Ритмические танцы
картотека на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 16»
Ритмические танцы для детей
Инструктор по физическому воспитанию : Л.С. Колпакова
Ачинск
«Колобок»
Ритмический танец для средней группы
(Песня «Колобок» Т.Морозовой)
И.п. – дети стоят свободно у центральной стены или в кругу, взрослый перед ними (лицом к детям).
Слова | Движения |
1 куплет: По дорожке, по тропинке, Между сосен – прыг да скок – Очень весело, игриво Покатился колобок. Он от бабушки ушёл, И от дедушки ушёл… Покатился, заблудился Непослушный колобок! |
- погрозить пальчиком правой руки - погрозить пальчиком левой руки - повернуться кругом (один раз) притопывающим шагом, руки перед грудью «полочкой» |
Припев: Прыг – скок, колобок! Вкусненький, румяненький… Он похож на пирожок С изюминкою маленькой. | - прыжки на месте с поворотом вправо- влево (повторить 4 раза) - пекут «пирожок» - пекут «пирожок» (2 раза) |
2 куплет: Повстречался он с медведем – Во! На тропинке на лесной… Мишка очень рассердился, Топнул лапой большой! Ты от бабушки ушёл, И от дедушки ушёл… Покатился, заблудился Непослушный ты какой! | - изображают косолапого мишку, переминаясь с ноги на ногу - топнуть ножкой (3 раза) - погрозить пальчиком правой руки - погрозить пальчиком левой руки - повернуться кругом притопывающим шагом, руки «полочкой» |
Припев: Прыг – скок, колобок! Вкусненький, румяненький… Он похож на пирожок С изюминкою маленькой. | - прыжки на месте с поворотом вправо- влево (повторить 4 раза) - пекут «пирожок» - пекут «пирожок» (2 раза) |
Музыкальный отыгрыш: Ля, ля, ля…. | 1-4 - поочерёдное выставление правой и левой ноги на пятку (4 раза) 5-8 – повернуться кругом топающим шагом, поставив руки «полочкой» (перед собой). (2 раза) |
«ГНОМЫ – ЛИЛИПУТИКИ»
Ритмический танец для старшей группы
«Волшебный микрофон»
Слова | Движения |
Проигрыш. | ОС, руки на пояс. Движения головой вправо-влево. |
1 куплет: За морями и холмами Где летают бабочки Средь берёз под облаками Есть одна поляночка Там живут в весёлом мире Человечи-ки смешные Делят поровну на всех Добрый взгляд, улыбку, смех. | Движения плеч вверх-вниз с «пружинкой» ногами. Руки вверх-вниз от плеч. |
Припев: Гномы - лилипутики Собирали прутики, Строили избушки На лесной опушке Засыпали лютики - Гномы – лилипутики, Тоже свои ушки Клали на подушки. | Прыжки на двух ногах с хлопками справа, слева. Бег на месте, пятки назад, с разноимённой работой рук. |
2 куплет: Целый день с утра до ночи Гномики работали То смеются, то хохочут То в ладоши хлопают Но при этом так бывает Гномики не забывают Помогать везде во всём Чтоб быстрей построить дом. | Повороты туловища вправо-влево с «пружинкой» ногами. Наклон вперёд, руки назад + прогнуться назад, руки на живот |
Припев. | Повторить движения припева. |
3 куплет: За морями и холмами Где летают бабочки Средь берёз, под облаками На лесной поляночке Смотрят теле- мультики Гномы – лилипутики Делят поровну на всех Добрый взгляд, улыбку, смех. | Пружинка + ногу на пятку. «Моторчик» руками справа, слева. |
Припев. | Повторить движения припева. |
Проигрыш. | «Обезьянки» Кружение «Обезьянками» |
Припев 2 раза | Повторить движения припева + марш на месте. |
«Аэробика»
Ритмический танец для подготовительной группы
Слова песни | движения | Кол-во |
Вступление | Дети выбегают и встают в 3 колонны. Руки на поясе. | |
1 куплет: Если с детства вам по вкусу Пирожки и вермишель, То, конечно, для дразнилок Вы отличная мишень. Но ошибочное мненье: Будто стройным стать нельзя. В этом деле вам поможет Аэробика, друзья! | Выпад правой вправо, правую руку в сторону. Выпад левой влево, левую руку в сторону. Поочерёдное опускание и поднимание плеч. | По 4 в каждую сторону |
Припев: Аэробика, Аэробика, Аэробика! Аэробика, Аэробика! А! Э! Ро! Би! Ка! | Правую руку в сторону Левую руку в сторону Скрещенные движения рук перед собой Правую руку в сторону Левую руку в сторону Наклон вперёд, руки вперёд Выпрямиться, руки скрестить на груди Руки за голову Присед Прыжок, руки вверх | 4 |
Проигрыш | Кружение на бегу | |
2 куплет: Если кто-то не умеет В танце двигаться пока, Аэробика научит Танцевать наверняка. Повторяйте регулярно Упражненья каждый день И тогда учить уроки Дома будет вам не лень. | 2 приставных шага вправо поднимая к плечам согнутые в локтях руки и опуская их. Пальцы сжаты в кулаки. 2 приставных шага влево. Одновременное поднимание и опускание плеч. Руки на поясе. | 2 раза |
Припев. Проигрыш. | Движения повторяются | |
3 куплет: Если в грустном настроенье Оказался кто-нибудь, Есть проверенное средство, Чтоб весёлое вернуть. И его совсем не надо У кого-то брать взаймы, Просто дружбу завести вы С аэробикой должны. | Поднять правую ногу с хлопком под ней, опустить руки в стороны. То же с левой ноги. Перекаты на стопе, руками «Буратино» | По 4 раза |
Припев. Проигрыш. Пауза. Припев. | Движения повторяются |
«Закрывать и открывать глаза»
Ритмический танец для старшей группы
Слова песни | Движения |
Вот я вижу: куст растёт в саду, Воробьи играют в чехарду. Вижу крышу дома своего, А теперь не вижу ничего. Вот я вижу: пыль стоит столбом, Грузовик промчался за углом. Вижу, как шофёр ведёт его, И опять не вижу ничего. Вот я вижу – жёлтый мотылёк Раскачал высокий стебелёк. Вижу я, как шмель влетел в окно, И опять вокруг меня темно. Снова вижу – выбивают кресло, Вижу, как порхает стрекоза. До чего же это интересно – Открывать и закрывать глаза! До чего же это интересно! | Полуприседы, держа над головой округлые руки. Наклон вперёд, руки назад, трясти кистями. Мелкие переступания на носках. Руки над головой «крышей». Закрыть ладонями глаза, качают головой. Медленно поднять руки через стороны, быстро шевеля пальцами. Руку «козырьком» ко лбу, другую на пояс, смотрят «на проезжающий грузовик». Топающий шаг на месте «держа руль» перед собой. Закрыть ладонями глаза, качают головой. Кружение на месте на носках, поднимая и опуская мягкие руки Руки вверх, плавные движения вправо-влево Вращательные движения кулачками перед грудью. Закрыть ладонями глаза, качают головой. Энергично поднимают и опускают согнутую в локте правую руку, поддерживая локоть левой рукой. Руки в стороны, мелкие потряхивания прямыми руками + руки вниз. Разводят руки в стороны и затем закрывают правый глаз, потом левый и также открывают (по одному) – 2-3 раза Поднимают прямые руки вверх и слегка разводят их в стороны, медленно кружатся на носках. |
«Кузнечик».
Ритмический танец для средней группы
«Песня о кузнечике» на муз. В. Шаинского.
