Тема открытого занятия во 2 младшей группе: «Украшения платочка для матрешки»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Чеботова Мария Владимировна

Задачи.
Образовательные: продолжать знакомить детей с матрёшкой, дать представление о том, как народные мастера делают игрушки; Воспитательные: вызывать интерес к образу, желание рисовать матрёшку, воспитывать самостоятельность, аккуратность, любовь к народным промыслам.
Развивающие: развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, умение доводить начатое дело до конца, развивать мелкую моторику рук; наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ Комсомольский детский сад Ромашка»

Тема открытого занятия во 2 младшей группе:

Повила и подготовила воспитатель

 Чеботова Мария Владимировна

2012


Задачи.
Образовательные: продолжать знакомить детей с матрёшкой, дать представление о том, как народные мастера делают игрушки; Воспитательные: вызывать интерес к образу, желание рисовать матрёшку, воспитывать самостоятельность, аккуратность, любовь к народным промыслам.
Развивающие: развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, умение доводить начатое дело до конца, развивать мелкую моторику рук; наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира.
Предварительная работа:
        Рассматривание  иллюстраций,  различных игрушек,  сравнение  «живое» и «не живое», ознакомление  с  разными материалами  из  которых   изготавливают  игрушки;  заучивание стихотворения  «Матрёшка»  (З. песни  «Мы матрёшки, маленькие крошки».

Рассматривание  платков,  описание их узора,  цвета,  материала (шерсть, шелк), размера (большой, маленький), качеств (легкий, тонкий).

Беседа о головных уборах (платках), их предназначении.

Методы: словесные, наглядные, практические.
Материал: матрёшки объёмные, гуашь разных цветов, кисти, салфетки, силуэты матрёшек, русская музыка в грамзаписи.

Ход занятия.
Коммуникативная игра "Здравствуйте" слова и музыка М. Картушиной.)

Воспитатель берёт матрёшку и читает стихотворение «Матрёшки».

Матрешка - чудное создание.
Весёлое и компанейское.
В неё вместились, будто в здание -
Ещё три – каждая поменьше.

Разложишь и поставишь рядышком -
Настолько разных, озорных.
Малышка, дочка, мама, бабушка -
Так хочется назвать всех их.

В кружок поставишь - тут же за руки,
И хоровод начнут водить.
Напляшутся, друг в друга спрячутся.
Им в жизни не о чем грустить.

Несут тепло, и настоящие
В Матрёшке русские черты.
Глаза красивые, блестящие
Символ добра и чистоты.

Затем предлагает рассмотреть и описать матрёшку, помогая вопросами.

В: - Как называется эта игрушка?

Д: - Матрёшка.

В: - Из чего сделал её мастер?

Д: - Из дерева.

В: - Как он это делал?

Д: - Вырезал из дерева матрёшку, раскрасил красками, покрыл лаком.

В: - Правильно! Какими красками мастер разрисовал матрёшку?

Д: - Разноцветными.

В: - Какими узорами украсил?

Д: - Цветами, листьями, ягодами и т.д.

В: - Молодцы! А вам нравится эта игрушка?

Д: - Да.

В: - А теперь внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят в друг дружке,
А всего одна игрушка. 


Д: - Это матрёшка.

В: - Да, правильно, - матрёшка! В самой большой спряталось целое семейство – одна другой меньше. 

Воспитатель выставляет всех матрёшек и одну разбирает.

В: - Ребята! Посмотрите, каждая следующая кукла меньше предыдущей. А во всём остальном они очень похожи. Прошло много лет с тех пор, как замечательные художники придумали и создали первую матрёшку. Но эта игрушка до сих пор любимая у взрослых и детей. Сейчас её изготавливают на фабриках многих городов. Поэтому матрёшки все разные. Они разрисованы цветами, ягодами, другими узорами, а некоторые даже держат в руках большой букет. А теперь давайте немного отдохнём и попляшем вместе с матрёшками.

Проводится физкультминутка.
Мы, матрешки, вот такие крошки.
Дети делают движения, согласно тексту.

В: - Отдохнули, молодцы! Какие из вас весёлые матрёшки получились. Ребята! А сейчас, давайте с вами станем народными умельцами и разрисуем своих матрёшек.
Воспитатель включает русскую народную музыку. Дети приступают к работе. Воспитатель показывает, как с помощью кисти провести прямые линии, как можно нанести узор. При этом напоминает об аккуратности в работе с краской, о назначении салфетки. Напоминает и показывает, как можно нарисовать круг, как с помощью приманивания изобразить цветы. После изготовления все матрёшки рассматриваются и отправляются на выставку.

В: - Молодцы! Очень красиво расписали. Настоящие мастера-художники!

 Потом дети могут матрёшек подарить на добрую память. Кому? Решат сами.



