"Моя инициатива в образовании"
статья на тему
Воспитатель детского сада – это не просто профессия, это – состояние души, то состояние, которое не дает душе остывать. К этому выводу я пришла спустя три года своей работы. Я не работаю воспитателем, я живу «воспитателем», это скорее похоже на образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Сухомлинский В. А.
Моя педагогическая инициатива в образовании.
Воспитатель детского сада – это не просто профессия, это – состояние души, то состояние, которое не дает душе остывать. К этому выводу я пришла спустя три года своей работы. Я не работаю воспитателем, я живу «воспитателем», это скорее похоже на образ жизни. Выбирая профессию, я не представляла, чем она станет для меня в скором времени. В 2015 году я окончила Педагогический колледж №8, и после практики мое решение стать педагогом только укрепилось. Окунувшись в удивительный мир детского сада, я с уверенностью могу сказать, что я не променяю свою профессию на какую- нибудь другую, нет, ни за что. Моя профессия открыла мне, как я люблю детей, без любви вы не задержитесь в этих стенах. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные. Каждый день, я как впервые, открываю для себя и детей секреты окружающего нас мира. Вместе с ними удивляюсь, восхищаюсь, фантазирую, ищу и нахожу ответы на бесконечные детские вопросы. Все мы родом из детства, но, к сожалению, взрослые часто забывают то волшебное время. А я стараюсь помнить об этом, и мне захотелось сделать детский мир еще интересней.
Моя инициатива складывается от того, что я умею, чем могу быть полезна детям. Проработав некоторое время в детском саду, я пришла к выводу, что детская игра часто очень однообразна. На мой взгляд, современный дошкольник не умеет полноценно играть, поскольку мы живем в эпоху компьютерных технологий, где ребенок предпочитает игру на планшете, компьютере и прочих гаджетах. Это не плохо, но в задачу взрослого входит направить интерес ребенка в «правильное» русло, подобрать такие методы и технологии, которые бы соответствовали принципам и задачам Стандарта и в то же время были интересны детям. В своей работе я стараюсь идти в ногу со временем и обязательно исходить из интересов моих воспитанников. Именно тогда у меня возникло желание использовать в своей работе, в обучающих целях, игровые технологии. Поэтому я изучаю методическую и интернет – литературу, прошла курсы повышения квалификации (Mimio и Smart технологии). Игра имеет преимущество перед всеми другими видами детской деятельности и занимает особое положение в педагогическом процессе, так как дает детям большую возможность проявить собственную активность и самостоятельность. Игра всегда была интересна детям, она увлекает и развивает, к тому же, всем известно, что это основной, ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Но игра – это не только развлечение и времяпровождение, вызывающее массу положительных эмоций, что само по себе очень ценно для развития ребенка. Игра – это ещё и умение весело и непринужденно учиться. Учиться видеть и понимать мир вокруг, учиться общаться со взрослыми и детьми, учиться говорить и что-то делать, учиться мыслить и творить. В играх происходит лучшее развитие детского мышления и усвоение разного вида познавательного материала. Но из разнообразных игровых технологий наиболее мне и детям полюбились квест- игры. Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства. Квест – это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что есть некая цель, дойти до которой можно последовательно решая различные задания. А задания эти могут быть самыми различными: активными, творческими, интеллектуальными. Детские квесты помогают реализовать следующие задачи: образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся); развивающие (в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей); воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками, толерантности, взаимопомощи и другие).
Главное преимущество квест-технологии в том, что такая форма организации образовательной деятельности помогает педагогам строить свою работу в соответствии с принципами и задачами ФГОС ДО.
Воспитатель для меня – это человек, постоянно меняющийся, самосовершенствующийся, поэтому я поступила в РГПУ Герцена, для того чтобы развиваться, узнавать новые приемы, методы и технологии взаимодействия с детьми и применять их в своей работе.
Чем заниматься??
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Моя инициатива в образовании»
Самый драгоценный дар, который человек получил от природы - это здоровье. Какой совершенной ни была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. "Здоровье каждому человеку дает физкультура,...
Проект «Моя инициатива в образовании»
Проект «Моя инициатива в образовании»Тема «Занимательный игровой материал, как средство формирования элементарных математических способностей у дошкольников»....
презентация "Моя инициатива в образовании" участника конкурса "Воспитатель года 2014"
презентация "Моя инициатива в образовании" участника конкурса "Воспитатель года 2014"...
Мастер - класс "Шашечный дебют" на межрегиональном фестивале педагогических идей и новинок в области дошкольного образования "Дошкольное образование XXI века: инициативы, диалог, сотрудничество",
Шашки по праву признаны одной из самых интеллектуальных игр. И я считаю, что учить детей играть в шашки в дошкольном возрасте и нужно и полезно!Ребёнок, обучающийся этой игре, становиться ...
Образовательный проект «Моя инициатива в образовании» «Изотерапия, как метод предупреждения нарушения письма у дошкольников с речевыми нарушениями»
Образовательный проект на тему: «Изотерапия, как метод предупреждения нарушения письма у дошкольников с речевыми нарушениями»...
Проект «Моя инициатива в образовании». «Нетрадиционные формы проведения родительских собраний»
С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, одной из основных задач ДОУ является повышение компетентности родителей (законных представителей) в ...
VI Межрегиональный Фестиваль педагогических идей и новинок в области дошкольного образования «Дошкольное образование XXI века: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество»
VI Межрегиональный Фестиваль педагогических идей и новинок в области дошкольного образования «Дошкольное образование XXI века: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество»https://bur...