Слова | Движения |
1 куплет: | А. 1-2 – два пружинистых полуприседа с двумя ударами руками по коленям. 3-4 – два пружинистых полуприседа и два хлопка в ладоши перед собой. 5-8 – повторить счёт 1-4. Б. 1-2 – два пружинистых полуприседа со скрестными движениями руками справа («ножницы») 3-4 – повторить счёт 1-2 в другую сторону. 5-6 – два пружинистых полуприседа с двумя ударами кулака о кулак справа («молоточки»). 7-8 – повторить счёт 5-6 в другую сторону. |
Припев: Представьте себе, представьте себе… | А. 1-2 – прыжком – стойка ноги врозь, руки в стороны – книзу ладонями вперёд. 3-4 – прыжком – стойка ноги вместе, руки на пояс. 5-8 – четыре подскока на месте с поворотом на 360 градусов вправо. Б. – повторить движения части А. |
2 куплет: | Повторить движения 1 куплета |
Припев: | Повторить движения припева |
«Сара Барабу»
Ритмический танец для старшей группы
Песня «Сара Барабу» бит-квартет «Секрет»
И.п. –дети сидят на мячах или стоят свободно по залу.
Вступление.
1 фраза: дети маршируют на месте.
2 фраза: вращение согнутыми руками «едут на пароходе»
Слова | Движения |
1 куплет: В далёкой бухте Тимбукту, Тимбукту, Есть дом у Сары Барабу, Барабу. Сара Барабу, Сара Барабу, У неё корова Му! | - «плавание брассом» - 4 раза - правую руку - «под козырёк», посмотреть вправо-влево - правой рукой «змейку» затем то же – левой - показать на голове «рожи» с наклоном вправо-влево. |
Припев: А в Тимбукту везде растут кокосы, Орехи, ананасы, абрикосы. Над ними вьются бабочки и осы… Жуют бананы обезьяны В бухте Тимбукту! | - поднимать и опускать руки через стороны - «воздушные поцелуи» правой и левой рукой - помахать руками, как «крылышками» - движения рук – как «Чунга-чанга» |
2 куплет: И этот самый Марабу, Марабу Из дома Сары Барабу Твердил всё время «Му!», Твердил всё время «Му!» Никто не знает, почему? | - похлопать в ладоши - руку «под козырёк», посмотреть вправо-влево - показать «рожки» и спеть «Му-у-у!» - поднимать плечи, выражая удивление |
3 куплет: Однажды Сара Барабу, Барабу Сказала Му и Марабу: «Стань, Марабу, скорей коровой Му, А ты, корова, стань Марабу!» | - «змейка» руками (поочерёдно) - показать «рожки», спеть «Му-у-у!» - погрозить пальчиком - продолжать грозить пальчиком |
Припев. | Повторить движения припева. |
Музыкальный отыгрыш: любые ритмические движения (проявить творчество).
С окончанием музыки показать «рожки» и прокричать «Му-у-у!!!»
«Весёлые путешественники»
Ритмический танец для средней группы
Музыка М. Старокадомского
Задачи: развитие координации движений рук и ног в процессе ходьбы, быстроты реакции,
умения сочетать движения с музыкой и словом.
И.П. – дети стоят друг за другом.
1 фигура
1 куплет
Ходьба друг за другом бодрым шагом.
Припев:
И.п. – стоя лицом в круг.
На слова «Тра-та-та» - три хлопка справа у головы.
Повторение – три хлопка слева.
На слова «Мы берём с собой кота» - на 4-х прыжках руки вниз.
На слова «чижика» - наклон вперёд, руки назад «хвостиком»,
«собаку» - слегка присесть, руки перед собой, согнутые в локтях, кисти опущены,
«Петьку – забияку» - шаг на месте, одновременно маховые движения руками, согнутыми в локтях,
«обезьяну» - наклон вправо, руки согнуты в локтях, ладони вперёд,
«попугая» - наклон в том же положении влево,
«вот» - руки вперёд,
«компания какая» - руки опустить.
Повторение последней фразы – движения те же, в конце – шаг на месте.
2 фигура
2 куплет
Запев: ходьба топающим шагом, вращение согнутыми в локтях руками («паровозик»).
На повторение музыки изменить направление движения, руки «держат руль» - имитация езды на автомобиле.
Припев – движения те же.
3 фигура
3 куплет
Запев: поскоки по кругу друг за другом (для детей 3-3,5 лет вместо поскоков – ходьба).
Начиная со слов «Нам солнышко светило» дети 4,5 – 5 лет одновременно с поскоками выполняют маховые скрещивающиеся движения руками над головой («ветерок»). Эти движения можно выполнять врассыпную и к припеву остановиться лицом к зрителям (педагогу).
Припев: движения те же.
На последний аккорд – прыжок на месте, руки вверх.
«Песня волшебника Сулеймана»
Муз. М.Минкова, Сл. Ю.Энтина
Задачи: Формирование у детей правильной осанки, развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук.
Слова | Движения |
Вступление | И.П. – сед по-турецки, спина прямая, руки согнуты к плечам, ладонями вперёд, пальцы врозь – «крылышки». 1-2 – «поклон» вправо 3-4 – «поклон» влево (несколько раз) |
1 куплет: Я единственный на востоке (волшебные слова) Кто даёт волшебства уроки (волшебные слова) | 1-2 – правая рука на грудь 3-4 – левая рука на грудь скрестно 5-8 – согнутые руки развести в стороны, ладонями кверху 1-4 – круг правой кистью кверху (сжать-разжать), ладонь в сторону – наружу 5-8 – то же левой кистью 1-4 – круг кверху согнутой правой рукой влево, кисть вниз под подбородок. 5-8 – круг левой рукой 1-3 – три круга кистями вперёд у ушей, поморгать глазами. 4 – пауза. 5-8 – повторить 1-4 |
Припев: У волшебника Сулеймана Всё по честному без обмана, Всё по честному без обмана У волшебника Сулеймана М-м-м-м…. | 1-2 – руки вперёд, пальцы «веером», начиная с мизинца, согнуть в кулак. 3-4 – руки к плечам 5 – разгибая пальцы правой руки в сторону, круг правой кистью наружу, ладонь вверх – вдох. 6 – поворот головы направо, подуть на ладонь правой руки. 7-8 – повторить 5-6 с левой руки. 1-4 – руки вверх, соединять ладони над головой и опустить до уровня груди. 5-8 – четыре «цепочки» пальцами 1-4 – соединить ладони на уровне груди, локти в стороны и зигзагообразно поднять их вверх. 5-8 – развести согнутые руки в стороны, ладони вверх. 1-8 – соединить ладони вверху и опустить их вниз с наклоном туловища вперёд, делая небольшие круги ладонями от себя (поклон). Принять И.П. |
Вступление | Повторение вступления |
2 куплет: Задрожите от восхищенья (волшебные слова) Как начну я свои превращенья (волшебные слова) | 1-2 – правую руку вверх - влево. 3 – правую руку вниз, соединяя большой и указательный пальцы в колечко. 4 – пальцы правой руки соединить в кулак. 5-8 – повторить 1-4 с левой руки. 1-2 – разогнуть пальцы левой руки ладонью кверху на уровне груди. 3-4 – правый кулак резко разжать над левой ладонью и подуть на неё (как факир) 5-8 – повторить 1-4 с другой руки. 1-4 – указательным и средним пальцами правой руки провести линию на уровне глаз слева направо. 5-8 – повторить 1-4 с другой руки 1-2 – руки согнуть вперёд, локти вниз, ладони перед лицом (закрыть лицо) 3-8 – выглянуть сначала справа, потом слева от ладоней. |
Припев, вступление | Повторить припев и вступление |
3 куплет: Не видали такого сроду (волшебные слова) Я вино превращаю в воду | 1-8 – два раза «брасс» руками впереди с наклоном вперёд 1-8 – четыре раза сжать и разжать пальцы рук в кулак, выполняя движения руками по дуге слева направо. 1-16 – повторить с начала в другую сторону. |
Припев, вступление | В конце выполнить поклон с полным наклоном вперёд. |
«Лягушка Кре-ке-ке»
Муз. А. Варламова
Упражнение с элементами ударного самомассажа рук, головы, туловища и ног. Характер упражнения танцевально-игровой. Упражнение можно использовать для мобилизации занимающихся в подготовительной части занятия.
