Педагогический совет: "Многофункциональные пособия для использования в работе с детьми в рамках реализации интегративного подхода".
методическая разработка на тему
Сценарий педагогического своета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_mnogofunktsionalnye_posobiya.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
АЛТАЙСКИЙ КРАЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»
Разработчик:
Шашко Н.М., старший воспитатель,
высшей квалификационной категории
Педагогический совет
Тема:
Модернизация пособий для многофункционального использования
в работе с детьми в рамках реализации интегративного подхода.
Цель: расширить знания педагогов о понятии «многофункциональное пособие» и о его использовании в ДОУ.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес педагогов к познанию новых методов и форм работы в дошкольном образовании.
- Развивать умения педагогов использовать многофункциональное пособие в работе с детьми дошкольного возраста.
Подготовительный этап.
Задания для педагогов к педагогическому совету:
- Создание творческого продукта: представление многофункциональных пособий (все воспитатели)
1 подгруппа: тема пособий: «мини-планетарий».
2 подгруппа: тема пособий: «мини-аквариум».
3 подгруппа: тема пособий: «мини-музей»
Повестка дня
- Аналитическая справка по результатам тематического контроля: Планирование и проведение занятий с детьми дошкольного возраста» (старший воспитатель).
- Актуальность педагогического совета (старший воспитатель).
- Игра Ассоциация «Педагогическая змейка».
- Создание творческого продукта: представление многофункциональных пособий (все воспитатели)
1 подгруппа: тема пособий: «мини-планетарий».
2 подгруппа: тема пособий: «мини-аквариум».
3 подгруппа: тема пособий: «мини-музей»
- Рефлексия.
- Решение педагогического совета.
Ход педагогического совета
Психогимнастическое упражнение «Давайте поздороваемся!»
Уважаемые коллеги, я прошу вас встать, походить по залу и здороваться со всеми, кто встречается вам на пути. Делать это нужно определенным способом:
- На один удар бубна – здороваетесь за руку и произносите: «Здравствуйте!»
- На два удара бубна – здороваетесь плечиками и произносите: «Добрый день!»
- На три удара в бубен – слегка обнимаете друг друга и произносите: «Привет!»
Игра-разминка «Усиль эмоцию» Игра очень веселая, способствует активизации участников, развитию умения действовать согласованно. Инструкция. Присутствующим на тренинге для воспитателей предлагается передать друг другу какую-либо эмоцию, добавляя к ней что-то свое и тем самым усиливая ее от участника к участнику. Например: необходимо передать радость. Первый показывает улыбку, второй – повторяет за ним плюс добавляет движение одной рукой, третий – негромкий смешок, четвертый – громкий смех… последний – вскакивает с места, начинает бегать по всей комнате, громко смеяться и хлопать. Вопросы для обсуждения: Получилось ли усилить эмоцию? Какие были трудности? Понравилась ли игра?
- Аналитическая справка по результатам тематического контроля: Планирование и проведение занятий с детьми дошкольного возраста» (старший воспитатель).
- Актуальность педагогического совета (старший воспитатель)
Сегодня тема нашего педагогического совета: Модернизация пособий для многофункционального использования в работе с детьми в рамках реализации интегративного подхода.
Ведущим видом деятельности дошкольника является – игра. На ней базируется и обучение ребят, и коррекция недостатков их развития. Поэтому особое место в построении развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ отводится наглядно - игровым пособиям и дидактическим игрушкам.
Наглядно-игровые пособия и дидактические игрушки должны соответствовать педагогическим требованиям:
- Решать образовательные, развивающие, воспитательные и коррекционные задачи;
- Стимулировать познавательную активность детей;
- Удовлетворять их стремление к двигательной активности;
- Быть многофункциональным;
- Обладать динамическими свойствами (подвижность частей, возможность комбинировать детали, собирать и разбирать их);
- Быть яркими, вызывать чувство радости, яркий эмоциональный отклик и желание с ними играть.
Гигиенические требования включают в себя:
- Наглядно-игровые пособия и дидактические игрушки должны быть сделаны из экологически чистых материалов;
- Быть безопасными (без острых углов, соответствовать требованиям пожаробезопасности);
- Прочными и надежными в использовании;
- Соответствовать возрастным особенностям детей.
Грамотно подобранные и используемые пособия развивают ребенка всесторонне. Такие пособия выпускают промышленные предприятия, но некоторые можно сделать своими руками. Педагоги могут самостоятельно изготовить многофункциональные пособия.
- Создание и представление творческого продукта: представление многофункциональных пособий (все воспитатели)
1 подгруппа: тема пособий: «мини-планетарий»
2 подгруппа: тема пособий: «мини-аквариум»
3 подгруппа: тема пособий: «мини-музей»
- Рефлексия.
Коллеги, сегодня вы продемонстрировали многофункциональные пособия для проведения занятий. Тем самым мы с вами пополняем методическую копилку детского сада. А как вы считаете, будут ли полезны данные пособия для проведения занятий с детьми? Аргументируйте свою точку зрения.
- Проект решения педагогического совета.
1. Использовать многофункциональные пособия во время образовательной деятельности с детьми.
Ответственные воспитатели всех групп, срок: постоянно
- Сдать многофункциональные пособия в методический кабинет для использования коллегами в работе с детьми.
Ответственные воспитатели всех групп
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Демонстрация методов и приёмов работы с детьми в рамках реализации проекта «Счастливая зыбка»
schastlivaya_zybka.jpg...
Творческая мастерская Создание дидактических пособий для использования в работе с детьми в рамках реализации интегративного подхода
Особое место в построении развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ отводится наглядно-игровым пособиям и дидактическим играм и игрушкам.Педагоги и родители могут самостоятельно изготовить мн...
Конспект творческой мастерской на тему «Модернизация пособий для многофункционального использования в работе с детьми в рамках реализации интегрированного подхода»
Творческая мастерская...
«Создание дидактических пособий для использования в работе с детьми в рамках реализации ФГОС ДО»
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования большое внимание уделяется развивающей предметно-пространственной среде. Она должна быть насыщена игровыми материалами, ...
lСоздание дидактических пособий для использования в работе с детьми в рамках реализации ФГОС ДО»
_________________________________________________________________ Как самостоятельно разработать дидактическую игру (Мастер-класс) Как самостоятельно ...
Педагогический совет. Тема: Модернизация пособий для многофункционального использования в работе с детьми в рамках реализации интегративного подхода.
Педагогический совет. Тема: Модернизация пособий для многофункционального использования в работе с детьми в рамках реализации интегративного подхода....
Презентация "Модернизация многофункциональных пособий в работе с детьми в рамках реализации интегративного подхода".
Презентация содержит информацию об использовании многофункциональных пособий в работе с детьми в рамках реализации интегративного подхода....