Интегрированное итоговое ООД в подготовительной группе «Страна Дошколят»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шаманаева Наталья Александровна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель:

Раскрытие интеллектуального потенциала детей, повышение мотивации к обучению в школе.

Задачи:

   Обучающие задачи:

·          Закреплять понятие больше и меньше.

·          Закреплять вычислительные умения.

·          Закреплять умение понимать и решать задачи.

·          Закреплять умения составлять схему слова с помощью кубиков и фишек.

·          Закреплять умение называть антонимы прилагательных и наречий.

·          Закреплять умение писать графические диктанты.

·          Вспомнить и закрепить ранее приобретенные детьми знания по окружающему миру.

    Развивающие задачи:

·          Развивать смекалку, воображение, логическое мышление, зрительную память.

·          Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

·          Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, и к школе.

·          Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

·          Воспитывать умение работать в коллективе.

  «Речевое развитие»:

·        Закреплять умение составлять предложения по схеме.

·        Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;

·        Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

  «Социально – коммуникативное развитие»:

·        Развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;

·        Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чувство сопереживания, сочувствия.

 «Физическое развитие»:

·        продолжать развивать двигательную активность детей.

·                        Продолжать формировать усидчивость

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_itogovoe_ood_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx24.77 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное итоговое ООД в подготовительной группе

«Страна Дошколят»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель:

Раскрытие интеллектуального потенциала детей, повышение мотивации к обучению в школе.

Задачи:

   Обучающие задачи:

  • Закреплять понятие больше и меньше.
  • Закреплять вычислительные умения.
  • Закреплять умение понимать и решать задачи.
  • Закреплять умения составлять схему слова с помощью кубиков и фишек.
  • Закреплять умение называть антонимы прилагательных и наречий.
  • Закреплять умение писать графические диктанты.
  • Вспомнить и закрепить ранее приобретенные детьми знания по окружающему миру.

    Развивающие задачи:

  • Развивать смекалку, воображение, логическое мышление, зрительную память.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, и к школе.
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать умение работать в коллективе.

  «Речевое развитие»:

  • Закреплять умение составлять предложения по схеме.
  • Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;
  • Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

  «Социально – коммуникативное развитие»:

  • Развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чувство сопереживания, сочувствия.

 «Физическое развитие»:

  • продолжать развивать двигательную активность детей.
  • Продолжать формировать усидчивость

Методические приемы: игровой, использовался сюрпризный момент, элементы театрализации; наглядный (использование иллюстраций), схем, кубиков; словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей); поощрение, анализ занятий, музыкальное сопровождение и мультимедийное оборудование для просмотров слайдов. 

Дети заходят в зал, встают в круг и берутся за руки.
Воспитатель:
- Каждый день просыпается солнышко и радует нас своим появлением. Давайте возьмемся за руки и сделаем «солнышко».

— Вот какое солнышко у нас получилось. А наши руки будут его лучами (поднимаем руки вверх, пальцы расставлены в стороны).

- Ведь у солнца очень много лучей, которые своим светом радует всех, а теплом согреют все вокруг (на эти слова руки опустить по сторонам и снова взяться за руки).

- Обычно видя солнце, люди улыбаются ему. Улыбнитесь всему, что окружает нас. Чем чаще будете улыбаться, тем светлее, радостнее и приятнее будет всем, кто находится с нами.

- Уже скоро наступит ваш первый выпускной в детском саду. Вы будите собираться в школу. В детском саду мы с вами читали, писали, считали, играли, решали задачи и учили буквы. Чтобы пойти в школу и учиться на «хорошо» и «отлично».

Сегодня я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие, по городам знаний. И вы покажете, чему научились в детском саду, а в конце путешествия нас ждет сюрприз.

- Ребята, а вы любите путешествовать? А как вы думаете, куда можно отправиться путешествовать? (дети предлагают разные предположения).

 - Ребята, а какие страны вы знаете? (дети перечисляют). А как называется наша страна? (ответ детей).

-  А если помечтать, детский сад можно считать страной?

- А давайте этой стране дадим название (подвести детей к названию «Страна Дошколят»). А в каждой стране есть разные города.

 - Тогда можно сказать, что в нашей стране «Стране Дошколят» есть такие три замечательных города: «Грамотейка», «Познавайка», «Сосчитайка», которые приведут нас, как вы думаете в какую страну? (подвести к ответу – «Страна Первоклассников»).