Части песни | Движения |
Вступление | 1-4 – И.П. – О.С. 5-6 – прыжком полуприсев в стойку ноги врозь, руки согнуть в стороны, предплечья кверху, пальцы в стороны («лягушка»). 7-8 – прыжком в О.С. |
1 куплет | 1-4 – четыре постукивания подушечками пальцев правой руки по левой руке от тыльной стороны кисти до плеча с пружинистыми полуприседами на каждый счёт. 5-8 – левую руку ладонью кверху, четыре постукивания подушечками пальцев правой руки по левой руке от плеча до ладони с пружинистыми полуприседами на каждый счёт. 9-16 – повторить по другой руке. Повторить счёт 1-16 1-4 – четыре встряхивающих движения руками. |
Припев | 1-2 – прыжком «лягушка» 3-4 – прыжком в И.П. 5-6 – прыжок «лягушкой» с полуповоротом налево 7-8 – прыжок в И.П. полуповоротом направо. Повторить 1-8 на счёт 5-8 всё в другую сторону. |
2 куплет | 1-8 – восемь постукиваний пальцами по голове с пружинкой на каждый счёт 1-8 – восемь постукиваний по плечам, ключицам, лопаткам с пружинкой 1-8 – «гребковые» движения пальцами обеих рук по рёбрам со спины с пружинкой 1-8 – восемь похлопываний по ягодицам с пружинкой. 1-8 – восемь встряхивающих движений руками |
Припев | Повторить упражнения припева |
3 куплет | 1-4 – с наклоном вперёд четыре постукивания пальцами рук с обеих сторон полусогнутой левой ноги от бедра до стопы. 5-8 – то же вверх 1-8 – повторить к другой ноге Повторить 1-16 1-4 – четыре встряхивающих движения ногами. |
Припев | Повторить упражнения припева 1 раз. Потом: 1 – в полуприседе колени вправо с наклоном туловища влево, руки полусогнуты в стороны, кисти кверху. 2 – повторить в другую сторону (4 раза) Повторить начало 16 счётов Потом: Шаги на месте с махами рук над головой. |
"Я расту"
Ритмический танец с фитболом
Е. Осин, А. Барто (3:17)
СЛОВА | ДВИЖЕНИЯ |
Вступление: | Наклоны головы (8+8) Движения плечами Ладони вперёд, вверх, в стороны, вниз (по 4 счёта) |
1 куплет: А я не знал, что я расту Всё время, каждый час. Я сел на стул, но я расту Расту, шагая в класс. Расту, когда гляжу в окно Расту, когда сижу в кино Когда светло, когда темно Расту я всё равно. | Марш. Ногу на пятку (быстро) |
Повороты + руки вперёд "Самолёт" | |
Проигрыш: | Бег вокруг мяча + сед. Сед и стойка руку вперёд. |
2 куплет: Идёт борьба за чистоту Я подметаю и расту Сажусь я с книжкой на тахту Читаю и расту Стоим мы с папой на мосту Он не растёт, а я расту Расту и в дождик и в мороз Уже я маму перерос. | Из седа – в положение лёжа на мяче Движения руками Сед – движения руками. |
Хлопки сидя "Твист" | |
Проигрыш: | Бег вокруг мяча + сед. Сед и стойка руку вперёд. |
3 куплет: А я не знал, что я расту Всё время, каждый час. Я сел на стул, но я расту Расту, шагая в класс. Оценку ставят мне не ту Я чуть не плачу, но расту Когда, светло, когда темно Расту я всё равно. Стоим мы с папой на мосту Он не растёт, а я расту Расту и в дождик и в мороз Уже я маму перерос. Стоим мы с папой на мосту Он не растёт, а я расту Расту и в дождик и в мороз Уже я маму перерос. | Стоя за мячом – приседания +откатить мяч |
Стоя, поднять мяч – пружинка + руки. Марш на месте. | |
Вращение мяча Качание мяча | |
Ударить мяч 4 раза Выпады, руки на мяч 4 раза | |
Проигрыш: | Лёжа на животе – движение ног. |
«Расскажи, снегурочка….»
Ритмический танец для старшей группы
Вступление | Бег | По кругу; основная стойка. | |||
Куплет | 4 наклона | 1-16 | Вперёд прогнувшись с полуповоротом туловища направо, руки вперёд – в стороны ладонями кверху. | ||
бег | 1-8 | На месте с хорошей работой рук. | |||
слёзы 1 куплет | Пальчиком указать 2 куплет | 1-8 | 1 куплет Полуприсед, руки согнуты, кисти в кулак, «потереть глаза», или «вытереть слёзы». | 2 куплет Полуприсед, правую руку вперёд, левую на пояс и показать пальчиком на кого-нибудь. | |
Припев «А ну-ка, давай-ка…» | 2 шага вперёд - притопа | 1-4 | Шаги вперёд с притопом, руки на пояс | ||
«Твист» | 1-4 | Полуприседая и вставая, колени вправо – влево с разноимённой работой рук. | |||
3 шага назад | 1-6 | Акцентированные шаги назад на носках со скрестными движениями согнутых перед собой рук. | |||
Погрозить пальчиком | 1-2 | С полуприседом | |||
Бег | 1-8 1-8 | С захлёстыванием голени назад с поворотом направо на 360, поднимая и опуская руки в стороны, кисть на себя. |
«Часики»
Задача: Совершенствование основных движений рук и туловища.
Песня «Тик-Так» Муз А. Варламова
движения | |
Вступление | И.п. – стоя. 1-8 – руки дугами наружу прерывисто поднимать на каждый счёт вверх. 1-8 – руки дугами наружу прерывисто отпускать на каждый счёт вниз. |
1 куплет | 1-4 – руки вперёд 5-8 – четыре хлопка перед собой прямыми руками. 1-4 – руки вверх. 5-8 – четыре хлопка над головой. 1-4 – руки в стороны. 5-8 – четыре хлопка по бёдрам. 1-4 – руки вперёд 5-8 – четыре хлопка перед собой прямыми руками. |
Припев | 1-4 – четыре наклона головой (вправо-влево, вправо-влево), руки на пояс. 5-7 –три хлопка перед собой, прямыми руками. 8 – руки вниз. |
Проигрыш | 1-8 – руки дугами наружу прерывисто поднимать на каждый счёт вверх. |
2 куплет | 1-4 – руки за голову – удерживать 5-8 – соединяя ноги, четыре шага на месте с высоким подниманием бедра. 1-4 – руки к плечам – удерживать 5-8 – четыре шага на месте с высоким подниманием бедра. 1-4 – руки на пояс – удерживать. 5-8 – разводя согнутые ноги врозь, четыре шага на месте с высоким подниманием бедра. 1-4 – руки вниз – удерживать 5-8 – четыре шага на месте с движениями рук как при марше |
Припев | Повторить движения припева |
Проигрыш | 1-8 – руки дугами наружу прерывисто поднимать на каждый счёт вверх. |
3 куплет | 1 – наклон вправо 2 – выпрямиться 3 – 4 – 2пружинки вправо, влево с поворотом туловища 1 – наклон влево 2 – выпрямиться 3-4 – 2пружинки вправо, влево с поворотом туловища 1 – наклон вправо 2 – выпрямиться 3 – 4 – 2пружинки вправо, влево с поворотом туловища 1 – наклон влево 2 – выпрямиться 3-4 – 2пружинки вправо, влево с поворотом туловища |
Припев | Повторить движения припева |
Проигрыш | 1-4 – руки дугами наружу прерывисто поднимать на каждый счёт вверх. 1-4 – руки дугами наружу прерывисто отпускать на каждый счёт вниз. |
«АВТОБУС»
Ритмический танец-игра для средней группы
Железновы
1 куплет.
