открытое занятие"Матрешки"
план-конспект занятия на тему

открытое занятие "Матрешки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matreshka.docx587.3 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие Познание + художественное творчество. Загадки про матрешку         МАТРЕШКИ

Цель занятия:

  • Продолжать обогащать представление детей о народном искусстве.
  • Познакомить с декоративно-прикладным искусством - русской матрешкой.
  • Дать представление детям о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. Привить интерес к народному творчеству.
  • Обратить внимание детей на ее яркость, нарядность, составные элементы, композицию, цветовой гамме. Развивать эстетическое восприятие предметов народного творчества.
  • Учить создавать рисунки с помощью тампонов.
  • Воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество.

Программные задачи:

  • образовательные - учить ребёнка видеть историко-культурный контекст окружающих вещей, т.е. оценивать его с точки зрения развития истории и культуры; учить создавать рисунки с помощью тампонов;
  • развивающие - развивать умение украшать силуэт матрёшки разнообразными узорами, творческие способности детей, развивать потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир путём изучения культурного наследия разных эпох и народов;
  • воспитательные - воспитывать умение работать в группе, воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество.

Оборудование: русский народный костюм для педагога, силуэты матрёшек, цветные карандаши. косынки для детей, иллюстрация с изображением матрёшки, матрешки.  

Ход занятия

1 часть. Введение в игровую ситуацию.

Звучит музыка.  – Ребята к нам сегодня на занятие придут гости. Попробуйте отгадать кто это.  

 Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы -..
.(Матрешки)

- Здравствуйте ребята. Я весёлая матрёшка, пришла к вам в гости. Какие вы все красивые, нарядные. Посмотрите, какой у меня красивый костюм. А вы знаете, что русские женщины в старину ходили с покрытыми головами? Это были красивые платки и носили длинные сарафаны, вот такой как у меня.

А вы, знаете откуда взялась матрёшка? Тогда давайте расскажу, как родилась матрёшка.

Давным-давно это было. Шел как-то Иванушка - добрый молодец, по вольной земле русской, по широким полям да сквозь березовые рощи. Вдруг видит Иванушка - село. Вошел он в село, на краю домик стоит, а там мужичок сидит у окошка, кручинится. Расспросил его Иванушка, что случилось, и рассказал мужичок, что захворала у него дочка любимая. Захворала оттого, что скучно и грустно ей без веселых игрушек. "Не печалься, добрый человек, что-нибудь придумаем, обязательно развеселим девочку", - сказал Иван. Сговорились они с ее батюшкой сходить на ярмарку да купить больной девочке сластей и чего-нибудь веселого да радостного. Долго-долго ходили по ярмарке, рассматривали да выбирали. Вдруг увидели на одной картинке смешную, улыбающуюся нарядную куколку. Купили они картинку и довольные пришли домой. Увидела девочка куколку - сразу повеселела, разрумянилась, похорошела. Захотела она с ней поиграть, да не может - куколка же нарисованная. Опять загрустила малышка. Тогда ее батюшка взял деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, яркими красками разрисовал: одел в нарядное платьице, как на картинке. Веселая получилась куколка, смешная. Обняла свою куколку девочка и назвала ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрешкой все ее звали. И стала девочка быстро выздоравливать, а отец ее с той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами да букетами.

- Вот так ребята родилась матрёшка. И я приглашаю вас в музей деревянной игрушки.

(дети подходят к столу, где выставка деревянных игрушек-матрёшек)

- А вы знаете, что в каждой стране есть свои сувениры. И в нашей огромной стране России, тоже есть свой сувенир. Как думаете, какой? (матрёшка)

- Ребята, посмотрите, сколько здесь матрёшек

- Какая она? (нарядная, расписная, красивая)

- Почему она расписная? (сарафан украшен цветами)

- Из чего сделана матрешка? (из дерева)

- Ребята, а вы знаете, что куклу-матрёшку делают с секретом? Матрёшка раскрывается. Я покажу.

Пять кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут,
Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Разнимается она
На две половинке.
Эту куклу открой -
Будет третья во второй.
Половинку отвинти,
Плотную, притёртую -
И сумеешь ты найти
Куколку четвёртую.
Вынь её да посмотри,
Кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая.
Вот поставленные в ряд
Сёстры-куколки стоят.
Посчитаем вас опять: раз, два, три, четыре, пять.

- Сколько кукол?

- Кукол пять

- Вы заметили, что матрёшки разные? (самая большая, большая, маленькая, ещё меньше, самая маленькая).

2 часть. Д/ игра "Весёлые матрёшки".

- Давайте поиграем в интересную игру: "Весёлые матрёшки"

(играют в игру).

- Для этого разделимся на две команды. У кого зелёный цветочек на груди - оденут, косынку зелёного цвета и превратятся в зелёных матрёшек, а у кого жёлтый - жёлтую косынку и превратятся в желтых матрёшек.

- У меня есть два волшебных мешочка: зелёный и жёлтый. Желтый - жёлтым матрёшкам, зелёный - зелёным матрёшкам. Посмотрим что там.

(дети высыпают содержимое из мешочков)

- Каждой команде нужно собрать картинку из этих фигур. Кто быстрее справится с заданием?

- И что же получилось? (матрёшка).

- Какая замечательная музыка. Так и хочется потанцевать. А вам?

3 часть. Расписывание матрёшек.

- Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Пройдёмте в ваши мастерские, и там каждый украсит цветами и узорами свою матрёшку.

(дети садятся за столы)

- Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки! Прежде, чем приступить к работе, давайте поговорим, во что одета матрёшка.

Что у неё на голове? (косынка)

На туловище? (сарафан)

Чем украшен сарафан? (цветами)

- Иногда у матрёшки на сарафан одет фартук, он тоже всегда украшен цветами ил узорами.

Захотелось мне матрёшку
В полный рост нарисовать.

- У каждого из вас есть цветные карандаши ими мы и будем расписывать матрёшку. Сначала украсим платочек. А теперь также и сарафан.

http://kotikit.ru/wp-content/uploads/2012/03/raskraska-matrioshka-6.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема открытого занятия во 2 младшей группе: «Украшения платочка для матрешки»

Задачи.Образовательные: продолжать знакомить детей с матрёшкой, дать представление о том, как народные мастера делают игрушки; Воспитательные: вызывать интерес к образу, желание рисовать мат...

Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Матрешка»

Конспект открытого занятия  по лепке в средней группе «Матрешка»...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ МАТРЕШКА 2016

Департамент образования города МосквыГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Гимназия № 1476»     Итоговый проектпо программе допол...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ МАТРЕШКА-ТЕРЕМОК 2017

МАТРЕШКА-ТЕРЕМОК ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППАВоспитатель Конова Т.В.Тема:Матрешка-теремокФорма совместной деятельности:Непосредственная образовательная деятельностьФорма организац...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ МАТРЕШКА 2016

Департамент образования города МосквыГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Гимназия № 1476»     Итоговый проектпо программе допол...

Конспект открытого занятия " Матрешка- народная игрушка"

Познавательное занятие для детей среднего дошкольного возраста...

Открытое занятие: Игра-занятия с строительным материалом "Домик для матрешки"

Игра-занятия с строительным материалом "Домик для матрешки"...