Конспект экскурсии "Аллея боевой славы"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Образовательные:
- уточнять и расширять представление детей о защитниках страны в годы войны
- формировать навык составления описательного рассказа с использованием опорных схем
- продолжать учить связности, развернутости, непрерывности высказывания
- активизировать словарь по теме
Развивающие:
развивать память, внимание, словесно-логическое мышление
-развивать умение согласовывать слова в предложении
Воспитательные:
-воспитывать уважение к героическому прошлому своего народа
-воспитывать у детей эмоционально положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekskursii_alleya_boevoy_slavy.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения экскурсии.
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы
Возрастная группа: старшая и подготовительная группы
Тема НОД: Экскурсия в мини музей «Аллея боевой славы»
Ведущая образовательная область:Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей:речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитее (музыка, изобразительное искусство).
Тип: интегрированное
Задачи:
Образовательные:
- уточнять и расширять представление детей о защитниках страны в годы войны
- формировать навык составления описательного рассказа с использованием опорных схем
- продолжать учить связности, развернутости, непрерывности высказывания
- активизировать словарь по теме
Развивающие:
развивать память, внимание, словесно-логическое мышление
-развивать умение согласовывать слова в предложении
Воспитательные:
-воспитывать уважение к героическому прошлому своего народа
-воспитывать у детей эмоционально положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости.
Словарная работа: Россия, раненный солдат, санитарная собака, плащ-палатка, санитары, госпиталь
Предварительная работа:
-беседа о В.О. войне
-чтение рассказов о войне;
-разучивание стихов, пословиц о Родине, героизме
-рассматривание иллюстраций, книг, картин о войне
-подвижные военные игры;
Оборудование и материал: музыка, картины военных лет, панорама боевых действий, деревянные ложки.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, речевое развитие, игровая.
Формы реализации детских видов деятельности: словесные, игровые, наглядные, практические, художественное слово, использование ТСО ( компьютер, аудиозапись)
Формы организации:подгрупповая
Ход экскурсии:
(Сирена, взрыв, стрельба.Звучит песня «Священная война)
1ребёнок: Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойнее спят города
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой
2 ребёнок: Ни один пусть не рвётся снаряд
Ни один не строчит автомат
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса!
3 ребёнок: И пусть мирно проходят года
Пусть не будет войны ни когда!
Воспитатель: Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становиться их величие. К таким событиям относится ВОВ и Великая Победа в этой страшной войне. Никогда не исчезнут из памяти народной гордость за Великую Победу!
1 ребёнок: Победа! Славная Победа!
Какое счастье было в ней!
Пусть будет ясным вечно небо,
А травы будут зеленей!
Воспитатель: Мы рады гостям и с удовольствием расскажем о нашем мини - музее «Аллея боевой славы». История ВОВ, события тех грозных лет, героизм детей – темы вечные. В нашем музее проводятся тематические выставки «Город- герой», «Дети – герои», «Герои ВОВ», «Ордена и медали». Дети старшего дошкольного возраста посещали эти выставки. Воспитанники нашего детского сада могут увидеть в музее макеты боевых действий, сражений, ордена и медали, познакомиться с творчеством художников, с плакатной живописью тех времён, которая занимала ведущее место среди других искусств.
С одним из плакатов военного времени познакомит вас экскурсовод Пак Максим.
Экскурсовод: Здесь вы ведете плакат Ираклия Тойдзе «Родина – мать зовёт!». Седая женщина строго и требовательно смотрит вам в глаза . Одна рука её вскинута вверх, другая держит листок с текстом присяги. Родина – мать зовёт своих сыновей и дочерей встать на защиту Родины.
Воспитатель: Как я уже говорила, в нашем музее была организованна выставка «Дети – герои». Рассказывали детям что наравне со взрослыми сражались совсем юные бойцы. И мы называем имена юных героев, отдавшим жизнь за победу.
( Под песню «Журавли» дети заходят с портретами и стают спиной к гостям, затем по очереди поворачивают портреты и называют имя героя)
1. Юные безусые герои
Юными остались вы навек
Перед вами вдруг ожившим строем
Мы стоим, не поднимая век.
2. Боль и гнев сейчас тому причиной,
Благодарность вечная вам всем
Маленькие стройные мужчины
Девочки, достойные поэм.
3. И сильнее кажемся, мы втрое
Словно тоже крещены огнём,
Юные безусые герои
Перед вами вдруг ожившим строем
Мы сегодня мысленно идём.
(Уходят под «Журавли»)
Воспитатель: Да, герои ВОВ вечно будут жить в наших сердцах!
