«Наш город помнит ту войну».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
конспект с/д в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kmo_nash_gorod_pomnit_tu_voynu.docx | 25.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности в
подготовительной группе.
«Наш город помнит ту войну».
Цель – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через историю своей страны и историю родного города.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»:
- Систематизировать представления и знания детей о городе.
- Вызвать у детей интерес к изучению истории станы, через изучение истории своего родного города.
- Развивать у детей познавательные интересы, умение находить ответы на вопросы, умение сравнивать и сопоставлять события.
- Продолжить развивать у детей воображение, наблюдательность, внимание и память.
- Продолжить формировать у детей представления об архитектуре Санкт-Петербурга.
ОО «Речевое развитие»:
- Развитие у детей восприятия художественного произведения на слух.
- Развивать у детей умение слышать и чувствовать образный язык поэтической речи.
- Продолжить развивать у детей связную речь.
- Продолжить формирование у детей грамматического строя речи.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
- Продолжить развивать у детей принимать активное участие в традициях города и семьи.
- Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме людей нашего города.
- Воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи имеющим отношение к ВОВ.
- Продолжить развитие у детей желания к совместному творчеству, как со сверстниками, так и с взрослыми.
- Воспитывать у детей желание и потребность, став взрослым, встать на защиту своей страны, своего города, своего народа.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
- Продолжить развивать у детей творческое мышление и воображение.
- Продолжить развивать у детей эстетические чувства и чувство эстетического восприятия окружающего мира.
- Воспитание интереса к музыкальной деятельности.
ОО «Физическое развитие»:
- Закрепление у детей знания и представления о безопасном поведении во время прогулок по городу.
- Предупреждение утомляемости у дошкольников.
Материалы, оборудование:
- Иллюстрации с изображением видов города Санкт-Петербурга.
- Слайд шоу «Вечный огонь нашей памяти ».
- Конверт с заданиями.
- Кукла в форме ВОВ.
- Набор буков.
- Две медицинские сумки с бинтами.
- Набор «Аптечка» .
- USB носитель с музыкой.
- Ноутбук.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с различными видами города.
- Чтение отрывков из книги В.К. Дмитриева «Была война, была блокада».
- Рассматривание иллюстраций в книгах о ВОВ и Блокаде.
- Заучивание стихотворения «Острова» из книги «Азбука Санкт-Петербурга».
- Просмотр презентации «Расскажи мне бабушка сказку» (о ВОВ).
- Просмотр презентации «Пискарёвка».
- Посещение Пискарёвского мемориального кладбища.
- Составление рассказов по картинам.
- Изготовление альбома «Знаем, Помним, Гордимся».
Интеграция образовательных областей:
- Познание
- Коммуникация
- Чтение художественной литературы
- Социализация
- Музыка
- Физкультура
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте ребята и дорогие наши гости! Сегодня мы с вами отправимся гулять по нашему любимому городу (раздаётся стук в дверь и появляется девушка в военной форме с куклой в руках).
Персонаж: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости дорогие. Меня зовут Полина. Я случайно узнала, что Вы собираетесь пойти гулять по городу и очень хотела бы прогуляться вместе с вами, но, к сожалению, мне срочно надо уехать, а мне так интересно! И я очень прошу Вас взять с собой на прогулку мою подружку Катюшу. Она погуляет вместе с вами, а потом мне всё расскажет. Вы согласны?
Ответы детей:
Воспитатель: Отлично, тогда мы с вами начинаем наше путешествие. Ой, а у Катюши что-то есть! Давайте-ка посмотрим. Что же это?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, а посмотрите внимательно, что особенного есть на конверте?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы! Вы всё правильно сказали, что это ленточки памяти. А кто скажет, как называется эта ленточка и что обозначают её цвета (георгиевская, чёрный – орёл или дым, оранжевый или золотой – корона или огонь)?
А вот вторая ленточка крепко связана с нашим городом (оливковый – победитель, зелёный – новая жизнь).
А скажите мне, пожалуйста, какой праздник мы будем отмечать 9 мая? (слайд – 1)
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно! Умнички! Скоро вся наша страна будет отмечать День Победы в ВОВ. Страшная война не обошла и наш город.
Наш город, фашисты во время ВОВ хотели стереть с лица земли. Но их планы не осуществились. Отважные жители не отдали врагу свой родной и любимый город. В честь героев-защитников, смелых и стойких жителей, в память, о самых суровых для города временах, чтобы помнили через года, через века все славные потомки имена своих земляков и защитников, кто не жалел себя ради них в нашем городе воздвигнуто много памятников и мемориалов, посвященных ВОВ.
И сегодня я приглашаю вас и нашу гостью Катюшу совершить прогулку по памятным местам нашего города. Вы готовы? (слайд – 2)
Ответы детей:
Воспитатель: Наша первая остановка «Невский мемориал» с очень красивым названием «Журавли» (слайд – 3). Этот красивый памятник находится на Невском мемориальном кладбище. В годы ВОВ здесь было захоронено более 50 тысяч человек умерших в военном госпитале, расположенном неподалёку. После войны, в 1949 году, был открыт мемориал, но при планировании местности, кладбище сровняли с землёй. Уцелела лишь часть обелиска. В память о подвиге ленинградцев было решено восстановить мемориал, и в 1980 году памятный монумент был открыт заново. На сегодняшний день монумент включает в себя горизонтальную стелу с летящими журавлями (слайд – 4) и бронзовую скульптуру девушки, которая сидит на камне с венком в руках и со склонённой головой (слайд – 5).А я предлагаю вам и нашим гостям сделать музыкальную паузу и послушать очень красивую песню, которая так и называется «Журавли» (слайд – 6)
Вам понравилась песня? Что вы смогли запомнить и понять из её слов?
