Проект на тему: «Растения, которые нас лечат».
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Ромаева Инна Николаевна

Проект на тему: «Растения, которые нас лечат»

Вид проекта:
Творческо-информационный

Срок реализации:
Летний период 2016г.

Участники проекта:
Дети подготовительной  группы, родители, воспитатели

Выбор цели проекта:

Проблема: 

  Анализ бесед с детьми показал недостаточные знания детей о  лекарственных растениях, в то время как растительный мир - это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребёнка.

  В процессе ознакомления с природой  расширяется кругозор, развивается наблюдательность, любознательность, зрительная, слуховая и вербальная память, совершенствуются мыслительные процессы. поэтому был разработан экологический проект  «Растения, которые нас лечат».

Гипотеза «Если дошкольники узнают как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, то будут бережнее к ним относиться»

Цель:  сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.
 

Задачи:
1.  Уточнить и расширить знания детей о названии лекарственных растений, их ценности для здоровья, правил пользования.

2. Познакомить с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого на планете.

3. Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, речь, а также умение сравнивать и анализировать.

4. Развивать чувства и эмоции дошкольников, полученные в процессе дознания через организацию продуктивных видов деятельности.

5. Воспитывать коммуникативные навыки, бережное отношение к природе.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

1.Донести до участников проекта важность данной проблемы
2.Подбор методической и художественной литературы
3.Создать развивающую среду: подбор картин, дидактических игр.
4.Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта


  I.    Основной этап:
 

Работа с детьми (познавательная деятельность)

1. Путешествие в царство лекарственных растений.

2. Прогулка по участку детского сада с целью поиска лекарственных растений

3. Наблюдение « Наш верный друг – подорожник»

4. Разгадывание кроссворда « Лечебные травы»

Продуктивная деятельность

1.Рисование «Наш друг – подорожник»
2.Аппликации « Ромашковое поле»
3.Раскраски «Лекарственные растения»
4.Создание гербария «Лекарственные травы»
 
 Художественно – речевая    деятельность

Чтение литературных произведений

1. В. Бианки «Лесная газета»
2. А Онегова «Тропинка полевая»
3. А Плешакова «Зеленые страницы»
4. П.А. Синявский «Сказка о лекарственных растениях»
5. Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение): « Я – подорожник…», «Я – ромашка…», «Я – крапива…»
6. Загадки о лекарственных растениях

Игровая деятельность:
 
  Дидактические игры:
 
1. «Что лечит это растение»
2. «Узнай по описанию»
3. Зеленая аптечка
 
Поисково – исследовательскаядеятельность:
 
1. Составление рассказа «Путешествие семечки»
2. «На участке ищем полезные растения»
 
 Работа с родителями:
 
1. Консультация для родителей «Целебные силы растений»
2. Памятка «Правила сбора лекарственных растений»
3. Предложить сделать папку «Бабушкины советы» (о рецептах лечения лекарственными травами)
 
Обобщающий этап:

«Презентация проекта»

1. Загадки о лекарственных растениях
2. Выставка коллективной работы «Ромашковое поле»
3. Игра«Зеленая аптека»
4. Гербарий о лекарственных растениях
5. Плакат «Берегите лекарственные растения»

Результаты реализации проекта:
 
1. Осознано правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека.
2. У детей развился познавательный интерес, расширились представления о природе.
3. Сформировались знания о лекарственных растениях.
4. Изучены правила поведения в лесу.
5. Развит интерес к природе и сформировано бережное к ней отношение.
По итогам исследовательской работы были сделаны следующие выводы: очень многие растения способны нам помочь при различных недугах, поэтому к ним надо бережно относиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lekarstvennye_rasteniya.pptx2.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект на тему: «Растения, которые нас лечат». МАДОУ «Сказка» 2016 г.