А сейчас экскурсовод Анастасия Подвигина расскажет нам об одном из экспонатов музея
(звучит «Землянка»)
Экскурсовод: В нашем музее храниться письмо с фронта, которое принадлежит семье Даши Чилькиной
Всем известны знаменитые треугольники солдатских писем. Чаще всего их писали простым карандашом. Листок складывали пополам, текстом внутрь, концы склеивали, а на внешней стороне писали адрес.
Эти письма писали в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах.
(Привал: у костра бойцы пишут «письма»)
1.ребенок Дорогая мамочка!
Ты обо мне в слезах не вспоминай
Оставь свою заботу и тревогу,
Неблизок путь, далек родимый край,
Но я вернусь к знакомому порогу.
2.ребенок По-прежнему моя любовь с тобой,
С тобою Родина, ты не одна, родная.
Ты мне видна, когда иду я в бой,
Свое большое счастье защищая.
А сейчас Даша расскажет от кого и кому пришло это письмо.
Даша: Мама мне рассказывала, что это письмо с фронта получила моя прабабушка Белокурова Мария Михайловна от своего брата. Он пишет, что каждый день наши лётчики сбивают немецких захватчиков и артиллерия даёт жизни фашистам. А как заработает «Катюша» фашистов, наверное, и в жар и в холод бросает. Не позволим мы врагам топтать нашу землю. Это письмо передаётся из поколения в поколение. Оно очень дорого нашей семье.
Воспитатель: Трудно было. А выжить помогала песня. Особенно дороги нам песни военных лет.
(Дети исполняют попурри из военных песен)
1.”Землянка”
2.”Солдаты, в путь”
3.”Катюша”
Воспитатель: Самые смелым и отважным людям, защищавшим нашу страну от врагов, вручали награды – ордена и медали. Экскурсовод Меркулова Света расскажет нам про орден «Победа»
Экскурсовод: Это высший военный орден «Победа». Награждались лица высшего военного состава Армии за успешноепроведения боевых операций, в результате которых менялась обстановка в пользу Советской Армии. Это самый дорогой наградной знак. Платиновая звезда с рубиновыми лучами. Первым орденом «Победа» был награждён маршал Жуков.
Воспитатель: (звучит музыка «О той весне» сл. и муз.Е. Плотниковой)
«Шли на врага танкисты»
Дети: За Родину!
Воспитатель: «Шла в бой пехота и артиллеристы»
Дети: За Родину!
Воспитатель: «Уходили в бой корабли, взлетали самолёты»
Дети: За Родину!
Воспитатель: Но не всем было дано вернуться домой. Миллионы погибли, чтобы на Земле был мир, и мы должны помнить всех, кто защищал нашу Родину!
(Звучит музыка.Минута молчания)
Воспитатель: Они верили, что мир, спасённый от фашизма, будет прекрасен.
(Звучит музыка «День Победы» муз.Д. Тухманова Сл. Вл. Харитонова)
1 ребёнок: В девятый день ликующего мая
Когда легла на землю тишина.
2 ребёнок: Промчалась весть от края и до края:
Мир победил, окончена война.
Все: Победа победа!!!!
Воспитатель: Во имя живущих – Победа
Во имя грядущих – Победа!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в подготовительной группе "Боевая слава нашего народа"
Игра - викторина, посвященнаая Дню Победы...
Конспект НОД "Путешествие в музей боевой славы"
Познавательное занятие для детей старшей группы с интеграцией областей "Познание", "Коммуникация", "Физическая культура", построенное в игровой форме....
«Экскурсия в музей боевой славы» конспект занятия. Фотоотчет посещения музея.
Данное занятие поможет педагогам расширить представление детей о защитниках страны в годы войны. Познакомит с мужеством и героизмом наших бойцов. Вызовет чувство гордости за Российскую армию....
Конспект путешествия в музей: «Боевой славы» во второй младшей группе
Цель: Познакомить детей с понятием музей; закрепить правила поведения в общественным местах; развивать речевые навыки и умения.Знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, закр...
«По местам боевой славы Москвы», «По местам боевой славы Северного Административного округа г. Москвы»
Презентации, посвященные местам боевой славы Москвы и Северного Административного округа г. Москвы — памятники Великой Отечественной войне, с краткими рассказами о памятниках. ...
Конспект НОД «Боевая слава мордовского народа»
Программное содержание: Продолжать учить детей внимательно слушать, содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты. Упражнять детей в согласовании слов в предложении, помогать пра...
Экскурсия детей с родителями подготовительной группы «Калинка» по местам боевой славы станицы Кавказской «Мы наследники победы – славу Родины храним»
Цель:- Развивать представление о родной стране, о её прошлом, развивать интерес к истории страны.- Закрепить представление детей о родном крае, станицы, которые являются частью нашей большой страны, н...