Конспект занятия «Утерянное письмо».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия «Утерянное письмо».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_vospitatel_goda2.docx | 25.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Утерянное письмо».
Цель: расширить представления детей о Великой Отечественной войне, объяснить, что значит термин « Великая Отечественная»; познакомить с техникой лепки из соленого цветного теста.
Задачи.
Обучающие: дать представление детям, что война была освободительной; закрепить и систематизировать знания о событиях Великой Отечественной войны; познакомить детей с предметами военного времени: фляжка, пилотка, медали, бинокль , письмо-треугольник; рассказать о подвигах солдат во время обороны Москвы и другими городами-героями; учить составлять коллективную картину из отдельных деталей; закрепить навыки работы с соленым цветным тестом; учить детей радоваться готовой работе.
Развивающие:
развивать личность гражданина и патриота России; развивать эстетическое восприятие, речь, мышление, сопереживание; вспомнить, какие памятники героям ВОВ установлены в нашем городе.
Воспитательные:
воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть стойкими, умеющими защитить свою Родину, воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ.
Предварительная работа: просмотр презентации; чтение стихов и рассказов о войне, слушание песен военных лет; работа с картой; подбор экспонатов для оформления мини – музея;просмотр фото и видео военных лет, посещение музея Боевой славы, посещение библиотеки, проведение беседы о войне, встреча с ветеранами, рассказы родителей о своих воевавших родственниках.
Словарная работа: Великая Отечественная война, репродуктор, фашисты, мини-музей, фляжка, медали, георгиевская лента, пилотка, бинокль, письмо-треугольник, города-герои, тыл, военное обмундирование, фронт, Отчизна, экспонаты, макеты.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие », «Физическое развитие».
Материалы: проектор, карта России, стрелочки черные и красные, звездочки, пилотки, мини-музей: письмо-треугольник, фотографии, медали, фляжка, пилотка, бинокль; тарелочки, соленое цветное тесто, контейнеры для теста, дощечки, стеки, влажные салфетки, рамка для картины.
Методические приемы: художественное слово, беседа, сюрпризный момент, игра, рассказ, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, просмотр презентации.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Оргмомент.
-Ребята, посмотрите на меня, как вы думаете, какое у меня сегодня настроение? (Ответы детей). Давайте это настроение передадим друг другу и нашим гостям. Улыбнитесь и поздоровайтесь.
-Ребята, нас окружает множество слов. Давайте поиграем в игру «Разные слова». Слова бывают веселые. Передаем красный шарик и называем веселые слова. (Праздник, цирк, подарки, смех, щекотка и т.п.)
-Бывают слова грустные. Передаем синий шарик и называем грустные слова. (Слезы, болезнь, укол, обида, огорчение, неудача, грусть, ссора, печаль, удар).
-Бывают слова страшные. Передаем черный шарик и называем страшные слова. (Горе, несчастье, страх, болезнь, разруха, голод, беда, оружие, взрыв, пожар). Я знаю еще одно страшное слово-это слово ВОЙНА.
-ВОЙНА пахнет огнем и пеплом, все разрушает - жизни, судьбы, города. Ребята, 70 лет назад закончилась самая страшная война в истории человечества, унесшая жизни миллионов людей. Но до сих пор живы те, кто был свидетелем и участником этих событий. Это - ветераны. Сегодня я вам принесла видеописьмо одного из них. Давайте с вами присядем и посмотрим на экран.
-Здравствуйте, дорогие ребята! Когда мы были на фронте, мечтали о счастливом будущем и верили в то, что над головами наших детей, внуков и правнуков будет ясное мирное небо. Мы со своими друзьями – однополчанами в перерывах между сражениями написали письмо-послание, в котором содержатся напутствия и пожелания вам. Мне очень хотелось бы, чтобы вы нашли его и прочитали .
Ребята, а это письмо было найдено. Его вы увидите чуть позже. А сейчас поговорим о войне.
Слайды о мирной жизни.
В нашей стране была мирная жизнь. Люди жили и не думали о войне.Воздух был наполнен запахами трав и пением птиц. Рано утром 22июня, когда все люди нашей страны спали мирным сном, фашистская армия под руководством Гитлера напала на нашу страну.
