Педагогический совет: "Многофункциональные пособия для использования в работе с детьми в рамках реализации интегративного подхода".
методическая разработка на тему

Шашко Наталья Михайловна

Сценарий педагогического своета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_mnogofunktsionalnye_posobiya.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

АЛТАЙСКИЙ КРАЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ   ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

                           Разработчик:

                                                                    Шашко Н.М., старший воспитатель,

высшей квалификационной категории

Педагогический совет

Тема:

Модернизация пособий для многофункционального использования

в работе с детьми в рамках реализации интегративного подхода.

Цель: расширить знания педагогов о понятии «многофункциональное пособие» и о его использовании в ДОУ.

Задачи: 

  1. Развивать познавательный интерес педагогов к познанию новых методов и форм работы в дошкольном образовании.
  2. Развивать умения педагогов использовать многофункциональное пособие в работе с детьми дошкольного возраста.

Подготовительный этап.

Задания для педагогов к педагогическому совету:

  1. Создание творческого продукта: представление многофункциональных пособий (все воспитатели) 

1 подгруппа: тема пособий: «мини-планетарий».

2 подгруппа: тема пособий: «мини-аквариум».

3 подгруппа: тема пособий: «мини-музей»

Повестка дня

  1. Аналитическая справка по результатам тематического контроля: Планирование и проведение занятий с детьми дошкольного возраста» (старший воспитатель).
  2. Актуальность педагогического совета (старший воспитатель).
  3. Игра Ассоциация «Педагогическая змейка».
  4. Создание творческого продукта: представление многофункциональных пособий (все воспитатели) 

1 подгруппа: тема пособий: «мини-планетарий».

2 подгруппа: тема пособий: «мини-аквариум».

3 подгруппа: тема пособий: «мини-музей»

  1. Рефлексия.
  2. Решение педагогического совета.

Ход педагогического совета

Психогимнастическое упражнение «Давайте поздороваемся!»            

Уважаемые коллеги, я прошу вас встать, походить по залу и здороваться со всеми, кто встречается вам на пути. Делать это нужно определенным способом:

  • На один удар бубна – здороваетесь за руку и произносите: «Здравствуйте!»
  • На два удара бубна – здороваетесь плечиками и произносите: «Добрый день!»
  • На три удара в бубен – слегка обнимаете друг друга и произносите: «Привет!»

Игра-разминка «Усиль эмоцию» Игра очень веселая, способствует активизации участников, развитию умения действовать согласованно. Инструкция. Присутствующим на тренинге для воспитателей предлагается передать друг другу какую-либо эмоцию, добавляя к ней что-то свое и тем самым усиливая ее от участника к участнику. Например: необходимо передать радость. Первый показывает улыбку, второй – повторяет за ним плюс добавляет движение одной рукой, третий – негромкий смешок, четвертый – громкий смех… последний – вскакивает с места, начинает бегать по всей комнате, громко смеяться и хлопать. Вопросы для обсуждения: Получилось ли усилить эмоцию? Какие были трудности? Понравилась ли игра?

  1. Аналитическая справка по результатам тематического контроля: Планирование и проведение занятий с детьми дошкольного возраста» (старший воспитатель).
  2. Актуальность педагогического совета (старший воспитатель)

Сегодня тема нашего педагогического совета: Модернизация пособий для многофункционального использования в работе с детьми в рамках реализации интегративного подхода.

Ведущим видом деятельности дошкольника является – игра. На ней базируется и обучение ребят, и коррекция недостатков их развития. Поэтому особое место в построении развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ отводится наглядно - игровым пособиям и дидактическим игрушкам.

Наглядно-игровые пособия и дидактические игрушки должны соответствовать педагогическим требованиям:

  • Решать образовательные, развивающие, воспитательные и коррекционные задачи;
  • Стимулировать познавательную активность детей;
  • Удовлетворять их стремление к двигательной активности;
  • Быть многофункциональным;
  • Обладать динамическими свойствами (подвижность частей, возможность комбинировать детали, собирать и разбирать их);
  • Быть яркими, вызывать чувство радости, яркий эмоциональный отклик и желание с ними играть.

Гигиенические требования включают в себя:

  • Наглядно-игровые пособия и дидактические игрушки должны быть сделаны из экологически чистых материалов;
  • Быть безопасными (без острых углов, соответствовать требованиям пожаробезопасности);
  • Прочными и надежными в использовании;
  • Соответствовать возрастным особенностям детей.

Грамотно подобранные и используемые пособия развивают ребенка всесторонне. Такие пособия выпускают промышленные предприятия, но некоторые можно сделать своими руками. Педагоги могут самостоятельно изготовить многофункциональные пособия.

  1. Создание  и представление творческого продукта: представление многофункциональных пособий (все воспитатели) 

1 подгруппа: тема пособий: «мини-планетарий»

2 подгруппа: тема пособий: «мини-аквариум»

3 подгруппа: тема пособий: «мини-музей»

  1. Рефлексия.

Коллеги, сегодня вы продемонстрировали многофункциональные пособия для проведения занятий. Тем самым мы с вами пополняем методическую копилку детского сада. А как вы считаете, будут ли полезны данные пособия для проведения занятий с детьми? Аргументируйте свою точку зрения.

  1. Проект решения педагогического совета.

1.        Использовать многофункциональные пособия во время образовательной деятельности с детьми.

                                  Ответственные воспитатели всех групп, срок: постоянно

  1. Сдать многофункциональные пособия в методический кабинет для использования коллегами в работе с детьми.

Ответственные воспитатели всех групп


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская Создание дидактических пособий для использования в работе с детьми в рамках реализации интегративного подхода

Особое место в построении развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ отводится наглядно-игровым пособиям и дидактическим играм и игрушкам.Педагоги и родители могут самостоятельно изготовить мн...

«Создание дидактических пособий для использования в работе с детьми в рамках реализации ФГОС ДО»

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования большое внимание уделяется развивающей предметно-пространственной среде. Она должна быть насыщена игровыми материалами, ...

lСоздание дидактических пособий для использования в работе с детьми в рамках реализации ФГОС ДО»

_________________________________________________________________ Как самостоятельно разработать дидактическую игру (Мастер-класс) Как самостоятельно ...

Педагогический совет. Тема: Модернизация пособий для многофункционального использования в работе с детьми в рамках реализации интегративного подхода.

Педагогический совет. Тема: Модернизация пособий для многофункционального использования в работе с детьми в рамках реализации интегративного подхода....

Презентация "Модернизация многофункциональных пособий в работе с детьми в рамках реализации интегративного подхода".

Презентация содержит информацию об использовании многофункциональных пособий в работе с детьми в рамках реализации интегративного подхода....