"Вот мы в автобусе сидим"-дети сидят на стульчиках или на полу,
опустившись на колени. Шлёпают поочерёдно
руками в такт музыки по ногам.
"...глядим" - смотрят из-под ладони-козырька то в одну, то в другую сторону.
2 куплет.
"Глядим назад..."-поворачивают голову или корпус то в одну, то в другую
сторону.
"Что ж нас..."-пожимают плечами.
3 куплет.
"Колёса закружились..."-совершают круговые движения руками сбоку от
туловища.
4 куплет.
"А щётки..." - качают согнутыми в локтях руками перед лицом.
5 куплет.
"Крутят руль" и бибикают.
6 куплет.
Подпрыгивают на месте.
На проигрыш дети идут или бегут по залу, "крутят руль"
«Буги-вуги»
Ритмический танец-игра для старшей группы
Задачи: развитие чувства ритма, координации движений и внимания.
И.п. – дети свободно стоят по залу лицом к зрителям.
Движения выполняются соответственно тексту (подпевая).
I.
Ручку правую вперёд,
А потом её назад,
А потом опять вперёд
И немного потрясём.
Все и танцуют буги-вуги,
Поворачиваясь в круге.
И, в ладоши хлопая, поём:
Припев:
Буги-вуги – о'кей!
Буги-вуги – о'кей!
Буги-вуги – о'кей!
Мы танцуем, громко, весело поём!
На слова «буги-вуги» дети делают 4 шага вперёд, на слово «о'кей!» топнуть правой ногой, руки вверх, затем 4 шага назад и так же топнуть, громко сказать «о'кей!» и поднять руки вверх. На последнюю фразу кружатся на месте.
Далее движения повторяются, слова немного меняются:
II. Ручку левую вперёд (и т.д.).
III. Ножку правую вперёд (и т.д.).
IV. Ножку левую вперёд (и т.д.).
V. Ушко правое вперёд (и т.д.).
VI. Ушко левое вперёд (и т.д.).
VII. Носик маленький вперёд (и т.д.).
Движения на припеве повторяются после каждой новой фигуры.
Игру можно исполнять и в кругу.
«У оленя дом большой»
Ритмический танец-игра для подготовительной группы
- У оленя дом большой - руки с растопыренными пальцами приложить к
голове, изобразив рога
- Он глядит в свое окно - обе руки сгибаем под прямым углом в локте,
держим предплечья и ладошки параллельно полу,
одна руку держим на уровне груди, другую чуть
выше головы, смотрим в получившееся «окно»
- Зайка по лесу бежит – прыжки, «лапки» прижать к груди.
- В дверь к нему стучит:
- «Тук-тук дверь открой - «стучим в дверь» кулачком в воздухе.
- Там в лесу охотник злой» сжав руку в кулачок, большим пальцем
показываем за спину.
- «Поскорее забегай - показываем движение ладошкой, когда кого-то зовут.
- Лапку мне давай» - протягиваем ладонь, как для рукопожатия.
При повторении слова и танец выполняются быстрее.
«Пони»
Ритмический танец для средней группы
Песня «Пони» Т.Морозовой
И.п. – дети стоят в кругу.
Вступление
Взрослый ставит в центре зала лошадку, становится в круг с детьми.
1 куплет
1 фраза – дети со взрослым идут в центр к лошадке, держа руки в
кулачках перед грудью.
2 фраза – отходят назад.
3-4 фраза – повторяют движения 1-2 фраз.
Припев
Дети со взрослым двигаются прямым галопом по кругу в одну сторону, на повторении музыки – в другую.
Отыгрыш
1 фраза – стоя на месте лицом к лошадке, 8 раз «цокают копытцем»
(носком правой ноги ударяют по полу, руками ритмично
натягивая «поводья»).
2 фраза – повторяют движения левой ногой.
3-4 фразы – кружатся вокруг себя высоким шагом, руки в прежнем
положении
2 куплет
Повторить движения 1 куплета.
В конце музыки все говорят: «Тпру-у!»
«ТАНЕЦ СИДЯ»
Музыка польки
Хлопки по коленям
Хлопки в ладоши
«ножницы» руками справа
«ножницы» руками слева
«погремушки» справа
«погремушки» слева
«ушки» правой рукой
«ушки» левой рукой
«пианино» справа
«пианино» слева
Поклон головой вправо
Поклон головой влево
Топнуть правой ногой
Топнуть левой ногой
Встать
Сесть
«Добрый жук»
Ритмический танец для старшей группы
(музыка из кинофильма «Золушка»)
Музыка польки
И.П. – лицом в круг, стойка руки на пояс.
А. 1 – правую ногу вперёд на носок.
2 – притоп правой ногой.
3 – левую ногу вперёд на носок.
4 – притоп левой ногой.
5 – 8 – повторить счёт 1-4.
Б. 1 – 3 – три шага вперёд.
4 – приставить ногу.
5 – 7 – три хлопка в ладоши.
8 – руки на пояс.
В. – повторить движения части А.
Г. – повторить движения части Б, но шаги назад.
Д. 1-7 – 7 галопов вправо по кругу
8 – приставить ногу
Е. 1-7 – 7 галопов вправо по кругу
8 – приставить ногу
Всё повторить сначала
«День рождения»
Слова | Движения |
Вступление | Дети, стоя в кругу, взявшись за руки, подскоками движутся вправо вокруг именинника. |
1 куплет: Каждый день, каждый день, каждый раз Я всё жду, я всё жду этот час Этот день рожденья праздник детства Где печаль и радость по соседству Я хочу, чтоб праздник детства Не кончался никогда | Хлопки по коленям Хлопки в ладоши «ножницы» руками справа «ножницы» руками слева «погремушки» справа «погремушки» слева «ушки» правой рукой «ушки» левой рукой «пианино» справа «пианино» слева Поклон головой вправо Поклон головой влево Топнуть правой ногой Топнуть левой ногой Присесть Прыгнуть вверх |
Припев: Этот бесконечный, бесконечный Праздник День рожденья грустный и смешной. Жалко, что не вечный он не вечный Жалко, что не вечно он со мной Этот бесконечный, бесконечный Праздник День рожденья грустный и смешной Мы на миг становимся беспечней Жалко, что не вечен час земной. | Подскоки, взявшись за руки «Твист» |
2 куплет: Всё вокруг, всё вокруг расцвело Он принёс, он принёс мне тепло Этот День рожденья радость встречи Все друзья со мною в этот вечер Загорятся ярко свечи Хорошо бы так всегда. | Повторить движения 1 куплета |
Припев: | Движения припева |
Проигрыш: | Игра на музыкальных инструментах |
3 куплет: Только раз, только раз, раз в году Брызнут слёзы из глаз потерю я всё и найду Никуда от света звёзд не деться Но там, в небесах созвездий детства Озаряет моё сердце И усталые глаза | Повторить движения 1 куплета |
Припев: | Движения припева |
Happy birthday, happy birthday Только раз в году Этот бесконечный, бесконечный Праздник День рожденья грустный и смешной Мы на миг становимся беспечней Жалко, что не вечен час земной. | Дети хлопают в ладоши и пляшут вместе с именинником |
«Плюшевый медвежонок»
Ритмический танец для средней группы
Муз. В. Кривцова
Чудеса у нас повсюду
Появился вдруг медведь
И сказал: «Я тоже буду
На концерте вашем петь».