Слайд 2

Проект на тему: «Растения, которые нас лечат» Вид проекта : Творческо-информационный Срок реализации: Летний период 2016г. Участники проекта: Дети подготовительной группы, родители, воспитатели

Слайд 3

Выбор цели проекта Проблема: Анализ бесед с детьми показал недостаточные знания детей о лекарственных растениях, в то время как растительный мир - это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребёнка. В процессе ознакомления с природой расширяется кругозор, развивается наблюдательность, любознательность, зрительная, слуховая и вербальная память, совершенствуются мыслительные процессы . поэтому был разработан экологический проект «Растения, которые нас лечат». Гипотеза «Если дошкольники узнают как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, то будут бережнее к ним относиться»

Слайд 4

Цель: сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека. Задачи: 1. Уточнить и расширить знания детей о названии лекарственных растений, их ценности для здоровья, правил пользования. 2. Познакомить с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого на планете. 3. Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, речь, а также умение сравнивать и анализировать. 4. Развивать чувства и эмоции дошкольников, полученные в процессе дознания через организацию продуктивных видов деятельности. 5. Воспитывать коммуникативные навыки, бережное отношение к природе.

Слайд 5

Этапы реализации проекта: Подготовительный этап: Донести до участников проекта важность данной проблемы Подбор методической и художественной литературы Создать развивающую среду: подбор картин, дидактических игр. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта I. Основной этап: Работа с детьми (познавательная деятельность) 1 . Путешествие в царство лекарственных растений. 2. Прогулка по участку детского сада с целью поиска лекарственных растений 3. Наблюдение « Наш верный друг – подорожник» 4. Разгадывание кроссворда « Лечебные травы» Продуктивная деятельность Рисование «Наш друг – подорожник» Аппликации « Ромашковое поле» Раскраски «Лекарственные растения» Создание гербария «Лекарственные травы»

Слайд 6

Художественно – речевая деятельность Чтение литературных произведений 1. В. Бианки «Лесная газета» 2. А Онегова «Тропинка полевая» 3. А Плешакова «Зеленые страницы» 4. П.А. Синявский «Сказка о лекарственных растениях» 5. Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение): « Я – подорожник…», «Я – ромашка…», «Я – крапива…» 6. Загадки о лекарственных растениях

Слайд 7

Игровая деятельность Дидактические игры: 1. « Что лечит это растение» 2. «Узнай по описанию» 3. Зеленая аптечка Поисково – исследовательская деятельность: 1. Составление рассказа «Путешествие семечки» 2. «На участке ищем полезные растения» Работа с родителями 1. Консультация для родителей «Целебные силы растений» 2. Памятка «Правила сбора лекарственных растений» 3. Предложить сделать папку «Бабушкины советы» (о рецептах лечения лекарственными травами)

Слайд 8

Обобщающий этап «Презентация проекта» 1 . Загадки о лекарственных растениях 2. Выставка коллективной работы «Ромашковое поле» 3. Игра«Зеленая аптека» 4. Гербарий о лекарственных растениях 5. Плакат «Берегите лекарственные растения»

Слайд 9

Результаты реализации проекта 1. Осознано правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека. 2. У детей развился познавательный интерес, расширились представления о природе. 3. Сформировались знания о лекарственных растениях. 4. Изучены правила поведения в лесу. 5. Развит интерес к природе и сформировано бережное к ней отношение. По итогам исследовательской работы были сделаны следующие выводы: очень многие растения способны нам помочь при различных недугах, поэтому к ним надо бережно относиться.

Слайд 10

Фотоотчет

Слайд 14

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Растения, которые нас лечат" подготовительная группа.

Проект "Растения, которые нас лечат"  Проектная деятельность в детском саду по ознакомлению с лекарственными растениями....

Проект "Растения, которые нас лечат". презентация к проекту

Долгосрочный проект в подготовительной к школе группе.Цель которого: расширять представления детей  о многообразии лекарственных трав и их пользе....

Проект " Растения, которые нас лечат"

Огромное значение в дошкольном возрасте имеет экологическое воспитание. Ведь экологическое воспитание в первую очередь рассматривается, как нравственное воспитание. Прививая любовь к природе, формируя...

Познавательно - исследовательский проект в старшей группе "Растения, которые нас лечат"

Актуальность. Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испыт...

Тематическая экскурсия. Растения, которые нас лечат.

Презентация растений ростущих в нашей области....