Ответы детей:
Воспитатель: Умнички! А теперь первое задание.
№ 1. «Собери аптечку»
(из разложенных на столе различных предметов детям предлагается собрать предметы первой необходимости для оказания помощи).
Воспитатель: Мне очень приятно видеть, как вы весело и быстро справились с заданием. А теперь давайте немного разомнёмся.
Физкультминутка: «Острова».
Остров, остров, острова!
(шаги на месте)
Не один, а сорок два.
(повороты головы вправо – влево)
Мы живём на островах,
(прыжки на месте)
И плывём на них в веках,
(имитация плавания)
Носимся туда-сюда,
(бег на месте)
А вокруг блестит вода!
(повороты корпуса вправо-влево)
А откуда острова?
(выражаем удивление)
Их намыла нам Нева.
(изображаем руками волны)
А не будь у нас мостов,
(изображаем руками мосты)
Мы б средь этих островов -
(прыжки на месте)
Плавали б как караси,
(имитация движения рыбок)
А лодки были бы – такси!!!
(изобразить греблю на лодке)
Воспитатель: Вот теперь мы снова готовы отправляться в путь. Наша следующая остановка называется «Площадь Победы» (слайд – 6). Как вы думаете, почему у неё такое название?
Ответы детей…
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на этот памятник (слайд – 7). Он расположен у южного въезда в наш город и смотрит туда, где проходила линия фронта, т.е. на Пулковские высоты. Монумент представляет собой высокую(48) стелу, на которой отмечены даты начала и конца ВОВ. У подножья расположились фигуры рабочего и солдата (слайд – 9), а по бокам установлены 2 скульптурные группы – одна изображает жителей города занятых трудом (слайд – 10), другая – бойцы защищающие город (слайд – 11). Под мемориалом, ниже основной площадки сделали подземный зал с музеем, вдоль стен, которого установлено 900 факелов (слайд – 12). Как вы думаете, почему их именно столько?
Ответы детей…
Воспитатель: Всё правильно. Их ровно 900. По числу блокадных дней. Давайте заглянем в конверт с заданиями.
№2 «Выложи слова»
(из предложенных буков детям предлагается выложить ответы на наводящие вопросы воспитателя).
Воспитатель: С вами не интересно. Вы всезнайки-умейки. Вам легко удаётся справиться с любым заданием. А нам пора продолжать наше путешествие по памятным местам нашего города.
ВОВ – была страшной. И как говориться в одной песне: «Нет в России семьи такой, где б, непамятен был свой герой». Война затронула судьбы каждой семьи. Но, несмотря на всю боль и страдания, люди верили в нашу победу (слайд -13).
И последней остановкой в сегодняшней нашей прогулке будет самый огромный мемориал. Посмотрите на это место (слайд – 14). Это «Московский Парк Победы». Он очень большой. Этот парк – является памятником скорби ВОВ. Он был заложен сразу после войны в 1945 году. Раньше на этом месте находился кирпичный завод, где в годы ВОВ хоронили ленинградцев и защитников нашего города, а сейчас на этих местах находятся пруды. Вход в парк украшен воротами, с барельефами, изображающими воинов на поле битвы (слайд – 15). На «Аллее Героев» стоят бюсты Героев Советского Союза родившихся в Ленинграде (слайд – 16). Так же внутри парка на месте завода возведена часовня (слайд – 17), поминальный памятный крест (слайд – 18) с памятной надписью, памятник «Ротонда» (слайд – 19) так же с памятной надписью. И есть ещё один памятник (слайд – 20), который был установлен на средства одного из жителей нашего города в память о тех страшных днях – это «Вагонетка». Всё это является ожившими напоминаниями о страшных днях ВОВ.
Давайте узнаем последнее на сегодня задание.
№ 3 «Санитары»
(детям предлагается сделать перевязку раненому).
Воспитатель: Вам понравилась прогулка? Что вам запомнилось больше всего?
Ответы детей…
Воспитатель: Вы замечательные дети и мне и нашей новой знакомой Катюше очень нравится с вами гулять, а на прощание, я хочу прочитать Вам и наши гостям, небольшой отрывок из стихотворения, с большим смыслом:
Давно не слышен гром сражений,
Нам мир дарует тишину.
Но люди разных поколений,
Не забывают ту войну!
И как забыть потоки крови,
Протекшие по всей земле.
Забыть пролитой крови море,
В кровопролитной той войне.
Давайте помнить, то, что было, чтоб не допустить этого снова! До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Помним о войне"
проект по нравственно-патриотичекому направлению для страших дошкольников...
"Муром тоже помнит о войне"
Презентация "Муром тоже помнит о войне"...
Стенгазета "Мы будем помнить о войне..."
Развивать у детей чувство патриотизма....
Сценарий литературных чтений «Мы будем помнить о войне» для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Цель: создание условий для формирования чувства патриотизма: любви и привязанности к Родине, интереса к прошлому и настоящему; развитие эмоционально-ценностного отношения к семье, стране, родному краю...
Сценарий праздника "Мы будем помнить о войне"
Сценарий праздника, посвящённого дню Победы для разновозрастной группы....
конспект нод на тему: "Мы мир храним, пока мы помним о войне "
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»...
Педагогический проект Работа с родителями: «Мы мир храним, пока мы помним о войне».
Педагогический проектРабота с родителями: «Мы мир храним, пока мы помним о войне».Подготовила: Воспитатель Дубовова Н.В. МАДОУ «Детский сад № 36». Тип проекта:Долгосрочный...