы детей).А на чем вы приезжаете в нашу « Страну Дошколят»? Итак решено ,отправляемся на автобусе .Наш автобус №10 и пройти в него можно по билетам ,но ,только парами, цифры на билетах в сумме должны составлять число 10.Водителем станет тот, кто назовет мне число, состоящее из одного десятка и двух единиц.(ответы детей).Ну а кондуктором станет тот. кто назовет число из двух десятков и пяти единиц.(ответы детей).Уважаемый кондуктор ,проверьте, пожалуйста ,билеты у пассажиров.(дети рассаживаются в « автобусе»).
А пока мы едем, поиграем в игру «Неделя ,месяц ,год».
-Сколько дней в неделе?
-Какой сегодня день?
-Какой день был вчера?
-Назови выходные дни.
-Какой день 5 по счету?
-Какой день стоит между вторником и четвергом?
-Сколько месяцев в году?
-Назовите весенние месяцы(летние, зимние, осенние)
Вот мы и приехали в город Считайкин .Ребята, смотрите ,какое необычное дерево! На нем золотые монеты ,но их только две !А под деревом два конверта с такими же цифрами ,как на монетах Как же мы их поделим?(ответы детей, в результате которых решено разделиться на две команды).Каждая команда получает по одному конверту . На конвертах с одной стороны –цифры 10 и 9, с другой стороны-несколько цифр с одной пропущенной ,которые в сумме дают число на конверте. Каждая команда угадывает цифру и открывает конверт.
А вот и следующее задание. В конвертах лежат ромашки .Нужно оторвать лишние лепестки оставить лишь те, цифры на которых в сумме дают число в серединке .Каждая команда выполняет задание и получает по монетке.
-А теперь веселые задачки для каждой команды:
-Я нашла в дупле у белки
5 лесных орехов мелких,
Вот еще один лежит
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка,вот хозяйка,
Все орешки посчитай-ка!
-3 зайчонка,5 ежат
Ходят вместе в детский сад
Посчитать мы вас попросим
Сколько малышей?(их 8)
К серой цапле на урок прилетели 7 сорок,
Но из них лишь 5 сорок приготовили урок.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок?
6 ежат в лесу землянику собирали,
А 1 улегся спать,
Сколько их гуляет? (5)
-Молодцы ,справились и с этим заданием, Давайте немного отдохнем и проведем пальчиковую гимнастику:
-Этот пальчик самый сильный,
Самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине,
Этот пальчик безымянный, избалованный он самый.
Ну а этот ,хоть и мал,
Зато весел и удал!
Ваши ручки отдохнули ,попробуем выполнить еще одно задание :собрать из геометрических фигур по заданной схеме забавные фигурки.(команды собирают по схеме несколько фигур).
-Отправляемся в следующий город –Читайкин. По дороге предлагаю разминку-игру «Как живешь?»(проводят дети):
-Как живешь?-Вот так!
-Как плывешь?-Вот так!
-Как бежишь?-Вот так!(бег на месте)
-Вдаль глядишь-Вот так!
-Ждешь обед -Вот так!(руку под щеку)
-Машешь вслед -Вот так!(машут руками)
-Утром спишь –Вот так!
-Как шалишь- Вот так!(надуть щеки ,дотронуться до них кулаками)
-Как сидишь?- Вот так!
-Как молчишь?- Вот так! (приложить палец к губам)
-Вот мы и пришли в город Читайкин .Но что за странные знаки? (буквы). А сколько их, как вы думаете? (33) Мы можем их как-то разделить?(На гласные и согласные) .Чем отличаются буквы от звуков?(звуки произносят голосом)Сколько гласных букв вы знаете? А согласных? Какие не относятся ни к гласным ,ни к согласным (ь и ъ).
-А вот и задание для каждой команды и называется оно «Слоги перепутались». Перед вами лежат слоги ,из которых каждая команда составляет по три слова.
