Тема открытого занятия во 2 младшей группе: «Украшения платочка для матрешки»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Задачи.
Образовательные: продолжать знакомить детей с матрёшкой, дать представление о том, как народные мастера делают игрушки; Воспитательные: вызывать интерес к образу, желание рисовать матрёшку, воспитывать самостоятельность, аккуратность, любовь к народным промыслам.
Развивающие: развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, умение доводить начатое дело до конца, развивать мелкую моторику рук; наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktryt_zanyatie_platochki_dlya_matreshek.docx | 54.08 КБ |
oktryt_zanyatie_platochki_dlya_matreshek.docx | 54.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Комсомольский детский сад Ромашка»
Тема открытого занятия во 2 младшей группе:
Повила и подготовила воспитатель
Чеботова Мария Владимировна
2012
Задачи.
Образовательные: продолжать знакомить детей с матрёшкой, дать представление о том, как народные мастера делают игрушки; Воспитательные: вызывать интерес к образу, желание рисовать матрёшку, воспитывать самостоятельность, аккуратность, любовь к народным промыслам.
Развивающие: развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, умение доводить начатое дело до конца, развивать мелкую моторику рук; наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, различных игрушек, сравнение «живое» и «не живое», ознакомление с разными материалами из которых изготавливают игрушки; заучивание стихотворения «Матрёшка» (З. песни «Мы матрёшки, маленькие крошки».
Рассматривание платков, описание их узора, цвета, материала (шерсть, шелк), размера (большой, маленький), качеств (легкий, тонкий).
Беседа о головных уборах (платках), их предназначении.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Материал: матрёшки объёмные, гуашь разных цветов, кисти, салфетки, силуэты матрёшек, русская музыка в грамзаписи.
Ход занятия.
Коммуникативная игра "Здравствуйте" слова и музыка М. Картушиной.)
Воспитатель берёт матрёшку и читает стихотворение «Матрёшки».
Матрешка - чудное создание.
Весёлое и компанейское.
В неё вместились, будто в здание -
Ещё три – каждая поменьше.
Разложишь и поставишь рядышком -
Настолько разных, озорных.
Малышка, дочка, мама, бабушка -
Так хочется назвать всех их.
В кружок поставишь - тут же за руки,
И хоровод начнут водить.
Напляшутся, друг в друга спрячутся.
Им в жизни не о чем грустить.
Несут тепло, и настоящие
В Матрёшке русские черты.
Глаза красивые, блестящие
Символ добра и чистоты.
Затем предлагает рассмотреть и описать матрёшку, помогая вопросами.
В: - Как называется эта игрушка?
Д: - Матрёшка.
В: - Из чего сделал её мастер?
Д: - Из дерева.
В: - Как он это делал?
Д: - Вырезал из дерева матрёшку, раскрасил красками, покрыл лаком.
В: - Правильно! Какими красками мастер разрисовал матрёшку?
Д: - Разноцветными.
В: - Какими узорами украсил?
Д: - Цветами, листьями, ягодами и т.д.
В: - Молодцы! А вам нравится эта игрушка?
Д: - Да.
В: - А теперь внимательно послушайте и отгадайте загадку:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят в друг дружке,
А всего одна игрушка.
Д: - Это матрёшка.
В: - Да, правильно, - матрёшка! В самой большой спряталось целое семейство – одна другой меньше.
Воспитатель выставляет всех матрёшек и одну разбирает.
В: - Ребята! Посмотрите, каждая следующая кукла меньше предыдущей. А во всём остальном они очень похожи. Прошло много лет с тех пор, как замечательные художники придумали и создали первую матрёшку. Но эта игрушка до сих пор любимая у взрослых и детей. Сейчас её изготавливают на фабриках многих городов. Поэтому матрёшки все разные. Они разрисованы цветами, ягодами, другими узорами, а некоторые даже держат в руках большой букет. А теперь давайте немного отдохнём и попляшем вместе с матрёшками.
Проводится физкультминутка.
Мы, матрешки, вот такие крошки.
Дети делают движения, согласно тексту.
В: - Отдохнули, молодцы! Какие из вас весёлые матрёшки получились. Ребята! А сейчас, давайте с вами станем народными умельцами и разрисуем своих матрёшек.
Воспитатель включает русскую народную музыку. Дети приступают к работе. Воспитатель показывает, как с помощью кисти провести прямые линии, как можно нанести узор. При этом напоминает об аккуратности в работе с краской, о назначении салфетки. Напоминает и показывает, как можно нарисовать круг, как с помощью приманивания изобразить цветы. После изготовления все матрёшки рассматриваются и отправляются на выставку.
В: - Молодцы! Очень красиво расписали. Настоящие мастера-художники!
Потом дети могут матрёшек подарить на добрую память. Кому? Решат сами.
Предварительный просмотр:
МБДОУ Комсомольский детский сад Ромашка»
Тема открытого занятия во 2 младшей группе:
Повила и подготовила воспитатель
Чеботова Мария Владимировна
2012
Задачи.
