Методическая разработка по пособию «Солнышко лучистое»
учебно-методическое пособие на тему
С помощью этого пособия ребенок проявляет интерес к предметам ближайшего окружения, их свойствам, рассматривает, обследует предметы, по разному действует с ними по предложению взрослого или по собственной инициативе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.pptx | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Направленность: - познание окружающего мира и развитие психических процессов; - формирование сенсорного воспитания ; - развитие речи ; - полноценного восприятия окружающей действительности. Предпосылки: - сенсорное развитие детей раннего возраста; - обогащение материально – технической базы и предметно пространственной развивающей образовательной среды группы. Вид : учебно-методическое пособие Предназначение : для детей от 1,5 до 4 лет. Продолжительность: долгосрочный
Постановка проблемы У детей, пришедших в детский сад в возрасте 1,5-4 лет, очень слабо развита мелкая моторика рук и практически не сформированы сенсорные понятия. Это выясняется в ходе наблюдения за детьми. Поэтому, одним из основных направлений в работе с детьми является их сенсорное развитие и развитие мелкой моторики рук.
Актуальность: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве переоценить трудно. Именно этот возраст большинством исследователей считается наиболее благоприятным для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель , М. Монтессори ), а также известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии (Е.И. Тихеева, А.В. Запорожец и др.) считали , что сенсорное развитие, направленное на обеспечение полноценного интеллектуального развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов трудовой деятельности. Одним из основных средств развития сенсорики у детей являются дидактические игры и упражнения, которые в дошкольной педагогике с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. Знакомство с формами, величинами, цветами, пространственными представлениями, звуками. В связи с этим возникла необходимость создания, пособия «Солнышко лучистое».
Цель : р еализация современных требований к организации образовательного процесса в ДОУ; с оздание условий, способствующих сенсорному развитию , активизации и совершенствованию познавательной сферы.
Задачи : Образовательные: ф ормирование сенсорных эталонов: устойчивые, закрепленные в речи представления о цветах, геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами ; о знакомление с оттенками цвета, с вариантами геометрических фигур и с отношениями по величине, возникающими между элементами ряда, состоящего из большего количества предметов ; о богащение словаря детей; р азвитие связной речи. Развивающие: р азвитие сенсорного восприятия; р азвитие у детей аналитическое восприятие ; р азвитие мелкой моторики рук ; р азвитие психических процессы (память, внимание, мышление, воображение). Воспитательные: в оспитывать культурно - гигиенические навыки; в оспитывать доброжелательное отношение к окружающим; ф ормирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, чувство коллективизма.
Этапы работы: I этап – подготовительный II этап – основной III этап - заключительный
Ожидаемый результат: с оздание условий для учебно-игровой деятельности ; о владение детьми сенсорными эталонами и развитие мелкой моторики в соответствии с поставленными задачами; р азвитие внимания, памяти, восприятия, логического мышления, воображения; у глубление знаний об окружающей действительности ; р азвитие коммуникативных способностей детей.
Активизация словаря Солнышко, лучи. Основные цвета и их оттенки: красный, желтый, синий, зеленый, розовый, голубой и т.д. Геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат. Овощи: помидор, морковь. Ягоды: вишня. Дикие животные: волк, лиса, заяц, лягушка. Насекомые: божья коровка.
Пособие «Солнышко лучистое» Пособие изготовлено из бросового материала (картон, ткань, поролон, клеенка, ленты, шерстяные нитки, пуговицы, бисер, вата и т.д ) Пособие включает в себя: солнце, 8 больших лучей и 8 маленьких лучей предназначенные для развития сенсорики и мелкой моторики рук
Этапы изготовления пособия «Солнышко лучистое»
Наше «Солнышко лучистое», готово!
Пособие можно использовать: в организованной образовательной деятельности в образовательной области « П ознавательное развитие»; в интеграции с образовательными областями « Р ечевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие », «Художественно – эстетическое развитие»; на индивидуальных занятиях с воспитанниками.
Основные достоинства пособия многофункциональная ; о бучающая ; я ркая , всегда привлекает к себе внимание детей; у частвовать в игре может один ребенок, подгруппа детей.
Выводы, с помощью этого пособия: р ебенок проявляет интерес к предметам ближайшего окружения, их свойствам, рассматривает, обследует предметы, по разному действует с ними по предложению взрослого или по собственной инициативе; у меет различать и называть согласно сенсорным эталонам основные цвета и их оттенки (красный , синий, желтый, зеленый, розовый, голубой и т.д.); понимает слова, обозначающие свойства предметов, пытается использовать их в своей речи; в совместной с педагогом познавательной деятельности переживает чувство удивления, радости познания мира .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка по аппликации из природного материала «Солнышко лучистое» для средней группы
ЗАДАЧИ: учить всматриваться в окружающий мир, воспитыватьнаблюдательность, совершенствовать навыки работы с клеем в процессе работы,предоставить возможность почувствовать себя умелым.МАТЕРИАЛ: листья,...
ПРОЕКТ «Солнышко лучистое - согревает нас, солнышко лучистое, ты свети для нас!» (2младшая группа)
Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего);познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической...
Методическая разработка. Конспект НОД по развитию речи с использованием аппликации «Солнышко лучистое, засияй-ка весело!» (возраст детей 3-4 года). Подготовила воспитатель Светлана Юрьевна Стома
Цель занятия: формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе, о том, как солнце влияет на жизнь растений....
Методическая разработка для реализации содержания образовательной области "художественно-эстетическое развитие" с использованием игровых ситуаций в младшей группе на тему:"Солнышко лучистое".
Методическая разработка для реализации содержания образовательной области " художественно-эстетическое развитие" с использованием игровых ситуаций в младше...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке) в младшей группе на тему «Солнышко лучистое».
Одна из задач - развитие разнообразных художественно-творческих способностей детей, доставить детям радость, создать «солнечное» настроение. Методическая разработка будет полезна...
Методическая разработка. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Солнышко лучистое»
Методическая разработка.Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Солнышко лучистое» Работу отправила:Земцовская Кристина...
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию (лепка) в группе раннего возраста «Солнышко лучистое»
План-конспект по лепке будет актуален для группы раннего развития. Совместное творчество воспитателя и детей вызывает интерес и приносит удовлетворение результатами труда. Информацию разработки можно ...