Из репродукторов, висящих на улицах, донесся громкий голос, который известил всех, что закончилась мирная жизнь и началась война.
Звучит голос Левитана в записи: «Говорит Москва». Слайд.
Война! И жестче нету слова!
Войну мы вспоминаем снова.
Ты миллионы жизней унесла,
Война, проклятая война.
Война…Суровее нет слова.
Война…Печальнее нет слова.
Война…Священнее нет слова.
Звучит запись песни «Священная война».
СЛАЙДЫ О ВОЙНЕ
Фашистские самолеты бомбили города и села, бомбы сыпались на детские сады, больницы, железнодорожные станции и вокзалы, жилые дома. Солдаты уходили на фронт. Но воевали не только мужчины, на фронт уходили женщины и даже дети. А те, кто не попал на фронт, в тылу приближали победу как могли. В тылу работали заводы, там делали оружие, танки, снаряды, бомбы, пули, пушки, самолеты. В тылу шили военное обмундирование и сапоги. И очень ждали с фронта писем от своих родных и близких. А письма во время войны назывались треугольниками. И были вот такие.Слайд
Вся страна встала на защиту Родины, отчизны. Долгих четыре года продолжалась эта жестокая и кровопролитная война. Эту войну стали называть Великой Отечественной. Много крупных городов и деревень удалось захватить врагу. Фашисты хотели захватить Москву и стереть ее с лица земли. Давайте подойдем к карте и посмотрим, как защищали Москву.
Вот это великая, могучая, богатая, непобедимая Россия.
-Какой город является столицей нашей Родины?
-Вот это Москва-сердце России.(Воспитатель прикрепляет звезду)
Гитлер разработал план захвата Москвы. Он хотел стереть ее с лица земли. Перед вами лежат стрелочки: красные и черные. Черными мы будем отмечать движение фашистской армии, а красными движение русской армии. Возьмите черные стрелочки и покажите, как фашисты окружили Москву. Видите, как много фашистских армий, нужно было сражаться за каждую деревню, за каждый дом. Отважные солдаты разгромили фашистов и не впустили их в Москву. Возьмите красные стрелочки и покажите , как русская армия дала отпор и разгромила фашистов. Ценой своей жизни русские солдаты защищали Родину. В минуты затишья солдаты писали письма родным и близким Сообщали , что живы и обязательно вернутся домой с победой. В жесточайших боях под Москвой русские солдаты выстояли и победили. Москву стали называть городом-героем. И в других городах нашей страны были жестокие бои. После освобождения эти города стали называться городами-героями. Брест, Керчь, Воронеж, Орел, Ленинград (сейчас Санкт-Петербург), Сталинград (сейчас Волгоград).Эти города приняли основной удар фашистской армии.
Воспитатель называет и показывает города, а дети обозначают их звездочками.
Победа досталась русским солдатам дорогой ценой.
Каким должен быть солдат? (Отважным, смелым, бесстрашным, храбрым, умным, доблестным, исполнительным, трудолюбивым)
-Я предлагаю вам быть солдатами. Давайте оденем пилотки и построемся в одну шеренгу.
Физкультминутка «Мы-солдаты»
Мы-солдаты, Дети шагают на месте
Бравые ребята.
Раз-два, раз-два, Дети сгибают и разгибают руки
Бравые ребята.
Мы-пилоты, Дети распрямляют руки и изображают самолеты
Водим самолеты.
Раз-два, раз-два,
Водим самолеты.
Мир всем нужен, Дети шагают на месте
Армии мы служим.
Раз-два, раз-два,
Армии мы служим.
-А сейчас подойдите ко мне, я хочу показать вам экспонаты из музея. Какие предметы здесь хранятся?(фляжка, медали, фотографии, макеты танка, пушки, пилотка) Здесь дети находят письмо.
-Вот письмо со времен войны. Давайте его прочтем. Воспитатель зачитывает письмо. Ребята, а вы знаете почему письмо треугольное? Во времена войны конверты не выпускали. Поэтому письма писали на обычных листах, складывая его треугольником, вот так. А нижняя часть листа заправлялась во внутрь. Благодаря такой форме письма меньше мялись и не раскрывались.