Слова | Движения |
Вступление 1 куплет: Я пришёл сюда из леса - Не хочу так больше жить, Потому что интересно Мне с ребятами дружить. | Стоять косолапо, как медведь. Ходьба вразвалочку в свободных направлениях. |
Припев: Я добрый Мишка плюшевый Игрушечный медведь Послушайте, Послушайте, Как я умею Петь. Ры-ра-ры-ру | Топнуть правой ногой – 4 раза; Топнуть левой ногой – 4 раза; Правую руку к правому уху; Левую руку к левому уху; Показать на себя обеими руками; Руки вперёд. Раскачиваться из стороны в сторону и затем топот в такт музыке. |
2 куплет: Я друзей в лесу аукал, Я рычал, кричал не зря. И теперь в гостях у кукол Рядом все мои друзья. | Топающий шаг с поворотом направо. Топающий шаг с поворотом налево. |
Припев: | Повторить движения припева |
3 куплет: Я готов когда угодно В гости к вам прийти опять. И могу за ложку мёда Целый день для вас плясать. | Кружение на шагах вперевалочку; В другую сторону. |
Припев: | Повторить движения припева |
Заключение «Мишка кашляет» | Похлопать себя по груди. В конце сесть на пол, ноги врозь. |
«Весёлая зарядка»
Ритмический танец для подготовительной группы
Слова | Движения |
1 куплет Эй, лежебоки ну-ка вставайте, На зарядку выбегайте Хорошенько потянулись, На конец-то вы проснулись! Начинаем – все готовы? Отвечаем – «Все готовы!» Начинаем – все здоровы? Отвечаем – «Все здоровы!» Становитесь по порядку на весёлую зарядку! Приготовились, начнём и все вместе попоём! | Стоя, руки на поясе. Движения правой пяткой вверх-вниз (пристукивание) То же левой пяткой. Марш на месте: На ответы в песне поднимают руки вверх и повторяют слова. |
Припев: Солнышко лучистое любит скакать С облачка на облачко перелетать. Раз, два, три, четыре Раз, два, три, четыре Раз, два, три, четыре, пять! Раз, два, три, четыре Раз, два, три, четыре Раз, два, три, четыре, пять! | Марш + 2 хлопка в ладоши (2 раза) Шаги - 4 вперёд, 4 назад (2 раза) |
2 куплет Все разрабатываем руки Нету места больше скуке! Все разрабатываем плечи Чтоб в походах было легче! Все разрабатываем ноги Чтоб не уставать в дороге! Все разрабатывают шею Что бы пелось веселее! | Вращение руками вперёд Движения плечами вверх – вниз Подъёмы колена Вращение головой. |
Припев: | Повторить марш |
3 куплет: Так, приготовьтесь сей момент Самый сложный элемент Надо пополам согнуться И руками земли коснуться! Ну-ка ноги не сгибать Раз, два, три, четыре пять! Молодцы все постарались, Разогнулись, отдышались! | 1- правую ногу в стойку ноги врозь 2 - левую ногу в стойку ноги врозь 3 - правую руку на пояс, 4 - левую руку на пояс Наклоны вперёд до касания ладонями пола + И.п. |
Припев: | Повторить движения |
4 куплет: Прыгать скачут все на свете Даже зайцы и медведи! А жирафы и слоны Скачут даже до луны! Кошки, белки, утки, свинки Все на утренней разминке Всем прибавилось настроенье От такого пробужденья! | Прыжки на месте ноги врозь – вместе Прыжки «Ножницы» вперёд – назад. Прыжки на одной ноге |
Припев: | Повторить движения |
Колыбельная Медведицы
Сл. Ю. Яковлева, муз. Е. Крылатова
Слова | Движения |
Ложкой снег мешая, Ночь идёт большая. Что же ты, глупышка, не спишь? | И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. Вдох – поднять правую руку в сторону вверх, потянуться за рукой. Выдох – вернуться в И.п. Повторить левой рукой. |
Спят твои соседи, Белые медведи, Спи скорей и ты, малыш. | Покачиваться с ноги на ногу, поднимая руки (вдох) и опуская их (выдох). |
Мы плывём на льдине, Как на бригантине, По седым суровым морям. И всю ночь соседи, Звёздные медведи, Светят дальним кораблям. | Взявшись за руки, идут за ведущим "змейкой" и выходят из зала. |
ПЕСЕНКА МУРЁНКИ
Танцевально-ритмическая гимнастика в седах и упорах.
Слова | Движения |
Вступление | И.П. – сед на пятках, руки на бёдрах. |
1 куплет: На весёлом, на ромашковом лугу Я гулять с утра до вечера могу. Если вдруг мне станет скучно, я пою Чтобы все слыхали песенку мою. Если вдруг мне станет скучно, я пою Чтобы все слыхали песенку мою. | 1-2 – «рожки» вправо. 3-4 – ИП (2 раза) 5-6 – «рожки» влево. 7-8 – ИП 1-2 – наклон вперёд с полуповоротом направо, руки в стороны – наружу, ладонями вверх. 3-4 – ИП 5-6 – наклон вперёд с полуповоротом налево, руки в стороны – наружу, ладонями вверх. 7-8 - ИП 1-2 – встать на колени, руки вверх – наружу. 3-4 – ИП сед на пятках 5-6 – наклон вперёд, руки назад. 7-8 – ИП сед на пятках, в конце - упор стоя на коленях. |
Припев: Жаль не нравится мой голос никому-му-му никому-му-му никому-му-му Почему же, почему же, почему-му-му почему-му-му почему-му-м у Не пойму, не пойму, не пойму-му-му не пойму-му-му не пойму-му-му (2 раза) | 1-4 – четыре шага вперёд в упоре, стоя на коленях. 5-8 – три наклона головой вперёд (3 раза: «му-му-му») 1-2 – правую руку вверх 3-4 – ИП 5-6 – левую руку вверх. 7-8 – ИП 1-4 – четыре шага назад в упоре, стоя на коленях. 5-8 – три движения «хвостиком» вправо, влево (3 раза) 1-2 – правую руку вверх 3-4 – ИП 5-6 – левую руку вверх. 7-8 – ИП |
2 куплет: Я бы рада записаться в птичий хор, Но меня принять не хочет дирижёр. Он, наверное, не верит в мой успех, А ведь пела бы я в хоре громче всех. Он, наверное, не верит в мой успех, А ведь пела бы я в хоре громче всех. | Повторить движения 1 куплета |
Припев: Жаль не нравится мой голос никому-му-му никому-му-му никому-му-му Почему же, почему же, почему-му-му почему-му-му почему-му-му Не пойму, не пойму, не пойму-му-му не пойму-му-му не пойму-му-му (2 раза) | Повторить движения припева |
Марш
(авт. Железновы)
Упражнение в ходьбе
Слова | Движения |
1 куплет Королева как-то раз Собрала своих солдат Их повела на вершину холма А потом повела назад | Марш в колонне по одному, возможны варианты: змейкой, врассыпную. |
Припев Идёт, поднимаясь наверх Идёт, возвращаясь назад И просто на месте она идёт А за ней идёт отряд. |
Руки вверх, тянуться Наклон вниз (или полуприсед, руки на пояс) Марш на месте. |
