«Создание дидактических пособий для использования в работе с детьми в рамках реализации ФГОС ДО»
методическая разработка на тему
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования большое внимание уделяется развивающей предметно-пространственной среде. Она должна быть насыщена игровыми материалами, спортивным инвентарём, соответствующими возрастным особенностям и реализуемой программе. Задача детского сада – создать условия для разнообразных игр (изготовленных своими руками), для детского творчества, фантазии, конструирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum.docx | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар - практикум
«Создание дидактических пособий для использования в работе с детьми в рамках реализации ФГОС ДО»
Цель: выявление и обобщение знаний педагогов о создании развивающей предметно-пространственной среды в группах в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Задачи:
- выявление и распространение педагогического опыта работы по изготовлению развивающих пособий для многофункционального использования в воспитательно-образовательной работе с детьми;
- развитие у воспитателей умения выстраивать логические и ассоциативные цепочки для интеграции задач ОО;
- обеспечение полноценной теоретической и практической подготовки к проектированию развивающей предметно-пространственной среды с учетом ФГОС ДО;
Материалы и оборудование: пособия, подлежащие модернизации; проектор и компьютерная техника; карандаши, ручки, стикеры; коллажи с вариантами ППРС; памятки для педагогов.
Продолжительность: 60-70 минут.
Примечание: предварительно педагогический коллектив ДОУ разбит на творческие группы (модернизация пособий: ширма, самодельная книга).
Ход семинара – практикума
Теоретическая часть.
1. Приветствие участников семинара-практикума
Уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на семенаре-практикуме.
Сегодня мы собрались с вами, чтобы представить развивающие пособия, изготовленные своими руками и поделиться опытом работы по использованию интерактивной доски. ( слайд 1)
Одним из важнейших факторов формирования и развития личности ребенка является окружающая среда – среда, в которой ребенок живет, занимается, отдыхает. (слайд 2)
Нам всем известны требования к среде, она должна быть безопасной и доступной, полифункциональной, (использовалась по-разному), вариативной (постоянно обновляю новыми материалами), трансформируемой (перестраиваю под разные виды деятельности), содержательно-насыщенной (использую разные виды материалов).
Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте – игра. На ней базируются и обучение дошкольников, и коррекция недостатков их развития. Поэтому особое место в построении развивающей предметно-пространственной образовательной среды в ДОУ отводится наглядно-игровым пособиям и дидактическим играм и игрушкам. (слайд 3)
Грамотно подобранные и используемые наглядно-игровые пособия и дидактические игрушки развивают ребенка разносторонне и решают задачи всех образовательных областей а значит развивают целевые ориентиры к которым мы должны стремиться на этапе завершения дошкольного образования (слайд 4 -5)
Такие пособия выпускают промышленные предприятия, и они реализуются в специальных магазинах. Но некоторые из них под силу сделать своими руками. (слайд 6)
Дальнейшую работу семинара я предлагаю в творческих группах. Педагоги делятся на группы с помощью дидактических пособий.
Учитывая, что игра является самым любимым и желанным видом детской деятельности и имеет огромное развивающее значение, несложно понять, в чем заключается ее волшебная сила. В качестве разминки мы поиграем в игру «Докажи очевидное»: я буду зачитывать общеизвестные утверждения, отражающие значение игры, а вы должны доказать эти утверждения, на примерах из своей практической деятельности.
- Игра для ребенка – это радость и удовольствие.
- Игра облегчает адаптационный период.
- Игра помогает установить доверительные отношение отношения с ребенком.
- Игра – окно в мир взрослой жизни.
- Игра способствует развитию речи .
- Игра имеет значение для умственного развития.
(После каждого утверждения педагоги размышляют и доказывают на примере практики данные высказывания)
- Игра Ассоциация
На экране представлено дидактическое пособие, каждая группа записывает свои ассоциации к этому пособию. И зачитывает по очереди. Таким образом, мы определим как одно пособие может решать задачи всех образовательных областей. (слайд-7)
Педагоги выполняют задание и озвучивают получившиеся ассоциации.