А сейчас такие письма?
-Что написано в письме? (Солдаты призывали сохранять мир и любить свою Родину)
-Этот мир наступил 9 мая 1945 года. Именно в этот день вся страна отмечает День Победы. В каждом городе нашей страны в честь героев , павших во время войны, воздвигнуты памятники. А в нашем городе есть такой памятник?(Слайд) Каждый год 9 мая празднуют День Победы и возлагают цветы к памятнику и вечному огню. А что дарят ветеранам? (Цветы, открытки, шарики, прикалывают на одежду георгиевскую ленту. И мы сегодня сделаем подарок для ветерана –картину с цветами. А сейчас снимите пилотки и бережно их положите. А теперь пройдем за столы.
Мы будем делать цветы из соленого цветного теста.
Объяснение техники лепки.
Из скольких частей состоит цветок?(Бутон, стебель, листочки) Берем тесто красного цвета, раскатываем между прямыми ладонями столбик. Затем сплющиваем его, прищипываем верхнюю часть и скатываем в трубочку. Получилась розочка. Кладем готовый цветок на дощечку. Обратите внимание на то , что всю работу мы выполняем между ладоней. Теперь мы будем делать стебель и листочки. Делим большой куска зеленого цвета на две части. Из одной мы будем делать стебель, а из другой-листочки. Раскатываем между прямыми ладонями длинный, тонкий столбик. Получился стебель. Теперь мы будем делать листочки. Раскатываем между ладоней шарик круговыми движениями. Сплющиваем его, оттягиваем один край. Получился листочек.
-Что мы будем делать сначала? (Бутон)
-Как мы его делаем? (Раскатываем между прямыми ладонями, сплющиваем, прищипываем верхнюю часть и скатываем в трубочку справа-налево)
-Что мы делаем потом? (Стебель)
-Как мы его делаем? (Раскатываем между прямыми ладонями длинный тонкий столбик)
-Что мы делаем дальше? (Листочки)
-Как мы делаем листочки? (Раскатываем между ладоней круговыми движениями шарик, сплющиваем его, оттягиваем один край).Прежде чем начнем работать, проведем пальчиковую гимнастику «Солдаты на параде».
Аты - баты, аты - баты Дети сжимают и разжимают пальцы.
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты, Дети «идут» по столу пальцами.
Потом артиллеристы
А потом пехота - Делают ритмичные хлопки.
Рота за ротой.
-А теперь приступаем к работе. Открываем контейнеры и начинаем работать.
Дети самостоятельно выполняют работу.
-Кто закончил работу, подойдите ко мне, мы сделаем красивую картину. Наш подарок готов. Все вы постарались. Молодцы! Эту картину мы подарим ветерану на 9 мая.
Итог. Ребята, о чем мы сегодня говорили? Какая была война? Какие предметы со времен войны вы можете назвать? Что вам показалось наиболее интересным? Какие города-герои вы можете назвать?
Мы всегда будем помнить о погибших воинах, благодарить за чистое светлое небо тех ветеранов, которые еще живы.
Спасибо вам за ваши ответы, вашу доброту. Мне было приятно с вами работать.
А сейчас мы попрощаемся с гостями и пройдем в группу. А картину мы возьмем с собой и подарим ветеранам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Зашифрованное письмо»
Конспект интегрированного занятия (математика+мир природы) с детьми подготовительной к школе группы«Зашифрованное письмо»Цели: 1. Закреплять знания детей по т...
Конспект занятия по подготовке руки к письму в старшей группе по теме «Прекрасная Жар-птица»
В конспекте занятия представлен материал по формированию навыка координации движения руки при письме....
Конспект занятия по письму. Рисуем и пишем по клеточкам.
Познакомить учащихся с рисуночным письмом...
Конспект занятия по письму
Изучение звука и буквы "А"...
Конспект занятия " Фронтовые письма - треугольники".
Развитие у дошкольников патриотических чувств, любви к Родине....
Конспект занятия «Фронтовое письмо-треугольник» оригами.
Воспитывать детей в нравственно-патриотическом духе, формировать мнение о недоступности повторения войны, формироватьпредставления о пмсьмах - треугольниках военных лет....