2 куплет Поохотиться идёт Серых зайцев наловить Зайцев наловить и в мешок посадить А потом в лес отпустить | Прыжки как зайчики-руки согнуты в локтях, кисти свободно опущены (врассыпную или в колонне по одному) |
Припев: Идёт, поднимаясь наверх Идёт, возвращаясь назад И просто на месте она идёт А за ней идёт отряд. | Руки вверх, тянуться Наклон вниз (или полуприсед, руки на пояс) Марш на месте. |
ЧАСИКИ
Ритмический танец для подготовительной группы
Слова | Движения |
Вступление (проигрыш) | И.П. – основная стойка. 1-8 – прерывистые движения прямыми руками вверх на каждый счёт. 1-8 – прерывистые движения прямыми руками вниз на каждый счёт |
1 куплет: Есть часы во всех домах Тик-так, тик-так Стрелки ходят на часах Тик-так, тик-так Очень всем часы нужны Тик-так, тик-так Мы их слушаться должны Только так | 1-4 – руки вперёд 5-8 - четыре хлопка перед собой прямыми руками. 1-4 – руки вверх 5-8 – четыре хлопка над головой 1-4 – руки в стороны 5-8 – четыре хлопка по бёдрам. 1-4 – четыре наклона головой (вправо-влево), руки на пояс. 5-7 – три хлопка перед собой. 8 – руки вниз. |
Проигрыш | 1-8 – прерывистые движения прямыми руками вверх на каждый счёт. |
2 куплет: Ночью спать часы велят Тик-так, тик-так Утром будят в детский сад Тик-так, тик-так Значит им нельзя стоять Тик-так, тик-так Не спешить, не отставать Ну ни как | 1-4 – руки за голову 5-8 – четыре шага на месте с высоким подниманием бедра. 1-4 – руки к плечам 5-8 – четыре шага на месте с высоким подниманием бедра. 1-4 – руки на пояс 5-8 – четыре шага на месте с высоким подниманием бедра. 1-4 – четыре наклона головой (вправо-влево), руки на пояс. 5-7 – три хлопка перед собой. 8 – руки вниз. |
Проигрыш | 1-8 – прерывистые движения прямыми руками вверх на каждый счёт. |
3 куплет: Чтобы нас не подвести Тик-так, тик-так День и ночь они в пути Тик-так, тик-так Понимать часы учись Тик-так, тик-так Без часов не обойтись Ну ни как | 1-2 – наклон вперёд прогнувшись, руки в стороны. 3-4 – выпрямиться, руки на пояс. 5-8 – две пружинки вправо-влево через и.п. 1-2 – наклон вправо 3-4 - выпрямиться 5-8 – две пружинки 1-2 – наклон влево 3-4 – выпрямиться 5-8 – две пружинки 1-4 – четыре наклона головой (вправо-влево), руки на пояс. 5-6 – два хлопка в ладоши 7-8 – полуприсед, руки вперёд – наружу ладонями кверху. |
Самомассаж спины в парах
«Рельсы-рельсы»
Слова | Движения |
Рельсы-рельсы гух-кух, Шпалы-шпалы тук-тук, Едет поезд чух-чух, Запоздалый бух-бух, Из распахнутых окошек Кто-то высыпал горошек Бух-бух-бух-бух-бух. Пришли куры цып-цып, Поклевали цып-цып. Пришли козы бе-е-е – бе-е-е Пощипали ме-е-е – ме-е-е. Пришёл слон потоптал Конь ему помогал Топ-топ-топ-топ-топ. Прилетали пчёлки Поклевали колко, Прилетали мошки Поклевали крошки. От зелёного горошка Ни осталось крошек Ни осталось всё-ё-ё. Вот и песня вся-я-я! | Поглаживание ладонями вдоль спины Поглаживание поперёк спины Растирание кулаком по спине снизу вверх (круговыми движениями) Постукивание пальцами Пощипывание спины Разминание спины (большие щипки) Переступать ладонями или осторожные постукивания кулаками. Постучать указательными пальцами Вибрация ладонью по спине Поглаживание спины |
Мороз
Авт. Железновы
Слова | Движения |
Вот так холод, вот мороз Больно щиплет нос, Больно щиплет нос Чтоб согреть его скорей Надо потереть сильней Чтоб согреть его скорей Надо потереть сильней. Будем ножки согревать Прыгать и скакать Прыгать и скакать Очень холодно стоять Ножки стали замерзать Очень холодно стоять Стали замерзать. Крепче стал мороз никак Мёрзнем стоя так Мёрзнем стоя так Нам пора бежать бегом Нам нельзя идти пешком Нам пора бежать бегом Нельзя идти пешком. Что бы ручки согревать Будем мы махать Будем мы махать И в ладошки будем бить И локтями шевелить. И в ладошки будем бить Локтями шевелить. Мы на месте не стоим Мы бежим, бежим Мы бежим, бежим Чтоб согреться поскорей Надо нам бежать быстрей Чтоб согреться поскорей Побежим быстрей. | Хлопают в ладоши Трут ладони друг о друга Растирают нос указательными пальцами Прыжки на месте Растирают нога об ногу Обнимают себя за плечи Бег по залу (или на месте) Махи руками Хлопки в ладоши Движения локтями Хлопки в ладоши Движения локтями Бег по залу (или на месте) |
"Велосипед"
Муз. Ю. Кудинова
Слова | Движения |
Вступление: | И.П.: Сидя, упор сзади. |
1 куплет: Вокруг зелёные леса Со мною моя песня Я слышу птичьи голоса И трели нет чудесней. И я родителей прошу Как хитрая лиса Прошу купите малышу Два резвых колеса. | Поочерёдное сгибание и разгибание ног. |
Припев: Вскачу в седло пораньше И укачу подальше (2 раза) | Лечь на спину, руки под ягодицы Велосипед ногами. |
2 куплет: И снится мне чудесный сон Сбылось моё желанье Блестит на солнце колесо Кричу всем "До свидания!" И я родителей прошу Как хитрая лиса Прошу купите малышу Два резвых колеса. | Лёжа на спине. Одновременное сгибание-разгибание (вверх) ног. То же поочерёдно. |
Припев: | Повторить движение "Велосипед" |
3 куплет: Я еду и смотрю в перёд, Кручу-верчу педали Туда, где солнечный восход Заоблачные дали И я родителей прошу Как хитрая лиса Прошу купите малышу Два резвых колеса. | Лёжа на спине. "Ножницы" ногами. |
Припев: | Повторить движение "Велосипед" |
И я родителей прошу Как хитрая лиса Прошу купите малышу Два резвых колеса. | Взяться руками за носочки ног. Сгибание и разгибание ног. |
А на улице мороз
Слова | Движения |
А на улице мороз Ну-ка все взялись за нос По коленкам постучали Головою покачали По плечам похлопали И чуть-чуть потопали Ни к чему нам бить баклуши Ну-ка все взялись за уши Ну-ка все вместе Уши развесьте Лучше по- хорошему Хлопайте в ладоши вы (проигрыш) (повторить всё сначала) | Обнять себя за плечи Коснуться ладонью носа Постучать по коленям Покачать головой вправо-влево Похлопать ладонями по плечам Потопать Постучать кулак о кулак Взяться за уши Хлопки в ладоши справа и слева (можно добавить удары пяткой) Хлопки в ладоши в ритм с музыкой |
Все спортом занимаются.
