Конспект занятия по адаптации детей группы раннего возраста.
методическая разработка (младшая группа)
Предложенное занятие с детьми способствует сохранению психического здоровья,предотвращению эмоционального расстройства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по адаптации детей группы раннего возраста к детскому саду.
Подготовила : воспитатель
Юмашева О.С.
Ребенок-малыш впервые переступил порог детского сада. Такой переход малыша в новую социальную среду первое время вызывает у него стрессовое состояние, которое может привести к эмоциональным нарушениям. Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра, поэтому вся работа в группе по адаптации детей к детскому саду строится на основе игры.
Предложенные занятия с детьми способствуют сохранению психического здоровья, предотвращают эмоциональные расстройства, развивают лучшее понимание себя и других, создают возможности для самовыражения, помогают приобрести опыт общения с другими детьми и с взрослыми.
Цель: развитие коммуникативных навыков общения и эмоциональной сферы младших дошкольников в период адаптации
Задачи: 1. Создать условия для охраны и укрепления здоровья детей, облегчения периода адаптации к условиям дошкольного учреждения. 2. Помочь преодолеть стрессовые состояния у детей в период адаптации к детскому саду. 3. Помочь снизить импульсивность, излишнюю двигательную активность, тревогу, агрессию. 4. Развивать игровые навыки, произвольное поведение. 5. Приучать адекватно реагировать на эмоции сверстников. 6. Развивать коммуникативные умения в процессе взаимодействия детей (умение договариваться, приходить к общему решению, помогать другому и учитывать мнение каждого). 7. Испытывать общую радость и переживания от совместных действий. 8. Развивать выразительность движений; общую моторику. 9. Учить правилам общения со сверстниками и взрослыми. 10. Формировать благоприятный психологический климат в группе.
Занятие 1 «Заинька - Зайка»
Задачи: создание у детей положительного эмоционального состояния, развитие коммуникативных навыков, адаптация ребенка в коллективе сверстников, развитие мелкой и общей моторики.
Материал: большая мягкая игрушка - зайчик.
Ход
1. Приветствие «С голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки»
Дети держатся за руки, смотрят друг на друга и улыбаются друг другу.
2. Основная часть
Сюрпризный момент - появление зайчика.
Педагог: «Посмотрите, кто к вам пришел в гости?». (Дети описывают игрушку - зайчика.) «Хотите с зайчиком поиграть? Только сначала нужно познакомиться».
Упражнение «Знакомство»
Дети сидят полукругом на стульях.
Педагог подходит к каждому ребенку и от имени зайчика говорит: «Привет, меня зовут Зайчик, а тебя как?»
Педагог. Мы поздоровались с зайчиком, а теперь наши пальчики хотят поздороваться друг с другом.
Упражнение «Пальчики здороваются»
Пальчик, пальчик, где ты был? (Круговые движения большим пальцем.)
С этим братом в лес ходил (большой палец касается кончика указательного пальца,
С этим братом борщ варил (большой палец касается среднего - образуется кольцо,
С этим братом кашу ел (большой с безымянным,
С этим братом песню пел (большой с мизинцем).
Упражнение «Зайчата»
Педагог и дети, взявшись за руки, становятся в круг и имитируют движения по словам стихотворения:
Вышел зайчик погулять (шагают по кругу, взявшись за руки, Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Свои лапочки размять (встряхивают руками и слегка вращают по кругу, Ля-ля-ля…
Свои лапочки размять (встряхивают руками и слегка вращают по кругу, Ля-ля-ля…
Психогимнастика «Тихий час для зайчат»
Проводится под музыкальное сопровождение. Психолог играет роль мамы Зайчихи, дети - зайчат.
Наступил вечер, и мама Зайчиха позвала всех своих детей в домик. (Обнять детей, собрав всех вместе.)
Зайчата ложатся спать - каждый на свою кроватку. (Дети ложатся в удобном положении на ковре.)
Зайчата хотят спать. Зевают, потягиваются и засыпают. (Дети спокойно лежат.)
Наступило утро. В домик к зайчатам заглянуло солнышко и приласкало своим нежным лучиком детей. (Дети открывают глаза, потягиваются.)
Мама Зайчиха рада видеть своих детей. (Психолог улыбается, обнимает всех детей.)
3. Прощание «Воздушные поцелуи»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми группы раннего возраста. «Поможем курочке найти своих цыплят» (с использованием геометрических фигур)
Авторский конспект занятия по сенсорному развитию для детей группы раннего возраста "Поможем курочке найти своих цыплят"...
Конспект занятия “Безопасный переход” группа раннего возраста.
Занятие для детей группы раннего возраста по образовательной области "Безопасность"...
Конспект занятие во второй группе раннего возраста.
Занятие во второй группе раннего возраста.«Веселые пальчики»(итоговое) Цель: активизировать словарь, формировать умение строить простые предложения, правильно и чётк...
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...
Конспект родительского собрания «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»
Конспект родительского собрания «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»Цель: содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в...
Конспект родительского собрания «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду» в первой ранней группе.
Конспект родительского собрания«Адаптация детей раннего возраста к детскому саду» в первой ранней группе....
Конспект родительского собрания "Адаптация детей раннего возраста к условия ДОУ"
Адаптация – это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он вс...