Но, чтобы попасть в «Страну Первоклассников», необходимо быть внимательными, сообразительными, умными, дружными, правильно выполнить много разных препятствий, не перебивать друг друга, отвечать полными ответами.

Ответить хочешь — не шуми,

А только руку подними!

Стук в дверь, появляется Буратино с картой.

- Здравствуй Буратино.

В: Буратино, ты что-то очень грустный. Что с тобой случилось?

«У меня случилась беда, Лиса Алиса и Кот Базилио отняли мою Азбуку, теперь в школу мне идти не с чем. Они дали мне карту и сказали, если я не собьюсь с пути и выполню все задания, то попаду в страну первоклассников. Мне нужна помощь, я не ходил в д/с и многое не умею.

- Покажи свою карту!

Мы идем по тому же маршруту. Предлагаю идти вместе с нами, ребята поможем Буратино справиться с заданиями?!

Предлагаю всем взяться за веревочку и идти друг за другом к городу «Граматейка».

- Ребята, а пока мы в пути, Буратино хочет с нами поиграть

 «Игра наоборот»

 Переделываем прилагательные на противоположные значения.

  • Мы идем по широкой дороге - мы идем по узенькой дороге,
  • Справа редкий лес - густой лес,
  • Впереди мелкая река – впереди глубокая река,
  • Она очень узкая – она очень широкая,
  • Мы перейдем ее по низкому мосту - мы перейдем ее по высокому мосту,
  • По деревьям скачут медленные белки – по деревьям скачут быстрые белки,
  •  Города «Граматейка» далекий – Город «Граматейка» близкий.

Нам нельзя терять ни минуты, тихо сели за столы.

Берем задания под фишкой.

  • Задание 1. Расскажите Буратино чем отличаются звуки от букв.
  • Сложите имя сказочного героя, которого выстругал папа Карло (Буратино)
  • Определите ударение в слове. (Звук «и»)
  • Сколько слогов в этом слове? (4)
  • Сколько гласных звуков? (4)
  • Назовите твердые согласные? («Б», «р», «н»)
  • Назовите мягкий согласный? (Ть)
  • Назовите звонкие согласные? («Б», «р», «н»)
  • Назовите глухие согласные? («Т»)
  • Скажем Буратино, какое время года сейчас?
  • Составьте схему слова Весна, используя фишки. Вспомните, какими цветами мы обозначаем звуки?
  • Сравните схему с образцом, исправьте ошибки, если они были.  (Схему сделать)
  • Составьте переложения по схеме со словом весна.
  • Что означает каждая полоска в схеме? (слово)
  • Что означает первый знак в схеме?  (Предложение пишется с большой буквы)

Задания выполнили, ставим флажок.  Идем дальше.

Следующий город на нашем пути Познавайка.

Возьмитесь за веревочку, и идём друг за другом к городу «Познавайка».

Рассаживаемся на ковер. Получаем задание.

Воспитатель:

  • Для чего нужно слушаться взрослых?  (Для нашей безопасности)

Вот Буратино, почему ты попадаешь в неприятные ситуации, ты не слушаешься взрослых. Наши ребята тебе объяснят, как нужно себя вести и что нужно знать, когда ты уже пошел в школу. Послушай и посмотри, что тебе расскажут дети.

1.Назовите свой домашний адрес. (Несколько человек)

 2. Назови фамилию имя своих родителей.

 3. Как вести себя, если вы потерялись?

  • Рассмотрите слайды и расскажите, как нужно поступить в данной ситуации.

Мы выполнили все задания, ставим флажок.

Итак, отправляемся в город «Сосчитайка», но   попасть туда можно только по пропускам, ответив на вопросы.

Возьмите карточки любые и подойдите к пропускному пункту нужного цвета.

У воспитателей – бейджики.