Слова | Движения |
Скачет лягушонок: Ква-ква-ква! Плавает утёнок: Кря-кря-кря! Все вокруг стараются, Все вокруг стараются, Спортом занимаются! (Проигрыш) Прыгает синица: Тю-лю-лю! В воздухе резвится: Тю-лю-лю! Все вокруг стараются, Все вокруг стараются, Спортом занимаются! (Проигрыш) Прыгает козлёнок: Ме-ме-ме! А за ним ягнёнок: Бе-бе-бе! Все вокруг стараются, Все вокруг стараются, Спортом занимаются! | Руки согнуты в локтях, наклоны в стороны. Сжимать и разжимать пальцы в кулаках. Имитировать плавание. Движения локтями «крылышки». 2 рывка согнутыми руками 2 рывка прямыми руками с поворотом То же в другую сторону. Подскоки по кругу Прыжки вверх Прыжки «ножницы» вперёд-назад. Прыжки вверх Прыжки «ножницы» вперёд-назад. 2 рывка согнутыми руками 2 рывка прямыми руками с поворотом То же в другую сторону. Подскоки по кругу Прыжки вверх Прыжки на одной ноге Прыжки вверх Прыжки на одной ноге Марш по кругу. Остановиться, руки вверх. |
«Капустка»
Массаж спины в парах
Муз. Железновы
Слова | Движения |
Мы капустку чистим, чистим Мы капустку чистим, чистим Мы всех просим не зевать И немножко помогать. Мы капустку рубим, рубим Мы капустку рубим, рубим Мы всех просим не зевать И немножко помогать. Мы капустку давим, давим Мы капустку давим, давим Мы всех просим не зевать И немножко помогать. Мы капустку солим, солим Мы капустку солим, солим Мы всех просим не зевать И немножко помогать. | Растирание спины кулаками Постукивание ребром ладони Разминание Постукивание пальцами Поглаживание ладонями |
«Воробьиная дискотека»
движения | |
Вступление | И.п. – стоя, ноги согнуты вместе, руки на коленях. 1-8 – наклоны головой вправо-влево на каждый счёт. 1-8 – наклоны головой вперёд, через и.п. 1-8 – повторить вправо-влево 1-8 – повторить вперёд |
1 куплет | 1-8 – четыре хлопка перед собой (на 1, 3, 5, 7 счёты). 1-8 – четыре хлопка о колени (на 1, 3, 5, 7 счёты). 1-2 – один хлопок справа вверху 3-4 – хлопок слева вверху 1-2 – хлопок справа вверху 3-4 – хлопок слева вверху. 1-8 – четыре хлопка о колени (на 1, 3, 5, 7 счёты). 1-2 – наклон вправо, руки на пояс 3-4 – выпрямиться 5-6 – наклон влево. 7-8 – выпрямиться. 1-2 – разогнуть вперёд правую ногу на пятку 3-4 – приставить к левой. 5-6 – разогнуть вперёд левую ногу на пятку 7-8 – приставить к правой. 1-8 – 8 шагов с высоким подниманием колен 1-8 – «твист» |
Припев | 1 – наклон вправо, руки согнуты вперёд ладонями вперёд, пальцы в стороны. 2 – наклон также влево 3 – повторить наклон вправо 4 – повторить наклон влево. 5-6 – с поворотом туловища направо руки согнуть в стороны, сгибать и разгибать кисти – «крылышки». 7-8 – повторить поворот с «крылышками» влево. Повторить всё ещё 3 раза |
2 куплет | 1-4 – наклон вперёд, руки назад - наружу, потряхивая кистями («крылышками»). 5-8 – выпрямиться. 1-4 – повторить наклон вперёд с «крылышками» 5-8 – выпрямиться. 1-2 – встать в стойку ноги врозь, левая рука на мяче, правая рука вверх-наружу. 3-4 – сесть на мяч. 1-2 – встать правая рука на мяче 3-4 - сесть |
Припев | Повторить припев 4 раза |
3 куплет | Повторить 1 куплет |
Припев | Повторить припев 4 раза |
Делай так!
Песня-игра к Дню Защитника Отечества
Слова | Движения |
Если весело живётся, делай так «Гол!» Если весело живётся, делай так «Гол!» Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся Если весело живётся - хорошо! Если весело живётся, делай так «Пиф-паф!» Если весело живётся, делай так «Пиф-паф!» Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся Если весело живётся - хорошо! Если весело живётся, делай так «Жим!» Если весело живётся, делай так «Жим!» Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся Если весело живётся - хорошо! Проигрыш: Если весело живётся, делай так «У-у-х!» Если весело живётся, делай так «У-у-х!» Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся Если весело живётся - хорошо! | Удар по «мячу» Стреляют из ружья «Поднимают штангу» Танцевальные движения (приставные шаги, хлопки) «Рубят дрова» |
«Весенняя разминка»
Для детей 5-7 лет
(Песня «Весна-красна», муз. и сл. Т. Морозовой)
И.п. – стоят свободно по залу.
Слова | Движения |
1 куплет: Посмотри, какое Небо голубое! Отчего так птицы Весело поют? К нам идёт царица – Красная девица, Все её Весною Ласково зовут. | - 2 приставных шага вправо, правой рукой описать 2 полных круга - 2 приставных шага влево, левой рукой описать 2 полных круга - Повторить движения ещё раз. - 4 шага вперёд, нога на пятку, руки раскрыть - 4 шага назад - повторить движения ещё раз. |
Припев: Весна-красна идёт И песенку поёт, А в песенке свирель – Весёлая капель. (2 раза) | - подскоки в свободных направлениях - остановка, изобразить игру на дудочке (движения вверх: вправо-влево – 2 раза) |
Отыгрыш: | Подскоки врассыпную. На «Ля-ля-ля…» дирижировать, повернувшись лицом к зрителям. |
2 куплет: Солнышко сияет, Лучики играют, В лужицах прозрачных Пляшут и поют. К нам идёт царица – Красная девица, Все её Весною Ласково зовут. | Движения те же, что и в первом куплете |
Припев | Повторить движения припева. |
Отыгрыш | Подскоки врассыпную. На «Ля-ля-ля…» дирижировать, повернувшись лицом к зрителям. |
Припев | Повторить движения припева. |
Отыгрыш | Подскоки врассыпную. На «Ля-ля-ля…» дирижировать, повернувшись лицом к зрителям. |
«Сосулька»
0:36
Слова | Движения |
Вступление Капли звонко капали Все сосульки плакали Солнце светит ярко Нам сосулькам жарко С нас течёт уже вода Мы растаем навсегда Ой, беда, беда, беда Мы растаем навсегда. | 4 потряхивания правой кистью. 4 потряхивания левой кистью. 8 потряхиваний двумя кистями. 4 потряхивания руками справа с пружинкой 4 потряхивания руками слева с пружинкой 4 взмаха руками вправо – влево с пружинкой 4 потряхивания руками вверху Постепенное приседание с опусканием рук Лечь на спину, ноги вверх. 4 потряхивания ногами + опустить ноги. Руки вперёд, 4 потряхивания + опустить руки («растаяли»). |
«Утята»
Железновы
Слова | Движения |
Вступление Купаются утята Целый день в пруду Вниз головой ныряют Хвостик на виду. Проигрыш А голуби на крыше Рядышком сидят Если в ладоши хлопнем Сразу полетят Проигрыш И кошка и котята Очень любят спать Спать все они приходят На мою кровать. Проигрыш Ну, а теперь ребята Что бы ни скучать Взялись скорей за ручки Будем танцевать. Проигрыш | Дети стоят полукругом лицом к взрослому. «Брасс» руками 4 раза 4 кивания головой Руки назад, «хвостиком» вправо-влево Плавательные движения Руки в стороны движения кистями вверх-вниз 8 раз 4 хлопка в ладоши Махать руками «как крыльями» Бег руки в стороны Положить руки под щёку, «спят» Перебирать мягкими кистями рук перед собой (как кошечки) Ходьба мягким пружинящим шагом, перебирая руками перед собой. Взяться за руки в кругу Раскачивать руками в такт музыке Ходьба по кругу в конце остановиться. |
«Всё мы делим пополам»
Слова | Движения |