А теперь поиграем в «Слова с начинкой» .Перед вами картинки и слова, внутри которых «спрятаны» короткие слова .Попробуйте найти эти слова.(эКРАН, дРАКа ,ШАРфик ,паТРОН, белоРУЧКА,кРОТ).А убедиться в правильности ваших ответов нам тоже помогут картинки (с обратной стороны)
Молодцы! Отправляемся в город «Познавайкин».А по дороге поиграем в игру «Дважды наоборот» (.С каждым правильным ответом делаем шаг по направлению к городу).
Умный друг-глупый враг
Тихий плач-громкий смех
Радостная встреча-грустное прощание
Вспомнить радость-забыть грусть
Белый верх-черный низ
Темное прошлое-светлое будущее
Слабый мороз-сильная жара
Чистый потолок-грязный пол
-Вот мы и пришли .Но здесь какая-то цепочка, да не простая ,а логическая. Чтобы открыть ее, нужно к указанному слову подобрать другое ,которое с ним логически связано:
белка- дупло, медведь-,
День-обед , вечер-
Охотник-ружье, рыбак-
Магазин-продавец, больница-
Слово-буква, дом-
Палец-кольцо, ухо-
Цветок-бутон, листок-
А теперь из трех, логически связанных понятий, назовите одно, отличающееся от других каким –либо признаком:
Ночник, торшер, свеча
Слива, яблоко ,персик
Елка, береза ,сосна
Картофель, морковь, огурец
Петух ,гусь, воробей
Коза, свинья ,корова.
_Молодцы! А теперь вновь задачи, да не простые ,а на смекалку.
-У кошки 2 правые и 2 левые лапы,2 лапы впереди и 2 сзади .Сколько лап у кошки?
-На столе лежало 2 красных и 3 зеленых яблока .Сколько овощей лежало на столе?
-Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по яблоку .Сколько всего яблок?
-И вновь веселая игра-«Бывает-не бывает» .Каждый из вас задаст по вопросу. Если ответ утвердительный- хлопаем в ладоши ,если отрицательный- топаем ногами.(Дети задают свои вопросы).Или можно озвучить заготовленные воспитателем вопросы ,например:
-бывает у велосипеда 3 колеса?
-бывает у пятиугольника 6 углов?
-бывает у кошки 4 лапы?
-бывает у рубашки 3 рукава?
-в неделе 7 дней?
-..стол с 4 углами?
-..ночью яркое солнце?
-..за субботой идет понедельник?
-..2 хобота у слона?
-..3 крыла у бабочки?
-Ну вот ,ребята, мы познакомили наших гостей с удивительной страной. Как вы думаете, зачем мы это делали? У вас все получилось? Какое задание было сложным для вас? Все ли мы смогли показать? А пригодятся ли вам эти знания и умения в будущем? Для чего вам это пригодится? Скоро вам предстоит отправиться в новую страну-«Страну первоклассников» .Я думаю ,что вы ее также полюбите, хорошо узнаете и изучите. А сейчас я попрошу вас выбрать смайлик, который соответствует тому настроению, с которым вы покидаете «Страну Дошколят». Вашим хорошим настроением предлагаю поделиться с нашими гостями.
-
-
-
-
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием технологиии ТРИЗ
Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Уточнить представления детей о ж...
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "Прогулка в лес"
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы детского сада "Прогулка в лес" (занятие с элементами математики и физкультуры). Задания объеденены одним сказочным сюжетом....
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний"
На этом занятии дети в иговой форме закрепляют З.У.Н. полученные детьми в течении всего учебного года. Использованик ИКТ помогает детям наглядно увидеть героев путешествия, проверить свои ответы к зад...
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы, тема занятия: «Урок красоты»
Самое красивое в нашем мире – человек и, научившись видеть, беречь и создавать красоту, мы научимся беречь и создавать человека и его мир, научимся жить по-человечески. Именно поэтому я выбрала эту те...
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "Путешествие св страну знаний"
Развивающее игровое занятие с элементами интеграции следующих образовательных областей "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Речевое развитие". Занятие направлено на мотивацию...
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя музыкальная прогулка»...
Интегрированное итоговое ООД в подготовительной группе «Страна Дошколят»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»....