  • Назовите все времена года.
  • Какое время года было перед весной?
  • Какое время года наступит после весны?
  • Сколько месяцев в году?
  • Назови их?
  • Назовите Ф. И. О. президента России.
  • Сколько цветов на Российском флаге?
  • Планета, на которой мы живём…
  • Столица нашей Родины?
  • Если стол выше стула, то стул…
  • Какой самый страшный враг леса? (пожар)
  • Кто выдаёт книги в библиотеке? (библиотекарь)
  • Кто летает в космос? (космонавт)
  • Прибор помогающий изучать небо и звёзды?  (телескоп) 
  • Что выше – дерево или трава?
  • На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?
  •  Сосуд для чая? (чайник)
  • Макет земного шара? (глобус) 
  • Самый большой кусок льда? (Айсберг)
  • Где живет верблюд? (пустыня)
  •  Чем дышат рыбы? (жабрами)
  • Насекомое похожее на вертолет? (стрекоза)
  • Какая самая большая ягода на земле? (арбуз)
  •  Домик птицы? (гнездо)
  • Животное символ хитрости и ловкости? (лиса)
  •  Самый длинноносый мальчик? (Буратино)
  • У кого горб на спине? (верблюд) 

     Берем задания под фишкой.

Вот мы и в городе, но на пути пруд.

Воспитатель: (Дети видят пруд, в нем пиявки с цифрами) Давайте прочитаем задание. 1. Из пруда нужно выловить всех пиявок. В красное ведро кладём пиявок с числами, которые меньше 10, а в синее – с числами больше 10. Проверим правильно ли выполнили задание. Зрительно, выявить ошибки или их отсутствие.

2. Сосчитай пример и займи место за столом.        

3. Реши задачи.

 Буратино, тебя учили решать задачи, но ты не понял, что это делать очень легко, если знаешь, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).

УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).

ВОПРОС (то, что нужно найти).

РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос).

ОТВЕТ (результат от ответа на поставленный вопрос).

- Перед вами картинки с задачами, кто придумает условие к задаче?

Во дворе гуляли 5 детей, к ним прибежали ещё 2 детей.

- Вопрос? Сколько детей гуляли во дворе?

- Решение (на панно) 5+2=7

- И какой же ответ у нас получился? Во дворе гуляли 7детей.

Придумайте вторую задачу по картинке и решите самостоятельно.

Понятно теперь стало для тебя Буратино?

Молодцы! Осталось заключительное задание, но прежде, чем его начать немного отдохнем.

 Физминутка.

  • Квадраты мы считаем, дружно приседаем (карточка с 4 квадратами).
  • Сколько покажу кругов, столько выполним прыжков (карточка с 4 кругами). 
  • Наклониться столько раз, сколько ромбов у нас (карточка с 5 ромбами). 
  • Лево право повторяем, все запоминаем.

Присаживаемся за столы, спина прямая ноги вместе и выполняем графический диктант.

1. Одна клетка вниз,

2. Две клетки вправо,

3. Три клетки вниз,

4. Три клетки влево,

5. Одна клетка вверх,

6. Две клетки вправо,

7. Одна клетка вверх,

8. Две клетки влево,

9. Три клетки вверх,

10. Три клетки вправо,

11. Одна клетка вниз,

12. Две клетки влево. (Цифра пять)

Ставим флажок на карту. Получаем монету.

Итак, отправляемся в «Страну Первоклассников»

Подходим к сундуку.

- Ребята, мы и дошли до «Страны Первоклассников» и показали Буратино как надо готовиться к школе! думаю, что в этой стране вы будете учиться только на (….) заканчивают дети.

Пусть в дневник летят пятёрки

И немножечко четвёрки.

С ними надо вам дружить

И старательными быть.

Тройки, двойки – не друзья,

Их в дневник пускать нельзя.

Ну, а будете лениться,

Ждёт вас встреча с единицей.

Единица или кол,

Встреча с ней – большой позор!

Воспитатель достает азбуку, для Буратино, и пригласительные, для ребят.

Буратино: Большое спасибо, ребята. Азбука мне обязательно пригодиться.

Буратино пора возвращаться в свою сказочную страну, а нам еще немного придется побыть в «Стране Дошколят», нам нужно завершить дошкольное образование и получить диплом выпускника!

Под музыку с веревочкой возвращаются.

Ребята, вам понравилось путешествие? Вы почувствовали себя взрослыми, почти школьниками? Нарисуйте смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе.

Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе....

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе «Страна дошколье».

Развивать образное и ассоциативное мышление детей, через познавательную    интеграцию образовательных областей....

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе №8 «Рябинка» "Освещая путь в страну первоклашек"

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе №8 «Рябинка»...

Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе

В данном конспекте содержится материал для итогового занятия в подготовительной к школе группе...