- Каждое наглядно-игровые пособия и дидактическая игрушка должно соответствовать педагогическим требованиям: Соответствовать возрастным особенностям ребенка. Перед вами игровые умения в каждом возрастном периоде. Вы должны определить этот возрастной период по описанию (младший, средний, старший)
- Создание творческого продукта.
Уважаемые коллеги, перед вами готовые пособия. Ваша задача – модернизировать пособия для многофункционального использования для реализации задач каждой ОО. Идеи записывайте на стикерах и приклеивайте на необходимый участок пособия.
Выполнить задание вам помогут коллажи с вариантами дидактических пособий (слайд-шоу). Каждая группа представляет модернизированное пособие.
- В нашем детском саду мы превращаем разные виды материалов в многофункциональные игры и пособия: Презентация изготовленных игровых пособий используемых в работе с детьми. Алгоритм представления:
- Освещение теоретических аспектов, затрагивающих сферу развития ребенка посредством пособия;
- Определение задач, реализуемых в ходе использования пособия;
- Практикум по созданию или модернизации многофункционального пособия;
- Анализ вариантов использования игрового пособия.
У каждого выступающего свой номер выступления. В конце презентации пособий на доске можно оставить свой голос за понравившееся пособие.
А сейчас я предлагаю посмотреть опыт работы по использованию интерактивной доски в воспитатель-образовательной работе с детьми.
Голосование.
- Подведение итогов.
Я с удовольствием отмечаю, что цель семинара достигнута. Планируя работу по организации деятельности детей посредством таких пособий позволяет повысить уровень развития ребенка. (слайд № 4)
В какие бы игры дети не играли, будьте не рядом, а вместе с ними. Только партнерство и сотрудничество воспитателя с детьми в игре создает зону ближайшего развития самостоятельной игры детей.
Уважаемые педагоги! Разрешите поблагодарить вас за активное участие, за вашу фантазию и творчество, которое вы проявили. И вручить сертификаты участникам семинара-практикума.
Этап рефлексии.
1. Технология «Телеграмма»
В завершение работы каждому из участников предлагается заполнить бланк телеграммы, получив при этом следующую инструкцию:
- Что вы думаете о прошедшем мероприятии?
- Что было для вас важным?
- Чему вы научились?
- Что вам понравилось?
- Что осталось неясным?
- В каком направлении нам стоит продвигаться дальше?
Напишите, пожалуйста, об этом короткое послание – телеграмму из 11 слов. Я хочу узнать ваше мнение для того, чтобы учитывать его в дальнейшей работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая мастерская Создание дидактических пособий для использования в работе с детьми в рамках реализации интегративного подхода
Особое место в построении развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ отводится наглядно-игровым пособиям и дидактическим играм и игрушкам.Педагоги и родители могут самостоятельно изготовить мн...
Использование нетрадиционной техники рисования в рамках реализации ФГОС как средство развития творчества с детьми младшего дошкольного возраста» План по самообразованию на 2016-2017 учебный год
Использование нетрадиционной техники рисования в рамках реализации ФГОС как средство развития творчества с детьми младшего дошкольного возраста» План по самообразованию на 2016-2017 учебный год...
АКТУАЛЬНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВОЙ КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
АКТУАЛЬНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВОЙ КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО...
Творческая мастерская для родителей «Создание дидактических пособий для использования в работе с детьми для развития дыхания для профилактики простудных заболеваний»
Если вы работаете над темой "Дыхательная гимнастика", Вам может пригодиться для планирования в работе с родителями....
Педагогический совет: "Многофункциональные пособия для использования в работе с детьми в рамках реализации интегративного подхода".
Сценарий педагогического своета...
Методическая разработка на тему: «Формирование экологической компетентности у детей старшего дошкольного возраста с использованием информационно коммуникативных технологий в рамках реализации ФГОС».
Методическая разработка на тему:«Формирование экологической компетентности у детей старшего дошкольного возраста с использованием информационно коммуникативных технологий в рамках реализации ФГО...
lСоздание дидактических пособий для использования в работе с детьми в рамках реализации ФГОС ДО»
_________________________________________________________________ Как самостоятельно разработать дидактическую игру (Мастер-класс) Как самостоятельно ...