Как положено друзьям Всё мы делим пополам И дождинки, И снежинки Пополам, пополам, пополам - лам – лам. И дождинки, и снежинки Пополам, пополам, пополам - лам – лам. Как положено друзьям Всё мы делим пополам И смешинки, И слезинки Пополам, пополам, пополам - лам – лам. И смешинки, и слезинки Пополам, пополам, пополам - лам – лам. Как положено друзьям Всё мы делим пополам Приключенья, Огорченья Пополам, пополам, пополам - лам – лам. Приключенья, огорченья Пополам, пополам, пополам - лам – лам. Как положено друзьям Всё мы делим пополам Даже песню Делим честно Пополам, пополам, пополам - лам – лам. Даже песню делим честно Пополам, пополам, пополам - лам – лам. | И.п. - Дети стоят по кругу парами лицом друг к другу, держась за руки Раскачивать сцепленными руками вправо-влево. Правую руку вверх, Левую руку вверх Держась за руки (наверху), на беге поменяться местами. (повторить) Попеременно тянуть на себя то правую, то левую руку, сцепленную с рукой партнёра («пила») Полуоборот направо показать «нос», Полуоборот налево показать «слезинку» На беге поменяться местами (повторит) Хлопки в ладоши – «Ладушки». Ребёнок, стоящий спиной к центру круга, протягивает вперёд руки (ладони вверх); Ребёнок, стоящий лицом к центру круга, кладёт руки поверх ладоней партнёра На беге поменяться местами. (повторить) Взявшись за руки, бегут по кругу. Протянуть правую руку вперёд ладонью вверх; Левой рукой хлопнуть по правой ладони стоящего слева; Качают сцепленными руками, начало движения – руки назад (повторить) |
Инопланетяне
Слова | Движения |
Вступление 1 куплет Цветными огнями, мерцая во мгле Летит НЛО, приближаясь к земле Я встретить пришельца мечтаю давно Хочу я спросить у них только одно Припев: Инопланетяне, инопланетяне Что на нашу землю вас так сильно тянет Может шум прибоя, запахи травы Может быть, когда то здесь влюбились вы Проигрыш 2 куплет Лететь нелегко им из дальних миров Ведь космос порою бывает суров И пусть говорят, что всё это бред Я верю в пришельцев с далёких планет Припев: Инопланетяне, инопланетяне Что на нашу землю вас так сильно тянет Может шум прибоя, запахи травы Может быть, когда то здесь влюбились вы Проигрыш. | Космические движения Руки в стороны «летим» наклоны Широкая стойка, руки вниз – в стороны, пальцы врозь, пружинка с движением плеч и наклоном вправо-влево Движения коленом вверх или предплечьями «змейка» рукой Прыжки Руки в стороны «летим» наклоны |
ЧИКО-НИКО
Муз. В. Цветков
Слова | Движения |
Вступление Куплет: Нет, нет, нет, такого быть не может Слон не может на ёжика похожим Не умеет наша кошка лаять Прошлогодний снег не может летом таять Стать не может девочка мальчишкой В гости не придёт к тебе герой из книжки Трижды три конечно не четыре Не играть в хоккей вам в собственной квартире Припев: Может быть, может и такое тоже Если смешинку другу подарить Может быть, если в день такой погожий Эти слова проговорить Лула-пама, лула-пама Раз, два, три Чико-нико, чико-нико Пов-то-ри. Проигрыш: Куплет: Нет, не может стать квадратным мяч, Не устроить вам ночей лехачих скачек Не растут будильники на грядке Быть не может вечером утренней зарядки Припев: Может быть, может и такое тоже Если смешинку другу подарить Может быть, если в день с утра такой погожий Эти слова проговорить Лула-пама, лула-пама Раз, два, три Чико-нико, чико-нико Пов-то-ри. Проигрыш. Припев. | Построение в круг «Отрицание» - движение правой рукой с указ пальцем. Руки вверх – встать на носки, затем присед, руки вниз. Мягкие движения кистями (лапки кошки). Пружинка с выставлением ноги на носок, руки вправо-влево. Пружинка Грозить пальчиком правой руки Пружинка Грозить пальчиком левой руки 4 хлопка в ладоши Махи руками над головой 4 хлопка в ладоши Махи руками над головой По 2 «моторчика» вправо-влево 3 хлопка в ладоши По 2 «моторчика» вправо-влево 3 хлопка в ладоши Подскоки по кругу (16 счётов) Подскоки в центр круга, руки над головой вправо-влево. Подскоки из круга 4 хлопка в ладоши Махи руками над головой 4 хлопка в ладоши Махи руками над головой По 2 «моторчика» вправо-влево 3 хлопка в ладоши По 2 «моторчика» вправо-влево 3 хлопка в ладоши Подскоки по кругу (16 счётов) |
Робот Бронислав
Слова | Движения |
Вступление 32 счёта 1-й Куплет: Мне игрушку модную мама принесла С ручками и с ножками робот Бронислав Всё на свете помнит он и не устаёт День и ночь по комнатам ходит и поёт. Проигрыш. Ту-би-ду-ду-па-па-па-рам 2-й Куплет Бронислав на солнышке греется, блестит А у нашей бабушки голова болит Мама в ванной заперлась, нету, сил терпеть Потому что Бронислав ну очень любит петь. Проигрыш. Ту-би-ду-ду-па-па-па-рам + без подпевки 3-й куплет Не сварилась кашица, не пришла зима В целом доме кажется, все сошли с ума Позабыты хлопоты, стирка и уют Все идут за роботом, песенку поют. Проигрыш. Ту-би-ду-ду-па-па-па-рам | Свободные танц. движения Прав ногу на пятку + приставит в и.п., лев ногу на пятку Прав. руку вверх + на пояс в и.п., левую руку вверх Предплечья вверх (+пятки) Марш на месте руки в размашку как у робота +кружение Идут по кругу Пр. руку вверх, лев. руку вверх Помахать вверху Прав. Руку на голову, лев. Руку на голову, помахать головой Предплечья вверх Марш на месте, кружение Идут по кругу
Моталочка+пружинка Моталоча +пружинка Предплечья вверх Марш на месте, кружение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние музыкально-ритмических упражнений на качество исполнения танцев
МММузыкально-ритмическая деятельность привлекает детей своей эмоциональной окрашенностью, возможностью активно выразить отношение к музыке в движениях. Благодаря этой деятельность удовлетворяетс...
«Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников средствами сюжетно-образного танца» (Описание опыта работы)
Данный педагогических опыт направлен на развитие творческих способностей в музыкально-ритмической деятельности дошкольников....
Программа по музыкально – ритмической деятельности “Танцуем вместе”
Прграмма "Танцуем вместе" разработана и внедрена в мою работу. Срок реализации - 3 года....
Сценарий спортивного праздника «Неразлучные друзья: Взрослые и дети». Для детей средней группы совместно с родителями. (С использованием здоровьесберегающих технологий: Ритмических танцев «Игра с мячом», «кошки-мышки» с родителями, Пальчиковая игра «Мышки
Под музыку дети с родителями входят в зал парами. Идут по кругу обычной ходьбой, на пятках, на внешней стопе. Взрослый встаёт позади ребёнка и держит его за вытянутые руки – идут на носках.Перестроени...
«ТАНЦУЕМ ИГРАЯ, ИГРАЕМ ТАНЦУЯ» (музыкально-ритмические игры на занятиях ритмикой с детьми дошкольного возраста)
В статье «Танцуем играя, играем танцуя…» раскрываются возрастные особенности детей-дошкольников; описываются виды танцев, наиболее часто используемые на утренниках и развлечениях в ...
Ритмические танцы в детском саду
Музыкально-ритмические танцы для детей дошкольного возраста, которые можно использовать в игровой, театральной, досуговой и других видах деятельности....
Сценарий спортивного праздника «Мы весёлые друзья». Для детей средней группы совместно с родителями. (С использованием здоровьесберегающих технологий: Ритмических танцев «Игра с мячом», «кошки-мышки» с родителями, Пальчиковая игра «Мышки и пышки»).
Задачи:Продолжать укреплять мышцы стопы.Развивать дыхательную мускулатуру, увеличить подвижность грудной клетки.Учить радоваться себе и другим в процессе выполнения физических упражнений....