Образовательные: продолжать знакомить детей с матрёшкой, дать представление о том, как народные мастера делают игрушки; Воспитательные: вызывать интерес к образу, желание рисовать матрёшку, воспитывать самостоятельность, аккуратность, любовь к народным промыслам.
Развивающие: развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, умение доводить начатое дело до конца, развивать мелкую моторику рук; наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, различных игрушек, сравнение «живое» и «не живое», ознакомление с разными материалами из которых изготавливают игрушки; заучивание стихотворения «Матрёшка» (З. песни «Мы матрёшки, маленькие крошки».
Рассматривание платков, описание их узора, цвета, материала (шерсть, шелк), размера (большой, маленький), качеств (легкий, тонкий).
Беседа о головных уборах (платках), их предназначении.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Материал: матрёшки объёмные, гуашь разных цветов, кисти, салфетки, силуэты матрёшек, русская музыка в грамзаписи.
Ход занятия.
Коммуникативная игра "Здравствуйте" слова и музыка М. Картушиной.)
Воспитатель берёт матрёшку и читает стихотворение «Матрёшки».
Матрешка - чудное создание.
Весёлое и компанейское.
В неё вместились, будто в здание -
Ещё три – каждая поменьше.
Разложишь и поставишь рядышком -
Настолько разных, озорных.
Малышка, дочка, мама, бабушка -
Так хочется назвать всех их.
В кружок поставишь - тут же за руки,
И хоровод начнут водить.
Напляшутся, друг в друга спрячутся.
Им в жизни не о чем грустить.
Несут тепло, и настоящие
В Матрёшке русские черты.
Глаза красивые, блестящие
Символ добра и чистоты.
Затем предлагает рассмотреть и описать матрёшку, помогая вопросами.
В: - Как называется эта игрушка?
Д: - Матрёшка.
В: - Из чего сделал её мастер?
Д: - Из дерева.
В: - Как он это делал?
Д: - Вырезал из дерева матрёшку, раскрасил красками, покрыл лаком.
В: - Правильно! Какими красками мастер разрисовал матрёшку?
Д: - Разноцветными.
В: - Какими узорами украсил?
Д: - Цветами, листьями, ягодами и т.д.
В: - Молодцы! А вам нравится эта игрушка?
Д: - Да.
В: - А теперь внимательно послушайте и отгадайте загадку:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят в друг дружке,
А всего одна игрушка.
Д: - Это матрёшка.
В: - Да, правильно, - матрёшка! В самой большой спряталось целое семейство – одна другой меньше.
Воспитатель выставляет всех матрёшек и одну разбирает.
В: - Ребята! Посмотрите, каждая следующая кукла меньше предыдущей. А во всём остальном они очень похожи. Прошло много лет с тех пор, как замечательные художники придумали и создали первую матрёшку. Но эта игрушка до сих пор любимая у взрослых и детей. Сейчас её изготавливают на фабриках многих городов. Поэтому матрёшки все разные. Они разрисованы цветами, ягодами, другими узорами, а некоторые даже держат в руках большой букет. А теперь давайте немного отдохнём и попляшем вместе с матрёшками.
Проводится физкультминутка.
Мы, матрешки, вот такие крошки.
Дети делают движения, согласно тексту.
В: - Отдохнули, молодцы! Какие из вас весёлые матрёшки получились. Ребята! А сейчас, давайте с вами станем народными умельцами и разрисуем своих матрёшек.
Воспитатель включает русскую народную музыку. Дети приступают к работе. Воспитатель показывает, как с помощью кисти провести прямые линии, как можно нанести узор. При этом напоминает об аккуратности в работе с краской, о назначении салфетки. Напоминает и показывает, как можно нарисовать круг, как с помощью приманивания изобразить цветы. После изготовления все матрёшки рассматриваются и отправляются на выставку.
В: - Молодцы! Очень красиво расписали. Настоящие мастера-художники!
Потом дети могут матрёшек подарить на добрую память. Кому? Решат сами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие для второй младшей группы " Украшение для Ёлочки"
Цель: Формировать способы зрительного и тактильного обследования объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их цвета, фактуры и пропорций. Задачи: Воспитывать лю...
занятие для детей второй младшей группы" украшение для ёлочки"
Цель: Формировать способы зрительного и тактильного обследования объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их цвета, фактуры и пропорций. Задачи: Воспитывать лю...
Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"
Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....
Интегрированное занятие по рисованию в младшей группе «Украшение для ёлочки»
Интегрированное занятие по рисованию в младшей группе «Украшение для ёлочки»Цель: Учить детей различать характерные признаки предметов. Развивать тактильную память. Вызвать у дет...
Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию «Мы платочки постираем»
Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию«Мы платочки постираем» ...
Конспект занятия во 2 мл группе "Платочек для матрешки"
2 младшая группа...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Украшение платочка»
Конспект занятия по аппликации с использованием дидактического пособия "Дары Фрёбеля"...