Предварительный просмотр:

МБДОУ Комсомольский детский сад Ромашка»

Тема открытого занятия во 2 младшей группе:

Повила и подготовила воспитатель

 Чеботова Мария Владимировна

2012


Задачи.
Образовательные: продолжать знакомить детей с матрёшкой, дать представление о том, как народные мастера делают игрушки; Воспитательные: вызывать интерес к образу, желание рисовать матрёшку, воспитывать самостоятельность, аккуратность, любовь к народным промыслам.
Развивающие: развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, умение доводить начатое дело до конца, развивать мелкую моторику рук; наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира.
Предварительная работа:
        Рассматривание  иллюстраций,  различных игрушек,  сравнение  «живое» и «не живое», ознакомление  с  разными материалами  из  которых   изготавливают  игрушки;  заучивание стихотворения  «Матрёшка»  (З. песни  «Мы матрёшки, маленькие крошки».

Рассматривание  платков,  описание их узора,  цвета,  материала (шерсть, шелк), размера (большой, маленький), качеств (легкий, тонкий).

Беседа о головных уборах (платках), их предназначении.

Методы: словесные, наглядные, практические.
Материал: матрёшки объёмные, гуашь разных цветов, кисти, салфетки, силуэты матрёшек, русская музыка в грамзаписи.

Ход занятия.
Коммуникативная игра "Здравствуйте" слова и музыка М. Картушиной.)

Воспитатель берёт матрёшку и читает стихотворение «Матрёшки».

Матрешка - чудное создание.
Весёлое и компанейское.
В неё вместились, будто в здание -
Ещё три – каждая поменьше.

Разложишь и поставишь рядышком -
Настолько разных, озорных.
Малышка, дочка, мама, бабушка -
Так хочется назвать всех их.

В кружок поставишь - тут же за руки,
И хоровод начнут водить.
Напляшутся, друг в друга спрячутся.
Им в жизни не о чем грустить.

Несут тепло, и настоящие
В Матрёшке русские черты.
Глаза красивые, блестящие
Символ добра и чистоты.

Затем предлагает рассмотреть и описать матрёшку, помогая вопросами.

В: - Как называется эта игрушка?

Д: - Матрёшка.

В: - Из чего сделал её мастер?

Д: - Из дерева.

В: - Как он это делал?

Д: - Вырезал из дерева матрёшку, раскрасил красками, покрыл лаком.

В: - Правильно! Какими красками мастер разрисовал матрёшку?

Д: - Разноцветными.

В: - Какими узорами украсил?

Д: - Цветами, листьями, ягодами и т.д.

В: - Молодцы! А вам нравится эта игрушка?

Д: - Да.

В: - А теперь внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят в друг дружке,
А всего одна игрушка. 


Д: - Это матрёшка.

В: - Да, правильно, - матрёшка! В самой большой спряталось целое семейство – одна другой меньше. 

Воспитатель выставляет всех матрёшек и одну разбирает.

В: - Ребята! Посмотрите, каждая следующая кукла меньше предыдущей. А во всём остальном они очень похожи. Прошло много лет с тех пор, как замечательные художники придумали и создали первую матрёшку. Но эта игрушка до сих пор любимая у взрослых и детей. Сейчас её изготавливают на фабриках многих городов. Поэтому матрёшки все разные. Они разрисованы цветами, ягодами, другими узорами, а некоторые даже держат в руках большой букет. А теперь давайте немного отдохнём и попляшем вместе с матрёшками.

Проводится физкультминутка.
Мы, матрешки, вот такие крошки.
Дети делают движения, согласно тексту.

В: - Отдохнули, молодцы! Какие из вас весёлые матрёшки получились. Ребята! А сейчас, давайте с вами станем народными умельцами и разрисуем своих матрёшек.
Воспитатель включает русскую народную музыку. Дети приступают к работе. Воспитатель показывает, как с помощью кисти провести прямые линии, как можно нанести узор. При этом напоминает об аккуратности в работе с краской, о назначении салфетки. Напоминает и показывает, как можно нарисовать круг, как с помощью приманивания изобразить цветы. После изготовления все матрёшки рассматриваются и отправляются на выставку.

В: - Молодцы! Очень красиво расписали. Настоящие мастера-художники!

 Потом дети могут матрёшек подарить на добрую память. Кому? Решат сами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие для второй младшей группы " Украшение для Ёлочки"

Цель: Формировать способы зрительного и тактильного обследования объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их цвета, фактуры и пропорций. Задачи:  Воспитывать лю...

занятие для детей второй младшей группы" украшение для ёлочки"

Цель: Формировать способы зрительного и тактильного обследования объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их цвета, фактуры и пропорций. Задачи:  Воспитывать лю...

Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"

Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....

Интегрированное занятие по рисованию в младшей группе «Украшение для ёлочки»

Интегрированное занятие по рисованию в младшей группе «Украшение для ёлочки»Цель: Учить детей различать характерные признаки предметов. Развивать тактильную память. Вызвать у дет...

Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию «Мы платочки постираем»

Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию«Мы платочки постираем»                                ...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Украшение платочка»

Конспект занятия по аппликации с использованием дидактического пособия "Дары Фрёбеля"...